Июньским жарким днём на линии Батайск - Сальск

Jun 28, 2022 20:45

Нет, всё-таки без Ростова-на-Дону я не могу. И дело даже не в съёмках на железной дороге к которым я в последние годы отношусь без заморочек, а в обстановке...Южный регион, солнце, тёплый Дон,...Гуляй душа! Но, в силу известных событий, казалось, что летняя поездка не состоится, но я проявил твёрдость в своём желании, поменялся сменами на работе - и приехал в Ростов-на-Дону. Решил, что не надо ничего откладывать, а надо выжимать из каждого дня по максимуму. Ведь то, что было вчера уже в прошлом, а завтра может уже и не наступить...Нет, это не пессимизм, но доля правды в этом есть, ибо не знаешь что там будет впереди, могут элементарно приоритеты завтра поменяться - и всё. А менять обстановку надо - я настолько ушёл в домашний быт, что даже в выходные зачастую дома сижу, лишь на час-полтора выходя на улицу. В целом я доволен жизнью, проблемы решаю, но немного одиноко - хоть женись (как мне все говорят). Но тема этого поста всё-таки не моя личная жизнь, а очередная вылазка, на этот раз на просторах Ростовской области.


И эта была очередная вылазка на линию Батайск - Сальск, которая, несмотря на то, что последние пару лет движением не радует, но мне очень нравится. В воскресение 19 июня ранним утром выехал на линию пригородным поездов Ростов - Куберле. Очередная июньская поездка в Ростов задержалась на 2 недели, в следствие чего я попал в самое пекло...Зато ещё палящее солнце не успело выжечь досуха Донские просторы. Проезжаем южный парк отправления станции Батайск. Все поезда стояли под электровозами, тепловозов не было. Да, Сальская линия не радует движением в последние полтора. Покинув станцию Батайск рельсовый автобус РА2 съехал по стрелкам на Сальскую линию и помчался по тепловозной однопутке..Проехали о.п. Ягодка, Весна, станцию Мокрый Батай...Прибываем на станцию Конармейская, бросаю взгляд в окно разыскивая базирующийся здесь тепловоз ЧМЭ3..На станции стояли составы из цистерн, и вскоре я заметил и тепловоз ЧМЭ3, на этот раз с номером 3282. Продолжаем путь...Доехав до о.п. 45 км выхожу из пригородного поезда и сразу бегу на холм. Но трава настолько сильно путалась под ногами, что я не успел занять нужную позицию. Рельсовый автобус загудел и отправился дальше. Снимаю, но получилось крупновато.


Рельсовый автобус РА2-070 сообщением Ростов - Куберле отправляется от о.п. 45 км.


Ну хоть фото вслед уходящему поезду получилось получше. Ладно, данный РА2 я на этой линии снимал и далеко ни один раз. Спускаюсь вниз.


Остановочный пункт 45 км. За всё прошлые поездки я ни разу не видел, чтобы здесь кто-то выходил, было даже опасение, что могут отменить остановку у пригородного поезда, в прошлом году, кстати, были отменены остановки на о.п. 43 км. Но в этом году всё восстановили.


Иду на своё любимое место. Надо сказать, что в прошлую поездку в сентябре я изменил план съёмки решив заснять грузовой с пригорка вблизи о.п. 45 км, однако затея не удалась - грузовой не проехал, пришлось довольствоваться лишь тепловозом ЧМЭ3 и рельсовыми автобусами РА2 и РА3.


Вид в сторону Сальска. Да, вот с того холмика слева.


Миновав мостик оглянулся назад, после чего полез наверх.


Ну вот я и на месте. Правда из-за того, что кустарник возле путей подрос и стал загораживать железную дорогу я предпринял попытку его срезать секатором. Но помогло не сильно, хотя можно было бы и не срезать, а пройти чуток вперёд.


Вид в сторону Сальска, просторы Кагальницкого района Ростовской области. Вспомнились те дни конца августа 2018 года когда я начал охотится на грузовые на данной линии в этом районе, как довольно спонтанно снял первый. Да, тогда движение было совсем иное...Конечно были длительные годы когда линия также была почти пустой, но в 2017 году, казалось, наметились положительные перемены в виде увеличения грузового движения. Однако в прошлом году его опять, считай, не стало - стабильной осталась лишь пара сборного до Сальска, остальные грузовые ходили очень редко. Зато, спустя многие годы, на линии вновь стал ходить пассажирский поезд, на этот раз Астрахань - Симферополь - Астрахань. Увы, это длилось недолго и в нынешнем году данный поезд покинул данную линию став ходить через Котельниково - Кавказскую - Краснодар без захода в Ростов.


