Малоснежный зимний день на линии Ожерелье - Узловая и экспозиция на станции Мордвес

Dec 17, 2020 22:52

   Долгое время я не писал новых постов и тому было несколько причин. Во-первых, все силы бросил на поиски новой работы, встал на учёт в службе занятости, но к концу года проблему так и не получилось устранить. Более того - и на вылазках удача стала отворачиваться от меня, каждая новая поездка приносила лишь разочарования. Да и вообще - что ни день, то новая напасть. Дело запахло керосином, надо было как-то выбираться из этой ситуации. Позитива добавила встреча с Петром emper1or и ещё несколько моментов. В связи с неудачами на железке я решил переключится на что-нибудь другое, погулял с фотоаппаратом по Москве, посетил пару интересных мест (водопад "Радужный" в Калужской области, усадьба Дубровицы близ Подольска), и, надо сказать, мне понравилось. Даже есть желание продолжать, по мере появления новых идей. Часть фоток выложил в Инстаграм life ( сейчас у меня их 2: romancherinov_railway - о железной дороге, romancherinov_life - о моей жизни и поездах не связанных с жд). Но и на съёмках на жд потихоньку пошло опять в лучшую сторону. И с наступление зимы 12 декабря - я решил съездить в окрестности станции Мордвес, где я в этом году бывал частенько. Развеяться, прогуляться вдоль железной дороги.


Ранним утром я выехал в эти края на электропоезде ЭД4М-0436. Погода в последние дни установилась ясная, морозная, однако снега было пока ещё немного. За окном было темно, и только после Домодедово на горизонте появилась небольшая полоса света. Ну что поделаешь, сейчас световой день краток, а 22 декабря он сократится до минумума, после чего, числа с 25-26 опять начнёт возрастать. Ожерелье становилось всё ближе, а когда поезд прибыл на данную станцию из-за горизонта показалось солнце.

Когда электропоезд прибывал на станцию Ожерелье я заметил в северном парке тепловоз 2ТЭ25КМ-0170, который только-только отцепился от состава. Отлично, есть шансы, что в скором времени он поедет на Узловую с грузовым составом. К низкой платформе подали под посадку рельсовый автобус РА2-107. После отправления со станции Ожерелья я стал рассматривать грузовые составы, возможно один из них стоит под тепловозом, и поедет по удалению за пригородным. Но почти все грузовые составы стояли без локомотивов, лишь один был по системой 2ЭС6 - это явно на Рыбное, и далее на Рузаевку. Доехав до станции Мордвес я покинул пригородный поезд на просторах Венёвского района Тульской области.


Рельсовый автобус РА2-107 загудел и помчался дальше на Узловую и через минуту скрылся за поворотом. Пасссажиры вышедшие вместе со мной разошлись, станция опустела. Остался только лишь я.


Станция Мордвес, вид в сторону Узловой. Станция расположена в одноимённом посёлке Венёвского района Тульской области на 147-148 километрах от Москвы, на линии Ожерелье - Узловая - Елец.


Вид в сторону Москвы. Путевое развитие станции включает себя 5 путей, один из боковых путей короткий, который был предназначен для бывшего ХПП, ныне разрушенного. Накат на боковых путях слабый, пути используются преимущественно для остановки поезда под обгон (а с нынешним трафиком - это редчайшее явление), для стоянки хозяйственных поездов, иногда на них бросают и сборные составы, неделей ранее такой состав здесь стоял. Откуда знаю? Был здесь неделей ранее, но тогда вылазка неудалась - поймал лишь 2 тепловоза резервом, а грузовой так и не дождался. Вернее дождался, но он пошёл уже после захода солнца, и застал меня не в самом удачном месте - я решил его не снимать. Сегодня у меня, можно сказать, реванш. Осмотрелся по сторонам. Выходные светофоры продолжали гореть красными сигналами, поездов в ближайшее время не ожидается, по удалению за пригородным поездов ничего нет. А раз спешить некуда, то перейдём к осмотру небольшой музейной экспозиции на станции Мордвес, открытой 3 года назад - в 2017 году. Которая представляет из себя 3 экспоната.


Первый экспонат - автомотриса АС1М-1594. Данная автомотриса была передана в экспозицию с Сафоновской дистанции пути МЖД


Более подробная информация.


Следующий экспонат - двухосный вагон-теплушка.


Информация об экспонате.


И автодрезина грузовая монтажная АГМу-0017.


Информация о экспонате.
Музейный комплекс также включает в себя небольшую площадь у станции на которой находятся 3 камня в память о героях-мордессцах погибших в трёх войнах: Отечественную войну 1812, Первую мировую войну 1914-1918 гг, и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В здании вокзала находятся несколько стендов с исторической информацией.


Ну а мы покидаем станцию Мордвес и направляемся на перегон.


Когда я подходил к выходным светофорам чётного направления, светофор Ч2 загорелся зелёным сигналом, ожидался поезд из Узловой. Вообще желательно, чтобы поезд был с другой стороны, но памятуя о ряде последних поездок могу с точностью на 90 процентов сказать, что будет тепловоз резервом. Тем не менее надо поспешить на перегон, где освещение будет явно получше.


