Что-то я на перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская линии Раненбург - Смоленск в последнее время зачастил. Кажись, новый персональный баян зародился. Да нет, тут несколько моментов было: во-первых, решил оценить своё любимое место на предмет съёмки в самые длинные дни в году, во-вторых, обратил внимание, что в этот день на участке Смоленск - Вязьма намечался глобальный ремонт со снятием более 10 пар грузовых, и решил проверить предположение, что грузовые на Бекасово перенаправят в эти дни через Сухиничи вместо Вязьмы. Надо сказать, что получилось всё с точностью до наоборот, однако я разочарован не был - я вообще сейчас к подобному отношусь проще. Но, ближе к делу. Вечером в понедельник я традиционно выехал в Сухиничи поездом №085 Москва - Климов.
Если до этого мне в качестве вагонов доставались отКВРенные Аммендорфы, то в этот раз достался тоже отремонтированный вагон, но производства ТВЗ. Надо сказать, что подобный транспорт понравился далеко не всем, были даже пассажиры недовольные, мол, что за убитый вагон (хотя убитый громко сказано). А мне пофиг! Я как-то наоборот в последнее время хочу почему-то побольше ностальгировать. Ну комфортно ездить всё равно люблю...Дорога прошла быстро, вот уже за окном промелькнули Сухиничи-Узловые. Я рассчитывал увидеть заставленную составами станцию, но картина была обычной, как и в прошлые дни - стоял один грузовой. Да и по пути в Сухиничи встречных грузовых было маловато, хотя должно быть наоборот прилично. Пока версия не подтверждается. Выйдя на станции Сухиничи-Главные из поезда, я направился на линию.
Стояли тёплые летние дни - самые длинные в нынешнем году. Я довольно быстро дошёл до деревни Бордюково и вскоре уже был близ переезда Смоленской горловины станции Сухиничи. Сворачиваю на линию. Чуть больше километра пути - и я буду на месте. Главное только чтобы поезд не проехал раньше, несмотря на малодеятельность линии такие ситуации случаются. Спешно иду вперёд прохожу мимо входного светофора.
Но на входном светофоре "ЧС" горел привычный красный сигнал. Ну это даже хорошо, станет светлее и можно не спешить.
Мост через реку Кольча. Вдали были видна проходные светофоры, блокировка работала на Сухиничи, тоже привычно. На моей практике только один раз картина была противоположная, обычно всегда горят именно на Сухиничи.
Рассвет над элеватором о окраиной Сухиничей. Самое моё любимое время в году. Иногда даже хочется уехать из Москвы куда-нибудь подальше где можно будет постоянно созерцать рассветы.
Вот только бы найти время на всё, а то всё никак планы упорядочить не получается. Хочется большего, не только созерцать красоты железных дорог на восходе.
Бросил очередной взгляд в сторону Сухиничей, всё привычно.
Я довольно быстро дошёл до переезда где остановился. Вместе с тем на железную дорогу стал ложится туман, правда был он отнюдь не густой, видимость была очень хорошая.
А в 04.40 на входном светофоре "ЧС" внезапно загорелись 2 жёлтых сигнала. Для пригородного ещё рановато, значит явно что-то едет перед ним. Ну что, тоже неплохо, главное только чтобы посветлее стало.
Я направился на 360-й километр дабы занять место на выемке. Слышимость утром хорошая, поезд слышно далеко, но здесь станцию на приём поезда открывают сильно заранее.
Однако в этот раз произошло с точностью до наоборот: я ещё только прошёл мимо проходных светофором "67" и "2" как на горизонте показался свет прожектора тепловоза. Как, да ведь ничего не было слышно. Я рванул вперёд надо было ещё добежать до нужного места и подняться по мокрой траве. Поезд быстро приближался. Подняться по мокрой от травы росе было непросто, но у меня получилось.
А поезд приближался и тут я понял почему не расслышал его - это был хозяйственный поезд.
