Отголоски золотой осени близ Мордвеса

Oct 23, 2019 00:02

Наступили очередные выходные. Листва по больше части опала - золотая осень прошла мимо меня. И если некоторые мои друзья и коллеги по увлечению воспользовались моментом и сделали немало красивых кадров, то я упустил. Но, знаете, как-то особо и не жалею. Рабочий день в пятницу я завершил поздно, встал вопрос - куда поехать в субботу? Вначале рассматривал вариант сгонять на линию Владимир - Тумская, где я уже был пару раз в надежде поймать грузовой под синим 2М62У, но в результате с грузовым ловил только пару ЧМЭ3. Но этот вариант я отмёл, ведь не факт, что данный тепловоз ещё работает на линии. В итоге решил сгонять на знакомые места на просторах Тульской области, на перегоне Ожерелье - Мордвес. А точнее - на участок перегона от о.п. 142 км до станции Мордвес.


Ранним утром я выехал в Ожерелье от остановочного пункта Нижние Котлы. За окном было ещё темно, а потому я погрузился в чтение книги. Вообще читаю в дороге я не часто, это был один из немногих моментов. А вообще получается интересно, в том плане что почти во все поездки за последние месяц я езжу на Павелецкое направление - трижды был Раненбург, а теперь Ожерелье - Мордвес. За чтением я не заметил как пролетела дорога, электропоезд был уже на подходе к станции Ожерелье. Через несколько минут покидаю электропоезд и пересаживаюсь в рельсовый автобус РА2-022, который в 09.05 отправился на Узловую. Внимательно смотрю в окно, нет ли грузовых под тепловозом ожидающих отправление на Узловую. Явно не видно, но, за вагонами, я всё-таки сумел увидеть крышу тепловоза 2ТЭ25КМ, правда было не понятно - с грузовым составом он стоит или без него. Зато через минуту увидел прибывающий со стороны Узловой грузовой поезд ведомый тепловозом 2ТЭ25КМ-0177, а также ещё один тепловоз, который, похоже готовился зайти под грузовой поезд. Ну в любом случае что-нибудь снимем ещё.
Рельсовый автобус уже мчался по просторам линии Ожерелье - Узловая. Вскоре рядом со мной села пара молодых людей, из разговора которых стало понятно, что скорее всего они такие же любители, как и я. Позднее выяснилось, что один из них является моим подписчиком в Инстаграме. Ребята, как потом выяснилось, вышли на о.п. 156 км, а я же покинул поезд раньше - на о.п. 142 км.


Рельсовый автобус отправился дальше на Узловую. Деревья вокруг сбросили почти всю листву, от золотой осени были лишь отголоски. Хотя неделю назад здесь явно было красивее, но что теперь говорить.


Перегон опустел, но перестук колёс рельсового автобуса РА2 ещё был слышен некоторое время, ибо слышимость сейчас стала гораздо лучше.


Остановочный пункт 142 км. Кроме меня из пригородного поезда никто не вышел, в общем-то ничего удивительного. Не могу сказать, что вообще никогда в этих краях не видел пассажиров, всё-таки несколько раз был здесь. Но если и кто был, то 1-2 человека, не более.


Пройдя мимо остановочного пункта иду на прямую. Конечно я сто процентно не мог быть уверен, что грузовой поезд будет разу по удалению за электропоездом, но куда спешить. Подождём час-полтора, а если нет, то пойдём на 144-145 километры - район который мне уже давно приглянулся.


Занимаю позицию, жду. Погода выдалась хоть и пасмурной, но дождя не было и это хорошо. Я в общем-то и рассчитывал на подобную погоду. Хотя прогноз погоды гласил, что между 09.00 и 12.00 будет облачно с прояснениями, но ничего подобного я не наблюдал. Прошло 10 минут, и тут где-то вдали со стороны Ожерелья послышался гудок.  Всё-таки поезд по удалению будет!


Спустя 5 минут раздался нарастающий перестук и из-за поворота показался грузовой поезд.


В голове грузового поезда был тепловоз 2ТЭ25КМ-0176 приписки ТЧЭ-46 Брянск-2. Первый грузовой поезд был успешно заснят!


Да и с тепловозом повезло, а то в последние поездки мне тут то и дело попадаются 2ТЭ25КМ-0185 и 0186, в очередной раз не хотелось бы их встретить. Хотя конечно больше всего желаешь поймать здесь локомотив семейтва ТЭ10, но сейчас здесь если и попадаются такие, то только 3ТЭ10М, двухсекционников уже давно не видно с грузовыми, разве только с хозяйственными бывают. Да и те уже не бубнят дизелем 10Д100, почти у всех уже стоит 5Д49. Последний действующий с 10Д100 был 2ТЭ10М-3249 работавший летом на промышленной линии ПАО "Тулачермет", но сейчас он оставлен от работы.


Грузовой поезд умчался на Узловую. Постояв ещё минут 10 и дождавшись когда на линии вновь воцарится тишина я спустился вниз и направился на выемку в на 144-м километре. Одного грузового заснятого здесь было более чем достаточно.


