Возвращение на перегон Конармейская - Кагальник. Август 2020

Sep 09, 2020 00:19

О том, что Ростов-на-Дону и Ростовская область один из самых любимых моих регионов не знает разве только тот, кто не читал мой блог, да и вообще не знает о моём существовании. Каждый год я распахиваю ворота в лето именно на земле Донской, а в последние годы ещё и провожу в Ростове-на-Дону последние дни лета. И хоть на Ростовском узле уже нет того подвижного состава за которым я ездил, данный регион не стал для меня интересным. Мне хорошо здесь - и этого главное, остальное вторично. Даже фотосъёмка на жд стала для меня не главной, хотя, конечно, отказываться от неё я не собираюсь. Но нынешний год внёс свои коррективы - поездка в конце весны - начале лета не состоялась. Тем не менее я не собирался отказываться от поездки на Дон, более того - решил встретить в Ростове-на-Дону свой 37 день рождения. И 26 августа я выехал в Ростов-на-Дону поездом №102 Москва - Адлер.


Приехав в Ростов-на-Дону я сдал вещи в камеру хранения автовокзала (дешевле чем на жд), и немного перекусил в закусочной. Как и в прошлые поездки я решил начать с линии Батайск - Сальск - линии, которая мне очень интересна в последние несколько лет. Перекусив, я направился на пригородный вокзал, где меня уже ждал рельсовый автобус РА3-027 - один из трёх РА3 поступивших в ТЧ-4 Ростов в конце 2019 года. Все три новых РА3 работают, как ни странно, именно на линии Батайск - Сальск. В одном из таких РА3 я и отправился на моё любимое место на линии на 45-м километре линии.

Проезжая Батайск обращаю внимание на грузовые поезда в южной горловине, и замечаю, что один из грузовых стоит под тепловозом 2ТЭ25КМ. Хороший признак, однако не гарантирующий, что грузовой пойдёт на Сальск, ибо под тепловозами 2ТЭ25КМ грузовые также ходят и на Ейск. Ну посмотрим как будет. Доехав до остановочного пункта 45 км покидаю поезд.


Рельсовый автобус РА3-027 сообщением Ростов - Сальск отправился с остановочного пукнта 45 км, перегон Конармейская - Кагальник Северо-Кавказская жд.


Через мгновение рельсовый автобус скрылся за поворотом. В РА3 я ранее катался на линии Голутвин - Озёры, а теперь проехался здесь, и сделал первый кадр в данную поездку. Кстати РА2 на этой линии ещё попадаются, чаще всего в выходные, когда пассажиропоток чуть больше чем в будни. Да и сегодня был - в районе о.п. Электродепо как раз был РА2 следовавший с этих краёв.


Поезд умчался, а моему взгляду предстали просторы Кагальницкого района Ростовской области. Погода была ясная, солнечная, настроение отличным. Вот я и на своих любимых просторах. Ладно, начинаем прогулку.


Иду на высокий холм, откуда я в прошлом году заснял свой первый грузовой поезд, до этого только на маневровые тепловозы и рельсовые автобусы РА2 везло. Кстати в Конармейской был замечен ЧМЭ3-3153, возможно, через некоторое время поедет сюда. Хотя для меня было важнее поймать очередной грузовой, а тот ЧМЭ3 я данного места уже снимал.


И он кстати стал первым тепловозом который я заснял отсюда. За прошедший год здесь ничего не изменилось, разве только куст подрос и немного мешает. Однако я об этом подумал взяв с собой в поездку секатор. Спустившись вниз я отрезал секатором мешающие ветки после чего поднялся обратно наверх.


Вид в направлении Сальска. Тут я услышал гудок со станции Кагальник. Грузовой из Сальска? Спустя 4 минуты раздался нарастающий перестук, теперь уже сомнений нет - едет грузовой поезд.


Спустя мгновение из-за кривой показался грузовой поезд, ведомый тепловозом 2ТЭ25КМ-0317.


Поезд был успешно заснят!  Конечно мне больше хотелось заснять грузовой с противоположной стороны, но и данным кадром был доволен. Проводив грузовой поезд взглядом я продолжил ожидания, надеясь на то, что грузовой замеченый мной в Батайске пойдёт всё-таки на Сальск, а не на Ейск.


На линии вновь воцарилось затишье. Лишь где-то в полях работали трактора, шум которых нарушал тишину. Между тем погода стала более ветренной, но с другой стороны не так было жарко стоять. Прошёл час. И тут мой слух уловил шум со стороны станции Конармейская. Сомнения развеял раздавшийся гудок, приближался тот самый грузовой, который я видел в Батайске.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0275 в голове грузового поезда, перегон Конармейская - Кагальник. Первая вылазка на просторах Ростовской области и сразу же успех. Это очень радовало, да и отдых на донских просторах только начался.


