Начало зимы близ о.п. 180 км линии Ожерелье - Узловая.

Dec 11, 2019 00:05

Так получилось, что в ноябре я ничего не писал, но надо сказать, что и вылазок у меня особо не было. Правда я посетил город Тамбов, где сделал много кадров, но писать рассказ о поездке не стал, хотя раньше о подобных поездках рассказывал. А на ж.д. вылазок вообще было мало, о которых я даже рассказывать не стал, как, впрочем, и о других вылазках.
Вообще я в последнее время переживаю не лучшие времена, что и обусловило отсутствие новых постов в блоге. Оказавшись на 37-м году жизни во власти кризиса среднего возраста, а также лишившись поддержки тех, кого до не давнего времени считал близкими друзьями (к счастью не всех), я остался наедине с сложившейся обстановкой. Неудовлетворённость жизнь, работой, в личной жизни тоже не ладится...Возможно в скором времени с работы уйти придётся (или грозит понижение в должности в результате псевдореорганизации). Конечно в любой ситуации есть выход, но когда ты находишься в состоянии неопределённости, а также понимаешь, что у тебя осталось не так уж много времени, чтобы какие-то вещи изменить в лучшую сторону (не говорю, что всё), то это ещё более усложняет задачу. Не поверите, но у меня даже с фотосъёмкой на ж.д. проблемы бывают, иногда такие косяки допускаешь которые раньше бы не допустил. Всё-таки с таким стажем надо стараться снимать идеально, чтобы фото требовало минимум обработки, а не так, "подумаешь, накосячил" - фотошоп всё поправит. Хотя, отчасти, в этом есть и плюс: исправляя косяки можно получить новый опыт (если прежде такое не исправлял), или вспомнить/закрепить имеющиеся знания (ведь если долго какие-то вещи не делать, то всё постепенно забывается).
Но вот я решил, наконец, совершить очередную вылазку на железную дорогу, но идей не было вообще. Плюс погода не порадовала, кругом была серость и туманы - скорее ноябрьская погода. В результате я решил вновь поехать на линию Ожерелье - Узловая, правда на этот раз за Венёв - надо же и на новых местах побывать. Конечно я понимал, что велика вероятность нарваться на пустоту: проедет по удалению за пригородным поездом грузовой, и всё - сиди 5-6 часов до обратного рейса в тишине. Но других идей не было, а потому я выехал ранним утром 8 декабря на просторы Венёвского района Тульской области.


Вообще всё началось с того, что я едва не опоздал на электропоезд. Притом, что несколько раз ездил и знал во сколько надо выходить, но тут промедлил. В результате я оказался на остановочном пункте Нижние Котлы за 3 минуты до прибытия электропоезда, в этот раз мне повезло. Сев в электропоезд я вновь погрузился в чтение. У меня почему-то Павелецкое направление ассоциируется с чтением, всё время стараешься взять что-то почитать в дорогу.
Световой день почти достиг минимума, светать начало только под Ступино. Проехали по мосту через Оку. По прибытии в Ожерелье замечаю тепловоз 2ТЭ25КМ который совсем недавно отцепился от состава который притащил с Узловой. Правда номер не разглядел, ну и ладно. А когда я вышел на станции в северной горловине показался ещё один 2ТЭ25КМ, который вскоре скрылся из виду. Значит движение сегодня будет. Подали под посадку РА2-106. Погода за окном была серая, однако в отличии от Москвы были хоть некоторые признаки зимы, хотя снег лежал лишь местами покрыв лишь небольшие участки земли. В это время по первому пути в южный парк проследовал тепловоз 2ТЭ25КМ-0431. О, вот и тепловозы из последней партии КМов для Мск засветились. В 09.05 пригородный поезд отправился на Узловую. Следуя через южный парк замечаю грузовой поезд с 2ТЭ25КМ в голове, который явно по удалению последует за пригородным. А также 2ТЭ25КМ-0431, который готовился зайти под состав. Через несколько минут РА2 покинул станцию Ожерелье, и помчался по тепловозным просторам. Пока ехали стало заметно светлее. Проследовали Мордвес, Настасьино, 168 км, вот уже прибыли в Венёв. На следующем остановочном пункте выходим. После отправления со станции Венёв бросил взгляд на входной светофор чётного направления - горит зелёным. И, кстати, входной станции Мордвес был открыт, правда там был жёлтый сигнал. Значит должен быть поезд из Узловой. Ещё не доехав до о.п. 180 км замечаю довольно симпатичную возвышенность, вот с неё было бы хорошо заснять грузовой поезд из Узловой. Вскоре рельсовый автобус остановился у о.п. 180 км


Выйдя из поезда делаю первый снимок. Рельсовый автобус загудел, поезд помчался дальше на Узловую, до которой было в общем-то не так и далеко. Я оказался единственным пассажиром вышедшим на данном о.п.