Переезд в северной горловине станции Мордвес, и входной светофор "Н".


Входной светофор "Н" со стороны станции Ожерелье. Я направился дальше на перегон. Была мысль пройти вперёд около полукилометра, однако вскоре за спиной сработала звуковая сигнализация на переезде.


Отсутствие грохота грузовых вагонов подтвердило предположение о том, что приближается тепловоз резервом. Через мгновение показался тепловоз 2ТЭ25КМ.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0175 следует резервом в сторону станции Ожерелье из Узловой. Вообще чаще всего резерв проходит ещё до прибытия пригородного на станцию Мордвес, или почти одновременно, но в этот раз он припозднился.


Тепловоз вскоре скрылся за поворотом, я продолжил прогулку вдоль линии.


147-й километр линии, вид в направлении станции Мордвес.


Вид в сторону станции Ожерелье.


146-й километр линии. Здесь железная дорога шла на высокой насыпи, и потому была хорошо освещена солнечным светом.  За поворотом освещение пока ещё не очень, но и поездов в ближайшее время не ожидается.


Пройдя вдоль кривой выхожу к местам где я провёл большинство последних вылазок на данном перегоне. На часах было 10.54, с момента моего прибытия в эти края прошёл ровно час.


На светофоре "1" горел жёлтый сигнал, будем надеяться, что в этот раз ждать поезд долго не придётся.


145-й километр линии, вид в сторону Ожерелья. Погода была ясная, и морозная. Вообще прогноз погоды сулил более облачную, почти пасмурную погоду после 15.00, но пока на небе не было ни облачка. Гуляю вдоль путей коротая время. Солнце поднималось всё выше, тени постепенно отступали от путей. До Нового года осталось менее 3 недель. Настроение у меня, правда, совсем не новогоднее, впрочем как и у многих. Куда в интернете не глянь везде читаешь одну фразу: "Скорее бы закончился этот поганый год". И в общем-то доля правды в этом весомая. Нет, конечно были и положительные, приятные моменты, о которых стоит сохранить воспоминания, да и поездки по жд у меня были интересные, но по большей части всё-таки хочется этот год забыть. Не факт, конечно, что 2021-й год будет легче, но посмотрим, негативные прогнозы строить не будем.


На календаре 12 декабря, но снега было маловато, лишь на местами склон был усенят небольшим слоем снега. На фотографиях снега почти не видно, если только вот так крупным планом не сфоткать.

В очередной раз прошёлся вдоль кривой к станции Мордвес, и тут замечаю, что привычного красного сигнала нет. Неужели станцию открыли на проход. Делаю кадр, увеличию фото - не ясно, контровый свет мешает точно увидеть показание входного светофора "Н". Ладно, идём обратно, по показанию предвходного определим.


Есть! На светофоре "1" горел зелёный сигнал, ожидается поезд со стороны станции Ожерелье. Как минимум с одним кадром грузового поезда я сегодня уеду.


Занимаю позицию, жду. Освещение сейчас уже вполне хорошее, значит и поезд получится хорошо. По поводу какой тепловоз будет, вопросов, думаю, нет - явно 2ТЭ25КМ-0170, который я ещё по прибытии видел в Ожерелье.  Ну теоретически конечно может и 0175, который я час с небольшим назад заснял, но это маловероятно. Прошло 20 минут, но тут за спиной раздался шум похожий на грузовой поезд. Или показалось? В этих краях обман слуха случается нередко. Но шум усиливался, теперь уже нет сомнений - со стороны Узловой приближается грузовой поезд.  Я спешно переместился чуть вперёд, хотя понимал, что рискованно - поезд со стороны Ожерелья может появится в любой момент. Но для отчёта снять надо.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0289 в голове грузового поезда следует со стороны Узловой. Кстати дизеля мне ещё изначально по звукам показалось, что будет 3ТЭ10МК, но нет - КМ. Не было привычного для КМа высокочастотного звука. Ну да ладно.


Грузовой поезд промчался мимо меня, к счастью съёмке поезд из Ожерелья он мне не помешал.


Грузовой поезд вскоре скрылся за поворотом, но перестук грузовых вагонов был ещё слышен несколько минут. Это помешало мне вовремя идентифицировать шум встречного грузового, но это это лишь привело к тому, что я позже нажал кнопку записи на видеокамере. Но видео и фото удалось.

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0104 в голове грузового поезда, перегон Ожерелье - Мордвес Московская ЖД. Грузовой поезд был успешно заснят, но в голове был совсем другой тепловоз, который я и в Ожерелье не видел, да и не мог пропустить. Откуда он взялся? В депо вроде не было никого, по пути тоже никто не попался. Разве только на вывозе был на линии Узуново - Михайлов, но там, по идее, сейчас ВЛ80Т-756 должен работать (видел в Узуново когда 21 ноября в Лев Толстой ездил). Ладно, главное успешно заснял поезд, а номер в данном случае - дело десятое.
Грузовой поезд умчался на Узловую, я в приподнятом настроении решил пройти немного вперёд. Но спустя 10 минут я обратил внимание, что светофор "1" замигал жёлтым сигналом. С чего бы это? Тем не менее занимаю позицию, жду. Наверняка будет какая-нибудь путевая машина, дрезина, мотовоз.


