Окрестности бывшей широтной рокады Раненбург - Смоленск близ Сухиничей я в нынешнем году уже посещал так рано. Несмотря на то, что самая первая поездка летом 2020 года принесла скромный результат я не потерял интереса к данному району, скорее наоборот - и успех не заставил себя долго ждать. Это при том, что движение в последние годы на линии не очень радует. Пару поездок я совершил в зимне-весенний период, хоть результат был скромноват, но всё равно я был доволен. Естественно, что я планировал ещё поездки на эту линию, особенно на лето, тем более ввиду известных событий и последствий планы пришлось скорректировать. И очередная поездка состоялась 29 мая.
Выехав накануне поездом №085 Москва - Климов я прибыл в Сухиничи в 02.26 ночи. Пока ехал за окном шёл дождь, но ближе к станции назначения он перестал. Проезжая станции Сухиничи-Узловые я обратил внимание, что транзитный парк рокады Раненбург - Смоленск почти пуст, стоял лишь один состав полувагонов. Не очень позитивная картина. А Сухиничи-Главные встретили меня вообще пустыми - ни одного грузового состава ожидающих отправления как на Брянск, так и в противоположную сторону не было. Было прохладно, прошёл дождь. Иду посмотреть смену электровоза. Наш поезд притащил ЧС7 (номер не успел рассмотреть), его должен был сменить ЧС4Т, но неожиданно с ПТОл станции Сухиничи-Главные прибыл ЭП20-030, который и потащит состав до Брянска. Ну да ладно. Покидаю станцию. Когда я уже начал отходить от станции где-то вдали послышался нарастающий перестук грузовых вагонов и дизель Д49. Слышимость ночью хорошая, я сразу понял, что это был грузовой со стороны Смоленска. Был конечно вариант, что грузовой из со стороны Козельска, но шум раздавался именно со стороны Смоленска. Да и спустя время шум затих. Пройдя по улицам города Сухиничи, свернув к мосту через железную дорогу я миновал его, и вскоре вошёл в деревню Бордюково.
Светает. В этот раз я решил поступить также как и в зимние поездки: не идти вдоль дороги километр, а потом по грунтовке через поле к переезду у деревни Беликово, а сразу свернуть в деревню Бордюково, дойти до переезда, а далее вдоль линии на перегон. Тем более летом прошлого года, в районе 04.10 как раз был поезд из Смоленска в первую поездку, а во вторую - резак в противоположную сторону. Ну про первое можно уже забыть, а вот второе - вполне возможно. Дойдя до переезда бросаю взгляд в парк прибытия - да, прибыл грузовой из Смоленска.
Смоленская горловина станции Сухиничи-Узловые. Немного отойдя от переезда начал съёмку на линии.
Вид в сторону Смоленска. Судя по тому, что вдали горели только огни освещающие переезд блокировку не переключили, а значит и резака на Смоленск ждать не стоит. Ладно, тут не угадаешь.
Входной светофор "ЧС". Ну, иного сигнала кроме красного я не ждал. Да и не надо в общем-то, темновато всё-таки пока.
Я продолжил путь к переезду. Собственно далеко идти не надо, уже за парой проходных светофоров есть нормальное место, там и остановимся. Впереди был мост через реку Кольча - приток реки Брынь.
Рассвет над окраинами города Сухиничи. Май в этом году выдался прохладным, хотя были и солнечные дни. Нынешним утром было также прохладно, но не слишком сильно. Главное, чтобы дождя не было. Пока погода ровно такая, какая мне нужна, посмотрим, что будет дальше.
До переезда оставалось пройти совсем немного. Освещение на переезде уже отключили, ибо стало заметно светлее. Пройдя ещё немного вперёд я оказался на переезде.
Переезд на 359-м километре линии Раненбург - Смоленск. Кругом царила тишина. Даже с главного хода не было ничего слышно, лишь пару раз раздавался прибывшего в Сухиничи тепловоза ЧМЭ3.
Железная дорога утопала в небольшом тумане. Что ждет нас сегодня? Ну пригородный то гарантированно снимем, а дальше как повезёт. Хотя я приехав в такую рань сделал ставку именно на утренний грузовой, который будет либо сразу за пригородным, либо в районе 09.00 с копейками.
