Утром 29 августа я вновь решил посетить линию Батайск - Сальск, приехав к 07.10 на пригородный вокзал станции Ростов-Главный. На самом деле я планировал повторную вылазку днём позже, а 29 августа съездить в станицу Старочеркасская - бывшую столицу войска Донского. Однако билеты на тур в данную станицу были только на 30-е августа, а потому пришлось переиграть. На первом пути меня уже ждал пригородный поезд, на этот раз в лице рельсового автобуса РА2-070. Вскоре за окном замелькали привычные пейзажи нижнего Дона. Проезжая Батайск замечают, что в южной горловине снова стоит грузовой под 2ТЭ25КК. Но, кстати, надо сказать, что и накануне был грузовой, скорее всего эта нитка теперь действует регулярно, хотя...31-го числа грузового не было. Доехав до о.п. 45 км покидаю РА2.
Рельсовый автобус РА2-070 сообщением Ростов - Куберле возле о.п. 45 км, перегон Конармейская - Кагальник. Вообще изначально у меня были мысли рвануть вперёд на холм и снять оттуда, но передумал, и в общем-то не зря. Учитывая, что пассажиропоток тут почти отсутствует (а есть ли пассажиры, кроме таких как я любителей?) поезд здесь долго не задерживается.
Поезд умчался дальше, а я поспешил традиционно назад чтобы снимать грузовой с возвышенности
Ну вот я и на месте. Учитывая тот факт, что вся линия оборудована полуавтоматической блокировкой дойти сюда можно и неспешно. Даже если по станции Кагальник у пригородного поезда скрещение с грузовым, как было в прошлую поездку, то когда он проедет, ты уже давно будешь на месте.
Однако, в отличии от прошлой поездки, грузового поезда на скрещении с пригородным не было, а потому я обратил взор в другую сторону. На всякий случай посмотрел фото с прошлой поездки - грузовой прошёл в 10.15. Ну будем ждать его к этому времени, хотя....Если со стороны Сальска не было встречного грузового, то, возможно, грузовой со стороны Батайска проедет раньше. Так и получилось: уже в 09.43 вдали раздался гудок, и через несколько минут со стороны Батайска проследовал грузовой поезд.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0248 в голове грузового поезда, перегон Конармейская - Кагальник. Грузовой кстати был не очень длинный - всего 30 вагонов, в общем-то и в прошлую поездку грузовой был примерно такой длины.
Грузовой поезд поезд умчался на линии воцарилось затишье. Спустя час в небе вновь появились вертолёты, видимо в эти дни проходили военные учения. И одновременно с пролётом вертолётов я услышал гудок со станции Кагальник. В общем-то я уже настраивался на съёмку пригородного поезда, который я правда собирался снимать в другом месте, возле о.п. 45 км, однако перед ним следовал ещё один поезд.
Вскоре раздался нарастающий перестук грузовых вагонов, и со стороны станции Кагальник показался грузовой поезд. Солнце, как по закону подлости, в последний момент спряталось в облако, с кадром пришлось поработать
Грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ-0300 в голове следует со стороны Сальска на Батайск.
Засняв данный грузовой поезд я спустился вниз, на очереди был пригородный поезд, который я собирался снимать возле о.п. 45 км.
Ну собственно вот отсюда. Раньше тут росли кусты, которые несколько портили вид, но за прошедший год их срубили и теперь вид был довольно симпатичный.
Остановочный пункт 45 км. В общем-то о наличии здесь о.п. указывает лишь табличка с названием и знаки "Остановка первого вагона"
Мда, надо было бы и грузовой здесь заснять, вид вон какой красивый стал. Ладно, оставим это дело до очередной поездки в Ростов-на-Дону, а пока снимем пригородный.
Сцеп рельсовых автобусов РА3-030/028 сообщением Волгодонская - Ростов. Поскольку на календаре был выходной день, и, следовательно больше пассажиров, два РА3 были объединены вот в такой сцеп.
После съёмки пригородного поезда я направился в сторону станции Кагальник.
Станция Кагальник названа по одноимённой реке протекающей неподалёку. По этой же реке назван районный центр на окраине которого находится данная станция - станица Кагальницкая.
Железная дорога поворачивала налево, впереди показался предупредительный светофор "ПЧ".