Через несколько минут РА2 скрылся из виду. Я направился в противоположную сторону.


Вид в направлении Ожерелья. Понимая, что грузовой поезд явно отправится по удалению, а значит будет очень скоро я решил поспешить.


За поворотом была хорошая выемка, но ещё надо позицию найти, да и кусты обломать, если мешать будут. Одно дело - когда место знакомое, совсем другое - когда приезжаешь в первый раз


В начале я забрался на место которое приметил ещё из рельсового автобуса. Но вид портил сухой камыш, а также дерево. Дерево не поддалось, а вот когда я пошёл срывать камыши и полынь нашёл другое место, которое было намного легче подготовить к съёмке сорвав лишнюю растительность. Вскоре всё было готово к съёмке, но я взял с собой ещё и видеокамеру, а штатив оставил на предыдущем месте. Успею ли сходить?
Поезд ведь будет с минуты на минуту. Рискованно, но я всё-таки сходил назад и перенёс оставшиеся вещи.


Поезд задерживался, в данном случае это сыграло на руку. Расставляю штатив. В это время начался снегопад, который, правда, через 5-7 минут прекратился.


И в этот момент со стороны Ожерелья послышался нарастающий перестук, и через мгновение из-за кривой показался силуэт тепловоза 2ТЭ25КМ.


И видео:

image Click to view


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0187 в голове грузового поезда, перегон Венёв - Грицово Московская ж.д. Локомотивная бригада поприветствовала меня гудками, поезд умчался на Узловую. Первый поезд был успешно заснят.
Грузовой поезд умчался, перестук постепенно затихал, и вот на линии опять воцарилось затишье. Немного постояв я спустился вниз.


Вид в сторону Узловой. Полагая, что в скором времени может проследовать грузовой поезд на Ожерелье я собрался было идти на пригорок который я видел за поворотом. Правда одно обстоятельство немного тормозило: я видел как в Ожерелье под поезд заходит 2ТЭ25КМ-0431, а значит в скором времени и он возможно проедет. Может подождать на выемке? Но я предположил, что поезд если и будет то не раньше чем через час-полтора.


Однако тут я ошибся. Едва я дошёл до кривой, как со стороны Ожерелья вновь послышался нарастающий перестук. Всё, что я успел за это время сделать - это отойти чуть назад, на выемку я по любому не успел бы.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0431 в голове грузового поезда. Надо сказать, что ещё до поездки я думал о том, что хорошо бы мне повезло на какой-нибудь из КМов из старой партии, и всё случилось так, как я хотел.


Грузовой поезд был короче чем впереди идущий и состоял преимущественно из хопперов для перевозки минеральных удобрений. Засняв данный поезд я уже мог спокойно идти на пригорок, больше со стороны Ожерелья вряд ли что-то будет. Тем более тепловозов ПТОЛ я не видел, да и пока ехал встречных поездов не было.


Кривая на 179-м километре линии, вид в сторону станции Ожерелье.


Пройдя вдоль кривой я увидел впереди место где я решил снимать грузовые поезда. Миновав кривую и пройдя ещё немного вперёд я стал подниматься наверх.


Вскоре я был уже наверху. Вид был конечно довольно симпатичный. Теперь осталось только дождаться поезда. Надо сказать, что с поездами на Ожерелье мне за последние поездки не особо везло. Если и было движение то только на Узловую, а вот с противоположной стороны глуховато было. Но ведь на входном станции Венёв был зелёный, значит должен быть поезд. Прошло около получаса, и тут мой слух уловил перестук. Или показалось? Уж больно не явно! Прислушиваюсь - нет, слух не обманывает - что-то едет. Грузовой? Но звук дизеля тепловоза ЧМЭ3 опровергает мои догадки. Хотя...


Через минуту в кривой показался тепловоз ЧМЭ3 который тащил за собой несколько порожних цистерн. Грузовой, но не совсем такой как хотелось бы. Но всё равно хорошо.


image Click to view


Тепловоз ЧМЭ3Э-6230 с цистернами следует со стороны Узловой на Венёв. Это были цистерны для перевозки растительного масла, следовали они до станции Венёв для вывоза растительного масла с Венёвского маслозавода.


И вновь на линии воцарилось затишье. Погода была переменчивой, освещение постоянно менялось, время от времени начинался снегопад. В какой-то момент я спустился вниз, были мысли пройти за кривую дабы посмотреть показание светофора "2", но в последний момент я передумал и поднялся обратно наверх.


Несмотря на то, что автомагистраль "Дон" проходила на значительном удалении от железной дороги её шум был очень хорошо слышен. Но шум приближающегося поезда ни с чем не спутаешь, тем более когда раздается гудок, который я услышал по прошествии 35 минут.


