Контрасты первых дней лета близ станции Мордвес

Jul 04, 2020 14:14

Давненько я ничего не писал, хотя в принципе и писать то было особо не о чем. В апреле я вообще никуда не выбирался по известным причинам, май хоть и оказался более продуктивным, но писать о вылазках на западную часть БМО, о которой я уже не помню сколько раз писал (да и не только я) не очень то и интересна. Все фотки с майских вылазок я залил в инстаграм, этого вполне достаточно.
Но иногда хочется уехать подальше от Москвы, однако с этим пока были проблемы - соседние регионы, кроме Тверской области были закрыты для свободного въезда. Но тут появилась информация о снятии ограничений по Тульской области, а поскольку я больше тяготею к южным регионам, то решил воспользоваться моментом. Решил начать с поездки на участок Ожерелье - Узловая, в окрестности станции Мордвес, всё-таки мне нравится тот район. Да, сейчас эта линия уже не популярна из-за обилия 2ТЭ25КМ, и слабого грузового движения, но мне-то особо много и не надо. Едем!


Доехав до станции Ожерелье пересаживаюсь на рельсовый автобус РА2. При отправлении осмтариваю станцию Ожерелье, особенно западную часть, памятуя о том, что по удалению за пригородным поездом почти всегда идёт грузовой. Но грузовых поездов под тепловозами нет, равно как и в депо не видно ни одного тепловоза из Новомосковска. Мда, не очень оптимистичная картина. Ладно, бывало уже такое, да и в общем-то мне больше вдоль путей погулять хотелось вдали от дома, так то по-любому что-нибудь поймаем.
Обычно я выходил на остановочном пункте 142 км, после чего отправлялся в направлении станции Мордвес к месту схождения путей на 145-м километре, но на этот раз решил изменить план и проехать до самой станции Мордвес, раз уж по удалению грузового не будет, можно и план прогулки изменить. И когда рельсовый автобус следовал по моему любимому участку, то навстречу проехал тепловоз 2ТЭ25КМ-0169 резервом. А выйдя на 142-м километре я бы его не упустил. Хотя о чём жалеть то - это не 2ТЭ10М в зелёном окрасе, коих здесь уже и не встретишь - всё что работает перекрашено в корпоратив. Ладно, время вспять не повернуть. Доехав до станции Мордвес я покинул рельсовый автобус РА2.


Станция Мордвес встретила меня несколько пасмурной погодой, однако время от времени выглядывало солнце, да и вероятность дождя была ничтожно мала.


Вид в сторону Узловой. Пригородный поезд умчался, дачники разошлись. А на выходном светофоре "Н1" загорелся зелёный сигнал. Интересно, ведь грузовых в Ожерелье для отправления на Узловую не было. Хотя...были случаи когда станцию Мордвес открывали на проход, а поезд появлялся более чем через час. Да-а, будь что будет. Я направился на перегон в сторону Ожерелья, прошёл мимо выходных светофоров, и тут впереди зазвенел переезд. Неужели грузовой всё-таки был, а я его не заметил? Ну его явно не было, ошибки быть не может. Раздался гудок. Но активного перестука не слышно - это явно не грузовой. Но что тогда?


Ответ на вопрос был дал спустя мгновение когда впереди показался тепловоз ТЭП70 следующий резервом из Ожерелья. Подобные резаки мне на этой линии попадались много раз, но во всех случаях они следовали на Ожерелье, а тут обратная ситуация - тепловоз следует на Узловую.


Тепловоз ТЭП70-0264 прибывает на станцию Мордвес со стороны станции Ожерелье. Данный тепловоз в 2009 году был разбит в крушении под Тамбовом после чего в ТЭП70-0264 был перебит тепловоз ТЭП70-0159.


Тепловоз загудел и помчался дальше по просторам Тульской области. Я покинул станцию Мордвес и вышел на перегон.


Перегон Ожерелье - Мордвес, вид в направлении Ожерелья. Погода выдавалась контрастной, и довольно комфортной - не скажу что было очень жарко, но и не холодно. Нормально, для прогулки самое подходящее.


Вид на нечётный входной светофор станции Мордвес. Спустя время после прохода тепловоза ТЭП70 входной светофор продолжал гореть красным, указывая на то, что в ближайшее время поездов ждать не стоит. Что было вполне ожидаемо.


Пройдя вдоль прямой я вышел к кривой. Железная дорога поворачивала направо, где-то на горизонте моё любимое место, правда удачно снимать там можно только в пасмурную погоду, освещение контровое.


Вид в направлении станции Мордвес. Сделав данный снимок я прошёл вдоль кривой и занял позицию на пригорке.


Погода хоть и была облачной, но с течением времени стало ещё более жарко. Сбросив куртку я продолжил ожидание. Началось лето, ситуация с пандермией вроде начала улучшаться, да и ограничения потихоньку снимают. Казалось можно немного вздохнуть, но я не знал, что впереди меня ждут не самые лучшие моменты жизни, но об этом позже.