Прошло некоторое время и в небе появились вертолёты. Вообще я особо не фанат авиации, но тем не менее заснял их пролёт над Кагальницким районом.


А время летело довольно быстро, уже подошло время прохода пригородного поезда на Ростов. Со станции Кагальник послышался гудок и вскоре вдали показался рельсовый автобус РА3.


Рельсовый автобус РА3-028 сообщением Волгодонская - Ростов следует в направлении Ростова. Поскольку данный поезд следует по перегону Кагальник - Конармейская без остановок, то уехать на нём я не мог ни с о.п. 45 км, ни с о.п. 43 км. Но я и не собирался завершать вылазку, далее решил традиционно идти к станции Конармейская.


А в небе опять появились вертолёты. В вертолётах я конечно не силён, но судя по всему это Камовские вертолёты, по крайней мере похожи.


О, вдали ещё один летит, но это явно старый добрый МИ-8.


Ну а нам пора идти в сторону станции Конармейская. Правда перед тем как отправится в традиционную прогулку я решил подождать, а вдруг ещё на что-нибудь повезёт? Но спустя полчаса ожиданий стало понятно, что ждать ничего не стоит, а потому я спустился вниз и отправился в направлении станции Конармейская.


Кривая на 44-м километре, вид в направлении Батайска.


Вид в противоположную сторону.


Погода, между тем, стала более облачной - солнце постоянно пряталось в облаках. Но я уже заснял 3 поезда, притом именно так, как хотелось, ну разве только мне хотелось заснять поезд с пригорка между о.п. 41 км и станцией Конармейская.


А вот и впереди остановочный пункт 43 км, расположеный на границе 43/44 километров.


Я сделал ещё несколько шагов, как из леса показалась косуля (в конце платформы). С представителями дикой природы время от время приходится сталкиваться, но вот с представителями семейства оленей ещё сталкиваться не приходилось.


Платформа остановочного пункта


Вид на платформу со сторону со стороны Батайска. Платформа здесь довольно длинная по местным меркам, явно ещё помнит времена когда тут ходил ЧМЭ3 с вагонами.


Кривая на 43-м километре. Памятуя о том, что в прошлогоднюю поездку мне именно в этом месте попался ЧМЭ3 резервом (а он вполне мог проехать и сейчас) осторожно иду вперёд прислушиваясь.


Но маневровый тепловоз не появился. Я миновал кривую, впереди показался очередной километражный столбик.


На границе 42/43 километров.


42-й километр, вид в направлении Батайска.


Вид в сторону Сальска.


Железная дорога поворачивала налево и далее была протяжённая прямая в конце которой находился остановочный пункт 41 км.


Раньше с холма, что слева снимал поезд, после чего шёл дальше, но в этом году кусты выросли до такой степени, что снимать было уже проблематично. Хотелось бы надеяться, что их срежут в скором времени, кстати окрестности о.п. 45 км как раз зачистили от подобной растительности.


Вид в направлении Сальска.


А между тем мы подошли к остановочному пункту 41 км.


Данный остановочный пункт, как и соседний 43 км предназначен для пассажиров имеющих садовые дома и участки в одном из нескольких садовых товариществ, расположенных справа за лесополосой.


Ну а мы продолжаем прогулку, и, кстати, надо поспешить, возможно в скором времени будет грузовой со стороны Сальска.


40-й километр, вид в направлении Сальска.


Вид в направлении Батайска.


Иду вдоль кривой, осталось пройти совсем немного. Пока на линии царило затишье, но в общем-то мне и не хотелось, чтобы поезд появился раньше чем я дойду до места, откуда планировал снимать очередной поезд.


Облаков в небе стало поменьше, солнце почти непрерывно освещало окрестности железной дороги. Но при этом сильного зноя не было,жара хоть и была ощутимой, но в поездки прошлых лет было куда более жарко, что приводило к быстрому расходу воды, а сейчас запас воды был ещё хороший, жажда не мучила. Я ускорился, и вскоре уже поднялся на холм.


Поднявшись наверх я прислушался - было тихо. Кусты в правой части кадра всё-таки мешали, секатор я захватил именно с той целью, чтобы срезать мешающие ветки. Оставив вещи наверху я спустился вниз и начал срезать лишние ветки, но секатор у меня был не самый мощный, а ветки толстые. Но хоть немного получше сделать удалось. Поднимаюсь обратно наверх. В это время раздался шум, но не со стороны станции Кагальник, а с противоположной стороны. Шум усиливался, теперь уже хорошо узнаваем дизель ЧМухи.


