Майское солнечное воскресение близ станции Вернадовка

May 27, 2022 18:05

Давно меня не было здесь, хотя кто следит за моей жизнь в инстаграме, личном сообщества в вк, прекрасно знают, что у меня всё хорошо, я никуда не делся, также снимаю как и раньше. Правда местами пришлось вносить коррективы, из-за этой грёбанной войны отменены весенняя поездка в Курскую область, традиционная поездка в Ростов-на-Дону на грани переноса на сентябрь (из-за отсутствия авиасообщения). Негатива хватает. Но есть и положительные моменты, наладил быт, с деньгами получше стало. С последним правда пока не стабильно, а потому решил пробовать различные подработки. Попробовал - не понравилось, отбрасывай, пробуй дальше. А там гляди и найдётся что-нибудь интересное. А насчёт отменённых поездок, надежды не теряю, хотя и есть альтернативные варианты, но загадывать не стану. Единственное чего сейчас не хватает - общения с друзьями, а так всё нормально.
В числе несостоявшихся в начале весны поездок была поезда в окрестности станции Вернадовка, куда я приезжаю с 2020 года снимая на линии Кустарёвка - Вернадовка. Так состоялось 4 поездки. А вот 5-я в начале марта не состоялась, но совсем отказываться от неё я не собирался, и выехал в Вернадовку 21 мая. Тем более постоянно снимаю когда кругом либо снег, либо золота осень, надо же наконец поснимать когда и зелено будет, не так ли?


Вообще, я мог поехать в Вернадовку, и даже был подходящий день, однако нужного поезда не было. А потом об этом как то забыл. До мая, когда я выехал в эти края. Прогноз погоды сулил пасмурную погоду, на что я и рассчитывал, а потому 21 мая я выехал в Вернадовку поездом №094 Москва - Пенза. Забегая вперёд скажу, что в очередной раз Гисметео и Яндекс-Погода оказались обманщиками, однако результат оказался даже лучше, чем я думал.
Ранее утро 22 мая. Пассажирский поезд №094 Москва - Пенза уже отъехал от Моршанска и мчался по просторам северо-востока Тамбовской области. За окном светало, было очевидно, что в утренние часы погода будет хоть и облачной, но не пасмурной. Проводница попросила меня перейти в другой вагон, ибо напротив её вагона в месте остановки не было пассажирской платформы. Поезд прибыл в Вернадовку на 3 минуты раньше графика. Покинув теплый вагон я погрузился в атмосферу прохладного раннего утра на территории Пичаевского района Тамбовской области.


Станция Вернадовка, вид в сторону Пензы. На одном из путей стоял состав из полувагонов, непривычно для этой станции. Выходной светофор чётного направления горел зелёным, до отправления поезда осталось всего несколько минут. Решил снять отправление поезда. Во время стоянки решил этого не делать, хотя бригада меня засекла и даже в момент отправления мигнула, мол, чего мнёшься? Снимай!  Но я решил всё равно дождаться, надеясь на "медведя". Пусть и маленького.


Тепловощ ТЭП70БС-165 в голове пассажирского поезда №094 Москва - Пенза отправляется со станции Вернадовка Куйбышевской ЖД. Бригада погудела и поезд набирая скорость помчался дальше.


Поезд проследовал выходной светофор и вскоре скрылся за поворотом. Ещё несколько минут утреннюю тишину нарушали звуки дизеля тепловоза, а потом дизель замолк, тишину нарушали лишь соловьиные трели.


Километражный столб 493/494 на станции Вернадовка. Справа виден подъездной Вернадовского ХПП, который в настоящее время не используется, ибо предприятие давно закрыто. Закрытие скорее всего связано с открытием нового элеваторного комплекса в Земетчинской горловине станции Вернадовка.


А между тем на светофоре "Ч1"  загорелся зелёный сигнал, станцию открыли на проход. Знакомая ситуация, явно ожидается сплотка тепловозов на Пензу. Вопрос только сколько будет. В первый раз в марте 2021 года прошла довольно приличная сплотка из 4 тепловозов 2ТЭ10У/М, а в последнюю поездку только секция 2ТЭ10У с ТЭМ18ДМ. Кстати ещё по пути, как раз в Ряжске видел на ПТОЛе секцию 2ТЭ10У и пару ТЭМ18ДМ - может они будут?


