Миновала середину октября. Найти работу всё никак не получается, да и с железной дорогой не всегда всё проходит идеально. А посему начинаю задумываться над тем, что пора взять перерыв. Понятно дело, что об уходе из этого направления речь не идёт, но если дело не клеится, то явно стоит взять паузу. Тем более в жизни есть более важные задачи, да и без работы нельзя, правда с этим пока не везёт. О некоторых последних поездках, а именно - в окрестности Раненбурга я не рассказывал, дело ограничилось лишь выкладыванием фото в Инстаграме и видео на youtube. Но вот об очередной поездке в окрестности станции Вернадовка и линию Кустарёвка - Вернадовка я решил рассказать, хотя она прошла не идеально, но показать мне есть что.
После поездки на линию Кустарёвка - Вернадовка в первый день весны этого года я решил, что приеду сюда ещё раз. Понравилось мне несколько мест, а потому решил вернуться чтобы заснять там поезд. Изначально планировал поездку на лето, но не получилось. После фотосъёмок под Раненбургом и Богоявленском я решил, что продолжу поездки по Тамбовской области, и в очередные выходные решил вновь съездить в окрестности станции Вернадовка.
Вечером 16 октября я сел в поезд №093 Москва - Пенза. Дорога проходила нормально, однако почему-то не спалось. Было несколько попыток уснуть, но безуспешно. Вообще в плацкартных вагонах мне редко удавалось поспать: чтобы гарантированно уснуть, мне надо сильно вымотаться. В эту поездку я вообще не сумел заснуть. После прибытия поезда в Моршанск я окончательно оставил попытки уснуть, благо скоро на выход. Менее чем через час поезд прибыл на станцию Вернадовка где я и вышел. И сразу же расставляю штатив и пытаюсь заснять поезд на ночной станции. Времени мало, да и с компоновкой не очень, но что получилось, то получилось.
Тепловоз ТЭП70БС-247 в голове пассажирского поезда №094 Москва - Пенза, станция Вернадовка Куйбышевская ЖД. Тепловоз загудел, поезд отправился со станции умчавшись в темноту октябрьского утра.
Станция опустела. Вскоре в пассажирском вагоне загорелся свет, в скором времени со стороны Моршанска должен прибыть тепловоз, который потащит этот вагон маршрутом пригородного поезда Вернадовка - Моршанск. А я решил прогуляться в чётную горловину станции.
Чётная горловина станции. Свежий воздух, вокруг было тишина, лишь изредка нарушаемый лаем собак. Провинция, граница Тамбовской и Пензенской областей. Сама станция Вернадовка была заставлена зерновозами, в этот раз их было очень много. Вскоре со стороны Моршанска раздался гудок и на станцию прибыл тепловоз ТЭП70БС. Тепловоз прицепился к пассажирскому вагону, и через несколько минут вытащил его к платформе на посадку. Пригородный поезд я решил не снимать. Сделав кадр чётной горловины решил перекусить. Пока завтракал начало потихоньку светать. Перекусив я направился в чётную горловину станции Вернадовка. В 06.00 тепловоз загудел и вскоре отправился на Моршанск с вагоном пригородного поезда. Я же вышел на перегон Вернадовка - Фитингоф. Можно было конечно уже выдвигаться на линию Кустарёвка - Вернадовка, но я решил подождать пока станет светлее. Прошло ещё 15 минут, и тут раздался гудок тепловоза, притом очевидно, что с линии Кустарёвка - Вернадовка. Вот так неожиданность! Но переместиться на линию я не успевал, тем более уже был слышен перестук. Через пару минут я заметил промчавшийся со стороны Земетчино тепловоз ТЭМ2. Но в Вернадовке тепловоз простоял недолго, уже через 5 минут он загудел и отправился на Моршанск.
Тепловоз ТЭМ2-1567 следует в направлении Моршанска по перегону Вернадовка - Фитингоф. Вот теперь интересно, а как будет дальше? Будет сегодня сборный или нет? В прошлую поездку-то ничего с Земетчино не проезжало, лишь после полудня был сборный. Ладно, посмотрим.
