Ещё до наступления майских праздников я продумывал планы новых поездок. Хотелось поснимать на железной дороге, а заодно посмотреть какой-нибудь новый город. Если говорить о городах, то хотелось побывать в Нижнем Новгороде, и однодневная поездка состоялась, хотя оказалась не совсем продуктивной. А что касается железной дороги, то ещё перед поездкой в Нижний Новгород я решил посетить Орёл, а также поснимать на линии Орёл - Елец.
Причины, по которой я выбрал для поездки именно Орёл и Орловскую область по нескольким причинам. Во-первых, мне захотелось побывать в Орле и познакомится с этим городом. А во-вторых, Орловская область для меня в центральном районе осталась, по сути, пробелом в плане жд съёмки, затесавшись между часто посещаемой Тульской областью и посещаемыми каждый год Курской и Липецкой областями. Правда оставался ещё один пробел в виде Брянской области, где я не сделал вообще ни одного жд кадра (в Орловской хотя бы из окна поезда снимал), но тянуло именно на Орловщину. Решение принято, и вечером 4 мая я выехал в Орёл.
В Орёл я ехал дополнительным поездом №215 Москва - Белгород с Павелецкого вокзала. Причина по которой я выбрал этот поезд была в дешевизне билетов, и удобным временем прибытия (после 05.00). Поезд состоял в основном из вагонов старого модельного ряда, в общем-то давно я не ездил в таких вагонах. Более того, всю дорогу в купе я был один, что вообще красота. Утром следующего дня я уже был в Орле. Орёл встретил меня ясной погодой, было тепло. Поскольку до пригородного поезда ещё оставалось время решил немного погулять по городу. Прогулявшись полтора часа по Орлу, а заодно сделав первые фото города я вернулся на станцию. Покупаю билет на пригородный поезд, сажусь в РА3-010 следующий на Ливны. Пассажиров в поезде было мало, но это только пока. Дело в том, что при отправлении от платформ станции Орёл невозможно напрямую попасть на линию на Верховье/Елец, а потому пригородные поезда следуют через станцию Лужки-Орловские со сменой направления движения, останавливаясь у о.п. Семинарская 2 раза. На станции Лужки-Орловские в поезд подсело несколько человек, а когда мы съехали на линию и остановились у о.п. 5 км, в поезд село столько пассажиров, что двухвагонного РА3 было явно мало. Доехав до станции Залегощь я вышел из пригородного поезда.
Рельсовый автобус РА3-010 отправляется со станции Залегощь в направлении станции Верховье. Кадр, конечно, так себе, всё потому, что я изначально вообще не собирался снимать, а когда поезд проезжал мимо меня всё-таки сделал его, но выбрать хорошую позицию было уже поздно. Поезд умчался, но буквально через 3-4 минуты на выходном Ч2 загорелся зелёный сигнал, а по станции послышался автоинформатор: "Внимание поезд! По второму пути! Из Орла!" Выйти на перегон я уже не успевал, да и в общем-то было бы ради чего - проехал тепловоз ЧМЭ3Т резервом.
Тепловоз ЧМЭ3Т-6888 следует резервом в направлении Верховья.
Тепловоз умчался, а я перед уходом на перегон сделал кадр станции Залегощь. Станция Залегощь Московской ЖД расположена на линии Орёл - Елец, на расстоянии 63 км от станции Орёл. Находится в одноимённом посёлке городского типа - центра Залегощенского района Орловской области. Путевое развитие станции включает 4 пути, также есть пути на ХПП и сахарный завод. При этом боковые пути в восточной горловине не соединены с главным 2-путём и заканчиваются тупиками, а путь №1 давно демонтирован. В следствие вышеописанного - скрещение поездов по данной станции невозможно.
Вот я уже на перегоне Залегощь - Дишня. Решил поспешить, вдруг ещё что-нибудь проедет по удалению за тепловозом.
Вид в сторону Орла, входной светофор "Н" станции Залегощь
Немного отошёл на перегон. Погода стала более облачной, и довольно ветренной. Но будем надеяться на лучшее, тем более такие поездки в большинстве своём у меня проходят удачно.
А блокировку, между тем, переключили на Орёл. Теперь можно особо не спешит, ибо по солнцу движение именно со стороны.
На входном светофоре "Н" станции Залегошь загорелся зелёный сигнал. Вообще я рассматривал этот район на предмет съёмки именно из-за того, что тут краисвые места. Но возвышенность слева, на которую я рассчитывал, основательно заросла кустами.