Станция Вернадовка, вид в сторону Ряжска. Через пару минут мужской голос дежурного по станции объявил о проследовании тепловозов. Послышался нарастающий шум дизеля 10Д100, гудок и вдали показался сплотка 2 тепловозов.


Тепловозы 2ТЭ10М-3309 и 2ТЭ25КМ-0463 следуют по станции Вернадовка в направлении Пензы.


Нет, это сплотка отправилась не из Ряжска, а из депо Моршанск, я когда от Моршанска отправлялись сразу обратил внимание на непривычный для данной линии 2ТЭ25КМ. Тепловоз приписки ТЧЭ-14 Ульяновск КБШ.
Сплотка умчалась на Пензу, а вскоре дежурный объявил о прибытии на станцию очередного тепловоза. Спустя несколько минут на станции показался ТЭП70БС, который съехал на боковой путь. Ясно дело, что под утренний пригородный, только как-то рановато прибыл, до отправления пригородного ещё 1 час 20 минут.  Решил воспользоваться паузой и позавтракать расположившись у тупиковой призмы в Пензенской горловине, я распаковал сухпай, и разогрев рис с курицей стал завтракать.


Тепловоз, между тем, прицепился к пассажирскому вагону и вытащил его к платформе. Закончив с завтраком я ещё немного постоял, после чего решил идти на перегон в сторону Моршанска. Только решил обойти полувагоны и пройти за ними, а заодно и посмотреть есть ли вагоны для местных предприятий и для отправки на Земетчино.


Иду вдоль состава. Вдали был виден крытый вагон и зерновоз. Состав же полувагонов, судя по всему находится здесь далеко не один день, ибо колеса уже начали покрываться ржавчиной. Дошёл до крытого вагона. Но вагон был запломбирован, а значит уже загружен. На Земетчино он явно не пойдёт, судя по всему с сахарного завода. Зерновоз тоже был с пломбами. Да-а, как-то не очень оптимистично. Ну может ещё что-нибудь притащат, день только начался.


Ряжская горловина станции. В кадре чётный входной светофор станции Вернадовка


На направо уходит линия в на Кустарёвку 128-километровой линии Кустарёвка - Вернадовка. В кадре виден маршрутный светофор "ЧМЗ"


Вид на станцию Вернадовка со стороны Ряжска. Ранее пройдя мимо тепловоза я бросил взгляд на номер - 296. Ну в общем-то номер не так важен, главное заснять хорошо.


Вышел на перегон. Только вот погода была совсем не так, которую сулил прогноз. И, похоже, что другого ждать не придется. Ладно, пройдём далее посмотрим какие есть варианты.


Вид в направлении Пензы.


Дошёл до переезда. Солнце хоть и поднималось всё выше и выше, но весь путь был в тени. Правда вдали, казалось, есть просвет, решил сходит туда.


Проходные светофор "2" и "17", перегон Вернадовка - Фитингоф. Прошёл за светофоры, вдали, как мне показалось был просвет, но, увы, освещение там было не сильно лучше.


Пришлось остановится здесь, снимать со стороны столбов ну очень неудобно. Тут солнце стали немного прикрывать облака, но сильно это не помогало. Вскоре зазвенел переезд.


Раздался гудок и показался тепловоз ТЭП70БС с пассажирским вагоном пригородного поезда. Тепловоз проследовал проходные светофоры, за спиной загорелся зелёный сигнал на проходном светофоре "15".


Тепловоз ТЭП70БС-296 в голове пригородного поезда №6105 Вернадовка - Моршанск, перегон Вернадовка - Фитингоф Куйбышевская ЖД. Второй раз под этим пригородным вижу ТЭП70БС, ибо с утренним рейсом на Моршанск может поехать и ТЭМ18ДМ и даже 2ТЭ10У. Смотря что дадут.