Тепловоз 2М62У-0007 в голове хозяйственного поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые Московская ЖД. Получилось вполне неплохо, даже ИСО не пришлось сильно задирать.
Хозяйственный поезд проехал мимо меня, тепловоз загудел перед переездом.
На светофоре "2" загорелся красный. Да-а, неожиданное начало, но и хорошо, кстати, хозяйственные поезда мне ещё тут не попадались. Всё отлично! Спускаюсь вниз.
Стало заметно светлее, а полоса тумана словно покрывало огибало высокую насыпть железной дороги. Через некоторое время немного тумана появилось и в месте где я стоял. Правда он быстро рассеялся, зато в низине держался ещё довольно долго.
Сквозь деревья пробивались лучи восходящего солнца. Поскольку на входном светофоре "ЧС" станции Сухиничи горел красный сигнал, стало ясно, что следующим поездом булет пригородный из Спас-Деменска, который уже в пути.
Вот так красиво туманное утро над Сухиничским районом Калужской области. Иногда даже одной прогулки и серии фотографий подобной красоты хватает для того, чтобы получить удовольствие, даже если с движением под железной дороге особо не повезло.
Солнце стремительно поднималось вверх освещая окрестности города Сухиничи. Изначально с целью скоротать время я планировал прогуляться до путепровода, но за съёмкой тумана, восхода и созерцания этой красоты я и не заметил как час с небольшим пролетел.
Правда из-за того, что обочины жд прилично заросли борщевиком пришлось аккуратно сломать несколько растений дабы не мешали, делал это с большой осторожностью, ибо что такое ожоги от борщевика мне было хорошо известно.
Неторопливо иду назад. Решил дойти до пригорка и оценить освещение в эти, всё-таки сейчас самый длинный световой день в году.
Увы, но только так. Хоть спустя некоторое время тени ещё немного отступили, но было понятно, что пригородный придется снимать пройдя чуть вперёд. Нет, был бы сильный ЗУМ объектив я бы остался, но увы.
Ну и ладно в общем-то, тем более впереди ещё целый день. Хотя, конечно, снимать пригородный с данной точки немного приелось, но ничего страшного, бывает.
Вскоре на горизонте показался свет прожектора, ко мне приближался пригородный поезд в лице рельсового автобуса РА1. АЧшки я в этих краях, увы, не застал, приходится довольствоваться тем, что ходит. Хорошо, что небо почти безоблачное, а то в прошлый раз облака прикрыли мне солнце в последний момент.
Рельсовый автобус РА1-0007 сообщением Спас-Деменск - Сухиничи, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Ну с номерами мне везёт, в прошлый раз был РА1-0055, который попался мне впервые, а теперь 0007, который я так же не снимал до этого дня.
Рельсовый автобус скрылся на станции, а я сосредоточил внимание на светофорах. Если по удалению что-то едет, то станцию почти сразу должны открыть на приём поезд. Однако прошло 5 минут, 10,15..., но на входном светофоре "ЧС" продолжал гореть красный сигнал.
Спустя время солнце поднялось над деревьями, тени отступили. Но движения что-то нет, что странно...Если на белорусском ходу большие ремонтные работы, то оно должно быть...Или что-то поменяли?
Так прошло полтора часа. Солнце светило точно по центру, через некоторое время можно будет снимать уже стоя слева от путей.
А вдали на входном светофоре "ЧС" продолжал гореть привычный красный сигнал...Мда, похоже никаких ремонтов на Белорусском ходу в помине нет. Иначе бы прошёл далеко не один грузовой, а их нет. Но теперь то что говорить, уже приехали.
Решил очередной поезд с подобного ракурса снимать...Укрепление насыпи правда смотрится не очень, ну да ладно...Тем более на часах уже миновало 10.00, а блокировку не переключают...Видимо поезд ждут со стороны Смоленска.
Однако в районе 11.20 блокировку всё-таки переключили на Смоленск. Ну всё понятно, сейчас Машка обратно поедет на Смоленск, если, конечно, не уехала в другие края - с хозяйственным поездом такой вариант очень даже возможен. Прошло полчаса, но на линии продолжало царить затишье. Миновал полдень. Но вот, похоже что-то едет со стороны Сухиничей, за спиной раздася шум звуковой сигнализации переезда.