Гудок раздавался несколько раз, и вот из-за поворота показался грузовой поезд ведомый тепловозом 2ТЭ25КМ. Правда тут техника немного подвела, получилось всего 2 кадра серии, да и я немного накосячил. С оригиналом пришлось поработать, и тем не менее...


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0434 в голове грузового поезда следует на Ожерелье со стороны Узловой. Вот и ещё один новый КМ попался.
Грузовой поезд умчался. Движение по местным меркам оказалось хорошее, правда последним кадром я остался недоволен по ряду причин и косяков которые пришлось исправлять. Эх-х, ну поехал бы ещё один грузовой поезд чтобы я успешно сделал кадр.
Однако я понимал, что это маловероятно особенно учитывая тот факт, что уже более 5 лет грузопоток тут резко упал. Но в районе 14.40 со стороны Узловой вновь послышался гудок.


И через 4 минуты в кривой показался очередной грузовой поезд следующий со стороны Узловой. На этот раз я всё сделал точно, да и техника сработала получше.


А тепловоз - уже знакомый 2ТЭ25КМ-0187 который отвёз в Тулу состав, забрал другой и возвращается обратно.
Всё хорошо, но только вот поезд немного мне сорвал обед, пришлось то и дело бросать еду и наживать на кнопку фотоаппарата. А когда я собирался уходить со стороны Узловой вновь раздался гудок и проследовал очередной грузовой, но уже под 3ТЭ10М.


Тепловоз 3ТЭ10МО-3008 в голове грузового поезда, перегон Грицово - Венёв. Вот тут техника сработала хуже, да и освещение было никакое - дело шло к закату. Ладно, бывает! Зато видео записал.
После прохода данного поезда я спустился вниз и направился к о.п. 180 км, в скором времени ожидался пригородный поезд на Ожерелье.


Миновал кривую. В это время опять послышался гудок и раздался дизель Д49. Ещё один грузовой?


Через несколько минут впереди показался очередной грузовой поезд. Но стало ещё темнее, пришлось задирать ISO. Но кадр получился.


Тепловоз 2ТЭ10М-3619 (2ТЭ10МК-3619) в голове грузового поезда. Вот это удача, я уже думал, что 2ТЭ10М здесь уже не встретить, только в три секции. Да и вообще двухсекционников в ТЧЭ-36 в работе семейства 2ТЭ10 осталось довольно мало, и все с 5Д49.
А теперь надо поспешить, а то ещё на пригородный опоздаю. Но тут снова раздался гудок.


И из-за кривой показался тепловоз ТЭП70 который неторопливо ехал со стороны Узловой. Железная дорога просто не хотела меня отпускать под конец.


Привычный резак в виде тепловоза ТЭП70-0556. Который, кстати, до недавнего времени ещё был в более привычных оранжевых цветах.


Тепловоз загудел и проследовал дальше в сторону Ожерелья. Он стал последним локомотивом который я заснял в этот день.


Впереди уже показались платформы остановочного пункта 180 км. Расписание я не посмотрел, слишком увлёкся процессом съёмки учитывая объём движения за последние минуты. Тут вдали послышался гудок РА2. Пришлось немного пробежаться, к счастью, до платформы оставалось около 100 метров, и я поднялся на платформу одновременно с прибытием рельсового автобуса РА2-093.
Пригородный поезд помчался в сторону станции Ожерелье. За окном темнело. Проезжая Венёв заметил пропускающий нас грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ10М-3619, а также знакомый тепловоз ЧМЭ3Э-6230. А вблизи о.п. 156 км навстречу проследовал грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ25КМ-0434.
По прибытии в Ожерелье я поднялся на пешеходный мост чтобы перейти на высокую платформу, но решил немного постоять. Так уж получилось, что большинство вылазок за последние 2-3 месяца у меня проходили здесь - на Павелецком направлении, думаю, что в скором времени ещё выберусь, но перед этим загляну и на другие направления. Жизнь преподносит мне много испытаний, но не смотря на это я нашёл возможность совершить очередную вылазку и написать пост. О чём ни сколько не жалею, ибо настроение стало лучше. Но до конца года, всё-таки планирую ещё куда-нибудь съездить, о чём постараюсь рассказать.
Спасибо за внимание!
P.S. Видео в отчёте представлены не все, ещё несколько будет позже на моём канале на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCf91E-MDviZsRZKkrMAlRRg?view_as=subscriber


Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

РА2, фотолинии, Ожерелье, Узловая, тепловозы, Павелецкое направление, 2ТЭ10МК, ЧМЭ3, ТЭП70, 2ТЭ25КМ, 3ТЭ10М, подвижной состав, рельсовый автобус, железная дорога, Московская железная дорога, 2ТЭ10М

Previous post Next post
Up