Линия Голутвин - Озёры. Осень, испытания бронепоезда и обкатка РА3

Oct 01, 2020 00:00

Поскольку на работу я пока ещё не устроился, а значит есть некоторые финансовые трудности дальние поездки я пока решил не совершать. Нет, вообще чисто для этого я небольшой бюджет зарезервировал, но пока куда либо поехать не могу. Однако когда появляются интересные новости из ВНИКТИ, то и ехать далеко не надо - до Коломны рукой подать. И вот поступила ко мне новость от хорошего человека о том, что во ВНИКТИ должен прийти на нагрузочные испытания бронепоезд. Естественно упустить я это событие не мог. В дальнейшем по полученной информации я узнал о днях возможных полигонных испытаний и выехал на линию в среду 23 сентября.


20-е числа сентября выдались солнечными и по летнему тёплыми. С одной стороны, это радовало, но для некоторых моих поездок мне нужна была именно пасмурная погода, а она была наоборот солнечная. Доехав до станции Голутвин пересаживаюсь в рельсовый автобус РА3-022. В 09.05 поезд отправился на Озёры. Проезжая мимо территории ВНИКТИ замечаю дымящий паровоз бронепоезда, значит будут сегодня испытания. Осталось только дождаться поезд и сделать кадр - дело привычное. Проблема только в солнечной погоде: световой существенно день сократился, солнце светит уже не так высоко, а значит лучше снимать на открытых участках. В результате я проехать за Карасёво и подождать поезд между о.п. Кудрявцево и Даниловская - там, где снимал и в последние вылазки. Забегая вперёд скажу, что на этот раз это решение было тактически неверным.


Доехав до остановочного пункта Кудрявцево я покинул поезд, вместе с толпой дачников. Кстати к деревне Кудрявцево недавно сделали асфальтированную дорогу а также построили автобусную остановку, планируется продление одного из автобусных маршрутов в эти края. Как это повлияет на пассажиропоток сказать сложно, время покажет.
Рельсовый автобус скрылся из виду, я направился в сторону Озёр.


В отличии от предыдущих поездок я решил пройти чуть подальше, благо освещение было здесь намного лучше. Правда немного мешали кусты, но я для этих целей захватил секатор. Выбрав место я достал секатор и стал срезать лишнюю растительность.


Спустя некоторое время всё было готово для съёмок. Расставив штатив и установив видеокамеру я стал ждать. Перегон к этому времени уже освободился, значит в скором времени поезд может поехать. Ждём.
Утро хоть и выдалось прохладным, но с течением времени становилось всё жарче и жарче. Сбросив куртку я посмотрел на часы 10.40. В прошлые поездки испытательный и грузовые поезда, как ни странно, проехали в одно и то же время - в 10.48. В этот раз в это время на линии сохранялось затишье. Ну ничего, бывает. Через некоторое время мне написал Миша spok182 (который, кстати, дал мне большую часть информации), мол, что и как? Пишу, что тихо, на всякий случай уточняю что и как, но дополнительной информации нет. Компанию он мне составить, увы, не смог, а потому пришлось снимать в одиночку, но для меня это дело привычное.


Миновал полдень, но на линии продолжало царить затишье. Освещение становилось уже не самым лучшим, солнце светило почти по центру. Единственным вариантом было пройти за поворот, там освещение было значительно лучше, но я не решался на это, бывает, стоишь и тишина, но стоит только отойти - сразу появляется поезд. Но через некоторое время я всё таки собрал вещи и переместился за кривую.


Пока шёл поезд, к счастью, не появился. Но не появился он и по прошествии часа. Но должны же были поехать! Пока я ждал меня тревожила мысль о том, что испытания могли пройти на соседнем перегоне рзд 6 км - Карасёво, а я его жду на следующем перегоне. Но я как-то пытался гнать от себя эту мысль. Увы, прошло ещё некоторое время и стало понятно, что можно уходить - в скором времени пригородный поезд отправится в обратный рейс из Озёр. Ну ладно, ничего страшного, впереди ещё 2 будних дня. Я направился обратно к о.п. Кудрявцево, куда пришёл за 10 минут до прибытия РА3.
Сев в пригородный поезд я поехал обратно в Коломну. Но поезда моя оказалась короткой, по прибытии на станцию Карасёво я заметил, что на первом пути стоял.....испытательный поезд ВНИКТИ! Мои опасения, что испытания проводили на соседнем перегоне подтвердились! Не долго думая я выскочил из РА3 и побежал к поезду.


Опытный поезд АО "ВНИКТИ" на первом пути станции Карасёво, линия Голутвин - Озёры. Рельсовый автобус РА3-022 умчался на Голутвин, а спустя несколько минут ДС станции Карасёво перевела стрелку, и поезд переставили на 2-й путь. Что мешало отправить поезд на Голутвин сразу с 1-го пути не понятно.