И опять не угадал - спустя 15 минут со стороны Ожерелья показался тепловоз ТЭП70-0493 который следовал резервом. Видео:

image Click to view


Тепловозы ТЭП70 следующие резервом для этой линии дело абсолютно привычное уже много лет, но только если в прошлые годы мне попадались исключительно резаки со стороны Узловой, то в этом году тепловоз едет резервом также и из Ожерелья. Правда если с тепловозом с Узловой всё более-менее понятно - он проезжает между 13.30 и 17.30, то с Ожерелья тепловоз может уехать и перед утренним пригородным, или  ближе к вечеру. Тут не угадаешь.
Тепловоз ТЭП70 умчался на Узловую, после этого на линии воцарилось привычное затишье.


Спустился к путям. Немного прогулялся, после чего занял позицию справа от путей на пригорке. На мгновение я отключился от съёмки, воспоминания унесли меня в недалёкое прошлое, во времена работы в НИУ ВШЭ - было что вспомнить. Нет, я в общем-то не жалею о том, что ушёл со своей должности, но жалею, что пришлось расстаться со многими людьми с которыми было приятно работать. А что сейчас впереди? Неизвестность! Конечно однажды всё встанет на свои места, но до этого надо дожить и принять меры, чтобы скорее всё стало хорошо. Общаясь с людьми понимаешь, что сейчас многим нелегко, и в общем-то всем нам нужна поддержка друзей, да и простое общение. Но и увлечение тоже даёт определённые позитивные эмоции. Посмотрим, что будет дальше. Есть некоторые планы не связанные с жд, что-то уже реализуется.
Но вернёмся к железной дороге. Прошло полтора часа. На линии продолжало царить затишье, но по идее должен быть ещё один поезд. В Ожерелье 2ТЭ25КМ-0170 видел, 0175 проследовал резервом, да ещё и 0289 с грузовым проследовал. Три тепловоза это уже прилично.


В 14.25 светофор "1" переключился на зелёный сигнал. Солнце в этот момент светило точно по центру, но до прохода поезда ещё оставалось время.


Занимаю позицию, жду.  В общем-то я не сомневался, что к моменту прохода поезда солнце немного сместится левее, и освещение будет годным, но немного напрягало то, что дело шло к закату, солнце ешё и постепенно спускалось к горизонту. Спустя 15 минут на траву начали наползать тени от деревьев. Прошло ещё 10 минут, и наконец со стороны Ожерелья раздался нарастающий шум поезда.


Через пару минут показался очередной поезд.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0289 в голове контейнерного поезда, перегон Ожерелье - Мордвес. По логике должен был быть 0175, но на деле прошёл 2ТЭ25Км-0289 который довольно быстро обернулся по станции Ожерелье. Видео:

image Click to view




Поезд умчался, а солнце уже вскоре спряталось за деревья.


Но если быть точным солнце закрыли облака, а потому стало заметно темнее. Впрочем и до заката оставалось менее часа. Поездка получилась довольно интересной, всё получилось, можно идти в сторону станции Мордвес. Однако я принял другое решение, и направился в противоположную сторону, к о.п. 142 км.


Иду вдоль пути нечётного направления. Конечно прошлые поездки показали, что можешь идти вдоль этого пути, а по соседнему проедет поезд, а ты не успеешь переместиться к соседнему пути, а местами это невозможно сделать оперативно.


Иду вдоль путей. И когда я был уже ближе к посту КТСМ со стороны станции Мордвес раздался гудок. Освещение конечно уже никакое, но тем не менее я ускорился.


Удивительно, но когда я спустя 10 минут подошёл к месту схождения путей поезд ещё не проехал. Но в общем-то я уже догадывался что проедет.


Проехал тепловоз ТЭП70-0195 резервом. Этот тепловоз стал последним снятым в эту поездку.


Тепловоз скрылся за поворотом. До остановочного пункта 142 осталось пройти чуть более километра.


Стало постепенно темнеть.  Впереди уже показался остановочный пункт 142 км.


Вот я и подошёл к остановочному пункту 142 км - конечной точке сегодняшней прогулки. Поездка получилась результативной, и если до этого мне у железной дороги невезло самым разнообразным образом, то начиная с последних поездок дела стали потихоньку налаживатся. Вскоре подъехал рельсовый автобус РА2-008, на котором я отправился в обратный путь. До конца 2020 года осталось совсем немного, но будут ещё поездки, будут ещё фото. На следующий день ясная малоснежная зима сменилась пасмурной погодой и снегопадом, а я отправился ловить зелёные ВЛы для для своего канала на youtube на юг БМО. И поймал 4 штуки, что очень порадовало. Отчёт о той поездке писать не буду, но видео будут на моём канале. А этот рассказ подошёл к концу. Спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

РА2, фотолинии, Ожерелье, Мордвес, тепловозы, железная дорога, фото, Московская железная дорога, ТЭП70, 2ТЭ25КМ, МЖД

Previous post Next post
Up