Но бросив взгляд в сторону Сухиничей я лишь разочарованно вздохнул - ко мне приближался всего лишь моторовоз. Коллеги по увлечению знают, что я не люблю подобную технику, и на линиях с интенсивынм движением всегда её пропускаю. Но тут линия малодеятельная, пожалуй, снимем.
Мотовоз МПТ4-927, перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Ну а что, в принципе неплохо смотрится на таком фоне.
Становилось всё жарче и жарче...Стоять на солнце стало тяжеловато, а потому я направился назад. Решил дойти до моста через реку Кольча, спуститься вниз, а там по возможности окунуться. Я конечно понимал. что река маленькая - в таких особо и не покупаешься. В общем-то спустившись я в этом и убедился. Тем не менее разделся и сел камни за бобровой плотиной. Вода была прохладной, но не сильно. Поплавать не поплаваешь - одно мелкводье, зато организм охладил - стало намного комфортней. Заодно и время скоротал. Одевшись я поднялся на насыпь...
И тут я обратил внимание, что на светофоре "67" горит красный сигнал, а вдали силуэт мотовоза. С момента первого кадра прошёл час с небольшим, и вот мотовоз вовращается обратно против работающей блокировку, но с последним всё понятно - при занятом перегон блокировку не развернёшь. Мотовоз, судя по времени прошедшего с момента первого кадра работал ориентировочно между Шлипово и Матчино.
Правда только вот чтобы заснять обратный проход выбора особо не было, а сломать куст не получалось, хотя и мотовоз ехал неторопливо. Ладно, попробуем заснять как есть.
Мотовоз МПТ4-927 возвращается обратно в Сухиничи. А что, вполне симпатично вышло.
Мотовоз въехал на станцию Сухиничи, перегон освободился. А я направился обратно на 360-й километр, где был уже через 18 минут. Прошёл час, два....Тишина. В общем в который раз убеждаюсь, что все эти планы ремонтных работ - филькина грамота, почти никогда не совпадает с реальным положением дел. Нет, конечно ещё была вероятность, что Машка поедет обратно, но увы...
Побыв на линии до 16.00 я направился обратно - ждать нечего. Ну а с другой стороны, всё бывает. Я же не мониторю линии с помощью АСУТа и ГЛОНАССа, доступа нет. Возможно, если бы и был, ориенировался иногда, но не всегда...Всё-таки неспортивно, вдобавок когда заранее знаешь что поедет - это неинтересно. Ну кроме случаев, когда нужно что-то конкретное поймать.
Тем не менее в моём распоряжении ещё оставалось время, тем более я быстро дошёл до светофора "ЧС". Решил сходить на станцию и посмотреть.
Я вошёл на станцию иду вдоль транзитного парка рокады Раненбург - Смоленск. И тут я обратил внимание, что стрелка переведена в направлении соединительной линии с главным ходом в сторону Сухиничей-Главных, а на выходном светофоре жёлтый и жёлтый мигающий.
В это время вдали показался поезл из Козельска ведомый тепловозм 2ТЭ10. Как только данный поезд приблизился - я сразу узнал его.
Тепловоз 2ТЭ10У-0160 в голове хозяйственного поезда, станция Сухиничи-Узловые (Сухиничи). А почему узнал: двумя днями ранее я снимал близ о.п. 168 км, на перегоне Мордвес - Венёв, и как раз мне попался этот поезд. И тепловоз был тот же, и состав хозяйственного поезда такой же, ну разве только в этот раз в хвост прицепили несколько вагонов которых не было в тот день.
Хозяйственный поезд проследовал на Сухиничи-Главные, а я дошёл до пассажирской платформы. Хозяйственный поезд, который я снимал на рассвете, кстати, никуда не уехал, а стоял на третьем пути транзитного парка. Обратил внимание на главный ход, тем более информатор вскоре объявил о поезде со стороны Калуги. Послышался перестук грузовых вагонов и через станцию проследовал грузовой поезд.