Объект испытаний бронепоезд состоящий из паровоза Эр796-43 и вагонов оборудованных артиллерийскими установками. Вообще, это, конечно, не настоящий бронепоезд принимавший участие в сражениях в годы ВОВ, а лишь макет построенный на заводе "Штамп" (г. Тула). Тем более паровоз для данного поезда был построен спустя 7 лет после окончания ВОВ, да и вообще паровозы серии Э в бронепоездах никогда не работали. Данных поезд будет ходовым, и будет принимать участия в различных мероприятиях посвящённых ВОВ. Ну, наверняка, ещё и кинофильмах снимать будут. Но вообще - дорогая игрушка получается.


Спустя некоторое время на выходном светофоре 2-го пути станции Карасёво зажёгся зелёный сигнал, и поезд умчался на Голутвин. Фоток мало, всё потому, что я решил и заснять видео данного поезда, которое использовал для создания ролика. Что касается фотосъёмки, то я решил продолжить её на следующий день. Для чего остался в Коломне в гостях у своей родни.

Утром следующего дня я выехал на линию на автобусе №48 Старая Коломна - Лесной. Памятуя о неудаче накануне я решил не рисковать, и дождаться на этот раз бронепоезд окрестностях о.п. 18 км, перегона рзд 6 км - Карасёво. Доехав до посёлка Лесной я вышел из автобуса. 10 минут пешком - и вот я снова на линии.


Вид в сторону станции Карасёво, вдали видны предупредительный и входной светофоры станции Карасёво со стороны Голутвина.


Остановочный пункт 18 км. Свой выбор на данном месте я остановил потому, что освещение здесь более-менее подходящее за счёт большой поляны, что справа за кадром. Вдобавок я приехал заранее, чтобы заснять пригородный поезд, который ожидался через час. Можно было, конечно, подъехать попозже, но я приехал заранее, чтобы осмотреть место и принять окончательное решение. Решил остаться.


В 09.38 раздались гудки и из-за поворота показался рельсовый автобус РА3-022. После минутной стоянки у о.п. 18 км поезд загудел и отправился дальше. А солнце, как назло, прикрыло небольшое облачка - кадр получился не таким как я хотел, но те не менее:


Рельсовый автобус РА3-022 сообщением Голутвин - Озёры отправляется от о.п. 18 км, перегон рзд 6 км - Карасёво.


Пригородный поезд умчался, и тут вновь выглянуло солнце. Но пригородный, Бог бы с ним, цель поездки другая, а пригородный снять - дело элементарное.


В 10.30 предупредительный светофор "ПЧ" станции Карасёво замигал, ожидался поезд со стороны Голутвина.


Видеокамеру я решил оставить здесь, а вот с фото ещё думал. Снимать с деревьев - не моя тема, но тут мне приглянулась небольшая яблонька на которую можно было залезть без проблем. Высота правда будет небольшая, но всё же лучше чем с земли.
Прошло 20 минут. На линии сохранялась тишина, а освещение стало заметно лучше, можно и с дерева снять. А потому, когда спустя 10 минут послышался шум приближающегося поезда я включил микрофон, нажал кнопку записи на видеокамере и побежал к дереву.


Легко взобрался на дерево, и в этот момент показался испытательный поезд, схема которого за прошедшие сутки осталась без изменений.


Тепловоз 2ТЭ116-1549 в составе испытательного поезда АО "ВНИКТИ", перегон рзд 6 км - Карасёво. Первый мой кадр с небольшого деревца и 21-й (!) данного тепловоза. Даже больший, я посчитал только те, которые взял свою коллекцию, некоторые (которые не считал) я использовал только рассказах.
Поезд умчался, и, как оказалось, в этот раз испытания проходили уже на перегоне Карасёво - Озёры, где я ждал его накануне, но поезд до тех мест так и не доехал. Вообще я мог бы и повторно рискнуть, но не стал, да и в общем не жалею.


А раз такое дело, то я решил прогуляться вдоль линии по привычному маршруту, по которому я постоянно гулял в период 2016-2019 гг.


Вхожу в лес. Справа уже вырубили молодые деревца, которые, правда пока ещё не сожгли.


15-й километр линии, вид в направлении станции Голутвин. Как видите, освещение не очень, потому я и снимал вблизи о.п. 18 км.


Железобетонные шпалы сменились деревянными, впереди был участок пути на дереве длиной около километра.


В окрестностях о.п. Семёновский. Скорее бы кусты справа ликвидировали, уж очень мешают.


Остановочный пункт Семёновский, вид в направлении Голутвина.


Кривая на 12-м километре линии.


Остановочный пункт Лысцовская. Несмотря на то, что пассажиров здесь почти не бывает остановочный пункт оборудовали светодиодными фонарями  питанием от солнечных батарей. Интересно посмотреть на это дело ночью.


10-й километр линии.


9-й километр. До остановочного пункта Сычёво менее километра. Собственно в этом районе я всегда ждал обратный проход поезда, ибо освещение годное только здесь.


Правда за лето обочины уже основательно заросли, но ничего...Разве только видео заснять не получится, ну и Бог с ним. Мне имеющегося было вполне достаточно. Правда испытательный поезд в этот раз проехал чуток поздновато, но, тем не менее, был успешно заснят.


