Конец марта для меня выдался довольно драматичным - я заболел. При том, не всем известным вирусом, а ветряной оспой. Так уж получилось, что болезни, которыми в большинстве своём болеют в детстве, мне удалось обойти в детские годы, хотя названия ветрянка, краснуха, свинка,.. мне известны с тех лет. Но вот в результате, на 38-м году жизни подцепил ветрянку, при том до сих пор ломаю голову - как? С больными я не контактировал. А пока я болел на жд произошли всякие интересности, например - на линии Владимир - Тумская приехал работать на вывозе тепловоз 2ТЭ10М-0751, а я как раз хотел побывать на линии. Некоторые любители, конечно, сделали кадры, но только за счёт доступа к АСУТу, откуда добыли инфу, и без которого они, по сути, ничего из себя не представляют. С другой стороны, ну хотя бы так. Мне помешала болезнь, и когда она отступила 2ТЭ10М уже уехал. Но я не сильно и расстроился, и всё-равно решил съездить. Нет, так нет - зато погуляем в весенней обстановке. Да и сил надо набираться.
Приехав на о.п Выхино сажусь в ЭД2Т-0010. Погоду обещали малооблачную, однако по пути было пасмурно, ну может это даже и неплохо. Однако ближе к Черустям погода становилась всё более ясной, хотя и облачной. В Черустях привычная пересадка на электропоезд на Вековку - в этот день в лице бывшего экспресса ЭД4МК-0073. Около 40 минут пути по просторам Горьковской железной дороги - и вот я прибыл на станцию Нечаевская. Покинув электропоезд я направился на линию Владимир - Тумская.
Перегон Нечаевская - Окатово - единственный соединительный путь линии Владимир - Тумская с Казанским ходом.
Вид в направлении станции Тумская, слева за деревьями проглядывалась насыпь бывшего соединительного пути, раньше соединительных путей к станции Нечаевская было два стороны второй был со стороны Владимира. Ныне тот путь давно разобран, да и на существующем наката почти нет.
Миновав кривую и выйдя к станции Окатово я обратил внимание, что на втором пути станции стоял тепловоз ЧМЭ3. Интересно, первый раз вижу какой либо подвижной состав на втором пути станции. Пройдя чуть вперёд обратил внимание, что остряк стрелочного перевода переведён как раз на боковой путь. Значит маневровый либо прибыл, либо поедет в сторону станции Гусь-Хрустальный.
Но вскоре тепловоз загудел и поехал в сторону Курлово. При этом отправился на лунно-белый и впереди что-то было прицеплено. Снегочист? Но пути и так расчищены, куда ещё чистить.
Понимая, что ждать особо нечего я направился на перегон к станции Гусь-Хрустальный.
Пройдя под путепроводом я вышел к остановочному пункту 77 км. Поскольку на соседнем перегоне работал ЧМЭ3, то сборный вероятней всего будет в привычное время - В 14.50 +/- 5 минут. Хотя, например, в последнюю поездку его вообще не было, был только снегочист с 2М62У-0354 и пригородный под ЧМЭ3-2129.
Остановочный пункт 77 км и входной светофор "Н" станции Окатово. Ну что, раз затишье, то быть может на главном ходу поснимать, а то я в последние поездки на главном ходу почти не снимал. Да и снимать то в общем-то сейчас, учитывая тот факт, что кругом сплошное серокрасие. Отошёл к переезду.
Но спустя 5 минут входной светофор "Н" загорелся жёлтым сигналом. На часах было 12.50, значит сборный всё-таки будет сейчас? Или не под сборный открыли станцию?
Но, чтобы там не поехало, в любом случае надо поспешить на перегон. Прошёл пару сотен метров, подхожу к своей привычной точке. Солнце, иногда выглядывало сквозь плотную пелену облаков, каковым будет освещение в момент прохода поезда - не ясно. Если будет солнечно, то надо занимать позицию справа. Изначально я там и поступил, даже срезал несколько кустарников подготовив место для съёмки.
Однако, когда стало понятно, что в ближайшее время солнце не стоит ждать я переместился на привычную левую сторону, ибо видео здесь было снимать лучше. В 13.12 со стороны станции Гусь-Хрустальный послышался нарастающий перестук, и из-за поворота показался тепловоз с грузовыми вагонами. Всё-таки сборный.
Тепловоз 2М62У-0354 (секция А) в голове грузового поезда, перегон Гусь-Хрустальный - Окатово Горьковская ЖД. Третий раз мне попадается данный тепловоз, последний раз в феврале снимал, правда фото нигде не выкладывал.
Грузовой поезд скрылся на станции Окатово. Через несколько минут со станции Окатово стали раздаваться гудки, а потому я решил немного подождать. Гудки раздавались на протяжении почти 50 минут, после чего воцарилось затишье. Я направился к путепроводу.