Бросив последний взгляд на остановочный пункт 142 км я бодро зашагал вперёд.


На 143-м километре пути расходятся идя около 1,5 километров в стороне друг от друга. Здесь можно было созерцать больше деревьев с золотой листвой, но скоро и она опадёт.


Традиционно иду вдоль пути чётного направления. Грузовой на Узловую прошёл, следующий если и будет, то явно не в ближайшее время. А вот чётный путь идёт по красивой выемке, а значит можно будет сделать красивые кадры, если конечно повезёт.


На границе 143/144 километров. Надо сказать, что в последнее время нашлось несколько новичков которые баянят эту линию, один под Венёвом, в какой-то степени это хорошо, ибо интерес к съёмке в этих краях пропал по многим причинам, и понять это можно. Но в этот день на линии было не менее 4 человек включая меня, и у каждого был свой план.


Чётный путь поворачивал направо, а я, миновав кривую поднялся на выемку.


Здесь на 144 и 144 километрах очень красивые места на нечётном пути, но проблема была в том, что если и можно здесь снять красиво, то только в пасмурную погоду, ибо свет контровый.


О, неплохо! Вот сейчас бы поезд, чтобы заснять его на фоне остатков золотой осени. Ну, дай Бог, проедет поезд до пригородного на Ожерелье. Будем надеяться!


А в прошлые поездки я если и снимал, то вставал чуть ниже. Будет конечно очень не кстати, если тут поставят столбы и натянут контактную сеть, есть же проект. Я вообще на эту тему высказывался, но повторюсь - при разумном подходе конташка тут не должна появится, ибо аргументов против хоть отбавляй! Электрифицировать линию исключительно под пассажирские поезда - глупо, учитывая, что они недоходны, а по большей части вообще убыточны. Нужен грузовой траффик, а где его взять, если грузовых здесь и так мало - одного пути более чем достаточно. Плюс, учитывая, что станция Елец до которой планировали протянуть КС элекрифицирована переменным током, а Ожерелье постоянным - нужно строить станцию стыкования. В общем, если не увеличить грузовой траффик по линии, то электрификация не только не окупит себя, а скорее напротив - принесёт убытки! Хотя понятно дело, что в нашей стране почти всегда руководствуются не здравым смыслом, а откатами. В общем, поживём - увидим! Но пока конташки нет - будем пользоваться.


После пары кадров я отошёл от железки, и тут увидел, что предвходной светофор горит зелёным сигналом, хотя обычно всегда горит жёлтый. Значит скоро опять будет поезд из Ожерелья?


Спускаюсь вниз, иду к светофору.


Перехожу на противоположную сторону. Забегая вперёд скажу, что в данный день зелёный сигнал вовсе не означал, что скоро будет поезд, но поскольку в Ожерелье я видел два тепловоза, и один явно готовился зайти под состав, то предположение о скором проходе поезда выглядело правдоподобно.


Прошёл чуть вперёд, дабы увидеть показание входного светофор станции Мордвес. На входном светофоре горел зелёный сигнал - станция была открыта на проход. А через пути перегоняли стадо скота - глядя на это тут же вспомнил летнюю поездку, когда стадо вышло на пути чуть ли не перед носом у РА2.


Вид в сторону станции Ожерелье. Ну теперь осталось дождаться очередной поезд из Ожерелья. Но прошло полчаса, а на линии продолжало царить затишье. В какой-то момент я решил перейти на противоположную сторону, решил посмотреть каков будет вид с другой стороны.


А что, очень даже неплохой. Хоть я и был в этих краях уже несколько раз, но данное место как-то упустил из виду, и как оказалось совершенно напрасно - вид отсюда был хороший. Решил остаться здесь. Прошло ещё полчаса - тихо! Чтобы хоть как-то скоротать время вновь погрузился в чтение. С одной стороны, может показаться, что чтение может только помешать, можно увлечься и проморгать момент прохода поезда. Но, с другой стороны, мне осталось дочитать книгу до конца всего-ничего, да и время быстро пролетело. А на часах уже полдень миновал. На линии продолжало царить затишье, тишину лишь иногда нарушали пролетающие в небе самолёты. И только в 12.48 я услышал шум похожий на поезд. Или нет? Но через пару минут я внимательно прислушался и все сомнения отпали - приближается поезд со стороны станции Ожерелье.


Шум усиливался и теперь уже хорошо узнаётся перестук грузовых вагонов. Со стороны станции Ожерелье показался долгожданный грузовой поезд.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0107 в голове грузового поезда следует в направлении Узловой.


В составе грузового было три пассажирских вагона. Скорее всего эти вагоны были задействованы в одном из воинских эшелонов для перевозки личного состава, а теперь просто перегоняются в депо приписки. Кстати, судя по составности, грузовой может даже и на Елец идёт, по крайней мере там подобные составы частенько видят. Но не факт.


