Линия Владимир - Тумская. Начало золотой осени близ станций Окатово и Курлово

Oct 08, 2020 15:16

Конец сентября выдался по летнему тёплым. Прочно засев на линии Голутвин - Озёры с целью поимки бронепоезда я провёл часть этих дней в Коломне. Несмотря на то, что не всегда всё шло так как хотелось, фото были сделаны, видеоролик смонтирован и выпущен, и, надо сказать, мне понравился результат. Правда появилась небольшая проблема: матрица фотоаппарата была немного загрязнена от пыли, и требовала чистки - штатная ситуация для любого обладателя зеркалки. А впереди уже выходные, откладывать очередную поездку я не хотел. Самостоятельно чистить не рискнул, ибо один раз попробовал - только хуже сделал. Тут дело даже не фотках - проблему в виде пятен на фото легко устранить в редакторе, да и видны они не на всех фотографиях, а то, что предстоят затраты на чистку, а для безработного человека это дополнительная потеря средств. Уже задумываюсь найти какую-нибудь временную работу, а там посмотрим. Время уходит, надо действовать.
Но отказываться от очередной поездки я, конечно, не собирался. Правда и здесь у меня наметился небольшой кризис: вроде хочешь поехать в одно место, но колеблешься, теряешь время, а там уже и билетов на поезд или автобус не достать. Или желание пропадает само по себе. Но одно место мне за довольно внушительное количество поездок не наскучило - это линия Владимир - Тумская проходящая среди красот Мещёрской низменности. Куда я и выехал в воскресение 27 сентября.


Несмотря на то, что последняя поездка была менее 2 месяцев назад, я очень хотел сюда вернуться, хотя так уж получается, что я выбираюсь в один и тот же район, при том, что длина данной линии 120 километров. Но тут конечно есть некоторые нюансы: за Курлово выбираться без личного автотранспорта нет смысла, да и остальные районы не так легко доступны, ну кроме, пожалуй, перегона Владимир - Улыбышево, но меня туда не особо тянет. Ладно, как я уже нравится, если район нравится, то какая разница сколько раз ты там был? Тем более если ты такой подход никому не навязываешь. Но перейдём к поездке.


Доехав до станции Нечаевская Горьковской железной дороги покидаю электропоезд. Сделав один кадр данной станции я направился к линии Владимир - Тумская.


Как и в прошлую поездку, я решил идти к линии, а точнее - к станции Окатово вдоль соединительной линии Нечаевская - Окатово. За прошедшие почти два месяца здесь ничего не изменилось, наката на путях почти нет, хотя всё-таки нельзя сказать, что за эти два мясяца по данной ветви ничего не проезжало, некоторые признаки  указывали на то, что движение всё-таки было.


Вскоре впереди показалась станция Окатово и входной светофор "НН".


Дойдя до светофора я остановился. Вдали был виден красный сигнал светофора Н1, пока со стороны Владимира ничего не ожидается.


Станция Окатово, путь со стороны Владимира. Золотая осень постепенно вступала в права, листва уже на многих деревьях пожелтела. Хотя самая красота, думаю, будет через неделю, сейчас всё-таки по большей части доминирует зелень.


Станция Окатово, выходные светофоры чётного направления. Решил первое время побыть на станции, памятуя о том, что в прошлую поездку сборный прошёл в районе 12.53, т.е. менее чем через час с момента моего прибытия на линию. Если в этот раз ситуация повторится, то тогда спешно пойдём на перегон Окатово - Курлово, благо там освещение более удачное.Прошло полчаса, но выходные светофоры продолжали гореть красным сигналом


Миновало 13.00, я решил потихоньку идти на перегон Гусь-Хрустальный - Окатово. Освещение сейчас, правда, было совсем неудачное - солнце светило точно по центру, однако по красным показаниям выходных светофоров станции Окатово было понятно, что в самое ближайшее время ничего не проедет.


Погода была по летнему тёплой, давно такого не препоминаю. Правда не знаешь чего ждать впереди, где гарантия, что опять не закроют границы регионов из-за этого грёбанного вируса. А потому всё-таки надо поездить по другим регионам, тем более вон какая погода, да и красота вокруг. Надо пользоваться моментом.


Остановочный пункт 77 км. Пройдя чуть вперёд оборачиваюсь - на входном светофоре "Н" станции Окатово привычный красный сигнал.


Перегон Гусь-Хрустальный - Окатово. Миновав переезд я пошёл вдоль красот наступающей золотой осени.


На входном светофоре продолжал гореть привычный красный сигнал, скорее всего сегодня движение будет по стандартному сценарию: между 14.30 и 15.00 сборный из Владимира, а затем пригородный из Тумской по расписанию. В прошлогодние поездки осенью так и было.


Дойдя до нужного места я отошёл влево и стал ждать. Правда за лето обочины немного заросли, но я для этих целей как раз захватил секатор. Оставив вещи на небольшом пригорке я приступил обрезке кустов.


А на главном ходу жизнь привычно била ключом - грузовой мчались один за другим. Через несколько минут на входном светофоре "Н" загорелся зелёный сигнал, как раз под сборный из Владимира.


Занимаю позицию, жду. Вспомнились мне прошлогодние поездки, когда я ждал здесь сборный в надежде поймать синий 2М62У-0221, однако в обоих случаях проезжала пара ЧМЭ3 с 1-3 вагонами. А потом тот тепловоз вообще покинул эту линию, вернулся зелёный 2М62У-0363, который я тоже не поймал. Летом этого года на линии стал работать 2М62-0482, таким образом спустя несколько лет на линию вернулся 2М62 с круглыми буферными фонарями (лет 7-8 назад на линии работал Муромский 2М62-0478). Однако в августе, вместо него, мне со сборным попалась секция 2М62У-0354. Что будет на этот раз?