В голове грузового поезда был электровоз ВЛ10К-1535, который около 3 месяцев назад был передан на Московскую железную дорогу из ТЧ Курган Южно-Уральской ЖД. Согнав с путей стаю галок и грачей поезд умчался на Сухиничи-Главные. Я тоже направился на данную станцию. В месте примыкания соединительной ветви я немного задержался в надежде на очередной грузовой из Калуги, но ничего не проехало. Ну и ладно. Вернувшись на станцию Сухиничи-Главные я сел в двухэтажный поезд из Брянска и поехал обратно в Москву. То, на что я рассчитывал не оправдалось, но я был доволен - кадр хозяйственного на рассвете получился хорошим - уже не зря съездил. А спустя 11 дней я вновь вернулся в эти края.
Вообще очередная прогулка которая состоялась 11 июля могла и не состояться - я поехал только по двум причинам - делать было нечего, плюс решил пользоваться тем, что световой день ещё длинный, хотя и пошёл на убыль. Правда с погодой не было ясность, притом до последнего момента. Прогноз погоды на Гисметео сулул облачную, но солнечную погоду с утра, днём пасмурно, а вечером ливни. А в день отъезда, когда билеты уже на руках вообще дал прогноз - дождивая погода. Правда Яндекс-Погода этот прогноз не разделял, кроме того, что должно было быть пасмурно. Но я не стал отменять поездку и выехал к месту съёмок на привычном поезде №085 Москва - Климов. Когда поезд тронулся я на всякий случай посмотрел карту осадков и увидел, что на Сухиничи надвигается довольно приличный циклон, в скором времени должен был начаться дождь. Ну, нам ехать более 3 часов, к этому времени циклом, надеюсь, пройдет. Дорога прошла быстро, вот уже прехали Калугу и прибыли в Воротынск. А на платформе было сухо, странно. Отправились дальше. Но тут за окном начались вспышки молний, начался дождь, и в районе Бабынино сверкало так, что я даже уже стал жалеть, что поехал....Но, похоже, что со стороны Сухиничей ничего не сверкает...И правда, гроза постепенно удалялась смещаясь в сторону Калуги. В Сухиничах было мокро, но грозы не было, да и дождь перестал. Уфф, здесь нам повезло..Но что будет дальше? Я направился на линию привычным маршрутом.
Ну что, с возвращением! Правда погода не задалась, хоть дождь и перестал, но была высокая облачность с небольшими просветами, в следствие этого было и заметно темнее, хотя дело шло к рассвету. Прохожу мимо входного светофора "ЧС".
И тут замечаю, что на светофоре горят 2 жёлтых огня, ожидается поезд из Смоленска....Ну совсем не вовремя. Ладно бы было ясное небо, было бы светлее, но не сейчас при такой погоде.
Тем не менее факт есть факт, ничего не поделаешь. Снимать пришлось на ISO 4000, было очень темно. Дошёл до моста через реку Кольча. Останавившись я прислушался - было тихо. Дай Бог, будем надеятся, что поезд из Смоленска будет не в самое ближайшее время.
Я поспешил к переезду. Впереди был переезд, решил немного ускорится, ибо в случае появления поезда не хотелось прыгать в кусты борщевика.
Вид в направлении станции Сухиничи.
У переезда задерживаться не стал, иду дальше. Стало немного светлее.
Вид в сторону Сухиничей. Опять прислушиваюсь - со стороны Смоленска тишина. Хорошо надеемся на лучшее, что поезд ещё далеко.
Стало ещё светлее, что дало возможность снизить ISO до 2500, а спустя время и до 1600. Я не люблю снимать на высоких значениях, хотя иногда приходится это делать. Конечно я понимаю, что важно правильно проэкспонировать, а там можно и вытянуть несмотря на высокое значение, так, например, годом назад я заснял 3М62У-0087 на ISO 2500, думал, будет сильно шумно - снимок в мусорку, но нет - сумел получить после обработки более-менее приемлимый результат, хотя высокое значение всё-таки сказалось. Но ничего, будет надеятся, что получится и в этот раз.