Стало заметно светлее. Теперь уже можно идти на линию Кустарёвка - Вернадовка.
Перегон Вернадовка - Фитингоф, вид в направлении Моршанска.
Чётный входной светофор станции Вернадовка. Сделав данный кадр я переместился на линию до станции Кустарёвка.
Последние сотня метров линии Кустарёвка - Вернадовка.
Вид в направлении Кустарёвки.
Зерновозы на подъездном пути элеватора и светофор "ЧМЗ" (Чётный Маршрутный со стороны Земетчино).
Немного отойдя от станции я осмотрелся.Опасения, что от золотой осени ничего не останется были напрасны. Да, некоторые деревья уже сбросили золотые наряды, но на многих ещё желтела листва
Вид в направлении Кустарёвки, станция Вернадовка. Как я уже рассказывал, в этом месте путь идёт ещё в границах станции Вернадовка.
Знак "Место выгрузки снега" на лето не убирали, возможно он здесь стоит на постоянной основе. А впереди уже показался входной светофор станции Вернадовка со стороны Земетчино/Кустарёвки.
Входной светофор "ЧЗ" станции Вернадовка.
Миновав входной светофор я вышел на перегон Вернадовка - Земетчино, и зашагал вперёд. Впереди был километражный столбик на границе 126/127 километров линии.
126-й километр линии, вид в направлении Вернадовки.
Через несколько минут я уже подходил к предупредительному светофору "ПЧЗ"
Предупредительный светофор "ПЧЗ" станции Вернадовка.
125-й километр линии. Вот уже впереди можно наблюдать красоты золотой осени, точнее остатки. Самая красота была явно неделей ранее, но тогда я предпочёл совершить другую поездку.
Вид в направлении Вернадовки. Стало заметно светлее, хотя было пасмурно. Но пасмурная погода как раз таки мне и была нужна, да и прогноз погоды сулил пасмурную погоду.
Вид в направлении Земетчино. Историю данной линии я уже рассказывал в мартовском посте, но для тех, кто не читал напомню некоторые моменты. Протяжённость линии составляет 128 километров. Линия начинается от станции Кустарёвка Московской ЖД расположенной на территории Рязанской области, на своём протяжении проходит через республику Мордовия и Пензенскую область, а последние километры находятся на территории Пичаевского района Тамбовской области. Граница Московской и Куйбышевской железных дорог проходит на территории Пензенской области, на границе 64/65 километров - ровно посередине линии.
124-й километр линии. Несмотря на то, что километраж начинается от станции Кустарёвка, самым первым был построен и введён в эксплуатацию как раз таки перегон Вернадовка - Земетчино, в 1893 году. Так что сейчас мы идём вдоль самого старого участка линии. Окончательно строительство линии была завершено в 1901 году.
Вид в сторону Вернадовки. Пассажирских поездов на линии нет уже лет десять. Когда-то здесь ходил пассажирский поезд №602/603 Москва - Вернадовка - Москва отменённый примерно в 2003 году. Но связь с Москвой сохранялась, курсировали прицепные вагоны Москва - Земетчино, которые по Сасово прицепляли к пригородному поезду Сасово - Земетчино. Но в 2010 году и они перестали курсировать, а сам пригородный поезд Сасово - Земетчино был отменён. В настоящее время по линии в границах Московской железной дороги курсируют 2 пары пригородного Сасово - Свеженькая, в границах Куйбышевской железной дороги - 1 пара пригородного Морсово - Пачелма, и 1 рейс Морсово - Вернадовка (только в одну сторону). Загонка по утренний рейс Морсово - Пачелма осуществляется ночью со станции Вернадовка.