А потому я направился дальше. Железная дорога поворачивала направо, а за поворотом вдали показалась возвышенность с которой снимали многие коллеги по увлечению
Вид в сторону Орла, светофор "1".
Вид в сторону Ельца. Вид тут красивый, только поезд желателен с противоположной стороны. Скорее был прошёл поезд на Орёл, а там быть может повезёт на встречный поезд, пока освещение более-менее нормальное. Но прошло полчаса, 40 минут. А на линии тишина. Но я грузовые планировал снимать с противоположной стороны, а потому в какой-то момент покинул место, и переместился на противоположную сторону. Но как только я перешёл на противоположную сторону, со стороны станции Ельца послышался перестук.
И мимо меня промчался рельсовый автобус РА3 на Орёл. Ну вот, сам накосячил - посмотрел обратный вечерний рейс на Орёл, а утренние запоминать не стал, а зря. Мог бы красивый кадр сделать. РА3 умчался, а вскоре проходной светофор вновь загорелся зелёным сигналом, ожидался очередной поезд из Ельца. Я вернулся обратно. Спустя 20 минут со стороны Ельца раздался нарастающий перестук - грузовой приближается.
Тепловоз 3ТЭ10МК-1196 в голове грузового поезда. Освещение уже не то, но снимем хотя бы для поста.
Сборный грузовой поезд проследовал мимо меня, и через пару минут скрылся из виду, Светофор "1" загорелся жёлтым, и на зелёный пока не переключался. Ну и хорошо, мне в общем-то нужен поезд со стороны Орла, но пока движение в противоположную сторону. Однако через 10 минут он всё-таки загорелся зелёным, и со стороны Ельца проехал уже знакомый ЧМЭ3Т-6888 с хопперами-зерновозами, на этот раз поезд я снимать не стал.
А потому переместился на другую сторону, и вооружившись секатором стал срезать лишнюю растительность. Если на прямой вблизи входного светофора было всё очень плохо, то здесь ещё было реально расчистить местность для съёмки.
Прошёл час. На линии царило затишье, блокировка продолжала работать на Орёл. Уже миновал полдень, вскоре захотелось есть. Прошло ещё полчаса - тишина. Да-а. что-то с движением сегодня глуховато, здесь оно должно быть интенсивным, но на деле на более южной линии Курск - Касторная грузовых не меньше (при том, что когда-то только местные грузовые регулярно ходили).
Наконец, по прошествии ещё 20 минут, светофор на горизонте погас - блокировку переключили на Елец. Ну наконец-то! Занимаю позицию, жду. Спустя 20 минут вдали послышался гудок.
Послышался дизель 5Д49, и со стороны Орла показался грузовой поезд из полувагонов. Это привычный для этой линии грузовой с рудой следующий с Михайловского ГОКа на Новолипецкий металлургический комбинат.
Тепловоз 3ТЭ10МК-1267 в голове грузового поезда, перегон Залегощь - Дишня Московская ЖД. Грузовой был успешно заснят по солнцу, хотя тройник всё-таки смотрится. Тепловоз приписан к ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный. Вообще мне на МСК из 3ТЭ10М нравятся больше именно тепловозы из Курска, чем из Новомосковска. Хотя куда приятней тройник в родными дизелями 10Д100, а на МСК все уже сменили дизеля на 5Д49, но Курские машины мне кажутся более басовитыми.
Грузовой поезд умчался, но хорошо бы был ещё один, но под 2М62У, ну или под КМом. И словно по заказу через 20 минут со стороны Орла опять послышался гудок,
И вскоре из-за кривой появился грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ в голове.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0011 в голове грузового поезда, перегон Залегощь - Дишня. Ну вот, двухсекционный тепловоз смотрится здесь куда приятней.
Спустя некоторое время блокировку переключили на Орёл. При этом я об этом узнал с опозданием, поскольку после съёмки грузового направился было в сторону станции Дишня, но пройдя полторы сотни метров вернулся. А зря.
И хоть я спешно направился вновь в сторону станции Дишня, но было уже поздно, послышался перестук приближающегося грузового поезда со стороны Ельца.
Тепловоз 3ТЭ10МК-1215 с порожним составом полувагонов следует со стороны станции Елец. Бригада поприветствовала гудками - приятно.
Можно было бы пройти дальше, но я, не хорошо знакомый с этими краями (рассчитываешь на одно, а по факту кругом заросли) решил пройти в обратную сторону.
Не доходя сотню метров до светофора "1" я остановился. Поскольку он всё продолжал гореть зелёным, то стало очевидно, что следующим поездом будет пригородный до станции Верховье.