А пока остается наслаждаться видами утреннего перегона и вдыхать прохладный воздух. В такие моменты исчезает негатив, гуляешь, и понимаешь, как прекрасна жизнь. Негативных эмоций у меня правда нет, хотя есть небольшое напряжение и некоторые моменты вызывают опасения, но в целом всё нормально. Да и в Вернадовку неделей ранее успешно съездили.
Сухиничский элеватор. В прошлом году, кстати, со стороны элеватора были гудки тепловоза, а на подъездном пути накат, но позже, когда я вернулся на станцию Сухиничи наката на путях не обнаружил
Возвращаюсь к переезду. Скоротав немного времени прогулкой по окрестностям я вернулся к линии.
Проходные светофоры "2" и "67" перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Уже по привычке фоткает данный светофор, всё-таки проходных светофорах более высокого мне не попадалось, хотя самый высокий явно у станции Барятинская с номером "68". 58 километров перегон как-никак.
А знаменитая магистраль уходила дальше в направлении Смоленска, 359-й километр закончился, начался 360-й километр линии.
Проходной светофор "2" горел привычным жёлтым. По всем признакам движения до пригородного не ожидалось, надо было как-то скоротать время.
Место откуда в августе прошлого года заснял грузовой под тепловозом 3М62У-0074. Кстати одна из причин почему я ещё решил приехать сейчас - трава и кусты ещё не выросли, да и борщевик, которого здесь уйма не взошёл. Стоять удобно, да и одежда сильно не промокают. В этом моя проблема, всё никак не могу найти непромокаемые ботинки именно для такого утра, сапоги везти ну совсем не хочется: большие, во-первых, а вот вторых мозоль натрёшь если весь день ходит будешь.
А погода между тем ухудшилась, небо затянули облака, притом перемещались они довольно быстро, хотя сильного ветра не наблюдалось.
Вид в сторону Сухиничей. А вдали на горизонте небо было чистым, хотя через некоторое время облачность придёт и туда.
Облачность была правда не сильно плотной, довольно часто сквозь просветы выглядывало солнце освещая окрестности железной дороги.
На границе 360 и 361 километров магистрали.
Вид в сторону Сухиничей. Надо сказать, что подобную погоду я не люблю на таких линиях - не люблю неравномерное освещение. Особенно когда по закону полости состав оказывается в тени, а вокруг солнечно. И сейчас были подобные опасения.
Очередная пара проходных светофоров, вид в сторону Смоленска.
Вид на проходные светофоры в сторону Сухиничей. К путепроводу ходить не стал, решил возвращаться обратно.
Облачность немного рассеялась, солнце всё выше и выше поднималось в небо, тени отступали от путей.
Правда с пригорка всё равно толком не снимешь, ну если только хороший ЗУМ не иметь, коего у меня нет, хотя, возможно надо заиметь, ибо дикая живность встречается частенько. Правда в эту поездку диких животных я не встречал, но тем не менее.
В 06.27 на входном светофор "ЧС" зажглись 2 жёлтых огня, а светофор "2" замигал. Ну ясно дело под пригородный, до последования которого оставалось менее получаса
Скоротав время, а заодно и позавтракав я стал расчехлять штатив дабы снять поезд на видео. Изначально хотел снимать с пригорка, но тучи опять стали рассеиваться, пришлось спуститься вниз.
Хотя и непонятно какое будет освещение, но что тут сделаешь. Природе не прикажешь. Однако за спиной произошло неожиданное - входной светофор переключился обратно на красный. С чего бы это? Тут мой слух уловил звуки дизеля Д49. Да ладно, грузовой что ли впереди? Но вскоре дизель замолк, а вдали на входном вновь загорелись 2 жёлтых
В 06.42 вдали показался силуэт рельсового автобуса РА1. Занимаю позицию жду. Солнце освещало только участок по центру, когда показался рельсовый автобус РА1, то солнце начало выползать из облаков, но не успело осветить пути...Блин, подстава. Не хватило буквально 10-15 секунд.
Рельсовый автобус РА1-0055 сообщение Спас-Деменск - Сухиничи. Ну хотя бы Рашка попалась в этот раз другая, до этого в основном 0034 была. Рельсовый автобус умчался на станцию Сухиничи, и почти сразу вновь послышался дизель, но на этот раз он сопровождался нарастающим грохотом. Грузовой!
