Возвращение на линию Раненбург - Смоленск близ Сухиничей.

Jul 07, 2021 14:13

Жизнь течёт в привычном ритме: дом, работа, дом работа. Правда темпы в последнее время пришлось немного сбавить: по причине онкологического заболевания матери удалили часть груди, обязанности по уходу и дому взял на себя. Слава Богу, матушка идёт на поправку, хотя об окончательной победе говорить всё-таки рановато. Но, по мере возможностей, всё-таки пытаюсь находить возможность вырваться на съёмки. Воспоминания вернули меня в июль прошлого года, когда я совершил поездку на линию Раненбург - Смоленск на просторы Сухиничского района Калужской области. Результат получился очень скромным: пригородный поезд в лице РА1-0034 и тепловоз 2ТЭ25КМ-0107 резервом - и всё! Но поездка получилась всё равно интересной, по крайней мере я остался ей доволен. И даже возникло желание повторить, но позже. Летом нынешнего года я вернулся к вопросу поездки на данную линию, но несколько раз откладывал по тем или иным причинам. Но в начале июля, наконец, подобрал оптимальный день, и поздним вечером 2 июля выехал в Сухиничи.


Отдежурив смену на работе я отправился на Киевский вокзал, где сажусь в поезд №085 Москва - Климов. Из-за того, что вопрос с поездкой решился в последние дни, дешёвых билетов не досталось, пришлось брать купе. Вагон - старый, добрый Аммендорф прошедший капремонт. Через полчаса, как поезд отправился, ложусь спать. Дорога короткая - менее 4 часов в пути, но может хоть часик удастся поспать. Но заснуть так и не получилось. После Воротынска я окончательно оставил эту затею, благо ехать осталось всего-ничего. Окно в вагоном коридоре было открыто, был отлично слышен частый перестук колёс на стыках, прям как в давно ушедшие годы. Проезжая Сухиничи обратил внимание, что на путях Смоленского парка стоял грузовой с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове в ожидании отправления в сторону Козельска, и ещё один 2ТЭ25КМ стоял в тупике. Значит движение есть, будем надеяться, что в этот раз повезёт. Доехав до станции Сухиничи-Главные я вышел на ночную платформу. Дойдя до головы поезда я понаблюдал за смену локомотива на ЧС4Т-311, после чего покинул станцию. Пройдя по ночному городу порядка полтора километра я свернул на в сторону путепровода над железной дорогой, и вскоре покинул территорию города зашагав вдоль автодороги идущей параллельно линии Раненбург - Смоленск. Через полтора километра я свернул на грунтовку и направился к железной дороге.


Рассвет над Сухиничским районом. Погоду в этот день обещали пасмурную с небольшими дождями, но к вечеру она должна была улучшится. Посмотрим! Было облачно, светало. Со стороны главного хода прогрохотали грузовые и вновь окрестности погрузились в тишину.


Вид на город Сухиничи и элеватор Сухиничского комбикормового завода.


Пройдя ещё порядка 15 минут по грунтовке я увидел впереди переезд. Почти пришёл. Вспомнился мне опять прошлый год, когда отсидев 2 недели на изоляции (не будучи больным этой дрянью) я рванул в эти края. Та поездка стала, так сказать, глотком свободы после двух недельного заточения. Сейчас, конечно, всё по другому.


Переезд на 359-м километре линии. Но как только я сделал этот кадр, со стороны Смоленска послышался нарастающий шум. Как, уже? Подбегаю к переезду, бросаю взгляд в сторону Сухиничей - на входном светофоре горит жёлтый. Повернув взгляд в сторону Смоленска вижу в километре свет прожектора тепловоза. Грузовой! Торопливо бегу вперёд, на возвышенность забраться не успеваю, надо ещё фотоаппарат настроить.


Поезд приближается, вот уже хорошо различим силуэт Машки. Не терпеть не могу снимать на высоких значениях ISO, в данном случае пришлось ставить ISO 2500, пусть будет хотя бы для отчёта. К тому же это первый грузовой поезд, который мне удалось застать на данной линии.


Тепловоз 3М62У-0087 в голове грузового поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые Московская ЖД. Первый грузовой поезд был заснят.


В голове грузового поезда был уже знакомый по съёмке на хордовой линии Лихославль - Вязьма тепловоз 3М62У, заснятый ещё на перегоне Новодугинская - Вязьма-Новоторжская прошлой весной. А вот сейчас он попался здесь.


