Вообще это не первая поездка в эти края в нынешнем году, первая состоялась ещё в начале февраля. Только если раньше я приезжал в Сухиничи ночным поездом, то в этот раз решил воспользоваться утренним поездом Москва - Брянск. Да и смысла нет ночью приезжать, ибо световой день хоть и подрос, но пока ещё недостаточно для того, чтобы можно было снимать в районе 6 утра. Почему Сухиничи? А потому, что мне понравилось снимать на рокаде Раненбург - Смоленск, больше всего конечно на участке Сухиничи - Занозная - Смоленск, а с участком Сухиничи - Козельск ещё не особо познакомился, всего одна вылазка была. Но ничего, вопрос времени, только бы вообще снимать не запретили. Уж с нынешней политикой закручивания гаек и превращения страны в концлагерь чего угодно можно ожидать. Касаемо первой вылазки - удалось поймать лишь сплотку 2-х тепловозов следующих резервом на Смоленск, а грузового так и не дождался. Он, в лице 2ТЭ25К-0171 с порожними платформами, хоть и проехал, но когда уже стемнело. Но спустя месяц, когда световой день ещё подрос, я решил сгонять повторно и вновь попытать удачу.
Ранним утром 12 марта я приехал на Киевский вокзал столицы откуда отправился в Сухиничи поездов Москва - Брянск. За окном светало, погода была пасмурной - ну в общем так и надо, мне такая погода и нужна была. Хотя, надо сказать, что изначально в эти дни должна была состоятся другая поездка, но я её отменил именно по причине неподходящей для съёмки погоды, ну вот нашёл альтернативу. Да и ехать далеко не надо, Брянский ПДС менее чем за 3 часа доставит меня к месту съёмок. Дорога действительно прошла незаметно, вот уже подъезжаем к станции Сухиничи-Узловые. Проезжая данную станцию бросаю взгляд на грузовой парк, и заметил тепловоз 3М62У-0074 который только-только отцепился от состава, также на станции стоял тепловоз 3ТЭ10МК. Ну с последним всё понятно, ждёт грузовой на Плеханово, а вот 3М62У должен через некоторое время уйти резервом на Смоленск. Через 4 минуты поезд прибыл на станцию Сухиничи-Главные. В этот раз я решил идти на линию немного по другому, после путепровода над Киевским ходом сразу свернуть в деревню Бордуково и через неё выйти в Смоленскую горловину станции Сухиничи-Узловые. Тем более тепловоз в скором времени должен уйти резервом на Смоленск. 15 минут пешком - и я вышел к переезду, где свернул на линию.
Пройдя мимо входного светофора я вышел на перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская. Ещё когда я только прибыл в Сухиничи начался снегопад, ну в общем-то, согласно прогнозу погоды, он и должен был быть, ну разве только начался раньше.
Входной светофор "ЧС" станции Сухиничи-Узловые. На светофоре горел привычный красный сигнал, что было вполне ожидаемо - грузовой со Смоленска прибыл 1,5 часа назад. Однако, судя по слою снега на голове рельсов, тепловоз 3М62У-0074 ещё не ушёл резервом на Смоленск. Ну что могу сказать - это даже хорошо.
359-й километр линии, вид в сторону Занозной/Смоленска. Впереди был мост через реку Кольча, а вдали уже были видны проходные светофоры с литерами "2" и "67".
Вид на мост в сторону станции Сухиничи.
Несмотря на снегопад, в этих краях уже наступила настоящая весна, снег на путях растаял, да и на земле толщина снежного покрова стала значительно меньше, теперь уже легчн подниматся на выемки.
Переезд на 359-м километре близ деревни Беликово. Собственно все предыдущие прогулки начинались именно с данного переезда, и только в этот раз я решил идти сюда вдоль путей.
Но что я не ожидал, это увидеть погашеный светофор "67" блокировка продолжала работать на Сухиничи, хотя обычно в этот час всегда работает на Смоленск, кстати, в прошлую поездку так и было, хотя сплотка прошла только через 1,5 часа после моего прибытию на линию.
Вид в противоположную сторону, светофор с литером "2". Ну кстати это уже 100% доказывает тот факт, что тепловоз 3М62У-0074 ещё в Сухиничах.