И действительно, едва рельсовый автобус РА1 скрылся на станции как на входном зажёгся жёлтый сигнал - маршрут для приёма очередного поезда был готов.
Грохот нарастал, вот вдали показался силуэт Машки. Но освещение опять отстой, что за невезуха? Но взглянув на небо я понял, что шансы на успех есть - облака смещались, надвигался внушительный просвет. Главное чтобы успел проехать.
Грузовой поезд проследовал под путепроводом и приближался ко мне. Опасливо глянул на небо - нет, равномерного освещения не будет. Но локомотив и несколько первых вагонов всё-таки будут освещены лучами утреннего солнца. Ну хотя бы так.
Тепловоз 2М62-0906 в голове грузового поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. А что, получилось вполне неплохо. Локомотивная бригада поприветствовала гудками - приятно. Грузовой поезд снизил скорость перед переездом, после чего опять начал набирать скорость. Поезд состоял преимущественно из порожних платформ, и только ближе к хвосту были зерновозы, цистерны для перевозки сжиженного газа, хвостовым был крытый вагон.
Но как бы там ни было - грузовой был успешно заснят. Поезд прибыл на станцию Сухиничи, хвост остановившегося поезд был виден с перегона.
Снять с пригорка как всегда не вышло, не хватило буквально 10-15 минут. Но решил не терять надежды, всё-таки есть вероятность, что ещё один грузовой будет со стороны Смоленска. Подождём.
Прошло полтора часа. Светофор "2" продолжал непрерывно гореть жёлтым, светофор "ЧС" станции Сухиничи горел красным на прием поездов со стороны Смоленска.
А в 09.00 светофор "2" вообще погас - блокировку переключили на Занозную. Освещение было не самым лучшим, более того, в скором времени солнце должно было светить точно по центру, что далеко не гуд. Правда здесь переключение блокировки отнюдь не говорит о том, что поезд будет вот прям сейчас.
Прошло полчаса. На станции показался силуэт тепловоза 2М62. Тепловоз остановился, да и переезд был открыт - это было видно по проезжающим автомобилям.
Но спустя 15 минут у тепловоза загорелся прожектор и он выехал в обратную сторону. Интересно, один едет тепловоз или сплотка из 2-х тепловозов.
Вообще я изначально хотел снимать возле проходных светофоров, но дойти туда не успел. Пришлось выбрать данное место, кстати здесь я снимал грузовой под 3М62У. Правда позади были деревья, что мешало заснять тепловоз, я лишь мог рассмотреть номер. Да, это была сплотка тепловозов.
Только в ней было не 2 тепловоза, а 3. Не ожидавший такого поворота я не сумел рассмотреть номер второго тепловоза. Первый был 2М62У-0227, хвостовой, как видите, уже знакомый 2М62-0906. А вот какой тепловоз был посередине так выяснить не получилось. Точно ясно, что это 2М62У, восьмикод не читаем, вроде указана приписки Смоленск-Сорт. Изучая фото я обнаружил небольшую зацепку - зеркала почти как у грузовых автомобилей, но изучив все фото Смоленских 2М62У не нашёл такой тепловоз. 100% похож переданный недавно в Новомосковск 2М62У-0120, как раз зеркала такие, но...У него на кузове сбоку были надписи белым по серому, а здесь их не было. В общем - остается гадать.
Сплотка проследовала под путепроводом и скрылась из виду. Ну всё, теперь только остается надеяться на очередной грузовой из Смоленска.
Кстати можно отсюда попробовать заснять, если он конечно будет по нитке в 15.00. Сейчас, как я уже говорил, чем хорошо - трава невысокая, борщевик и полынь не выросли. Как вырастут - будет проблематично.
Прошёл час. Решил ещё немного прогуляться по перегону. Правда далеко в этот раз не ходил, прошёл около полукилометра. Тепловозы уже проследовали станцию Барятинская, но блокировку не переключали - значит по данной станции скрещения не было.
Вид в сторону Сухиничей. Погода стала контрастной: то светило солнце, то небо затягивали тучи, казалось, сейчас начнётся дождь, который сулил прогноз погоды в районе полудня и 15.00. Забегая вперёд скажу, что дождя почти не было, лишь несколько капель упали с неба - и всё.