Грузовой поезд оказался довольно длинным, в составе были также перегоняемые пассажирские вагоны.


Но вот последний вагон грузового поезда проехал мимо меня и миновал переезд. Вылазка началась довольно неожиданно, хотя интуиция мне подсказывала, что возможно перед пригородным будет грузовой поезд, но я не ожидал, что он проедет так рано, надеялся, что всё-таки будет попозже.


Грузовой поезд прибыл на станцию Сухиничи-Узловые. Обидно только что снимать пришлось на такой высокой чувствительности, предыдущий раз так было под Раненбургом в феврале позапрошлого года. Но вернувшись домой, и поработав с оригиналом всё-таки удалось получить более-менее приемлемый конечный результат. Не идеально, конечно, но для такой чувствительности - вполне годно. Тем не менее первый грузовой заснят - а значит я уже не с одним пригородным уеду. А учитывая тот факт, что дальше Сухиничей-Узловых Машки если и ездят, то с контейнерами и на Воротынск/Перспективную, а этот тепловоз пришёл со сборным, значит дальше он не поедет, а через какое-то время поедет в обратную сторону, можно будет его ещё раз снять. Но и контейнерные, как правило, с вышеописанных станций ходят не через Сухиничи, а по соседней линии на Вязьму.


Конец 359-го километра, вид в сторону Смоленска. Возле пары проходных светофоров, нечётный имеет литер "67", перегон-то аж 58 километров. Правда больше всего любителям нравилось снимать возле светофора с литером "57" вблизи о.п. 367 км (Светики) - довольно популярное место, которое, кстати, и я выбрал для съёмки поездов в прошлом году.


Но в этот раз решил туда не ходить, а остаться здесь - место здесь не менее симпатичное.


Светает. В скором времени уже первые лучи восходящего солнца упали на пути. Однако с юго-востока уже надвигались тучи, которые позже закрыли собой солнце. Ну это мелочи, главное чтобы сильного ливня и грозы не было. А мелкий дождь - дело привычное, можно и переждать.


Вид в направлении Сухиничей. Вдали виден хвост грузового поезд, который прибыл со стороны Смоленска. А пока оставалось свободное время, решил немного расчистить местность, надо было срезать часть растительности которая мешала.


Заодно и посмотрел каким будет вид с противоположной стороны.


Солнце окончательно спряталось в облаках, стало чуть темнее. Расчистив местность я вернулся на выемочку и решил позавтракать, благо на линии пока что затишье. Правда поначалу мне очень досаждала туча мошкары, но после того как я зажег таблетку сухого спирта её стало поменьше.


В 06.40 предвходной светофор "2" замигал, а на входном загорелись 2 жёлтых - маршрут для приёма пригородного поезда был готов.


Через несколько минут впереди показался силуэт рельсового автобуса РА1. Мои друзья и коллеги по увлечению в своих поездках ловили здесь и АЧ2, и 3ТЭ10М, да много чего...Сейчас тут вместо АЧ2 - РА1, а грузовые в основном 2ТЭ25КМ водят, хотя Машки, как оказалось, всё-таки ещё попадаются. Вот и РА1 приближается.


Рельсовый автобус РА1-0029 сообщением Спас-Деменcк - Сухиничи. В Смоленске, в отличии от Брянска РА1 в заводском окрасе не осталось, но в этот раз хоть другой номерок попался.


Пригородный поезд умчался на Сухиничи, на линии вновь воцарилось затишье. Зато с главного хода постоянно раздавался шум грузовых поездов. В какой-то момент я даже заметил тепловоз 2ТЭ25КМ который съезжал в Смоленский парк со стороны станции Сухиничи-Главные - явно один из участковых грузовых Сухиничи-Главные - Плеханово.


Вот сейчас бы грузовой по удалению, но я особо и не надеялся, ибо с утра уже прошёл грузовой, а хорошим движением участок Занозная - Сухиничи в последние годы особо не радует.


Спустившись вниз решил немного прогуляться, на одном месте сидеть всё-таки надоедает. Вообще у меня был ещё резервный план сходить ближе к путепроводу, там можно очень удачно снять грузовой на Смоленск, но это ближе к вечеру, да и если вообще тот грузовой поедет. Загадывать не будем.