На границе 123/124 километров. Ещё за несколько десятком метров до этого места на телефон пришло СМС с сообщением, что я вошёл на территорию Пензенской области. Да, друзья, здесь уже территория Земетчинского района Пензенской области. Что касается грузового движения, то в границах КБШ ходит сборный поезд до станции Земетчино, а на МСК ЧМЭ3 иногда подаёт вагоны на 15 км, где расположен небольшой разъезд и подъездной путь. Сквозного грузового движения нет. Между станциями Морсово и Свеженькая движения нет вообще (хотя есть информация, якобы в границах МЖД ходил рабочий поезд до о.п. Выша, но ходит ли он сейчас - не знаю)
Ну а мы, между тем уже пришли на место, где я планировал снимать пригородный, которое мне приглянулось с прошлой поездки.
Занимаю позицию. Поскольку в моём распоряжении ещё было некоторое время, то я решил пройти немного вперёд, дабы оценить другие варианты, уж больно красивы были деревья на горизонте. Но там я бы стоял на одном уровне с путями, а здесь я хоть на высоте в пару метров стою. В общем вернулся сюда. Время шло вперёд, вскоре вдали послышался гудок пригородный приближается.
Спустя пару минут вдали показался пригородный поезд в голове которого был тепловоз ТЭМ2 в корпоративном окрасе. Я знал, что заснятый весной ТЭМ2-6663 в настоящее время не работает, а потому знал, что пригородный будет тащить другой тепловоз, только вот какой. Пригородный поезд неспешно приближался, и оказалось, что в голове был тоже знакомый тепловоз.
Тепловоз ТЭМ2-6667 в голове пригородного поезда №6134 Морсово - Пачелма, перегон Земетчино - Вернадовка Куйбышевская железная дорога. Видео:
Click to view
Данный тепловоз я впервые снимал весной этого года, правда со сборным на Земетчино. Но, кстати, с пригородными он работал регулярно ещё тогда, а потому его появление вполне предсказуемо.
Пригородный поезд умчался, а я поспешил обратно на станцию Вернадовка. До прохода возможного сборного на Земетчино ещё достаточно времени, а потому можно ещё успеть и пассажирский поезд заснять, да и сборный должен быть из Моршанска.
Вблизи предупредительного светофора.
Когда я уже подходил к входному светофору, то присмотрел одно местечко, можно будет здесь обратный рейс на Морсово заснять. Забегая вперёд скажу, что снимал я его не здесь, но в этом районе. В это время послышались басы дизеля 10Д100. Эх, к сборному не успел. Ладно, в любом случае идём на станцию
Вот я уже иду в границах станции Вернадовка. А за это время помимо сборного со стороны Моршанска ещё и ТЭМка прибыла.
Станция Вернадовка и прибывший со стороны Моршанска тепловоз ТЭМ18ДМ-444. Тепловоз я решил пока не снимать, но как потом оказалось, зря.
Иду по станции Вернадовка. Где-то за вагонами раздавались басы дизеля 10Д100, тепловоз стоял в ожидании прибытия пассажирского поезда, чтобы затем отправится на Пензу. Кстати выходной под пассажирский уже открыли. Надо поспешить.
Чётная горловина станции Вернадовка.
Впереди была кривая и выходной светофор.
Нечётный входной светофор станции Вернадовка со стороны разъезда Поминаевка. Сделав снимок я поспешил вперёд, тем более в моём распоряжении оставались считанные минуты.
Но всё же я успел немного отойти от станции когда вдали показался пассажирский поезд. Правда пришлось немного пробежаться, дабы занять позицию поудобней, но место оказалось не особо лучше
Тепловоз ТЭП70БС-191 в голове пассажирского поезда №121 Пенза - Ряжск-1 - Москва.
Ну а после того как пассажирский поезд освободил перегон, раздались басы дизеля 10Д100 и вскоре со стороны станции Вернадовка показался грузовой поезд. Тут я немного накосячил, в результате поезд получился крупновато.
Тепловоз 2ТЭ10У-0300 в голове грузового поезда следует в направлении Пензы, перегон Вернадовка - Поминаевка.
