После поездки в окрестности станции Вернадовка моя география путешествий по ж.д. расширилась на один регион - первые поезда были засняты в Пензенской области. Правда следующие выходные были не слишком результативны, но и не страшно - мне положительных эмоций от поездки под Вернадовку хватило. Тем не менее, планируя очередную поездку, я обратил внимание на один пробел, а именно - я ни разу не снимал на территории Смоленской области. Во всех областях граничащих с Московской областью я снимал, кроме Смоленской. В то время как мои друзья и коллеги по увлечению снимали в этом регионе неоднократно. Справедливости ради надо сказать, что в некоторые поездки приглашали и меня, но я по разным причинам не ездил. в результате время шло, а на территории Смоленской области я так и не побывал. Годом ранее я впервые снимал на линии Лихославль - Вязьма известной также как Новоторжская ж.д. магистраль. Впервые увидел прожекторные светофоры, впервые заснял тепловозы 3М62У, побывал на разъезде Рождествено и станции Льняная. Поездки вышли интересными, результативными, но дело происходило на территории Тверской области. Конечно не так важно в каком регионе снимаешь, как добиться результата, получить удовольствие, тем более Тверская область - один из моих любимых регионов в плане съёмки на ж.д. Но нынешней весной, вспомнив об этих поездках, я вновь решил посетить Новоторжскую магистраль, но на этот раз на территории Смоленской области, и закрыть таким образом пробел в своих ж.д. путешествиях.
Утром 14 марта я приехал на Белорусский вокзал столицы. Сев в вагон скоростного поезда "Ласточка" сообщением Москва - Смоленск я отправился в своё путешествие на просторы Смолещины. С вводом в эксплуатацию скоростных поездов "Ласточка" на этом направлении попасть на Смоленщину стало быстро и просто: менее 2 часов в пути - и вы на родине первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина, 2 часа 21 минута - и вы в Вязьме - городе воинской славы, крупном ж.д. узле. У меня дорога до более ближайших к Москве мест съёмки частенько больше времени занимает. За окном было солнечно, малооблачно и тепло. Ничего не предвещало того, что вечером налетит снежная буря. Пока ехал обдумывал план съёмки. В общем-то будучи не совсем знакомым с этими местами я решил, что буду снимать на любимых многоми ферроэквинологами местами близ о.п. Кокорево, что на перегоне Новодугинская - Вязьма-Новоторжская. Однако в первую очередь мне было интересно успею ли я заснять поезд №087 Санкт-Петербург - Смоленск? "Ласточка" прибывает в Вязьму в 09.36, а поезд №087 в 10.05, т.е. через 29 минут. Сомнительно: времени мало, а надо ещё на перегон выйти, а там он явно раньше будет. Но попробовать стоит, вдруг повезёт. Нет, да и ладно.
К счастью, "Ласточка" прибыла в Вязьму на 2 минуты раньше графика, а в таких ситуациях каждая минута на вес золота. А потому выйдя из поезда я сразу побежал на перегон, дабы не терять время. Но, тем не менее, спустя время я сделал первый кадр.
Станция Вязьма, вид в направлении Смоленска. Путь справа - как раз и есть примыкающая линия со стороны Лихославля. Вдали виден входной светофор, который горел жёлтым сигналом.
Железная дорога поворачивала налево уходя на север в сторону Ржева/Лихославля. На часах было 09.53, а впереди показался переезд. По моим расчётам за переездом можно было бы неплохо заснять пассажирский поезд. Бегу вперёд.
Миновав переезд я увидел впереди проходной светофор. Справа за кадром был пригорок, думал, может с него попробовать заснять. Но посчитав эту идею не шибко удачно я побежал дальше. Но как только я вышел на прямой участок за спиной зазвенел переезд.
В кривой показался тепловоз ТЭП70 с составом поезда №087, и весьма вовремя выглянуло солнце. Правда немного мешал сухой кустарник, но обломать его у меня уже не было времени - поезд приближается.
Тепловоз ТЭП70-0121 в голове пассажирского поезда №087 Санкт-Петербург - Смоленск, перегон Вязьма-Новоторжская - Вязьма Московской ж.д. Не так давно читал отчёт Миши
spok182 , который летом как раз поймал данный поезд с данным тепловозом на разъезде Рождествено. Правда тогда поезд был не такой короткий как сейчас. Ну ничего, к лету будет длиннее.