Просторы Сухиничского района Калужской области. Вот уже и июль начался, надеюсь и в отпуск скоро пойдём. Новая работа меня не напрягает, работы не много, но немного скучновато. А планов поездок хватает, особенно несколько городов посмотреть хотелось бы. А касаемо железной дороги у меня наметился спад. Нет, бросать любимое дело я не собираюсь, но дело идёт к закату - уж больно мало осталось тем, которые мне интересны. Хотя вот такие линии, безусловно, нравятся.


Иду обратно на возвышенность. Время летело очень быстро, на часах уже было 09.15. Примерно в это время в прошлую поездку блокировку развернули, но сейчас светофоры пока что горят в направлении Сухиничей. Правда жёлтый сигнал светофора "2" даёт понять, что ждать поезда со стороны Смоленска в самое ближайшее время не стоит.


А спустя 20 минут светофор "2" погас - блокировку переключили на Занозную. Почти как в прошлую поездку, только на 20 минут позже. Занимаю позицию, жду. Прошло 10 минут, 15, 20...Ничего. Может ожидается сквозной грузовой из Плеханово, а потому поезда нет? Если бы был резак, то сразу бы появился. Прошло ещё 10 минут, и вот со стороны станции Сухиничи показался тепловоз 2ТЭ25КМ. Перестука грузовых вагонов слышно не было, всё-таки это резак.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0296 следует резервом на Смоленск, перегон Сухиничи-Узловые - Барятинская.


И ещё один кадр вслед уходящему тепловозу. Прошлогодняя картина повторяется, разве только с утра был грузовой. Но в любом случае поездка уже станет продуктивней прошлогодней. Кстати данные тепловоз мне попался впервые, хотя я довольно часто снимаю 2ТЭ25КМ Московской ЖД.
Тепловоз умчался, а вскоре начался небольшой дождик. Правда продолжался он недолго, уже через 10 минут перестал, и более не возобновлялся.


Окрестности путей были не так красивы, лишь местами росли кусты Иван-чая. Люпинов не было вообще. Немного прошёлся вдоль выемки. Прошло 3 часа, миновал полдень.


Со стороны Сухиничей постоянно раздавались гудки поездов, пару раз слышал дизель 5Д49 выдающий тепловоз 3ТЭ10МК. Но 3ТЭ10М, насколько мне известно, на Смоленск сейчас не ходят, как правило следуют до Сухиничей-Главных.


Я уже настроился на обратный проход тепловоза 3М62У-0087, но в 13.16 блокировку неожиданно переключили на Сухиничи. Если так, то явно ожидается очередной грузовой из Смоленска.


Спустя полчаса предвходной светофор замигал. А на станции Сухиничи показался силуэт Машки. Так, очевидно ждёт прибытия грузового, после чего поедет обратно на Смоленск.


Ожидаю поезд. Сколько он будет ехать от Барятинской? Насколько мне известно не менее часа. Но ничего, подождём. Прошёл час с момента переключения блокировки. Но тут сама природа мне преподнесла подлянку - небо стало немного расчищаться, и если первое время облака прикрывали солнце, то через несколько минут солнце осветило окрестности железной дороги, что мешало снять грузовой так, как мне хотелось.


Да ещё поезд из Смоленска шёл в контрсвете. В итоге я побежал ближе к путепроводу, решил отдать приоритет 3М62У-0087.


Вскоре со стороны Смоленска вновь появился силуэт Машки, снова грузовой под тягой данного тепловоза. В суете я перенервничал, особенно когда увидел, что это очередной тройник и снял не очень удачно.


Тепловоз 3М62У-0074 в голове грузового поезда, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые. Тут уж я сам на себя выругался. Не надо было идти сюда, тем более ещё на рассвете я напротив пригорка место присмотрел, там явно лучше получилось бы заснять.


Грузовой поезд промчался мимо меня. Но, с другой стороны, очередной 3М62У пополнил мою фотоколлекцию. Ладно, всё бывает.


После прибытия грузового поезда блокировку, как и ожидалось, вновь переключили на Занозную.


Занимаю позицию, жду 3М62У-0087. Но в ближайшие минуты поезд так и не появился. Интересно, что такое? Вроде тепловоз явно ждал прибытия грузового, а тут вообще не едет. Как так то?