Поезда приходят и уходят, а красота этих мест никуда не исчезает, особенно сейчас - летом, пока ещё пялящая южная жара не высушила всю растительность. Снимем ЧМЭ3, а он почти гарантированно должен быть - и этого хватит. Но не прошло и часа с момента начала съёмки, как за лесом послышался звук дизеля...Дизель усиливался, а вместе с ним и нарастающий грохот. Грузовой? Но в Батайске же ничего не было. Или это ЧМЭ3 тащит вагоны. Прошло пару минут и в кривой показался тепловоз 2ТЭ25КМ


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0254 в голове грузового поезда, перегон Конармейская - Кагальник Северо-Кавказская ЖД. Не ждал грузовой, а он проехал. Грузовой поезд состоял из 34 вагонов - это был тот самый сборный грузовой о котором я говорил.


Грузовой умчался на перегоне вновь воцарилось затишье. Прошло чуть менее получаса и послышался опять перестук, ну это уже вне всяких сомнений едет маневровый тепловоз со станции Конармейская.


Тепловоз ЧМЭ3-3282 следует резервом со станции Конармейская в сторону Сальска для выполнения маневровых работ по станциям Зерноград и Мечетинская.


Тепловоз скрылся за поворотом. Да-а, довольно хорошо проходит съёмка уже 3 поезда снял, для такой линии это довольно хороший результат. Правда велика вероятность, что на этом движняк прекратится и больше будет не на что рассчитывать, но после успеха в самом начале к этому относишься куда проще. Прошёл час. Понимая, что следующим поездом будет пригородный на Ростов, я решил вернуться к о.п. 45 км.


Вернувшись обратно я занял место для съёмки пригородного поезда. Как я уже говорил, осенью прошлого года я хотел заснять с данного места грузовой, однако поезда не было ни в один из дней. В этот раз я вернулся на привычное место, думая, что грузового не будет, а он всё-таки проехал. Мда, жалко...Нет, кадром я, безусловно, доволен, но в следующий раз буду стремится заснять здесь, всё-таки 5 грузовых с той кривой в выемке вполне достаточно.
В 11.30 со стороны станции Кагальник послышался гудок пригородного поезда.


Спустя несколько минут раздался перестук и из-за поворота показался рельсовый автобус РА3.


Рельсовый автобус РА3-061 сообщением Волгодонская - Ростов следует без остановки мимо о.п. 45 км.


Рельсовый автобус проследовал мимо мой любимой точки и скрылся за поворотом. Что дальше? Решил сходить к мосту близ реки Кагальник, оттуда хорошо просматриваться предупредительный светофор, и посмотреть что будет дальше. Я конечно понимал, что вероятность скрещения по станции Конармейская ничтожно мала, тем более сборный уже проехал, но вдруг...Однако когда я пришёл в тот район обнаружил, что на предупредительном горел привычный жёлтый - скрещения по станции Конармейская не было.


Прогулку к мосту через реку Кагальник не снимал, а потому очередной кадр сделал возле выемки, только вот на этот наверх взбираться не стал.


Вид в обратную сторону. Ничего, с этим районом в этом году не прощаюсь, если всё сложится удачно ещё в сентябре приеду.


На границе 44 и 45 километров, вид в сторону Сальска.


Ну а мы продолжаем прогулку в сторону станции Конармейская. Впереди был небольшой мост через ручей, а далее железная дорога поворачивала налево, и там за поворотом находится о.п. 43 км.


Кривая на 44-м километре.


Пройдя несколько сотен метров вдоль кривой я вышел к о.п. 43 км.


Посадочная платформа о.п. 43 км. Остановку у дневного пригорода здесь восстановили, но пассажиров всё равно не замечается. На соседнем о.п. 41 км, иногда хоть кто-то выходит.


Покинув окрестности о.п. 43 км я направился дальше в сторону станции Конармейская


На границе 42/43 километров.


Железная дорога поворачивала налево. Кругом стояла привычная тишина, даже работающую в поле сельхозтехнику не было слышно.


Миновал кривую. Впереди начиналась прямая в полтора километра в конце которой находился остановочный пункт 41 км.


Иду прямо. Памятуя о том, что в прошлогоднюю прогулку мне именно в этом месте попался грузовой поезд решил немного ускорится. К тому же на часах 14.00, в это время как раз между Зерноградом и Кагальником я частенько ловил грузовой, хотя не факт, что он будет.


Вид в сторону Сальска, на границе 41 и 42 километров.