А между тем налетели тучи, начался небольшой дождь. Я предполагал, что край фронта заденет данный район, но хорошо, что хотя бы без грозы.
Хотя под дождём стоять было всё равно не очень комфортно.
Стало ещё немного светлее, солнце уже взошло, но тучи закрывали его. А вдали показался свет прожектора.
Поднимаюсь наверх, настраиваю камеру. ISO удалось снизить до 800, грузовой задержался, как я хотел, теперь главное сделать снимок
Тепловоз 3М62У-0074 в голове грузового поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Снимок удался. Поначалу мне показалось, что это какой-то другой 3М62У, наконец, думал, с базы запаса вытащили ещё тепловоз, но, увы, - это был 3М62У-0074 - один из 2 Смоленских тройников находящихся в работе. Последний раз я видел этот тепловоз в марте, тогда он видел более симпатично, а тут окрас выгорел.
Тепловоз загудел и поезд проследовал через переезд. Ну что, начало и на этот раз вышло внезапное, но первый грузовой занят - и это отлично, уже не зря приехал.
Грузовой состоял в основном из цистерн, но посередине были порожние платформы. Это был один из порожняков на Бекасово которые курсируют по этой линии.
После съёмки грузового поезда я спустился вниз. До прохода пригородного поезда ещё оставалось ещё полтора часа, а потому решил скоротать время прогулявшись вдоль линии.
Дождь на мгновение прекратился, стало заметно светлее. Но время от времени он возобновлялся, правда на этот раз была лишь мелкая морось.
361-й километр линии, вид в сторону Сухиничей
Проходные светофоры "4" и "65". И в этот раз я не дошёл до путепровода, лишь буквально сотню метров прошёл после проходных светофоров.
Вид в сторону Сухиничей. Погода, между тем, стала улучшаться, время от времени выглядывало солнце.Я направился назад.
А на входном светофоре "ЧС" уже загорелись 2 жёлтых, а предвходной светофор "2" замигал.
На горизонте показался свет пржектора и силуэт рельсового автобуса РА1. снимать решил как и в прошлых раз, да выбора в общем-то и особо не было.
Рельсовый автобус РА1-0034 сообщением Спас-Деменск - Сухиничи. Ну данный агрегат мне хорошо знаком, ибо я его снимал и самую первую вылазку на линию, а также в августе прошлого года.
Пригородный скрылся на станции Сухиничи, и станцию почти сразу же открыли на приём, опять под два жёлтых. Правда горохота грузового поезда я не слышал, но буквально через пару минут на горизонте показался силуэт тепловоза. Делаю кадр, увеличиваю - 2ТЭ25КМ. Хоть КМы я недолюбливаю за их массовость, но для разнообразия стоит заснять. Странно только то, что грохота грузового поезда не слышно было.
А всё потому. что тепловоз 2ТЭ25КМ-0294, который я заснял через пару минут был вовсе не с грузовым составом, а с перегоняемым электровозом ВЛ80С-1283/810А.
Снимок вслед. Да-а, вот так неожиданность. Ждёшь грузовой, но линия преподносит тебе вот такие вот интересности. И в тоже время понимаешь, что не зря выбрал для поездки именно этот день.
Ну а после я традиционно занял место на пригорке. Погода, казалось, улучшилась, но как оказалось ненадолго.
Спустя час небо вновь заволокли тучи, за которыми спряталось солнце.
