В январский снегопад на линии Голутвин - Озёры.

Jan 16, 2021 19:46

Новый 2021 год я встретил традиционно в Коломне, в кругу родных. Первые пару дней Нового 2021 года я никуда не выбирался, лишь 3 января совершил небольшую вылазку в район о.п. Конев Бор. Съёмки продолжились 5 и 6 января, когда после длительного перерыва вновь стали курсировать туристические поезда паровозной тяги: 5 января был поезд на Рязань под паровозом П36-0120, а спустя день на Голутвин под ЛВ-0182. Оба поезда я успешно снял, после чего обратил свой взгляд на линию Голутвин - Озёры - линию, благодаря которой меня знают в ЖД сообществе и о которой я много раз рассказывал и продолжаю рассказывать здесь. Однако если в прошлые годы я именно на этой линии открывал очередной фотосезон, то в этот раз начал с главного хода Москва - Рязань. Причиной стали не только паровозы, а и то, что погода меня не совсем устраивала, хотелось дождаться настоящей зимней красоты. И если в Савёлово, где я завершил сезон 2020 зимняя красота пришла уже через пару дней после наступления Нового 2021 года, то к нам под Коломну и Озёры она не спешила. И наконец в Рождество начался снегопад и вокруг становилось всё более и более красиво. А потому 8 января я принял решение сгонять на данную линию и поснимать РА3, а если повезёт - поймать грузовой на Озёры.


Изначально я хотел поехать под Озёры, но в последний момент передумал, и решил перенести вылазку на 9 января. Пусть побольше снега выпадет, дабы было более красиво. Да и выспаться надо хорошо, а то я в первые дни 2021 года как-то не особо много спал.
Тем не менее хорошенько выспавшись я решил всё-таки сгонять на линию. О съёмке утреннего рейса уже не могло быть и речи, а потому решил снимать дневной рейс выходного дня. Но на линию я особо не торопился, даже расписание автобусов смотреть не стал, а потому когда пришёл на автостанцию выяснил, что на Озёры автобус совсем недавно уехал, а следующий будет не скоро. Ладно, поснимаем на привычных местах между о.п. Семёновский и о.п. 18 км., тем более надо разведать что там происходит после вырубки части леса вдоль жд. Да и доехать туда проще. Правда в этот раз автобус пришлось подождать. Доехав до остановки "Паново" я направился к линии. Времени в моём распоряжении было немного, пригородный ожидался через 23 минуты. Тем не менее дойдя до о.п. Семёновский я направился вдоль путей в сторону о.п. 18 км.


Кривая в сторону Озёр, 13-й километр линии Голутвин - Озёры. В этом месте вдоль железной дороги растут деревья преимущественно лиственных пород, а потому выглядят они не слишком красиво, но, тем не менее, гораздо привлекательней, чем несколько дней назад - снегопад сделал своё дело.


Вид в сторону Голутвина, в кадре виден переезд и о.п. Семёновский.


Кривая заканчивалась привычным борщевиком который растёт вдоль путей, я вышел на прямую. Но надо поспешить, времени мало, а я ещё и видео снимать собирался.


Прошёл несколько сотен метров. Надо сказать, что деревьев вдоль путей вырубили совсем немного, но зато теперь есть где встать. Вместе с деревьями вырубили и мелкие кустарники, которые растут очень быстро и мешают обзору.


Занимаю позицию, расставляю штатив. В запасе считанные минуты, уже слышен гудок пригородного поезда перед переездом. Тем не менее я успел. Вскоре из-за поворота показалась морда рельсового автобуса РА3, который был успешно заснят.


Рельсовый автобус РА3-020 сообщением Голутвин - Озёры, перегон разъезд 6 км - Карасёво Московская ЖД. ДПМ на линию на вернулся, и явно уже не вернётся и рельсовые автобус РА3 собственности ОАО "ЦППК" окончательно закрепились на линии. Впрочем, их вполне хватает, пассажиры тоже довольны.