Тепловоз 2ТЭ116-1549 с бронепоездом возвращается во ВНИКТИ с очередных полигонных испытаний.


Секция Б. Данная секция мне больше нравится, так как сохранилась такой, какой вышла с завода со звездой и гербами СССР по бокам. Да и корпоративный окрас ещё не настиг данный локомотив и это радует.


После съёмок 2ТЭ116 я зашагал дальше в направлении разъезда 6 км. На входном светофоре "Н" уже горел зелёный сигнал, пригородный поезд ожидался через 10 минут. Вообще пригородный я снимать не планировал, но учитывая тот факт, что утренний кадр у меня получился не совсем так как хотелось бы, решил заснять ещё раз.


Рельсовый автобус РА3-022 сообщением Голутвин - Озёры пере входным светофором "Н" разъезда 6 км. Получилось крупновато, ну и ладно. На этом я завершил вылазку и поехал домой, к родным в Коломне.

В пятницу 26 сентября я вновь выбрался на линию. Несмотря на то, что опыт предыдущих поездок говорил мне о том, что вероятность проведения в этот день полигонных испытаний стремится к нулю (случаев проведения испытаний в пятницу на мой практике не было), я всё-равно решил посетить линию, в крайнем случае РА3 снимем, я как раз его хотел заснять на 24-м километре, где в среду ждал поезд.


На место я пришёл за 10 минут до проследовании пригородного поезда. Занимаю позицию. Вскоре вдали раздался гудок, на горизонте появился поезд.


Рельсовый автобус РА3-018 на перегоне Карасёво - Озёры. Сегодня произошёл размен, место РА3-022 на линии занял уже знакомый по августовским поездкам РА3-018.


Пригородный поезд умчался на Озёры, на линии воцарилось привычное затишье. Миновало 10.25 - время прибытия пригородного на конечную станцию. Но на линии продолжала царить тишина. Конечно не всё сразу, бывало и дольше ждать приходилось.


Но с течением времени так ничего и не появилось. Время летело быстро, миновал полдень. Солнце светило почти по центру, скоро надо будет перемещаться за кривую в сторону Даниловской. Но я, видимо смирившись с очередной неудачей, решил идти в противоположную сторону. А зря...


Ибо когда я собрался и прошёл буквально 40-60 метров со стороны Голутвина появился поезд. Пытаюсь отбежать назад, но уже поздно. О видеосъёмке тоже и речи не могло быть, но фото можно сделать без проблем.


Это был рельсовый автобус РА3-044, который проходил обкатку на линии. О прибытии данного РА3 я не знал, ибо в Коломну он прибыл только накануне, а я в тот день на станцию Голутвин не заглядывал.


После съёмки данного поезда я всё-таки решил идти в направлении о.п. Кудрявцево, но если ещё более точно к станции Карасёво. Памятуя о том, что двумя днями ранее я там застал поезд АО ВНИКТИ, я предположил, что картина может повторится. Преодолеваю подъём, вот уже вдали виден предупредительный светофор "ПЧ" станции Карасёво. Который спустя 15 минут замигал, скоро будет обратный проход РА3-044.


И действительно когда я дошёл до остановочного пункта Кудрявцево со стороны Озёр показался рельсовый автобус РА3. Поезд снизил скорость перед переездом, всё-таки переезд в Кудрявцево нерегулируемый и проследовал мимо меня.


Рельсовый автобус РА3-044 возвращается на Голутвин. В кабине помимо локомотивной бригады были представители ОАО "Метровагонмаш".


Цель обкатки данного РА3 по линии Голутвин - Озёры для меня осталась загадкой. После обкатки данный РА3 загнали на территорию ВНИКТИ, мне показалось, что возможно будут какие-то испытания. Но уже во вторник данный РА3 стоял на станции Голутвин в ожидании отправки. Получается, что данный рельсовый автобус пригоняли только чтобы обкатать (а что ещё можно сделать за 2 будних дня)


Рельсовый автобус умчался, я продолжил путь к станции Карасёво. 25 минут по прямой, кривая, и вот впереди показался входной светофор "Ч" станции Карасёво. На станции не было никаких поездов, но я пока не терял надежды, прошёл всю станцию и вышел к входному светофору "Н". Однако красное показание данного светофора дало понять, что ждать ничего не стоит. Отдохнув полчаса возле данного светофора я поспешил обратно на станцию, на пассажирской платформе которой уже начал собираться народ. Несмотря на то, что пассажиры были в основном пожилые люди, и явно не фанаты железных дорог, разговор о бронепоезде я слышал от некоторых из них, видимо так их впечатлило появление этого чуда на линии. А мне оставалось вернуться в Москву, впереди были другие планы. Но в скором времени я снова буду на данной линии, золотая осень не за горами же.  Посмотрим! И в заключении небольшой видеоролик, который я снял на данной линии:

image Click to view


Спасибо за внимание!

b>Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

испытания, фотолинии, рельсовый автобус, 2ТЭ116, ВНИКТИ, бронепоезд, тепловоз, Московская железная дорога, линия Голутвин - Озёры, РА3, МЖД

Previous post Next post
Up