Прошёл час, полтора. Погода ещё более улучшилась, но движения пока не было. Миновал полдень. С течением времени я начал ощущать голод, самое время было перекусить, тем более движения нет. Распаковав сухпаёк и разогрев гречку с говядиной я приступил в обеду. Со стороны полей постоянно раздавался шум работающих тракторов - привычная картина для этого района. А на линии тишина, хотя пора бы уже и проехать поезду.


В районе 12.50 предвходной светофор "1" переключился, наконец, на зелёный сигнал. Наконец-то.


Для съёмки поезда со стороны Ожерелья я переместился ближе к светофору. Погода правда была переменчивой, солнце хоть время от времени и появлялось, но кратковременно. Полкадра солнечно, полкрадра теней. Терпеть не могу такие моменты. Но надо сказать, что и солнце уже светило почти посередине, через час уже точно можно будет переходить на противоположную сторону от путей. Однако спустя 20 минут со стороны Ожерелья послышался шум приближающегося грузового поезда. Солнце, которое в это время сркылось в облаках всё-таки появилось осветив большую часть кадра вместе с тепловозом.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0299 в голове грузового поезда, перегон Ожерелье - Мордвес. Видео:

image Click to view


Неожиданно, я думал что в голове будет 2ТЭ25КМ-0169, но грузовой состав тащил совсем другой тепловоз, при том, что в депо ничего не было. Но учитывая тот факт, что тепловозы 2ТЭ25КМ сейчас работают и на вывозе с разных станций хода Москва - Павелец, то мог вполне приехать из того же Узуново, как вариант.


После съёмки данного поезда я переместился на противоположную сторону. И кстати, через некоторое время светофор "1" опять загорелся зелёным. Пройдя вдоль кривой и глянув на показание входного светофора "Н" станции Мордвес я увидел, что он также горел зелёным сигналом. Так, ждём второй поезд со стороны Ожерелья.


Ну кстати и неплохой вид открывается в противоположную сторону, разве только провода несколько не в тему. Но в данном случае есть вариант отойти немного подальше, в одну из прошлогодних поездок так собственно и сделал.


Но всё внимание в направлении Ожерелья, скоро должен быть ещё один поезд. В районе 15.00 вдали послышался гудок, и через 4 минуты появился грузовой поезд.


В голове грузового поезда был тепловоз 2ТЭ25КМ-0169, который я видел утром из окна рельсового автобуса РА2. Тепловоз в данном году был перед в ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный, ранее работал в Брянске.


Грузовой поезд состоял целиком из полувагонов, да и вообще был не слишком длинный, это хорошо видно на видео:

image Click to view





Грузовой поезд вскоре скрылся из виду, теперь только оставалось ждать движения с противоположной стороны.


Я направился в сторону моего любимого места.


Вид в противоположную сторону. Светофор "1" ожидаемо горел жёлтым, движение со стороны Ожерелья прекратилось. Я направился далее. Перейдя на противоположную сторону я зашагал вдоль пути чётного направления. Вот уже поднимаюсь наверх. И в этот момент со станции Мордвес неожиданно раздался гудок тепловоза. Я рванул вперёд.


Решил остановится здесь.  Но перестука не слышно, это явно не грузовой. Можно было и не спешить.


А это был тепловоз ТЭП70-0501 который следовал резервом со стороны Узловой. И в корпоратвном окрасе, увы.
Тепловоз умчался на Ожерелье, и тут вновь стало часто выглядывать солнце, хотя я рассчитывал на то, что погода далее будет пасмурной, что позволило мне заснять с этой же точки грузовой поезд. Если конечно он вообще проедет. Да должен проехать, только вот по какой нитке. В последние поездки за пригородным следовал.


Тем не менее я переместился на выемку между путями. Но кстати пригородный поезд можно будет и здесь заснять, он уже через час должен проехать. Не всё с одной стороны снимать же. Жду. Правда для съёмки пригородного поезда я решил пройти чуть вперёд, однако за 15 минут по его прохода со станции Мордвес послышался нарастающий перестук грузовых вагонов. Грузовой со стороны Узловой едет!


Тепловоз 2ТЭ2КМ-0070 в голове грузового поезда следует со стороны Узловой на Ожерелье. А что - вполне себе неплохо получилось. Да и с тепловозами везёт, попаются номера которые раньше я не снимал. Хотя тот же 2ТЭ25КМ-0169 мне на самом деле попадался, было это под Ефремовым, но в эту поездку мне повезло его заснять более удачно.
Видео:

image Click to view





После съёмки грузового поезда я переместился чуть вперёд для съёмки пригородного. Вскоре со станции Мордвес послышался гудок рельсового автобуса РА2


Рельсовый автобус РА2-036 сообщением Узловая-1 - Ожерелье.