Вышел на 361-й километр. Конечно грузовых в сторону Смоленска здесь не хватает, но хотя бы что-то ходит. Правда поезд №318 Барановичи - Караганда так и не восстановлен, есть информация, что он, увы, не вернётся. Равно как и нет информации о поезде Калининград - Челябинск. Плохо конечно, потеряна прямая связь Смоленска с Козельском,Тулой, Ряжском....
Прошёл ещё час, миновал полдень. Но светофоры продолжали гореть в сторону Занозной.
Цветущая яблоня возле насыпи.
Вернулся обратно. На всякий случай посмотрел фото из прошлогодней поездки, тогда блокировку переключили после 13.00. Ну ладно, есть ещё время, подождём. Погода была прохладная, но я всё-таки направился в тенёк от берёзы. Раз на линии затишье самое время пообедать. После обеда уселся на пригорка прислонившись к березе. Даже немного покемарил. Так прошёл час, другой. В 14.00 я подошёл к путям - без изменений.
Подождав ещё 40 минут я решил уходить. Всё дело в том, что в этот день я решил уехать не на вечернем скоростном поезде Брянск - Москва, а на Брянском поезде №108 отправляющимся 2 часами раньше.
Дошёл до переезда, обернулся. Блокировка продолжала работать на Занозную. Ну всё, можно уходить. Даже если предположить, что через несколько минут её переключат, то это будет означать что поезд будет не ранее чем через 1,5 часа, в лучшем случае. А это в районе 16.30, а то и позже. А мне ещё до станции Сухиничи-Главные идти отсюда 1 час 25 минут.
Так что идём обратно. Да и результат нормальный: пригородный, грузовой и сплотка. Зимой-весной вообще с 1 кадром поезда уезжал - и ничего, был доволен.
Немного отойдя от переезда бросил взгляд назад - ничего не изменилось.
Вот впереди показался входной светофор "ЧС" грузовой состав который я снимал утром уже уехал. Убрав камеру в сумку я прошёл мимо переезда. Но поскольку в моём распоряжении ещё был запас времени - решил пройти на станцию Сухиничи - может там что интересное будет.
Станция Сухиничи-Узловые (Сухиничи). Транзитный парк станции был непривычно пуст. Вдали с хозяйственным поездом маневрировал ЧМЭ3. В тупике отстаивался уже знакомый РА1-0055
Чуть ближе. Пройдя вперёд я обнаружил, что на выходном светофоре горели два жёлтый, верхний мигал. Маршрут был настроен на соединительную ветвь в сторону станции Сухиничи-Главный. Грузовой из Плеханово. Я понимал, что не успею отбежать дабы найти место получше и не ошибся - уже через пару минут вдали показался тепловоз 2ТЭ25КМ.
Но только это был грузовой, а очередная сплотка тепловозов, на этот раз 2ТЭ25КМ-0006, 2ТЭ25КМ-0180 и 2ТЭ25КМ-0177.
Сплотка уехала на Сухиничи-Главные. А эти пути уходят на Смоленск.
Решил идти вдоль соединительной ветви.
Дошёл до места где соединительная ветвь примыкает к главному ходу. Решил напоследок заснять поезд здесь. Правда тут мне не очень везло - когда проследовал грузовой солнце спряталось тучу затемнив передний план - снимать я не стал. Посмотрел расписание пассажирских, есть шанс, через полчаса должен проследовать дневной экспресс №739 Москва - Брянск.
Правда в течение этого времени небо затянули тучи, и была вероятность, что солнце опять предательски спрячется в облако в момент прохода поезда, но в этот раз мне повезло.
Электровоз ЭП20-030 в голове пассажирского поезда №739 Москва - Брянск следует по станции Сухиничи-Узловые. О как, электровоз попался который поезд на котором я приехал тащил от Сухиничей до Брянска.
Данный кадр стал последним в данной поездке. Я конечно ещё погулял вдоль линии около 20 минут, но стало понятно, что по удалению поезда ждать в ближайшее время не стоит. Я направился обратно на станцию Сухиничи-Главные, куда пришёл за 25 минут до отправления поезда №108 Брянск - Москва. Обратно ехал в купе двухэтажки, чем воспользовался немного поспав. Москва встретила меня дождём. Поездка завершилась, но тема съёмки в данном районе на этот год не закрыта - скоро сюда ещё вернёмся!
Спасибо за внимание!