Вид в противоположную сторону. Тут я обнаружил, что потерял медицинскую маску. В общем-то масочный режим в области особо никто не соблюдает, но во избежании проблем пришлось задержаться, но к счастью, нашёл...Хотя и потерял немного времени.
А в небе опять появились вертолёты
Если не ошибаюсь - МИ-26.
Конец 47-го километра линии.
47 километр линии, вид в направлении Батайска.
Вид в сторону Сальска. Впереди уже показались дома посёлка Малиновка Кагальницкого района Ростовской области.
Вскоре впереди показался и входной светофор "Ч" станции Кагальник.
Станция Кагальник, вид на элеватор и железнодорожный переезд. Если верить знакам о начале и конце населённых пунктов, то всё что слева - посёлок Малиновка, а справа уже станица Кагальницкая. Миновал иду вдоль путей, и тут замечаю, что на выходном светофоре на Батайск горит зелёный сигнал. Вот что значит задержался на перегоне. Я побежал на перегон Кагальник - Зерноград, хотя прекрасно понимал, что скорее всего не успею. Покинул границу станции, выбежал на перегон
Перегон Кагальник - Зерноград, вид в сторону Сальска. В общем-то кадры я сделал потому, что остановившись на мгновение и прислушавшись понял - поезд ещё далеко, добежать успею.
Граница 50/51 километров, вид в направлении Батайска. За поворотом - входной светофор "Н" станции Кагальник. Но задерживаться нельзя, надо поспешить, ещё надо кривую миновать.
Миновав кривую я увидел вдали силуэт приближающегося поезда. Я побежал вперёд памятуя о том, что впереди есть место, где можно более-менее нормально встать
Вот я и на позиции. Поезд приближался, вот уже впереди показался тепловоз. Правда куст несколько загораживал вид, но поезд оказался не длинным, а потому спокойно уместился в кадре.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0220 в голове грузового поезда, перегон Зерноград - Кагальник Северо-Кавказская железная дорога.
Обидно, что видео не снял, ибо в конце опять были восьмиосные цистерны, о которых я упоминал ранее.
Грузовой поезд умчался на Батайск, а я вернулся на станцию Кагальник, а точнее в Сальскую горловину.
Станция Кагальник, вид в направлении Батайска.
Вид в направлении Сальска, выходные светофоры "Ч2" и "Ч3". Памятуя о том, что в прошлогоднюю поездку был ещё один грузовой со стороны Сальска я решил подождать. Но стоять на солнце было жарко, а потому я спрятался в тенях от кустов, периодически поглядывая на показания выходного светофора. Время шло, однако на линии продолжало царить затишье. В какой-то момент я уже начал жалеть, что задержался и не поехал в Ростов. Приехал бы пораньше - и сразу же пораньше на Левбердон. Кстати в прошедшие дни я на него выбирался уже на закате, а тут мог и пораньше. Но тут со стороны Батайска раздался гудок тепловоза ЧМЭ3. Наверное всё тот же ЧМЭ3-3153, который я пару дней назад видел.
На перегон я выбраться не успевал, а потому решил снимать в границах станции. На станции появился тепловоз ЧМЭ3 в корпоративных цветах РЖД, который через мгновение был заснят.
Нет, это был не ЧМЭ3-3153, а ЧМЭ3-4337. Ну хорошо, для разнообразия и такой пойдёт, жалко только что в корпоративе.
После съёмки тепловоза ЧМЭ3-4337 я решил возвращаться в Ростов.
Вид на выходные светофоры нечётного направления.
Здание вокзала станции Кагальник. Ну вот и подошла к концу очередная вылазка. Я направился в станицу Кагальницкая, попутно заскочив в местный магазинчик. Идя вдоль дороги я время от времени поглядывал в сторону железной дороги, вдруг всё-таки поезд я упустил. Но ничего я не упустил, ибо после моего ухода так ничего и не проехало. Добравшись до автобусной остановки в станице Кагальницкая я сел в маршрутку и уехал в Ростов. Что будет дальше? Возможно в очередную поездку в Ростов я продолжу изучать линию, но уже на другом перегоне, хотя....Главное - мне здесь, на Дону, нравится, а уж план съёмки всегда придумать можно.
Спасибо за внимание!
b>Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869