Засняв пригородный поезд я направился в сторону остановочного пункта 142 км вдоль пути нечётного направления. С одной стороны, это было довольно нелогично, ибо поездов со стороны Ожерелья явно не ожидалось, ближайшим будет явно всё тот же РА2, который был засянт несколько минут назад. Но, с другой стороны, дорога вдоль этого пути короче. Но пройдя около 1001-50 метров я обнаружил, что забыл в траве бутылку с питевой водой, а вода мне была очень нужна. Пришлось вернуться.


Найдя бутылку в водой я сунул её в рюкзак и продолжил путь к остановочному пункту 142 км. Вышел к месту схождения путей. Миновал кривую. Осталось пройти совсем немного, и тут я услышал гудок за спиной.


На грузовой я не рассчитывал, а зря. Забытая бутылка воды сыграла отрицательную роль, не оставь её я бы успел занять более удачное место (и кстати я давно хотел делать такой снимок), а тут я лишь пробежал немного вперёд, чтобы позиция была хоть чуток поудачней. Но увы.


Тепловоз 3ТЭ10У-0078 в голове грузового поезда, перегон Мордвес - Ожерелье. В составе грузового поезда перегоняется из ремонта тепловоз ТЭП70-0576.


Эх-х, ну как-так то. Мог бы вон с того пригорка с левой стороны заснять, получилось бы очень даже интересно, но...Надо быть повнимательней конечно. Ну что делать, придётся в другой раз.


Остановочный пункт 142 км. Несколько раз я заканчивал свою прогулку, но в этот раз решил прогуляться до самого остановочного пункта 137 км, благо время позволяло. По пути я почти не снимал, сделал лишь несколько снимов.


В месте расхождения путей.В районе остановочного пункта пути также сильно расходятся. От посадочной платформы о.п. 137 км до о.п. 137 км на Узловую надо пройти 1,5 километра по грунтовке мимо СНТ "Байкал-1", "Южный" и деревни Даниловское.


В этом месте я услышал гудок со стороны Узловой, и из-за кривой показался грузовой поезд. Вначале я было взмахнул рукой, ибо получалось, что я дважды упустил возможность заснять грузовой с пригорка.


Но по мере приближения увидел, что поезд довольно короткий, и не так бы интересно смотрелся. А в голове грузового поезда был уже знакомый 2ТЭ25КМ-0299. Кстати, первый раз встречаю столь короткий грузовой поезд на данной линии.


Вид в направлении Узловой. Слева путь на Ожерелье, который в этом месте поворачивает в сторону и несколько километров идёт в стороне примыкая к нечётному пути лишь на границе Тульской и Московской областей. Я решил всё-таки дойти до остановочного пункта 137 в сторону Узловой, точнее до переезда, что вблизи, а оттуда по грунтовке уже дойти до посадочной платформы на Ожерелье. Так я и сделал. За это время ничего интересного не проехало, ну разве только РА2-036 проследовал обратным рейсом на Узловую. Дойдя до посадочной платформы на Ожерелье я стал ждать пригородный поезд. В качестве пригородного поезда подъехала 2-вагонка РА2-006 на которой я и отправился в обратный путь. Так и завершилась эта поездка в самом начале лета.
Однако лето преподнесло мне и неприятные сюрпризы. 17 июня я был вынужден уйти с работы (сами предложили растаться). С одной стороны, я не особо жалею: за что держаться, когда ты работаешь с риском для здоровья во время пандермии, когда все на удалёнке, и тебя ещё лишают отпуска, плюс не выплачивают премиальные, ссылаясь якобы на сокращения для которых на деле нет никаких оснований. Где-то конечно и моя вина была, скорее всего я просто пришёл не на своё место. Вместе с тем, хоть это и было ожидаемо, но я рассчитывал, что это произойдёт позже. Но как есть, так есть. Тем не менее заработанных денег вполне хватит чтобы отдохнуть всё лето, а по осени уже начать подыскивать что-то другое.  Но самое неприятное то, что у родителей обнаружили этот злосчастный вирус, и как итог: мама в больнице, отец лечится дома. Да и меня заперли на 14 дней, хотя все тесты показали, что я здоров. Вот и сижу дома. Один плюс - деньги экономлю. Но хотелось бы, чтобы поскорее всё закончилось, чтобы родители выздоровели в первую очередь, чтобы была возможность выйти из дома, поехать куда-нибудь поснимать! И расказать вам. Да и вообще, я давно чувствовал, что мне нужен более длительный перерыв. Отдохнуть, развеяться, а главное - разобраться в каком направлении двигаться дальше. Первая попытка что-то изменить оказалась не очень удачной, но ничего страшного. Не всё сразу!
Спасибо за внимание!



Банковский перевод:

Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

3ТЭ10У, РА2, Ожерелье, подвижной состав, рельсовый автобус, Мордвес, тепловозы, железная дорога, фото, Московская железная дорога, 2ТЭ25КМ

Previous post Next post
Up