А на главном ходу жизнь била ключом, грузовые шли один за другим. Хоть мне и рассказали, что грузопоток здесь упал, но я не сказал бы, что интенсивность движения грузовых стала меньше. Ну если только совсем чуть-чуть. Дойдя до путепровода я поднялся на насыпь. Хоть пока я шёл с Вековки прошло 2 грузовых, ждать третий долго не пришлось.
Электровоз ВЛ11.8-721/758А в голове грузового поезда, перегон Вековка - Нечаевская Горьковская ЖД. Ну хотя бы солнечный кадр получился, а так ничего особенного. Ладно, хватит. Я вернулся на линию Владимир - Тумская и направился по территории станции Окатово в направлении станции Курлово.
Станция Окатово, вид в направлении Владимира.
Солнце всё чаще и чаще выглядывало из облаков, небо немного расчистилось. А раз там, то надо идти ближе к станции Курлово. Пригородный в этом районе идёт против света, более-менее приемлемое освещение как раз на прямой возле станции Курлово.
Нечётная горловина станции Окатово, вид в направлении Тумской.
Перегон Окатово - Курлово, вид в направлении станции Тумская.
Солнце скрылось в облаках, а на входном светофоре "Ч" в этот момент загорелся зелёный сигнал. Глянул на часы - пригородный 15 минут назад отправился со станции Тумская. Ну в принципе и под пригородный маршрут могли заранее подготовить.
Однако спустя 10 минут со стороны станции Курлово послышался шум и из-за поворота показался тепловоз ЧМЭ3. Правда в этот момент я забыл переключить автофокус в другой режим, в результате он промазал. Получился всего один кадр серии, да и тот пришлось обрезать.
Тепловоз ЧМЭ3-1855 следует резервом по перегону Курлово - Окатово Горьковской ЖД.
Кстати повторялась картина августа 2020 года, когда также перед пригородным поездом прошёл тепловоз резервом.
Но терять время не будем, надо идти дальше.
Миновав кривую я обратил внимание, что хорошее освещение у переезда - там где я по осени снимал пригородный. Я надеялся, что того, что солнце было более высоко в небе, чем осенью, то и прямая будет освещена, но увы. Придётся вновь внимать у переезда.
Предупредительный светофор "ПН" станции Окатово.
А, между тем, идя по перегону стало понятно, что происходило на перегоне пару часов назад - здесь поработал путевой струг. Именно его толкал тепловоз ЧМЭ3, который я видел по приезду на втором пути станции Окатово.
Вид в сторону станции Окатово, окраина города Курлово.
Ну вот я пришёл к переезду, осталось только дождаться пригородный поезд. Посмотрел на небо, явно в момент прохода поезда будет солнечно. Вот только бы тепловоз был другой, ибо ЧМЭ3-2129 хоть и радует глаз зелёным окрасом, но его уже слишком много, да и снимал я его уже в этой точке.
Занимаю позицию, жду. Через 10 минут со станции Курлово послышался гудок тепловоза ЧМЭ3.
На предупредительном светофоре "ПЧ" станции Окатово уже горел зелёный сигнал, станцию открыли на проход. Вот уже зазвенел переезд, всё внимание вперёд. Через минуту вдали показался тепловоз ЧМЭ3 в зелёном окрасе.
Тепловоз ЧМЭ3-2129 в голове пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир, перегон Курлово - Окатово. Чуда не произошло - в голове пригородного был привычный ЧМЭ3-2129. Тем не менее кадр мне всё-равно понравился, хотя я его уже здесь снимал.
Пригородный умчался на Владимир, а солнце через несколько минут спряталось в облаках. Я направился в обратный путь. Поезда получилась довольно неплохой.
Прямая перед станцией Окатово. Небо плотно затянули тучи, стало заметно темнее.
А когда я уже шёл в границах станции Окатово на район обрушился снегопад. Конечно он был не очень сильным, но немного похолодало. Больше движения на линии в этот день мне застать не удалось, да и ладно. И так результативно получилось.
Вернувшись на станцию Нечаевская я дождался пригородный поезд на Черусти и поехал обратно в Москву. Когда электропоезд прибыл в Черусти погода немного улучшилась. На посадку подали ЭР2Р-7078, на которой я отправился в обратный путь. И на обратном пути встретил своего коллегу по увлечению Вадима Соболева, который в тот день снимал очередной фильм о движении на Казанском ходу, а возвращаясь обратно сел на тот же электропоезд и в тот же вагон, что и я. Я был рад встрече, очень хотелось после болезни пообщаться с кем-нибудь из своих. Хорошо пообщались, поделились планами....Быть может поснимаем совместно. В общем был рад видеть! А за общением и обратная дорога пролетела незаметно. Такие вот дела. В заключении видео:
Click to view
Спасибо за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869