После съёмки грузового поезда я поспешил обратно на станцию. Памятуя о том, что в мартовскую поездку был встречный грузовой я немного задержался у входного светофора. Но входной светофор "Н" продолжал гореть красным. Я вернулся на станцию Вернадовка. Тепловоз ТЭМ18ДМ-444, между тем, приступил к маневровой работе по станции Вернадовка. Ладно, идём обратно на линию Вернадовка - Кустарёвка. Пока тепловоз поработает на станции Вернадовка, а после поедет на Земетчино я уже выйти на перегон успею. Когда я прошёл мимо вокзала, и уже вышел к началу линии на Кустарёвку со стороны Моршанска раздался гудок, и на станцию прибыл тепловоз ТЭМ2-1567 - тот самый который на рассвете прибыл с Земетчино. И тут я понял, что с ТЭМ18ДМ я расчитал неверно, и в Земетчино поедет именно ТЭМ2-1567. Я поспешил на перегон, но спустя 5 минут раздался гудок за спиной.
И мимо меня проследовал тепловоз ТЭМ2-1567, который проследовал обратно на станцию Земетчино для выполнения маневровой работы. Всё понятно, сборного сегодня не будет, по крайней мере днём. Один из местных работник рассказывал, что тепловоз в большинстве случаев на Земетчино следует резервом, так что весной мне повезло на грузовой.
Ну а раз так, то я решил вернуться на главный ход и переместился на перегон Вернадовка - Фитингоф. Первый поезд долго ждать не пришлось, вскоре со стороны Пензы проследовал грузовой, но...Техника подвела, фотоаппарат не сфокусировался на морде. А прошёл тройник 3ТЭ10У-0023. От досады аж кулаком по корпусу стукнул. Нельзя конечно так, но мне в последнее время не очень везёт и настроение не очень. Видимо сказывается то, что никак не получается решить ряд проблем...Приезжаешь расслабится, чтобы тут техника подкачала?...Сколько снимаю, ну бывали конечно случаи что подводило, но редко, и не в такой простой ситуации. Но тут со стороны Пензы вновь басы дизеля 10Д100.
Тепловоз 2ТЭ10У-0385 следует резервом по перегону Вернадовка - Фитингоф. Выбираю точку фокусировки в ручную и опять фигня, но, к счастью на данном кадре серии всё получилось чётко. Но проблема всё-таки есть.
Тепловоз умчался на Моршанск, и после этого на линии воцарилось затишье. Спустя некоторое время я поспешил обратно на линию на Кустарёвку, в скором времени ожидался обратный рейс пригородного поезда на Морсово.
Далеко решил не уходить, вдобавок понравилось мне это место, хотя изначально думал снимать по правую сторону от путей. Спустя 20 минут послышался нарастающий перестук, и показался пригородный поезд.
Тепловоз ТЭМ2-6667 в голове пригородного поезда №6133/6137 Пачелма - Морсово, перегон Вернадовка - Земетчино. Ну вот и в Тамбовской области засняли данный пригородный.
Пригородный поезд помчался далее и вскоре скрылся из виду за горизонтом, на просторах Пензенской области, где был заснят утром. Кстати что меня ещё поразило пока я гулял вдоль этой линии, что за линией, несмотря на малодеятельность, следят. Кусты по обочинам срезают: есть где встать, и видимость для локомотивных бригад хорошая. Зная как у нас следят за линиями уже с секатором стал ездить на съёмки, чтобы лишнюю растительность срезать, а тут он мне даже не понадобился.