360-й километр линии. Вдали был видел путепровод автомагистрали "Украина" над железной дорогой. Но дальше я не пошёл, ибо отсюда с выемочки и так вид довольно симпатичный.
Занимаю позицию, жду. Прошёл час, миновал полдень. Снегопад то ослабевал, то вновь усиливался, но больше всего не нравилось, что снег в какой-то момент стал с дождём, что было совершенно некстати.
Ну ничего не поделаешь - для весны вполне привычная картина. Хорошо, что хоть ветра нет, а то вообще было бы некомфортно. Настроение в обшем-то было не самое хорошее. Да и с чего ему быть хорошим: планы приходится менять, с деньгами тоже не всё гладко, а тут ещё гайки закручивают - инстаграм блокируют, лишая людей общения и возможности идеально делится своими фотками, впечатлениями...В телеграм я даже перебираться не стал - против инстаграма это отстой. Да и вообще - глупо блокировать удобную соцсеть сплотившую миллионы людей в мире, из-за якобы экстемистских призывов, которые, справедливости ради, можно разместить как и где угодно, и как угодно - тогда надо вообще интернет перекрывать. Дебилы и вредители. Ну заблочили - а толку то? У нас не попадешь, а заграницей-то всё равно это и далее будет распространятся! Там то эти призывы останутся! А если у нас, если кто-то боится повторения 1917 года, из-за таких призывов, то хочу заметить, что в те годы не было ни соцсетей, ни интернета, а всё равно революция случилась. Предложите своё аналогичное на 90% процентов по всем параметров - тогда поговорим. Нет, для меня конечно смысл жизни не соцсети, но хочется делится своим творчеством с аудиторией и не терять контакты ряда подписчиков, которые в других соцсетях не сидят. При этом продолжая заниматься более серьёзными задачами по улучшению жизни, построению новых планов и т.п.
В районе 13.00 снегопад закончился. Я к этому времени уже и перекусить успел, всё-таки голод надо утолить. А блокировка продолжала работать в сторону Сухиничей. Да и тепловоз обратно не отправляют.
Прошло ещё полтора часа, время приближалось к 15.00. Чуть более 4 часов на линии, но движения пока нет, но с этим в последние годы туго. Нет, были в истории этой линии и тяжёлые времена, особенно в 2000-е годы когда даже грузовые здесь были редкостью, стабильно ходили лишь пригородные. Но в 2010-е, казалось, дело сдвинулось в лучшую сторону. Началось регулярное грузовое движение, были восстановлены и вновь открыты разъезды Павлиново и Добромино. Одно время линия стала особенно привлекать благодаря тому, что часть грузовых стали водить сцепом 2-х тепловозов ТЭМ7А, также ходили 3ТЭ10М, 2М62, 3М62У. Но в какой-то момент линия опять пришла в упадок - часть грузовых с востока перекинули на Белорусский ход через БМО, системы ТЭМ7А прекратили работу, да и 3ТЭ10М-К теперь здесь не ходят. В первую поездку в 2020 году так вообще ни одного грузового не поймал на 14 часов, только пригородный и 2ТЭ25КМ резаком. Однако в этом году стало получше с грузовым движением - со Смоленска стали ходить порожние грузовые в 70-90 вагонов. А вот в обратную сторону грузовых считай, что нет.
Прошло ещё 50 минут, и в 15.59 на входном светофоре "ЧС" станции Сухиничи загорелись два жёлтых, а светофор "2" замигал. Отлично, ну хоть сегодня грузовой попадётся.
Однако радость была недолгой, ибо уже через 4 минуты входной светофор вновь загорелся красным сигналом. Ну-у, как так то. Вспомнилась мне первая поездка этого года, тогда также входной пару раз открывали (правда блокировка в этот момент работала на Занозную), а потом опять закрывали. Но тогда скорее всего СЦБисты светофор обслуживали.
Спустился вниз. Немного стемнело, но до захода было ещё достаточно времени.
А в 15.15 станцию Сухиничи опять открыли на приём. Прошло 10 минут, 15, 25....Входной светофор горел 2 желтыми. Ну теперь вне всяких сомнений, что открыли на приём поезда из Смоленска.