Пригородный поезд промчался мимо очередного проходного светофора, сигнал которого переключился на красный, и почти сразу погас - поезд вышел с блок-участка. Напоминаю, что автоблокировка работает здесь в режиме нормально негоряших сигнальных огней, светофоры загораются в момент вступления поезда на блок-участок перед ними, и гаснут сразу после выхода поезда с блок участка.


Вернулся к переезду. Времени до пригородного из Морсово было ещё много, я понадеялся на угольник по удалению за пригородным, но увы, поезд так и не проехал. Хотя шансов было немного, ибо за 4 прошлые поездки он был только один раз. Поняв, что ждать нечего, я направился на линию Кустаревка - Вернадовка. Срезав путь по грунтовке, и пройдя мимо местного кладбища я вышел к линии.


Ну вот мы и на линии) В кадре новый элеватор, а также маршрутный светофор "ЧМЗ" станции Вернадовка. На светофоре горел привычный красный сигнал, хотя я ожидал увидеть 2 жёлтых, по времени должен быть тепловоз резервом из Земетчино. Хотя он тоже не каждый день ходит по этой нитке.


Да-а, линию конечно не узнать, вон сколько зелени. А с другой стороны, надо было сюда приехать и в это время, когда вокруг уже всё по летнему выглядит, пусть и на календаре вторая половина мая.


Миновав кривую вышел к входному светофору


Входной светофор "ЧЗ" станции Вернадовка.


Ну а мы направляемся дальше, впереди прямая в протяженностью 5 километров. До пригородного, конечно, ещё достаточно времени


На границе 126/127 километров линии, вид в сторону Вернадовки


Я отошел ещё на пару сотен метров, как вдруг на входном светофоре загорелся жёлтый сигнал, и почти сразу замигал. Поскольку до пригородного оставалось ещё достаточно времени было ясно, что поедет тепловоз о котором я упоминал ранее.


Я поспешил дальше. Надо искать место. Свет конечно контровый, идеально если можно будет заснять, то только вслед.


Изначально думал остановится недалеко от предупредительного светофора, но солнце освещало довольно небольшой участок.А вдруг с грузовыми вагонами будет? Хотя маловероятно. Если касаемо грузового на Земетчино более-менее понятно, то когда он ходит обратно оставалось загадкой, хотя я предполагал, что вечером после 20.30, а потому я его и никогда не ловил, ибо в это время уже был в обратном пути на Москву.


Нет всё-таки решил пройти ещё немного вперёд, показалось, что вдали более удачное место по освещению.


Вид на предупредительный светофор "ПЧЗ". Я преодолел очередной километр, и вышел и на 125 километр линии.


А между тем на горизонте показался силуэт тепловоза ТЭМ18ДМ. Тепловоз ехал не очень быстро, а поэтому я сделал попытку пробежаться вперёд, ибо видел, что впереди более удачно освещенный участок. Но немного не хватило, но впрочем и ладно. Чуда не произошло, тепловоз следовал резервом.


Тепловоз ТЭМ18ДМ-1432, перегон Земетчино - Вернадовка Куйбышевская ЖД. Первый кадр поезда на данной линии в окружении зелени был сделан.


Лучше конечно получилось заснять вслед по причине более удачного освещения. Тепловоз был построен Брянским машиностроительным заводом в конце 2019 года, приписан к ТЧЭ-3 Пенза-3 являясь самым новым тепловозом депо (но не самым новым на Кбш). Эпоха тепловозов ТЭМ2 ТЧ Пенза на данной линии завершилась, часть тепловозов списали, часть передали в другие депо дороги.


Вообще я очень хотел заснять на линии тепловоз поновее, в т.ч. и с пригородным. Но данный тепловоз мы ещё встретим, сейчас он следует на станцию Моршанск для пересменки локомотивных бригад, в районе полудня должен будет вернуться обратно.


А мы продолжаем нашу прогулку вдоль линии.