Тем не менее первый поезд на территории Смоленской области был заснят, и я бодро зашагал к станции Вязьма-Новоторжская. Вскоре за кривой показался светофор "ЧГ".
Вскоре справа показался ещё один путь по которому прибывают грузовые поезда с восточной части станции Вязьма.
Станция Вязьма-Новоторжская Московской ж.д. Станция расположена на линии Лихославль - Вязьма в 4 километрах от конечной станции Вязьма. Расстояние от станции Лихославль - 256 км.
Вид в направлении Ржева. От станции отходят несколько подъездных путей на различные предприятия города включая завод ЖБИ и мелькомбинат. Ведётся активная грузовая работа.
Здание вокзала станции Вязьма-Новоторжская и водонапорная башня. Сделав данные кадры я направился дальше на перегон. Ещё до съёмки пассажирского поезда я видел, как по второму пути следовал грузовой поезд на Ржев, значит в ближайшее время поездов ждать не стоит.
Вид в направлении Вязьмы.
Северная горловина станции Вязьма-Новоторжская, выходные светофоры чётного направления.
Входной светофор "Н" станции Вязьма-Новоторжская.
А я вышел на перегон до станции Новодугинская. Впереди показался путепровод автомагистрали М1 "Беларусь". Пройти предстояло всего около 3 километров, и я должен был прийти на красивые места вблизи о.п. Кокорево.
Бросив последний взгляд на станцию Вязьма я продолжил свой путь. Конечно можно будет ещё сделать кадры на обратном пути, но я не мог знать о том, что обратно пешей дороги вдоль путей у меня не будет.
Иду вдоль перегона Новодугинская - Вязьма-Новоторжская. Вдали за путепроводом уже виден предвходной светофор. Поскольку в ближайшее время поездов со стороны Ржева явно не ожидалось я принял решение перекусить. В связи с тем, что появился ветер, который мешал бы зажечь таблету сухого спирта для разогрева консервов, я решил спрятаться под путепроводом. Надо сказать, что там было не намного лучше, но всё-таки поудобнее чем на сухой траве сидеть.
Перекусив, и скоротав таким образом часть времени, я продолжил свой путь вдоль перегона.
Световор "ПН". До недавнего времени светофор был проходным и имел литер "1", но в прошлом году перегоны Сычёвка - Новодугинская - Вязьма-Новоторжская были переведены на полуавтоматическую блокировку, проходные светофоры были снесены, а данный светофор был переделан в предупредительный. Смысл перехода на ПАБ не совсем понятен - с автоблокировкой всё-таки удобнее. Я только могу объяснить это тем, что ПАБ всё-таки дешевле в эксплуатации, хотя и имеет ряд минусов перед автоблокировкой (нет контроля свободности перегона, нет контроля за целостностью рельсовой цепи). Конечно трафик здесь небольшой: 1 пара пригородного ежедневно, три раза в неделю 1 пара пассажирского, около 4 пар участковых грузовых - при таком трафике в общем-то и ПАБ достаточно. С другой стороны, есть участки с автоблокировкой где поездов ещё меньше (Калуга - Средняя, например), но там почему-то от автоблокировки не отказываются.
Тем не менее факт остаётся фактом - от станции Сычёвка до станции Вязьма-Новоторжская теперь ПАБ. Но вообще автоблокировка полноценно работает лишь на участках Лихославль - Торжок, и на перегонах Ржев-Белорусский - Мелихово и Осуга - Сычёвка, Вязьма-Новоторжская - Вязьма. От станции Торжок до станции Ржев-Белорусский движение почти всегда по путевым запискам из-за того, что станции Льняная, Высокое и Панино работают лишь по отдельным дням согласно приказу. Из-за консервации разъезда Рождествено движение по путевым запискам осуществляется от станции Осуга до станций Мелихово и Ржев-Балтийский.
Железная дорога поворачивала направо, впереди был виден километражный столб на границе 253 и 254-го километров. Конечно перевод данного перегона на ПАБ создавало неудобства и нам - любителям ж.д., но, с другой стороны, несмотря на малодеятельность данной линии поймать грузовой не так уж и сложно - поезда ходят по чётко ниткам из служебного расписания, и из года в год здесь ничего особо не меняется.
