Переход в сменный график работы, с одной стороны, создал мне некоторые неудобства, но, с другой стороны, дал мне и ряд плюсов. В том числе и в плане съёмок на жд: хоть в будние дни я снимаю не всегда, зато теперь такая возможность появилась, а нет, можно и другие дела поделать, чтобы в выходные дни отдыхать. Но что касается вылазок в будние дни, то первое время я никуда не выбирался, но в среду 23 июня решил съездить на разведку на линию Голутвин - Озёры, заодно разведать что там с испытаниями проводимыми АО "ВНИКТИ". Ну а если их не будет, то быть может с грузовым повезёт. Да что гадать, съездим, а там видно будет.
Ранним утром 23 июня я выехал в Коломну. Учитывая тот факт, что в последнее время в Москве установилась довольно жаркая погода основательно запасся водой. Снимать в такую жару, конечно, бывает утомительно, но я привык. За окном проносились знакомые с детства просторы Рязанского направления. Дорога до Коломны прошла быстро, покинув электропоезд на конечной станции Голутвин беру билет на пригородный Голутвин - Озёры. Идя к низкой 3-й платформе сразу обратил внимание, что пригородный стоял не слева от платформы, а справа - на пути на который обычно выставляют грузовые вагоны для последующей отправки на Озёры. Но в этот раз на данном пути стоял пригородный, а на противоположный выставили одинокий полувагон гружёный углём - ну этот точно на Озёры поедет. Сажусь в рельсовый автобус РА3-021. В поезде работал кондиционер, значит поедем в комфортных условиях. До отправления поезда оставалось 6 минут.
В 09.05 РА3 загудел и отправился на Озёры. И перед тем как поезд тронулся с места я обратил внимание, что соседнем крайнем пути стоял вагон-путеизмеритель сцепленный с вагоном-лабораторией, а в голове был тепловоз ЧМЭ3-4500. Так, а вот это уже интересно! Если такую картину наблюдаешь, значит данный поезд явно поедет на Озёры. ЧМЭ3 с путеизмерителем я ловил на линии 3 раза, и все три раза поезд шёл сразу по удалению за пригородным. Однако такая картина означала ещё и то, что испытаний в этот день скорее всего не будет. Проезжая мимо ВНИКТИ я не заметил никакого движения: ворота на подъездных путях были закрыты, хотя различной техники на территории было немало. Рельсовый автобус РА3 покинул Коломну и помчался на Озёры. Пассажиров в поезде было не очень много, из-за жары многие не решились ехать на свои дачные участки. Доехав до остановочного пункта Кудрявцево я вышел из поезда.
Рельсовый автобус РА3-021 загудел и помчался дальше на Озёры. Очередная прогулка началась.
Поезд быстро удалялся от меня и через мгновение скрылся за горизонтом. Заранее переобувшись в старые сандали я зашагал по заросшему пути.
Перегон Карасёво - Озёры, вид в сторону Голутвина. Последние дачники покинули платформу, платформа опустела.
23-й километр линии, вид в направлении Озёр. Но надо поспешить, если учитывать тот факт, что путеизмеритель шёл сразу по удалению за пригородным, то он должен проследовать примерно через полчаса, а мне ещё надо найти места, и успеть срезать лишнюю растительность, которая появилась спустя год. Вдобавко надо учитывать тот факт, что пригородный стал ходить быстрее, соответственно и перегон освободится раньше. Тем не менее постоянно оглядываюсь назад, как с целью безопасности, так и чтобы увидев поезд было больше времени занять позицию для съёмки.
Вскоре я вышел на хорошо освещённое место на границе 23/24 километров. В прошлом году совместно с Мишей
spok182 мы снимали в этих краях испытания тепловоза ТЭМ10-001, последующие вылазки я совершал уже один, правда помимо привычного РА3 собственности ОАО "ЦППК" я поймал лишь грузовой под ЧМЭ3-1244 и обкатку РА3-044 для Сахалина. Бронепоезд я снимал на станции Карасёво и соседнем перегоне.
В моём запасе оставалось ещё порядка 6-7 минут, и я всё-таки принял решение идти дальше, на ещё более открытый участок перегона на 24-м километре. Быстро добрался до места на котором в прошлом году ждал бронепоезд, но так и не дождался. За год место немного заросло, в спешке достаю секатор и срезаю лишнюю растительность.
Ну вот, теперь вид стал более-менее, ну разве только молоденькая сосна немного загораживаю горизонт, но не страшно - длинных поездов здесь не бывает. А ожидаемый путеизмеритель не появлялся, хотя должен был быть с минуты на минуту. На часах было 10.28, перегон уже 14 минут как освободился, но на линии пока царило затишье.
Прошло ещё 20 минут - тишина. С течением времени становилось всё жарче, но водой я запасся основательно. Где-то на дереве куковала кукушка, жужжали шмели. Типичная лесная обстановка.
Вид в направлении Озёр. Несмотря на то, что окрестности железной дороги вырубили сами пути постоянно зарастают травой, что придает некой заповедности, хотя конечно до ряда заповедных линии этой линии далеко - обычная тупиковая однопутка. Тем не менее для меня эта линия всё равно интересна, хотя такого горячего интереса и рвения как это было в 2014 году, когда я только начинал освещать жизнь данной линии уже нет. Что в общем-то и неудивительно, ведь всех поставленных целей я за эти годы достиг: заснято много РА2, ДПМ, РА3, пойманы грузовые поезда на всех перегонах, путеизмеритель, снегоуборочная техника, ну и само-собой испытания проводимые АО "ВНИКТИ". Дольше всего ловил грузовой на перегоне Карасёво - Озёры, ибо первые годы они ходили очень редко, но за последние пару лет завоз угля в Озёры увеличился, что упростило поимку данного поезда, в августе 2020 года цель была достигнута. Теперь только испытания техники вызывает интерес, остальное - привычно.