Тепловоз скрылся из виду. Воцарилась тишина. Кругом было прохладно, пели соловьи...Время от времени подавали голос и кукушки


А я продолжил свой путь вдоль линии. В этот момент на пути из леса выбежала лиса - пожалуй, самое распространенное дикое животное которые встречаешь на своём пути. Видя, что зверь движется в мою сторону сошёл с путей и спрятался у деревьев. Когда лиса была близко попытался поймать её фотосъёмкой, но зверь заметив меня бросился наутёк и был таков. Ну ладно, ничего.


На границе 124/125 километров, вид в сторону Вернадовки.


124-й километр, вид в сторону Кустарёвки.


Прошёл ещё немного. Вскоре я подошёл к месту где примерно проходила граница Тамбовской и Пензенской областей.


Это уже территория Башмаковского района Пензенской области. В прошлых рассказах я ошибочно приписал эту территорию к Земетчинскому району, но как оказалось это всё-таки Башмаковский район. Хотя перепутать было легко, ибо граница районов проходит совсем неподалёку.


123 километр, вид в направлении Вернадовки.


Вид в сторону Кустарёвки. Да-а, заросло всё вокруг конечно прилично. А ведь ещё год с небольшим назад я снимал с пригорка справа пригородный.


Пройдя ещё немного я решил сделать остановку для смены обуви. В поездку я взял старые ботинки для лучшей защиты от росы и возможного дождя, но не проверил стельки, а они изогнулись и затвердели. Я надеялся, что под нагрузкой они выпрямятся, но не тут то было...Последние пару километров я еле ковылял. Пришлось заменить обувь и чуть-чуть передохнуть в тенечке.


На границе 122/123 км, вид в сторону Вернадовки.


123 километр. Впереди показался пригорок с которого я несколько раз снимал поезда, возможно бы и сейчас заснял, однако солнечная погода в очередной раз заставила поменять планы.


Вскоре полосы деревьев вдоль пути закончились и я вышел на открытое место. 121-й километр вид в направлении Кустарёвки. Осталось пройти километр - и там освещение будет уже подходящее для съёмки.


Вид в противоположную сторону.


Мост через реку Раевка.


Вид с противоположной стороны.


Сразу за мостом железная дорога поворачивала налево, там за поворотом находился остановочный пункт 120 км. Хотя, как я уже ранее рассказывал, физически никаких признаков на месте нет, человек не знающий просто пройдёт ничего не заметив.


Вдали показался километровый столб, собственно  возле него и останавливается пригородный поезд. Но надо было поспешить, в моём распоряжении оставалось 25 минут.


На остановочном пункте 120 км. Я прошёл немного вперёд, и тут увидел шорохи в траве и от путей побежало 8-9 маленьких зверьков. Присмотрелся, похожи и на лисят, и на волчат...Я немного напрягся, тем более логово зверя было рядом. Но всё-таки прошёл дальше.


Кривая на 120-м километре. А пришёл я сюда собственно для того, чтобы посмотреть вот этом пригорок справа на предмет съёмок.


Поднялся наверх, вид хороший, вот только надо отойти ну и кусты мешают. Глянул на часы - в моём распоряжении всего 13 минут. Бросаю вещи, достаю секатор и спустившись вниз начинаю быстро срезать кусты, хотя и понимал, что не успею расчистить всё.


Тем не менее вид стал лучше, этого было вполне достаточно чтобы заснять пригородный поезд. Расставляю ещё видеокамеру, подключаю микрофон. Через пару минут послышался дизель ТЭМки. Через мгновение в кривой появился пригородный поезд и был успешно заснят.


Тепловоз ТЭМ18ДМ-1210 в голове пригородного поезда №6134 Морсово - Пачелма, перегон Земетчино - Вернадовка Куйбышевская ЖД. Окрестности о.п. 120 км, линия Кустаревка - Вернадовка. Всё прошло отлично, взглянув на результат я понял, что ради этого кадра стоило приехать сейчас.
Постояв минуту на 120 км тепловоз загудел, поезд умчался на Вернадовку. Я же направился обратно.


Прошёл мимо норы, смотрю на зверьков. Всё-таки похоже, что лисята. Я хоть и сталкиваюсь время от времени с представителями животного мира дикой природы, но детёнышей воочию не видел. Но тут голос одного из них дал понять, что лисята, ибо голос лисы мне был знаком.