Рельсовый автобус вскоре скрылся за поворотом, на линии воцарилось привычное затишье. В плане движения, естественно, так то в этих местах шума от автодороги хватает. Итак, пригородный умчался, но нельзя исключать грузовой на Озёры. В последние полгода грузовое движение на Озёры стало более интенсивным, уголь стали возить очень активно, на станции Озёры несколько путей заставлены полувагонами. Правда я досконально не изучал этот вопрос, и не изучал содержимое вагонов, но знаю только одного грузополучателя на станции Озёры - Озёрское лесотопливное предприятие, да и сам несколько раз видел на станции Голутвин полувагоны с углём в тупиках у 3 платформы.


Вскоре снегопад, который был ещё с утра стал более интенсивным. Время идёт, пригородный уже где-то посередине между Карасёво и Озёрами. В это время были случае прохода как грузового, так и ЧМЭ3 резервом - ибо можно без скрещения на промежуточных станция доехать до Озёр, а затем вернуться обратно. Но пока с Голутвина ни гудка, ни перестука.
Время шло. В какой-то момент мне показалось, что со стороны Голутвина что-то едет, однако это был лишь обман слуха, из-за близости автодороги Коломна - Озёры это бывает здесь частенько. А время шло, пригородный поезд уже прибыл в Озёры. Прошло ещё минут 15-20 - тишина. Но интуиция мне подсказывала, что одним пригородным поездом съёмка не ограничится. Раз уж по удалению сразу ничего не поехало, то ничего не мешает поехать поезду со скрещением по станции Карасёво. А время неумолимо летело вперёд, на часах уже пробило 14.05. Через 5 минут пригородный поезд отправится в обратный рейс на Голутвин. Ладно, подождём ещё минут 20, а там уже и надо выбрать место для съёмки обратного рейса пригородного поезда. Но тут послышался какой-то шум, притом явно не с автодороги, и кроме того со стороны Озёр. Или опять показалось? Но тут раздался перестук, и через мгновение со стороны Озёр показался тепловозом ЧМЭ3 с вагонами.


Тепловоз ЧМЭ3-4572 в голове грузового поезда, перегон Карасёво - разъезд 6 км. Вот так неожиданность! Ждал грузовой с одной стороны, а он проехал с другой. В этот момент я немного пожалел, что не поехал под Озёры, тогда бы я вообще снял грузовой среди сосняка и на соседнем перегоне, где я снимал грузовой лишь однажды. Ладно, что теперь говорить.


Для съёмки пригородного поезда я переместился в кривую, где когда-то снимал ВНИКТИшный 2ТЭ118-1549. Правда до вырубки эта кривая была более симпатичная чем сейчас, но что теперь говорить? Быть может когда-нибудь вырастут новые сосенки, и опять будет красиво, но если это будет, то нескоро. Снегопад не затихал, а вместе с ним стало несколько темнее. Тем не менее с начала года световой день чуток подрос, а потому обратный рейс пригородного был заснят спокойно без значительного повышения ISO.


Уже знакомый РА3-020 следует обратным рейсом на Голутвин.


Пригородный поезд умчался, я направился в обратный путь. Вылазка получилась хорошая, разве только обидно, что грузовой заснял не на том перегоне, на котором хотел, да и видео с ним вышло так себе. Получилось бы на соседнем перегоне Карасёво - Озёры, считай дело сделано. А потому принял решение всё-таки попытать счастья поймать его ещё раз, благо для этого были все возможности. И я даже не подозревал, что меня ждёт впереди, и в который раз подтвердится выражение: "Что Бог не делает, всё к лучшему". Но об этом в следующем посте. Спасибо за внимание!

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/romancherinov_railway/
Канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 2200 2407 7330 6192

дизель-поезд, подвижной состав, железная дорога, ЧМЭ3, тепловоз, Московская железная дорога, линия Голутвин - Озёры, РА3

Previous post Next post
Up