253-й километр. Вид в сторону Ржева. Перед тем как пройти дальше отошёл немного в сторону, дабы увидеть показание светофора "ПН". Я расчитал, что грузовой со стороны Ржева должен быть ориентировочно через час, но возможно и раньше. На светофоре "ПН" горел жёлтый сигнал. Я направился дальше.
Впереди уже показались ели, пройти осталось совсем немного.
Прошёл ещё вперёд, и моему взгляду открылась довольно симпатичная кривая, как раз поезд можно было здесь заснять красиво. Для пассажирского - так вообще хорошо. Но для пассажирского поезда сюда надо на машине приезжать, ну или ночным поездом. Но я вообще не надеялся, что успею заснять пассажирский поезд, но, тем не менее, успел. И пока это единственный поезд заснятый на просторах Смоленщины. Конечно я знал, что поезда ещё будут, но их ещё заснять надо.
Я направился дальше, и вскоре уже подошёл к симпатичной кривой. Погода, между тем, стала более облачной - солнце всё чаще пряталось в облака.
На границе 252 и 253 километров. Впереди показался переезд и павильон остановочного пункта Кокорево. Пройдя мимо километражного столба я решил подняться наверх, дабы оценить место для съёмки поезда.
В принципе было неплохо, но солнце светило не так высоко из-за чего на пути падали тени от деревьев. Вдобавок под ногами было уйма спиленных сучьев кустарников, разгрести всё это не представляло возможным. Ладно, попозже быть может рассмотрим это место. на предмет съёмки. Спустившись вниз я переместился на противоположный край, дабы оценить место для съёмки вечерней нитки грузового. Но неожиданно раздался гудок со стороны Ржева.
Быстро спрыгиваю к путям. Со стороны Ржева показался грузовой поезд. А вокруг всё в тенях. Времени хватило лишь для того, чтобы отбежать на более освещённый участок.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0295 в голове грузового поезд, перегон Новодугинская - Вязьма-Новоторжская.
Промчавшись мимо меня грузовой поезд умчался на Вязьму. Время я рассчитал не совсем точно, поезд прошёл немного раньше чем я ждал. Я направился назад, но перед эти забрался на выемочку.
И тут выяснил, что рядом было довольно симпатичное место для съёмки поезда, однако я, идя вдоль путей, его проигнорировал, а зря. Теперь всё, поезд прошёл. В этот момент мне стало немного обидно собственной невнимательности. Нет, процесс идёт, заснят второй поезд, но...Ладно пассажирский, там не до выбора было, но тут то...Теперь в другой раз, если повезёт.
Да и погода стала хуже, вскоре небо заволокли тучи. Я направился назад, дабы посмотреть на показание предвходного светофора. Хотя что там смотреть - явно будет жёлтый. Миновав кривую я увидел, что на светофоре "ПН" горит жёлтый сигнал. И что дальше? Далее по идее должен быть грузовой на Ржев, но не сейчас а попозже на часок. Но спустя 5 минут произошло то, на что я вообще нерассчитывал - светофор "ПН" переключился на зелёный сигнал, ожидался очередной поезд со стороны Ржева. Я бегом бросился назад.
Спустя 7 минут я уже был на месте. Конечно освещение уже не то, но хотя бы так. Расставляю штатив с видеокамерой, жду. Съёмке мешали сухие ветки, я пробежал немного вперёд и сломал их. Прошло 10 минут, и вот кривую вновь осветило солнце. При том просвет был довольно внушительный: не менее 10 минут будет солнечно. Ну, давай, поезд. В результате спустя 15 минут солнце опять спряталось в тучи. Время идёт, но поезда всё нет. В какой-то момент у меня даже возникло ощущение, что будет вообще банальный мотовоз или что-нибудь подобное. Прошло ещё 20 минут - тишина.
Но вот солнце опять стало вышлядывать сквозь облака, и в этот момент зазвенел переезди со стороны Ржева, наконец, показался поезд. Освещение стало ещё лучше, и в момент съёмки солнце осветило на мгновение окрестности, что дало возможность сделать желанный кадр.
Тепловоз 2М62-1218 в голове грузового поезда следует в направлении Вязьмы. КМку заснять не получилось, зато получилось поймать 2М62, что даже лучше. По крайней мере кадром я остался доволен. Правда немного не ожидал увидеть Бекасовский 2М62, с другой стороны, какая разница? Главное - фото удалось. И видео тоже:
Click to view
А погода испортилась окончательно: небо плотно заволокли тучи, но осадков, к счастью, пока не было. Вместе с тем пасмурная погода была мне только на руку, ибо после прохода грузового на Вязьму должен был быть встречный поезд на Ржев. И спустя 15 минут вдали послышался гудок, который спустя ещё несколько минут раздался уже поблизости.