Спустя 20 минут блокировку переключили на Елец. В общем-то данное место я выбрал больше для съёмки видео, а фото это уже дело второе. Через 15 минут со станции Залегощь послышался гудок РА3.
Через несколько минут пригородный поезд Орёл - Верховье, в лице рельсового автобуса РА3-006 был успешно заснят. Кстати это самый первый РА3 который я в своё время заснял, дело было, естественно, на линии Голутвин - Озёры.
После съёмки данного поезда в моём распоряжении оставалось около часа, затем надо было идти обратно на станцию Залегощь, откуда возвращаться обратно в Орёл.
Вновь поднимаюсь наверх, понадеявшись на грузовой по удалению. А на пути постепенно падали тени от деревьев, да и солнце постепенно поворачивалось так, что морда локомотива уже была бы в тени. Полчаса ожиданий ничего не дали, а вскоре блокировку переключили на Орёл. Ну всё понятно, можно уходить.
Я спустился вниз, и направился обратно на станцию Залегощь. В принципе вылазка получилась неплохой, да и поймал два тепловоза которых у меня ещё нет в коллекции.
Светофор переключился на зелёный. Похоже, сейчас всё будет так, как и начиналось, ибо до обратного пригородного осталось меньше часа. Хотя, конечно, нельзя исключать что и перед пригородным что-либо проедет. Ладно, что будет то будет.
Миновав кривую выхожу на прямой участок перегона перед входным светофором "Н"
Дойдя до чётного проходного решил подняться на пригорок. Времени достаточно, можно идти неспешно.
Просторы Залегощенского района Орловской области и одноимённая река. Обожаю такие просторы, как приедешь - душа отдыхает! В общем-то за последнее время в жизни дела идут в лучшую сторону, хотя и есть задачи которые надо решать. Но сейчас такие поездки - это уже не повод восстановится от стресса, а скорее улучшить и так хорошее настроение, да и нередко в таких поездках у меня всякие интересные идеи рождаются. Утрамбовать только бы это всё как-нибудь, ибо времени не всегда хватает. Но от размышлений отвлёк шум со стороны Ельца бросив взгляд на железную дорогу я увидел тепловоз 2ТЭ25КМ - грузовой! Я быстро вернулся к путям. Место так себе, но хотя бы тепловоз и несколько вагонов сниму. Но в результате заснял весь поезд.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0429 в голове грузового поезда, перегон Дишня - Залегощь Московская ЖД.
Грузовой поезд был довольно короткий - явно какая-то местная сборка. Не исключено, что это вывозной со станции Ливны, хотя обычно в те края ездил 2М62. Да и какая разница, главное заснял - и опять тепловоз, который ранее не попадался.
Бросил последний взгляд в направлении Ельца. Да, неплохо получилось, быть может ещё поснимаем на этой линии, или где-нибудь ещё. Загадывать не стану - будь, что будет.
Так неторопливо я подошёл к входному светофору "Н" станции Залегощь.
Станция Залегощь Московская ЖД. На станции уже собирался народ, я пришёл за 10 минут до прибытия пригородного поезда.
А на станции работал на маневровой работе тепловоз ЧМЭ3Т-6888 - первый локомотив заснятый в эту поездку. Вскоре послышался информатор: "Внимание поезд! По второму пути! Из Верховья!" Через пару минут на станции появился уже знакомый РА3 на котором я приехал в эти края. Я поехал обратно в Орёл. После Благодатной ко мне подошла билетный кассир и при продаже билета до Орла уточнила - мне до 5 км? Я же купил билет на весь маршрут. Однако вопрос, и толпа народа на выход меня заинтересовала, что в результате я вышел именно на о.п. 5 км. И после этого я понял почему меня спросили про этот о.п. Дело в том, что если выйти здесь и перейти пути станции Орёл по путепроводу - получается быстрее, чем ехать до Орла через Лужки-Орловские плюс на билете можно сэкономить. Ладно, знал бы прикуп - жил бы в Сочи.
Добравшись до гостиницы Орёл я оставил вещи в номере, а как стемнело отправился гулять по ночной набережной Оки. Вылазка на жд, в целом удалась, следующий день я посвятил уже городу, и лишь в конце следующего дня перед отъездом в Москву заснял на станции Орёл списанный электропоезд ЭР2.
Списанный электропоезд ЭР2-1261 на путях станции Орёл Московской железной дороги. 06.05.2021
Вечером того же дня я выехал обратно в Москву. Что касается города, то, возможно, некоторые фото я покажу Вам в скором времени, но не гарантирую. Будет вдохновение - напишем, расскажем. А этот пост подошёл к концу. Спасибо за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869