В 14.33 вдали раздался перестук и показался грузовой поезд, и на этот раз мне повезло - я увидел, что ко мне приближается тот самый 2М62-0482.


Тепловоз 2М62-0482 в голове грузового поезда, перегон Гусь-Хрустальный - Окатово. Данный тепловоз был построен в 1981 году, с завода поступил на в ТЧ Джульфа Азербайджанской жд., но менее чем через год был передан в Калининград, где проработал 35 лет. В 2016 году был передан на Горьковскую жд. Тепловоз долго простаивал в ТЧ Лянгасово, была информация, что он просто пришёл на разделку, однако спустя год он был отправлен для проведения КР на Мичуринском ЛРЗ, после чего введён в работу.


Грузовой скрылся на станции Окатово, на линии воцарилось привычное затишье. Кстати, грузовой в этот раз оказался довольно длинный по меркам местного перегона - 21 вагон. До этого самый длинный грузовой, которым мне здесь попадал, состоял из 13 вагонов.


Для съёмки пригородного поезда я решил переместиться на перегон Окатово - Курлово. Поскольку сегодня день выдался солнечным, пригородный в любом случае в этих краях будет идти в контрсвете, но перед Курлово хоть не так жестко будет. Идём!


Прошёл под путепроводом над Казанским направлением, иду в границах станции Окатово.


Станция Окатово, конец 77-го - начало 78-го километра линии.


Станция Окатово, вид в направлении Владимира.


Вид в направлении Тумской


Входной светофор "Ч" станции Окатово.


Время поджимало, но, что удивительно, километражные столбы появлялись один за другим, вот уже подхожу к концу 79-го километра. Мне даже в какой-то момент показалось, что и расстояние между километражными столбами меньше километра, как-то больно быстро я преодолевал расстояние между ними.


Кривая на 80-м километре, перегон Окатово - Курлово. Именно в этой кривой я снимал 1 августа пригородный поезд на Владимир, но сейчас мы пойдём дальше за кривую.


Миновав кривую выхожу на прямой участок линии. Впереди виден предупредительный светофор "ПЧ" станции Окатово, а вдали светофор "ПН" станции Курлово.


Светофор "ПЧ" уже горел зелёным сигналом, станция была открыта на проход для пригородного поезда. Надо поспешить.


Тем более впереди был виден хорошо освещённый участок линии. Я ускорился, дабы понимал, что времени осталось очень мало. Удивительно, что сюда то успел.


Выходу к предупредительному светофору "ПЧ" и переезду. На пути, увы, падали тени от деревьев, но времени идти дальше уже нет, да и нет смысла идти за переезд - там картина не лучше.


Решил остаться здесь, благо есть где встать. Спустя 4 минуты зазвенел переезд. Вдали послышался нарастающий дизель и гудок тепловоза ЧМЭ3. Местный жители правда продолжали идти через переезд, прям под носом у пригородного. Ну раз ЧМЭ3 ведёт пригородный, значит наверняка опять 2129. Так и оказалось.


Тепловоз ЧМЭ3-2129 в голове пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир, перегон Курлово - Окатово Горьковская жд. Несмотря на тени, и не слишком удачное освещение получилось вполне годно.


Пригородный поезд скрылся за поворотом, я направился в обратную сторону. Ждать в общем-то уже нечего, хотя теоретически ещё маневровый тепловоз может проехать резаком, но не факт.


Иду вдоль кривой, впереди показался входной светофор "Ч" станции Окатово. Солнце опускалось всё ниже и ниже к линии горизонта, теней становилось больше.


Золотая осень на станции Окатово.


Выходные светофоры в обе стороны горели красными сигналами, значит и ждать в ближайшее время ничего не стоит. Но, впрочем, мне много и не надо. Несмотря ни на что поездка получилась интересной, результатом я остался доволен. В хорошем настроении я отправился обратно на станцию Нечаевская, откуда отправился в обратный путь на Москву. Очередная поездка в Мещёрский край завершилась. Спустя неделю я вновь вернулся в эти края, выкладываю 2 фото с той поездки.


Тепловоз ЧМЭ3-1586 в голове грузового поезда, перегон Окатово - Курлово. На этот раз сборный прошёл под ЧМЭ3, и в по той же нитке, что и в позапрошлую поездку 2М62У-0354 (конкретнее - 12.45). Раз сборный прошёл так рано, то я предполагал, что по нитке между 14.30 и 15.00 может пройти что-нибудь другое, но увы...До самого пригородного ничего не было. Пригородный поезд был под привычным ЧМЭ3-2129.


Тепловоз ЧМЭ3-2129 в голове пригородного поезда №6706 Тумская - Владимир, перегон Окатово - Гусь-Хрустальный. Ну раз только за неделю пригородный сократился на 1 вагон. Пройдёт ещё немного времени - и будут 2 вагона, дачный сезон заканчивается.  Пригородный умчался на Владимир, казалось бы всё. Но спустя 20 минут на входном светофоре "Н" станции Окатово загорелся зелёный сигнал, ожидался поезд со стороны станции Гусь-Хрустальный.


Спустя время проехал ЧМЭ3-2581 резервом. Несмотря на то, что тепловоз был в корпоративном окрасе, он очень удачно смотрелся на фоне осеннего вечера. Этим кадром я завершил ту прогулку.
Спасибо за внимание!

b>Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

Горьковская железная дорога, подвижной состав, ГЖД, тепловозы, линия Владимир - Тумская, фото, ЧМЭ3, 2М62, поезд

Previous post Next post
Up