Через мгновение в кривой появился тепловоз 2М62-0778 с 6 крытыми вагонами. Такие вагоны частенько использую военные для перевозки грузов 1 класса опасности, возможно и сейчас эти вагоны следуют под погрузку на одну из в/ч, хотя и не факт. Кстати такого короткого поезда я ещё здесь не встречал.
Видео:
Click to view
После прохода данного поезда я решил пообедать, после чего решил переместиться на противоположную сторону.
Вид отсюда тоже был не плох, хотя с противоположной стороны всё-таки было лучше. Прошёл час. Вскоре начал накрапывать дождик. Вообще прогноз погоды сулил снегопад, но верилось в это с трудом.
Вид в сторону Вязьмы. Через некоторое время решил пройти к переезду, дабы немного скоротать время и поснимать окрестности. Грузовой со стороны Ржева, ориентировочно, должен был проехать после 17.00 - ещё достаточно времени.
Вид в сторону Ржева. Впереди виден павильон и посадочная платформа остановочного пункта Кокорево.
Остановочный пункт Кокорево расположен на 252 километре линии Лихославль - Вязьма вблизи одноимённой деревни Вяземского района Смоленской области. На платформе останавливается единственная пара пригородного Вязьма - Сычёвка - Ржев-Балтийский (до Ржева только по пятницам и воскресеньям).
Переезд вблизи о.п. Кокорево. Погода, между тем, стала хуже: небольшой дождик перешёл в дождь со снегом.
Тем не менее я вернулся на исходную, установил видеокамеру, стал ждать. Миновало 17.00 в скором времени должен был быть грузовой поезд. Но время шло, а на линии продолжало царить привычное затишье. В какой-то момент дождь со снегом стал стихать. Но прошло буквально 5 минут и я обомлел - впереди я уже не видел ни переезда, ни о.п. Кокорево. Начался снегопад сопровождаемый сильными порывами ветра. Ни о какой видеосъёмке уже и речи быть не могло, я убрал камеру.
Прошло полчаса, и вокруг уже было снежно. Заметно похолодало, а я оделся не так тепло. Метель и не думала прекращаться, в какой-то момент она стало ещё сильнее.
Автофокус уже не мог нормально фокусироваться при такой погоде. Что же теперь делать? Я глянул на часы - 18.14. Через 14-15 минут должен быть пригородный поезд из Сычёвки. Вначале я думал остаться, но стало понятно, что надо уезжать. Видимость стала ещё хуже, ветер не стихал, холод - при такой обстановке идти обратно вдоль путей было опасно, а если и успешно дойдёшь до Вязьмы, то наверняка заболеешь.
Я пошёл на о.п. Кокорево. Ничего, результат и так хороший, а рисковать в такой ситуации ради одного кадра поезда - абсурд. Тем более дело шло потихоньку к закату. Вскоре зазвенел переезд.
Сковь метель показался прожектор и появилась автомотриса АЧ2-119. Снимок получился не слишком удачным, пришлось с оригиналом поработать. Но он стал завершающим в данной вылазке. Запрыгнув в автомотрису я отправился в обратный путь. После отправления со станции Вязьма-Новоторжская я увидел прибывающий грузовой поезд с отснятым ранее тепловозом 2ТЭ25КМ-0295 в голове. В общем-то ничего я не потерял, решение уехать было правильным. Приехав на станцию Вязьма я направился в здание вокзала, где обнаружил кофе-автомат. Стаканчик горячего кофе помог согреться, осталось только дождаться обратного поезда на Москву. Как только стемнело снегопад на время прекратился. Заскочив в местный магазин я вернулся на станцию Вязьма, откуда в 21.13 уехал в Москву скоростным поездом "Ласточка". Москвы встретила такой же снежной погодой и гололёдом. Так закончилась моя поездка, и теперь вокруг Подмосковья не осталось регионов, где бы я не снимал.
Спасибо за внимание!
Мой инстаграм:
https://www.instagram.com/romancherinov/Канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber Банковский перевод:
Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869