Отошёл к остановочному пункту 120 км. Немного постояв я направился назад, но вскоре остановился...Спустя несколько минут я увидел лису, которая спустилась к путям, вот она и мамаша. Лиса побежала вдоль путей и скрылась за поворотом. Несколько детенышей побежали было за ней, но вскоре повернули обратно.


Я же решил ещё немного поснимать лисят, псовые всё-таки не медвежьи - опасность невелика. С медвежатами, конечно, пришлось бы срочно сваливать, в такой ситуации не до съёмок. Тем не менее и в такой ситуации надо быть бдительным.


Красавцы всё-таки. Эх, жаль телевика нет, было бы проще.


В это время я увидел очередного приближающегося лисёнка. Два других спрыгнули в траву не дойдя до меня, одного впрочем я спугнул.


Я замер и это сработало, удалось заснять красавца поближе.


Попозировал маленько. Красавец какой! Через мгновение лисёнок перемахнул через рельсы и побежал к норе.


Ну а нам пора в обратный путь. Была у меня вообще мысль пройти чуть дальше, но решил вернуться на прямую перед мостом.


Однако, на всякий случай всё-же срезал растительность в кривой. Я конечно не знал будет ли сегодня сборный на Земетчино, вдруг за время моего отсутствия в Вернадовку привезли вагоны. Такой вариант тоже исключать нельзя. А если нет, тогда, как я уже рассказывал ранее ближе к полудню пойдёт резервом на Земетчино


Погода стала более облачной, но до пасмурной ей было далеко. А с другой стороны, не была бы она пасмурной вряд ли бы получилось интересно заснять пригородный. Я бы в таком случае просто не дошёл бы до пригорка у о.п. 120 км.


Вышел на прямую. Надо сказать, что съемка лисят позволила немного скоротать время, на часах уже было 10.20.


Дальше решил не идти, и подождать здесь. Конечно можно было и на главный ход сходить, но час с лишний туда  и столько же обратно - больше времени на дорогу затратишь. А сейчас и смысла уже нет.


Облачность стала плотнее, солнце всё чаще и чаще загораживали облака. Время от времени поднимался небольшой ветерок, но слышимость была не такая хорошая - что происходит на главном ходу я не слышал.


На часах пробило 11.30. На всякий случай проверил время съёмки тепловоза со стороны Моршанска на Земетчино с последней поездки осенью прошлого года - тепловоз прибыл в Вернадовку в 11.35. А в первую поездку был около 12.00. Если сборного не будет, то должен быть очень скоро.


Наступил полдень, миновало ещё 10 минут - и тут я увидел приближающийся со стороны Вернадовки тепловоз. Ну всё как и в последнюю поездку - возвращается в Земетчино после пересменки.


Тепловоз ТЭМ18ДМ-1432 следует из Моршанска до станции Земетчино.


Симпатичный тепловоз. Вообще мне не особо нравятся новые буферные фонари на ТЭМках, двухцветные более симпатичные.
Тепловоз умчался на Земетчино. До прохода пригородного оставалось менее 2 часов, в этот момент меня начало клонить в сон. А поскольку к полудню потеплело, стало ещё и жарковато. Первое время я пытался бороться с сонливостью, но понимая, что мне здесь ещё быть прилично спрятался в теньке, на всякий случай включил будильник. Не скажу, что я тут же уснул, но в какой-то момент реально отключился, может всего минут на 30, не обратил внимание. Но этого времени хватило, чтобы немного прийти в себя. В 13.30 я поднялся и подошёл к путям.


А между тем солнце скрыло облако, что было очень кстати. Ибо ТЭМ18ДМ-1432 уже шёл в контровом свете, а тут контрсвет только усиливался.


Вскоре вдали показался пригородный поезд. Занимаю позицию. И тут, как назло из облака выглянуло солнце. Еще оставался шанс, что в момент прохода пригородного поезда солнце прикроет облачко, но увы, тут мне не повезло


Тепловоз ТЭМ18ДМ-1210 в голове пригородного поезда №6133/6137 Пачелма - Морсово, перегон Вернадовка - Земетчино Куйбышевская ЖД. Ну ладно, зато первый кадр вышел удачным.