Тепловоз ЧМЭ3-3153 следует резервом со станции Конармейская в направлении станции Кагальник.


Ну в общем-то для съёмки тепловоза резервом ветки было срезать совсем не обязательно, но ещё не вечер.


Тепловоз миновал кривую и вскоре скрылся за поворотом.  Итак, в районе 14.00 - 14.30 грузового не проследовало, лишь сейчас проследовал тепловоз ЧМЭ3, а на часах уже миновало 15.00. Но ещё есть шанс, что ближе к 16.30 будет грузовой со стороны Сальска, в прошлую поездку так и было. Тогда вообще всё удачно вышло, сейчас, впрочем, не менее удачно складывается прогулка. Однако миновало полтора часа, а грузовой поезд так и не появился. Я покинул это место и направился дальше к станции Конармейская.


38-й километр, вид в направлении Батайска.


Вид в противоположную сторону. Конечно могло всё получится по закону подлости: только ты покинул место - и появился поезд,


Но пройдя в кривую я бросил взгляд на предупредительный светофор - светофор горел привычным жёлтым сигналом не мигая, что говорило о запрещающем сигнале на входном светофоре. Эх, знал бы ушёл бы пораньше. Мне хотелось ещё по возвращению в Ростов сходить на левый берег Дона, но поскольку световой день уже ощутимо сократился надо было уезжать отсюда на маршрутке, чтобы успеть до темноты.


А с другой стороны впереди ещё много дней, успеем. Правда немного напрягал прогноз погоды, согласно которому завтра ожидалась гроза, не хотелось бы один день вперёд. О вылазке на следующий день я писать не буду, часть фоток выложу в инстаграм. Скажу лишь то, что гроза хоть и была, но помешала она не сильно, ибо по большей части прошла стороной.


37-й километр линии, вид в направлении Сальска.


На границе 36/37 километров и светофор "ПН" станции Конармейская. Ну раз грузовой поезд не появился то на сегодня с ними всё, ибо ближайшим поездом будет пригородный из Ростова, а далее встречный пригородный на Ростов, на котором я и поеду обратно.


Прошёл под путепроводом выхожу на границу 35/36 километров. В это время со станции Конармейская послышался гудок, и вскоре показался пригородный поезд. Как, уже? Он же должен только через 6 минут быть. Но тут была моя ошибка, я посмотрел расписание не по станции Конармейская, а по следующей остановке - о.п. 41 км, и как-то забыл про это.


Рельсовый автобус РА3-030 сообщением  Ростов - Волгодонская, перегон Конармейская - Кагальник. Таким образом я за данную вылазку заснял все РА3 приписки ТЧ-4 Ростов МВПС.


Когда я подошёл к входному светофору "Н" станции Конармейская красный сигнал сменился на жёлтый. Прошёл мимо входного светофора, миновал кривую и ж.д. переезд.


Вот мы и на станции Конармейская. На станции стояло большое количество цистерн, даже в прошлые поездки их было меньше чем сейчас. Так то они здесь постоянно присутствуют, ибо их подают не только на местную нефтебазу, но и часть отвозят на станцию Мокрый Батай, где также есть нефтехранилице.


Но особое внимание вызвал состав состоящий целиком из восьмиосных цистерн. Сейчас восьмиосные цистерны встречаются в составе грузовых поездов довольно редко, ибо уже не выпускаются, да и когда последний раз их строили? Я лично самую молодую восьмосную цистерну видел 1993 года постройки.


Станция Конармейская, вид в направлении Сальска.


Ещё одно фото состава восьмиосных цистерн. Ближняя цистерна приписана к станции Новый Уренгой, построена в 1991 году. И кстати, если я и встречал в составе грузовых восьмиосные цистерны, то обычно они были приписки либо БЧ, либо КТЖ, а тут РЖДшные. Тем не менее спрос на данные вагоны для перевозки нефтепродутов продолжает оставаться хорошим.


Ну а этот уже состав привычных 4-осных цистрен, вид в направлении Батайска. Вскоре подъехал уже знакомый рельсовый автобус РА3-027 на котором я поехал в обратный путь. Первая вылазка оказалась вполне результативной, ну разве только в Ростов я приехал поздновато, и пока устроился в гостиницу на улице стемнело, и естественно на левый берег Дона я не пошёл. Но отдых на земле Донской только начался, будут ещё вылазки, и будет ещё одна поездка на данную линию (и не только) которую я решил написать как дополнение к данному посту.

b>Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

фотолинии, подвижной состав, рельсовый автобус, тепловозы, железная дорога, фото, ЧМЭ3, 2ТЭ25КМ, РА3, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up