Пройдя ещё немного вперёд и почти достигнув о.п. 41 км я решил сделать остановку на данном месте, а заодно оценить его с точки зрения съёмки. Даже были мысли остаться здесь, тем более в том месте куда я шёл мне не везло на приличные грузовые, мне начало казаться, что и в этот раз так будет - либо проедет ЧМЭ3 резаком, либо тот же 2ТЭ25КМ, но с коротким составом. Забегая вперёд скажу, что почти так оно и вышло.


Тем не менее я решил идти дальше и спустился вниз.


Остановочный пункт 41 км. Постояв пару минут в данном месте я продолжил прогулку.


На границе 40 и 41 километров, вид в сторону Батайска.


Осталось пройти около километра. Запаса воды было достаточно, хотя я старался экономить.


Миновав короткую кривую я вышел на 39-й километр. Осталось пройти совсем немного - и я на месте. На всякий случай решил ускорится, нередко бывает, что когда до нужного места остаётся пройти совсем немного сзади раздаётся шум - и появляется поезд.


Однако, к счастью, успел. Заняв позицию я стал ждать. Тут же мне вспомнилась прошлогодняя вылазка когда я снимал здесь пассажирский поезд Астрахань - Симферополь, ныне поезд ходит другим маршрутом, как я уже говорил.


Вид в  сторону Батайска. Поскольку над головой было палящее южное солнце я разделся, но загорал недолго, не очень то я люблю загорать при отсутствии рядом водоёма. Зато была возможность спрятаться в тени, где было попрохладней.


Прошёл час. На линии продолжало царить затишье. Ну ладно, если что, и так получилось неплохо, один грузовой всё-таки есть - уже неплохо, учитывая тот факт, что с движением тут туго. Я уже настроился через некоторое время идти к станции Конармейская, как тут со стороны станции Кагальник послышался шум.  Вот уже узнаваем дизель тепловоза ЧМЭ3. Но перестук уж больно частый, неужели с вагонами едет? Спустя минуту вдали показался уже знакомый тепловоз ЧМЭ3 с составом цистерн. И в этот момент солнце, по закону подлости, немного прикрыло облако. Ну хотя бы оно было не слишком плотным, иначе получилась полная ерунда.


Тепловоз ЧМЭ3-3282 с цистернами следует по перегону Кагальник - Конармейская Северо-Кавказской ЖД. Это был вывоз цистерн со станции Мечётинская, в прошлом году, как позже выяснил, ЧМЭ3 с вагонами проследовал в это же время, только тогда был вывоз со станции Зерноград.


Ну всё понятно, теперь уже точно ждать нечего. Спустился вниз.


Теперь можно идти на станцию Конармейская, а оттуда уже на пригородном в Ростов. На границе 38 и 39 километров.


Граница 37 и 38 километров, вид в сторону Батайска.


Вид в сторону Сальска.


Миновав кривую я вышел на прямую к станции Конармейская. Теоретически, конечно, мог ещё проскочить один поезд из Сальска, но непрерывно горящий жёлтый сигнал предупредительного светофора вдали дал ответ, что его не будет в ближайшие минуты.


Вид в сторону Сальска, 37 километр линии.


Просторы Кагальницкого района Ростовской области. Всё-таки люблю эти бескрайние просторы южных регионов страны, душа отдыхает. И даже в эти непростые времена приедешь сюда, посмотришь по сторонам - и на душе становится хорошо.


Предупредительный светофор ПН станции Конармейская.


Вид в сторону Сальска. Сделав данный кадр я прошёл под путепроводом и через несколько минут оказался на территории станицы Кировская. Оставалось лишь заснять пригородный на Волгодонскую, однако в момент его проследования я оказался не в самом лучшем месте, плюс солнце опять спряталось в облако. Кадр мне не понравился и был удалён.


Впереди показался входной светофор "Н" станции Конармейская. Пройдя  за светофор я оказался в границах станции. Тепловоз ЧМЭ3 стоял на первом пути станции Конармейская, дизель был заглушен. Поскольку до пригородного на Ростов оставалось ещё полчаса, я решил попытаться уехать в Ростов автобусом Кагальницкая - Ростов, благо они часто ходят. Однако автобус уехал прямо из под носа, оставалось ждать следующий, а сесть на автобусы из Зернограда и Мечётинской было нереально - они были под завязку заполнены пассажирами, выходные заканчивались, народ возвращался в город. В результате я вернулся на станцию Конармейская и поехал обратно на рельсовом автобусе РА2-070. Народу также было много, но ничего, доехал....И уже в 19.08 я был в Ростове, а спустя 40 минут оказался на пляже Левбердона. Очередная поездка прошла успешно!
Спасибо за внимание!

РА2, Конармейская, фотолинии, подвижной состав, Кагальник, рельсовый автобус, тепловозы, ЧМЭ3, 2ТЭ25КМ, поезд, РА3, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up