Засняв пригородный поезд, я поспешил обратно на главный ход. Пока шёл ТЭМ18ДМ работавший на маневрах по Вернадовке утащил состав из зерновозов на Моршанск. Эх-х. Вновь вернулся на главный ход. Через некоторое время со стороны Пензы опять показался грузовой. Занял позицию на переезде, но тут меня окрикнули из путейского УАЗа требуя чтобы я встал подальше от путей ( хотя я и так стоял не в габарите). Отвлекли, и кадр опять не получился! Да что же за невезуха то! Но к съёмке не докапывались, как поезд прошёл, путейской авто проехало через переезд не останавливаясь возле меня. Мда, прям проклятый у меня перегон получается. На соседнем и на линии Кустарёвка - Вернадовка всё более-менее нормально, а тут что-то невезёт. Пытаюсь собраться, ничего, еще есть время до заката, может ещё на что-нибудь повезёт. А что-то внутри подсказывало: забей на главный ход, иди обратно на линию Вернадовка - Кустарёвка. Но я в результате только бегал туда-сюда, ибо и на главном ходу движение прекратилось. Прошло пару часов. На главном ходу всё тишина. Возвращаюсь на линию Кустарёвка - Вернадовка, и тут замечаю, что на маршрутном светофоре 2 жёлтых. Ну подсказывала же интуиция, явно сейчас грузовой будет из Земетчино. Я побежал вперёд чтобы выйти на перегон, хотя понимал, что вряд ли успею.
Но, к счастью, в этот раз мне повезло и когда я вышел к входному светофору "ЧЗ" поезд ещё не появился. Прошёл мимо входного светофора, И тут вдали показался тепловоз ТЭМ2. На перегон то я вышел, а вот место не выбрал. Спешно выбираю позицию, но тепловоз приближается очень быстро. Суета ни к чему хорошему не приводит, но тут более-менее кадр удался.
Тепловоз ТЭМ2-1567 следует резервом по перегону Земетчино - Вернадовка. И никакого грузового поезда! Ну хотя бы очередной кадр с данного перегона есть.
Тепловоз проследовал входной светофор станции Вернадовка и вскоре скрылся за поворотом. Световой день подходил к концу.
Засняв очередной кадр золотой осени на перегоне Земетчино - Вернадовка я поспешил обратно на станцию Вернадовка.
На станцию Вернадовка я пришёл уже после захода солнца. Тепловоз ТЭМ2-1567 отдыхал на четвёртом пути, а в чтной горловине был слышен дизель 5Д49. Ещё по пути к станции я услышал гудки со стороны Моршанска, как оказалось, приехал тепловоз для вывоза состава зерновозов со станции Вернадовка. Но я решил снять на ночной станции пассажирский поезд №122 Москва - Пенза. Однако мне сделать это не удалось: хоть я и ждал поезд с расставленным штативом, но прогадал поезд остановился не так, как я рассчитывал, вдобавок помешали сошедшие пассажиры проходом в кадре. А когда я наконец сделал первый кадр поезд тронулся, стоянка была всего 3 минуты. Эх-х, надо было снимать грузовой, а теперь поздно.
Тем не менее я попытался заснять тепловоз, вот что получилось. Тепловоз 3ТЭ10УК-0058 на станции Вернадовка в ожидании отправления на Пензу.
Последний кадр поездки я сделал спустя час, после чего завершил съёмку. Спустя некоторое время из Моршанска вернулся ТЭП70БС с вагоном пригородного поезда, да из Морсово ТЭМ2-6667 притащил вагончик.
Дождавшись поезда №093 Пенза - Москва я сел в вагон и поехал обратно. С целью экономии средств я обратно взял сидячку, хоть и ехать ночь, но, думал, продержусь, ездил же когда-то. Однако подобная экономия едва не сыграла фатальную роль. Первое время всё шло нормально, даже в какой-то момент уснул....Однако когда до Москвы оставалось часа полтора пути мне внезапно стало плохо: появилась тошнота, холодный пот, потеря ориентации в пространстве. Не учёл я то, что не спал накануне, да и всю неделю спал плохо. Слава Богу отошёл каким-то образом, а выйдя на перрон Казанского вокзала оклимался, и спокойно доехал до дома. Тщательно выспавшись я решил ещё раз посмотреть фотографии, и понял, что несмотря на некоторые неудачи поездка прошла не так уж плохо, и мне было что показать читателям. Тем, с кем хочется поделится своими впечатлениями, тем, кто регулярно заходит в мой ЖЖ.
Спасибо за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov_railway/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869