На часах пробило 11.00. На линии продолжала царить тишина. Неужели с путемером я ошибся, и сегодня его не будет, а ЧМЭ3 собирался утащить его в другие края? Не исключено. Но я за последние годы к тому, что можно уехать с линии без фоток относился проще, тем более таких вылазок было в целом немного. Да и в этот раз проще смотрел, пусть даже тепловоз резервом проедет - и на этом спасибо. Наконец, в 11.14 я услышал со стороны Голутвина шум.
Шум усиливался, стало очевидно, что это поезд. Через минуту вдали показался силуэт тепловоза ЧМЭ3 следовавшего на Озёры, притом явно с вагонами едет, ожидаемо, ведь я же видел на станции Голутвин полувагон в углём. Занимаю позицию, и вскоре снимаю грузовой поезд.
Тепловоз ЧМЭ3-4572 в голове грузового поезда, перегон Карасёво - Озёры. В составе грузового поезда было 5 полувагонов с углём, хотя я думал, что будет один - один же выставили на отправку. Правда после отправления со станции Голутвин видел ещё полувагоны с углём, которые стояли в другой части станции, но думал, что их отвезут в другой раз, но ошибся. Грузовой поезд скрылся из виду, линия вновь погрузилась в тишину. Ну и хорошо, что поезд оказался длинее 1 полувагона, до этого максимум длиной в 2 полувагона снимал.
Прошло полчаса. Поскольку маневровая работа по станции Озёры длится не более часа я ожидал, что обратно тепловоз поедет в районе 13.00. Правда освещение будет никакое, солнце будет светить точно по центру, ну да ладно...Я уже настроился на обратный проход тепловоза ЧМЭ3 как в 11.48 со стороны Голутвина раздался непонятный звук похожий на гудок. Хвуковой сигнал может подать и автотранспорт у переезда Кудрявцево. Но спустя пару минут я увидел на горизонте дым, что дало точный ответ - приближается поезд.
Через мгновение вдали показался силуэт тепловоза ЧМЭ3 в зелёном окрасе, это был тот самый поезд который я ждал по удалению за пригородным.
Тепловоз ЧМЭ3-4500 с вагонами лабораторией и путеизмерителем следует на Озёры, перегон Карасёво - Озёры. Хоть испытаний сегодня явно не будет, но вылазка всё равно оказалась успешной. После прохода данного поезда я решил перекусить.
Миновал полдень, ещё полчаса...Освещение уже был по центру, а потому я решил переместится на другую сторону от путей.
Место хоть и менее удобное, но хоть не так сильно заросшее. С момента прохода ЧМЭ3-4500 с путемером прошёл час, по идее сейчас поезда должны поехать в обратную сторону, вопрос лишь в какой последовательности. В 12.59 со стороны Озёр раздался шум приближающегося поезда.
Через пару минут в кривой показались вагоны - это путеизмеритель возвращается, при этом поезд едет вагонами вперёд.
Тепловоз ЧМЭ3-4500 с вагоном-лабораторией и путеизмерителем следует обратным рейсом на станцию Голутвин.
Поезд ехал неспешно, всё-таки следовал вагонами вперёд - обычная практика для данной линии. До этого я ловил путеизмеритель 3 раза, и только в первом случае тепловоз обгонялся по станции Озёры и в обратную сторону следовал во главе, в остальных случаях не обгонялся, а следовал вагоном вперёд. Поезд скрылся из виду, осталось только дождаться ЧМЭ3-4572 - привычного обитателя данной линии последних 5 лет.
Ждать пришлось чуть более 40 минут, в 13.46 со стороны станции Озёры послышался звуки дизеля, в кривой появился тепловоз.
Тепловоз ЧМЭ3-4572 следует резевром в направлении станции Голутвин, перегон Озёры - Карасёво.
Тепловоз скрылся из виду, а я отправился в обратный путь к остановочному пункту Кудрявцево. Через 25 минут пригородный отправится в обратный рейс от станции Озёры, ещё через 24 минуты прибудет к о.п. Кудрявцево - времени чтобы дойти до платформы более чем достаточно.
Кстати вторая вылазка на моей практике, когда мне за одну вылазку удалось поймать сразу 2 тепловоза ЧМЭ3 на данной линии, первая была 4 ноября 2014 года, и первым тепловозом ЧМЭ3 который я заснял на данной линии был, как ни странно, ЧМЭ3-4572, правда в те годы он заезжал на линию для грузовой работы эпизодически, тогда в основном на линии работал ЧМЭ3-1178, затем пару лет ЧМЭ3-5660, ну а сейчас 4572.
Дошёл до остановочного пункта Кудрявцево. Вода к этому времени у меня закончилась, а жара сильная. Заскочил в местный магазин, где, на удивление, обнаружил в продаже мороженное "Лакомство Крем-Брюлле" от Коровка из Кореновки - одно из моих любимых мороженных. Хоть эта марка встречается в продаже почти везде, но именно такой вид мне редко попадается в продаже. Отметив окончание фотосъёмки поеданием мороженного я дождался пригородный поезд, и отправился в обратный путь. В тот день на Рязанском направлении случился обрыв контактного провода в районе станции Виноградово, что привело к большим задержкам - электропоезда из Москвы в Голутвин не прибыли. К счастью был ещё электропоезд из Рязани, на котором я доехал до Москвы. Немного задержался, но и на пляж успел - надо же было искупаться после такого дня.
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869