В 09.30 светофор "2" погас - блокировку переключили на Смоленск. Ну в данном случае пасмурная погода была только на руку: зная факт, что обратно на Смоленск тепловозы возвращаются резервом я мог спокойно снимать их этой точки, а не вслед, как при ясной погоде. Однако в этот раз всё оказалось куда интересней: обычно поезд появляется в течение ближайших 40 минут, но тут прошёл час, другой....Тишина. А нафига тогда блокировку переключили? Или точно известно, что со Смоленска больше поездов не будет. Были у меня мысли написать одному известному ферроэквинологу, к которому весьма разнообразное отношение, на предмет получения инфы по линии, но я держался, не очень то я люблю к людям за помощью обращаться в таких ситуациях.
Однако на линии продолжало царить затишье. В районе 13.20 я спустился вниз.
Я уже направился в сторону станции Сухиничи, как увидел на горизонте состав который съезжал с главного хода со стороны станции Сухиничи-Главные в парк линии Раненбург - Смоленск. На Плеханово состав явно.
Вид в сторону Смоленска. Да и ладно, вылазка всё равно получилась результативная: грузовой и перегонку засняли. Вполне хороший результат. Однако я всё-таки не выдержал - и написал человеку, притом открытым текстом говорить сразу не стал что и как. а спросил: "Что сейчас с 3М62У-0074? Знаю, что он в Сухиничах". На что получил ответ, что в 13.20 он отправился с грузовым. Расценив изначально такой ответ как насмешку, ибо на часах было уже почти 13.50, ответил что ничего не было. Но в ответ прочитал. что грузовой отправился, не с Сухиничей-Узловых, а с Сухиничей-Главных, и станция назначения именно Смоленск-Сорт. Да-а, события разворачивались очень интересно.
И буквально через несколько минут со станции Сухиничи показался силуэт тепловоза, правда было видно, что он следует без состава и это был 2ТЭ25КМ.
Решил занять вот такую позицию для съёмки резака, тем более ранее так снимать не доводилось.
Тепловоз 2ТЭ2КМ-0294 следует резервом на Смоленск. Перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская Московская жлелезная дорога.
Тепловоз постепенно удалялся от меня пока не скрылся вдали. Но поскольку о резаке меня не предупредили я вновь вышел на связь. Правда тут же мне был дан ответ, что мне не написали, потому, я всё равно на линии, и это резак. Но с грузовым жди, будет.
Я вернулся на позицию. Не могу сказать, что я, прям, категорично не верил, но определенны сомнения всё-таки были, ибо я знал, что в сторону Смоленска грузовые сейчас редкое исключение, что линия используется для перегонки порожних грузовых составов на Бекасово. Однако в 15.02, спустя 48 минут после прохода резака, я увидел на горизонте свет прожектора. Тепловоз ехал медленно и присмотревшись я понял, что это был действительно грузовой поезд на Смоленск
Тепловоз 3М62У-0074 в голове грузового поезда, перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Вот это неожиданность, не ждал я грузовой на Смоленск.
Грузовой поезд в составе 71 вагона проследовал мимо меня, и неспешно помчался на Смоленск. Поблагодарив коллегу по увлечению я выяснил ещё одно сведение: грузовой поезд был сформирован на станции Брянск-Льговский. Это было несколько странно, ибо с Брянска есть отдельная линия на Смоленск - более короткий маршрут чем через Сухиничи. Трудно сказать зачем данному поезду организовали такой крюк, ну да ладно. Главное - успешно заснял.
Поблагодарив за помощь я спустился вниз, и направился к станции, тем более меня проинформировали, что со стороны Смоленска сегодня скорее всего больше ничего не будет, ну в общем-то я так и предполагал.
Дойдя до моста через реку Кольча я сделал очередной кадр, как оказалось, последний в эту поездку. Нет, я ещё не исключал заснять что-то на главном ходу, однако к поездку №739 Москва - Брянск я не успел, а по удалению ничего не было, точнее было - по станции Сухиничи ждал грузовой из-за неприёма станции Сухиничи-Главные, но когда он отправился - я оказался не в самом удачном месте. а потому его не заснял. Ну и Бог бы с ним. Вернувшись на станцию Сухиничи-Главные я сел в поезд №108 на котором вернулся в Москву. Такие вот получились вылазки!
Спасибо за внимание!