Прошло 20 минут, без изменений. Более того, тепловоз 3М62У вообще исчез из виду. Не выдержав я направился обратно. Пока я шёл солнце опять спряталось в облака. Когда до пригорка оставалось порядка 100 метров со станции Сухиничи всё-таки появился тепловоз 3М62У, и вот на этот раз он поехал на Смоленск. Бегу вперёд на пригорок. Едва успел, освещение вроде бы годное, но тепловоз следовал опять без поезда.


Тепловоз 3М62У-0087 следует резервом на Смоленск со станции Сухиничи. Ждал грузовой, а проехал очередной резак.


Тепловоз проследовал мимо меня и набирая скорость помчался дальше по просторам знаменитой магистрали Раненбург - Смоленск. На часах было 15.34. В моём распоряжении оставалось ещё около 4 часов, после этого надо будет возвращаться обратно дабы успеть на поезд на Москву. Сел на траву. С 3М62У получилось не так как хотелось, жаль...Но всё последнее время меня клонило в сон, и в итоге я реально отключился, но, к счастью, менее чем на час. Открыв глаза я глянул на часы - 16.30. Поднимаюсь с травы, оглядываюсь.


И тут я увидел, что блокировку опять переключили на Сухиничи. Означало это только одно - по станции Барятинская было скрещение 3М62У-0087 с встречным поездом. Ещё один грузовой? Это уже всё меняет, есть возможность заснять очередной поезд.


Да и солнышко спряталось в облака, хотя и выглядывает время от времени через просветы. Правда в моём распоряжении осталось пару часов, но поезд явно проедет раньше.


Спустя 40 минут вдали показался силуэт тепловоза. Притом издалека не ясно что это едет - ни на Машку не похоже, не на 2ТЭ25КМ...Тепловоз приближался и вскоре был опознан - это был ТЭП70! Интересно, а он то что тут забыл? Пассажирских на этой магистрали с прошлого года нет. Но как бы там не было - тоже интересный момент.


Тепловоз ТЭП70-0487 следует резервом со стороны Смоленска, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые.


Тепловоз проследовал предвходной светофор "2", загудел перед переездом. Через несколько минут тепловоз скрылся на станции.


А через 10 минут станцию Сухиничи-Узловые опять открыли на приём поезда. Вот так дела! Чем ближе конец фотосъёмки, тем интересней.

Прошло 40 минут, и в 17.24 со стороны Смоленска показался тепловоз 2ТЭ25КМ. Грузового сзади видно не было, похоже, очередной резак. Но зрение обмануло меня: тепловоз следовал не резервом, а тащил за собой состав пустых платформ.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0070 в голове грузового поезда следует со стороны Смоленска. Порожние платформы, конечно, смотрятся не очень симпатично, но всё-таки очередной грузовой поезд был заснят.


После того как поезд прибыл на станцию Сухиничи-Узловые блокировку переключили на Занозную. В моём распоряжении было ещё 20 минут, однако по прошествии их ничего не проехало. Однако в связи с переключением блокировки я решил обратно идти вдоль путей, дабы если будет поезд на Смоленск успеть заснять его.


Однако больше при мне ничего не проехало. Дойдя до входного светофора "ЧС" станции Сухиничи-Узловые я прошёл ещё немного вперёд до переезда, и свернул направо. Пошёл так сказать новой дорогой. И в общем-то получилось даже быстрее, нежели если бы я шёл привычной дорогой через поле и вдоль шоссе. Но главное съёмка удалась. На станцию Сухиничи-Главные я пришёл за 20 минут до прибытия фирменного скоростного поезда "Иван Паристый" Брянск - Москва, на котором и отправился в обратный путь. Проезжая через станцию Сухиничи-Узловые я обратил внимание, что все тепловозы которые я заснял последними стояли сцепленными на пути отстоя локомотивов. Скорее всего блокировку просто заранее переключили под пригородный на Спас-Деменск. Да какая в общем-то разница? Главное - поездка удалась, хоть не всегда всё шло как хотелось, но в целом получилось очень результативно. Не исключаю, что в скором времени опять побываю в этих краях, но есть и другие планы, на реализацию которых также нужно время. Посмотрим!
Спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

фотолинии, подвижной состав, тепловозы, линия Раненбург - Смоленск, железная дорога, фото, 3М62У, Московская железная дорога, 2ТЭ25КМ, РА1

Previous post Next post
Up