Пригородный умчался на Морсово, а я направился обратно к станции Вернадовка, более задерживаться здесь смысла не было. Может хоть на главном ходу что-нибудь ещё повезёт поймать. Посмотрим!


И всё-таки довольно интересная вылазка получилась, а ложный прогноз  погоды даже на руку оказался - вон как пригородный заснял первый раз. Да и вообще надо стремится проявлять разнообразие здесь, на линии. Тем более мало кто бывал в этих краях и на этой линии.


Вид в направлении Кустаревки. Жалко конечно, что движение здесь скромное, и нет грузовых от Кустаревки до Вернадовки, да и перегон Свеженькая - Морсово не используется для движения (хотя до Выши, говорят, время от времени ходит рабочий поезд).


Кстати одно время у меня даже была мысль предпринять поездку по аналогии с Курской областью с ночевкой, но не дошло. На линии Курск - Касторная ночевка была с конкретной целью - заснять пачку утренних пассажирских поездов, а тут? Точно знаю, что на рассвете есть загонка под пригородный Морсово - Пачелма, но насколько удачно будет освещение трудно сказать. Ладно, и без этого удачно поснимать можно.


Жаль, только грузового не было, для полного комплекта его как раз и не хватает.


Предупредительный светофор "ПЧЗ".  Осталось пройти совсем немного, и вскоре я уже буду вблизи станции Вернадовка.


На границе 126/127 километров


Ну вот и входной светофор "ЧЗ" станции Вернадовка.  Я прошёл мимо входного светофора, миновал кривую и вышел к элеватору


Вернадовский элеватор. Так, что-то изменилось с утра.


А именно - вагоны поставили под загрузку. Значит всё-таки движение и по главному ходу было, хотя я и не слышал поездов. Но летом это нормальное явление. Сделав данное фото я свернул на тропу и через пару минут вышел на главный ход.


Перегон Фитингоф - Вернадовка, вид на входной светофор "Ч" станции Вернадовка. На светофоре горел красный сигнал, поездов со стороны Моршанска не ожидалось.


На часах было 15.40. До пассажирского поезда на Москву чуть более 4,5 часов. Но будем надеятся, повезёт ещё на что-нибудь. А пока погуляем вдоль линии.


Дошёл до проходных светофоров "2" и "17", после чего повернул назад и вернулся к переезду. Вообще перекусить не помешало бы. После раннего завтрака я как-то увлекся съёмкой, что о еде забыл напрочь, да и в общем-то мне особо и не хотелось есть. Но сейчас, раз на линии затишье надо будет перекусить. Расположившись недалеко от переезда я разогрел тушенку, открыл баночку овощной икры. Вспомнил фотосъёмку осенью позапрошлого года. И вспомнил в связи с тем, что тогда в районе 16.50 тепловоз из Земетчино вернулся обратно в Вернадовку. Правда в последующие 2 поездки такого не было, но на всякий случай надо будет линию проконтролировать. А пока здесь....Закончив с обедом я поднялся. Движения не было. Стоять на одном месте было скучновато, а потому я стал прохаживаться к станции Вернадовка, заодно контролируя показание входного светофор "Ч". Но светофор продолжал гореть красным сигналом, хотя иногда мне казалось, что со стороны Моршанска что-то едет, но слух меня подводил. Полтора часа возле главного хода ничего не дали, а потому решил сходить посмотреть что там на линии Кустаревка - Вернадовка. Маловероятно конечно, но вдруг да....Пройдя по тропе я подошёл к линии, сквозь листву деревьев увидел красный сигнал на маршрутном светофоре "ЧМЗ". Ожидаемая картина.


Но буквально через произошло то, о чём я думал, но особо не рассчитывал - на маршрутном светофоре загорелись два жёлтых - ожидался поезд из Земетчино. А поскольку до прибытия вечернего рейса Морсово было ещё более 2 часов стало понятно, что маршрут открыли для ТЭМ18ДМ-1432.