Грузовой поезд умчался, а окрестности железной дороги через 7 минут осветило солнце, небо постепенно расчищалось от облаков. Ну вот, как всегда! Рассчитываешь на одну погоду, а по факту - получается другая. И, кстати, если бы грузовой поезд проследовал хоть чуть-чуть попозже, то мог быть неплохой кадр - солнце светило идеально. Но увы.
Тем не менее я не спешил уходить с этой позиции, тем более через некоторое время предвходной светофор вновь загорелся зелёным сигналом. А через полчаса мимо меня прошли пара молодых людей, которых о которых я рассказывал. Как потом выяснилось, второй грузовой ребята, к сожалению, упустили.


Спустя час я переместился на противоположную сторону, ибо солнце уже перевалилось на другую сторону. Однако более поездов со стороны Ожерелья пока не было. На часах было 14.40. В моём распоряжении оставался ещё час, после чего надо было идти либо на станцию Мордвес, либо на о.п. 142 км, первый вариант конечно предпочтительней. Но уходить как-то не хотелось, было желание заснять поезд со стороны Узловой с выемки. Только как теперь его снимать - солнце мешает! Если только дождаться когда оно спрячется за деревьями. А дело постепенно к этому шло, вскоре на пути упали тени от деревьев.


Я спустился вниз и прошёл за кривую. Прошёл ещё немного вдоль прямой ближе к нечётному входному светофору станции Мордвес.


Надо сказать, что в тот момент я был готов согласиться на очередной поезд из Ожерелья и свалить, однако его так и не было. В результате я слишком затянул с ожиданием, и теперь попросту не успевал на пригородный. Ладно, поедем на 19.10. Я направился обратно.


Солнце уже окнчательно скрылось за деревьями, всё было в тени. Через 20 минут со станции Мордвес послышался гудок рельсового автобуса РА2.


Прошло 5 минут, и вот со стороны станции Мордвес показался рельсовый автобус РА2.


Рельсовый автобус РА2-102 сообщением Узловая-1 - Ожерелье. Хорошо, данный рельсовый автобус мне попался впервые, ранее я с ним не сталкивался.


Заснял уходящий пригородный поезд в хвост. РАшка скрылась за поворотом. До следующего пригородного поезда оставалось чуть более 2,5 часов, оставалось надеяться, что остался я не зря, и за это время будет пойман ещё один грузовой поезд. Но световой день существенно сократился и на деле в моём распоряжении было меньше половины времени, прежде чем начнёт темнеть.


Спешно направляюсь вперёд и выхожу к месту расхождения путей. Спускаюсь к путям и поднимаюсь на выемку.


Настаиваю камеру. Освещение пока ещё позволяло снимать поезда, но время поджимало. Я надеялся, что потенциальный грузовой последует сразу по удалению за пригородным, однако спустя 20 минут после прохода на линии продолжало царить затишье. Неужели зря остался? Спустя 10 минут освещение стало ухудшаться, солнце было уже близко к горизонту. Пришлось поднимать ISO на камере. Но тут я услышал что-то похожее на гудок. Прошло ещё несколько минут и вдали послышался дизель 5Д49 и перестук.


Через мгновение со стороны Узловой показался долгожданный грузовой поезд. Лучше бы он конечно прошёл чуток пораньше, но что теперь говорить. Надо снимать как есть.


Тепловоз 3ТЭ10МО-1330 в голове грузового поезда следует со стороны Узловой, перегон Мордвес - Ожерелье. Кадр получился конечно шумноватым, но всё-таки упорство принесло результат. После съёмки грузового поезда я спустился вниз и направился на станцию Мордвес.


По пути заснял довольно красивый закат. Стало стемительно темнеть, через 30 минут железная дорога погрузилась в темноту. Я уже миновал кривую и вышел на прямой участок идущий к станции Мордвес. В это время за спиной послышался нарастающий перестук.


И через несколько минут в направлении Узловой проследовал грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25КМ-0177 в голове. Я продолжил путь к станции Мордвес и через 25 минут был на месте. Была идея сделать несколько ночных снимков станции, но от данной идеи я отказался. Спустя 40 минут прибыл пригородный поезд на Новомосковск в лице уже знакомого РА2-102. А спустя менее чем через 30 минут пригородный на Ожерелье, в лице Смоленского РА2-015. На данном поезде я и отправился в обратный путь. В Ожерелье пересадка на электропоезд до Москвы, в роли которого была бывшая Перервинская машина ЭД4М-0035. В дороге я правда сильно раскашлялся, но один из пассажиром дал мне несколько леденцов от кашля. Вообще я от подобного отказываюсь, но взял, и, как выяснилось позднее, человек действительно решил просто мне помочь. За что ему большое спасибо! Побольше бы таких было людей! Дорога домой прошла благополучно, поездкой я остался доволен! На этом рассказ завершаю!


Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

РА2, 3ТЭ10М, фотолинии, подвижной состав, рельсовый автобус, тепловозы, железная дорога, фото, Московская железная дорога, 2ТЭ25КМ, МЖД

Previous post Next post
Up