Занимаю позицию, жду. Вопрос только как скоро поезд будет, обычно больше часа ждать приходится. Так было и сейчас - спустя час на линии продолжало сохраняться затишье.
И только в 16.25, наконец, вдали послышался грохот вагонов и вскоре показался свет прожектора. Поезд приближался, вот уже узнаётся силуэт тепловоза 3М62У. Ну с номером, думаю, вопросов нет, ибо сейчас в работе только 2 тепловоза 3М62У, один из которых уже в Сухиничах.
Тепловоз 3М62У-0087 в голове грузовго поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Ну вот, заснял грузовой так, как и хотел ещё летом.
Грузовой поезд немного снизил скорость перед переездов, но вскоре опять ускорился.
Грузовой поезд был довольно длинный - 91 вагон. Тот самый порожняк о котороя я говорил выше. Вот потому тепловозы 3М62У тут работают чаще всего, вопрос только, что мешает ещё несколько тепловозов завести и вернуть в работу, раз востребованы?
Как только поезд скрылся на станции Сухиничи блокировку переключили на Занозную.
На всякий случай решил сменить место переместившись ближе к путепроводу. Из-за войны сейчас на жд объявили режим повышенной бдительности, о нас, любителях стали чаще докладывать. Конечно в таких краях это маловероятно, но это не гарантия.
Идя вдоль путей заодно и полюбовался просторами Сухиничского раойна Калужской области. А где-то там вдали Мещовский район, откуда родом мои предки по маминой линии.
Вид в сторону Сухиничей. Поезда пока нет, очевидно, это должен был быть резак, но переключение блокировки в этих краях не говорит о том, что поезд будет сразу же.
Дошёл до пары проходных светофором "4" и "65". Здесь я решил остановится.
Прошло ещё немного времени - тишина. Но кстати не исключено, что оба тепловоза 3М62У отправят обратно сплоткой, а потому ничего и не едет.
Вид в сторону Занозной. Время шло, но движения так и не было. Спустя ещё полчаса стало потихоньку темнеть.
Поняв, что сплотку мне скорее всего снять не судьба, ибо стремительно темнело я сделал ещё один проходных светофоров и направился в обратный путь.
Ну ничего страшного, в этот раз хотя бы грузовой попался.
Но вообще мне здесь понравилось, несмотря на слабое движение, так что ещё вернёмся в эти края.
Очередной кадр у проходных светофоров "2" и "67"
Ну а фотосъёмку я завершил у входного светофора "ЧС". Пока шёл обратно так ничего и не проехало. Я свернул в деревню Борондуково и отправился на станцию Сухиничи-Главные, через час ожидался поезд на Москву.
Сев в поезд №742 Брянск - Москва я отправился в обратный путь. Проезжая станцию Сухиничи-Узловые я посмотрел в окно, и тут выяснилось, что никакая сплотка так и не проехала - оба тепловоза 3М62У-0074 и 0087 стояли сцепленными в холодном состоянии, а блокировку развернули под вечерний пригородный Сухиничи - Спас-Деменск. Ну ладно, всякое бывает. А месяцем ранее я всё-таки снял сплотку.
Тепловозы 3М62У-0087 и 2ТЭ25К-0292, перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская Московская ЖД. 04.02.2022
В заключении хочу обратится к читателям. Я не знаю, что будет дальше, насколько я часто смогу писать, но блог забрасывать не собираюсь. Да, сейчас сложное время, у большинства настроение паршивое, но желаю вам чтобы вам стало немного получше. Я не буду говорить "Всё будет хорошо!", ибо эта фраза лично у меня вызывает скорее раздражение, ибо никто не может знать как оно будет на самом деле, но хочу пожелать вам сделать всё, чтобы было легче пережить это не простое время. У самого настроения нет, да и тех, кого считаю друзьями на связь не выходят, на звонки и сообщения не отвечают - ну и ладно, пусть будет так. Не хотите - я своё общество не навязываю, проживу и без этого. Тем более целей и задач и так хватает, а значит надо идти вперёд несмотря ни на что. Не отказываясь, конечно, от того, что тебе нравится. Прорвёмся!
Спасибо за внимание!