Я поспешил обратно на перегон, снимать в границах станции мне не хотелось.


Миновав кривую я вышел к входному светофору.


Входной светофор "ЧЗ" станции Вернадовка мигал жёлтым сигналом. Как далеко поезд я не знал, равно как и сколько в моём распоряжении времени.


Идти дальше я не решился, ибо впереди уже было всё в тени, и решил подождать поезд у входного светофора. Тут за лесом послышался шум и появился местный житель на мотоцикле. Встреча с местными в мои планы не входила, на всякий случай спрятал камеру. Но местного моя персона у путей не заинтересовала. Взяв газонокосилку, он прошёл вдоль железной дороги и скрылся среди деревьев. Время шло, но поезда всё не было. Да и в этот раз он позже едет, чем полтора года назад. А вдруг это грузовой? Уж больно долго нет. Но вот в районе 18.00 со стороны Земетчино послышался дизель и вдали показался силуэт тепловоза.


Тепловоз приближался, и присмотревшись я увидел, что он едет не резервом, а с вагонами! Это был грузовой поезд, а не резак!


Тепловоз ТЭМ18ДМ-1432 в голове грузового поезда, перегон Земетчино - Вернадовка Куйбышевская ЖД. Честно скажу, что я первый момент не верил своему успеху. Дважды ловил грузовые на Земетчино, и вот наконец заснял грузовой в обратную сторону из Земетчино на Вернадовку. Как хорошо, что я не поехал сюда в начале марта!


В отличном настроении я отправился обратно. Ну теперь можно ещё немного на главном ходу подождать, памятуя о прошлых поездках, я знал, что возможен резак со стороны Моршанска.


Дойдя до элеватора я вновь свернул на тропу и вернулся на главный ход. Тепловоз ТЭМ18ДМ-1432, между тем, отцепился от зерновозов которые привёз, и приступил к маневровой работе по станции Вернадовка. В общем-то работы было немного, я находился недалеко от входного светофора станции Вернадовка. Первое время тепловоз маневрировал с вагонами по станции, а в районе 19.00 начал движения 3 вагонами вперёд на подъездной путь элеватора. Интересно, судя по всему отцепка порожних вагонов по Вернадовке была сразу от двух поездов, иначе бы зерновозы за один заход поставили на подъездной путь. А на главном ходу движения так и не было. Закончив работу на подъездном пути тепловоз ТЭМ18ДМ-1432 вернулся на станцию. В 19.50 со стороны Земетчино раздался дизель и перестук колёс. Через 7 минут на станцию Вернадовка прибыл пригородный поезд из Морсово. А ТЭМ18ДМ-1432 загудел, и поехал обратно на Земетчино, но не резаком а с двумя порожними зерновозами. Вот так - грузовой был в обе стороны. Последний момент я не предугадал, а потому не заснял этот грузовой. А, впрочем, мне и одного кадра хватило!


На главном ходу движения не было, а на входном светофоре "Ч" станции Вернадовка загорелись 2 жёлтых. Ну это явно под приём пригородного поезда Моршанск - Вернадовка. Но и мне уже пора на платформу, через 20 минут ожидается мой поезд. Через несколько минут со стороны Моршанска прибыл пригородный поезд, снимать я его не стал, скажу лишь, что в голове был тепловоз ТЭП70БС-245.
 На платформе между тем уже собрались пассажиры. Дежурный по станции вскоре объявил о прибытии поезда №093 Пенза - Москва.  Через 5 минут со стороны Пензы показался пассажирский поезд. Вылазка подошла к концу. Я сел в пассажирский поезд, и уже через несколько минут провожал эти края из окна уходящего поезда. Так завершилась очередная поезда в Вернадовку. Москва встретила прохладным утром, но понедельник был у меня выходным и спешить было некуда.
Спасибо за внимание! 

фотолинии, подвижной состав, ТЭП70БС, тепловозы, линия Кустарёвка - Вернадовка, железная дорога, фото, Куйбышевская ж.д., ТЭМ18ДМ, Вернадовка, 2ТЭ25КМ, 2ТЭ10М

Previous post Next post
Up