Бесснежная зима на перегоне Берники - Плеханово близ Тулы.

Dec 27, 2019 00:05

Прошло три недели календарной зимы, наступили самые короткие дни года...Но погода в Московском регионе, да и в соседних областях продолжала напоминать ноябрь: туманное утро, серость, бесснежные поля...Давненько такого не было. Хотя, помню что в 2000-х годах в Московском регионе однажды была тёплая зима, когда снег выпал лишь к Новому году, но к Рождеству опять растаял, и полноценная зима пришла только в последних числах января - начале февраля. Сейчас что-то подобное, хотя к Новогодним праздникам всё-таки обещают зиму, но будет ли? Хотя я планирую встретить Новый год в одном из самых красивых городов Европы - Праге, а там погода теплее, и вряд ли я увижу полноценную зиму. Ну да ладно. Кризис продолжал давать о себе знать, но стало мне за это время куда лучше. Решил - будь что будет! Придётся уйти с работы - да и ладно. Не должность же менеджера Газпрома теряю с большой зарплатой, а всего лишь инженерную в НИУ ВШЭ. А вот очередную вылазку совершить - дело хорошее, тем более на этот раз была мысль сгонять под Тулу, а заодно и пряников привезти друзьям и родным. Даже с объектом съёмки определился - буду снимать широтник Барановичи - Караганда. Правда вот на участке Тула - Узловая снимать не хотелось, был я там уже пару раз, а вот заснять в окрестностях станции Плеханово - мне эта идея больше нравилась. Даже отойти на перегон в сторону станции Берники, но тут как успеем. Едем!


В связи с тем, запуском проекта МЦД (который уже доставил много хлопот и неудобств, хотя в чём-то есть и плюсы), утренний электропоезд Москва - Тула теперь ходит от Царицыно. Для меня, как пассажира это конечно минус, ибо раньше на метро напрямую доезжал до Текстильщиков, а теперь с пересадкой надо ехать. Тем не менее я доехал до Царицыно, где у платформы уже стоял электропоезд ЭР2К-1152 до Тулы. В 07.41 отправились на Тулу. Под Серпуховом начало потихоньку светать. Миновали мост через Оку, вот уже пересекли границу Тульской области. За окном привычная серость. И если двумя неделями ранее на просторах Венёвского района было хоть немного снега, то сейчас, что в Заокском, что в Ясногорском районах снега не было вообще. Как и под Тулой.
Доехав до остановочного пункта 191 км я вышел на окраине Тулы. Теперь предстояло дойти до автобусной остановки в посёлке Плеханово, а далее доехать до деревни Барсуки Ленинского района. Только вот беспокоил вопрос - успею ли? К счастью автобус долго ждать не пришлось, впрочем, как и ехать - уже минут через 10 я вышел на нужной остановке и направился к железной дороге, к которой вскоре вышел.


В этом районе от станции Плеханово идут параллельно линии: правая идёт на Калугу - Вязьму, левая на Сухиничи. Вообще основным ходом является именно правая линия, которая в прошлом являлась Сызрано-Вяземской железной дорогой соединяющая города Вязьма и Сызрань. Железная дорога образовалась в 1890 году путём объединения трёх дорог: Ряжско-Вяземской, Ряжско-Моршаской и Моршанско-Сызранской. Но проработала дорога всего 28 лет, после революции в 1918 году была передана НКПС и упразднена. Ныне магистраль принадлежит двум дорогам Московской и Куйбышевской. Километраж идёт от станции Вязьма до станции Ряжск-1 с 0 до 494. А вот от станции Ряжск-1 до станции Сызрань-1 километраж идёт от 316 до 961 км, по сути являясь продолжением километража от станции Москва-Казанская.


Вид в направлении станции Плеханово. Блокировка на линии Плеханово - Тупик - Сухиничи работала в сторону Плеханово, значит последний поезд был именно со стороны Сухиничей. А что у нас со временем - 11.23. Пассажирский поезд сейчас где-то в районе станции Збродово, и ещё по Ханино у него будет техстоянка.


Через несколько сотен метров пути расходятся по разным сторонам: линия на Вязьму поворачивает направо, в кадре виден входной светофор "Н" станции Некрасово. А линия на Сухиничи поворачивает налево, в кадре виден мост через реку Упа. Чтобы как-то сократить дорогу я принял решение срезать путь по грунтовке, благо было сухо - без грязи.


Вот я уже перед мостом через реку Упа. Железная дорога поворачивает направо к станции Плеханово, линия на Калугу идёт влево. А там где вы видите кусты когда-то была соединительная линия со станцией Некрасово, ныне разобраная.


Миновав мост через реку я зашагал вперёд. Впереди были видны пересекающие магистраль ЛЭП, мне надо было прийти на них, а там небольшая возвышенность есть, там и снимем пассажирский поезд.


Вид в противоположную сторону на мост через реку Упа и деревню Барсуки. В кадре проходной светофор "6".


Пройдя вперёд порядка километра я миновал ЛЭП (кадр сделан почти под ЛЭП). Впереди была очередная пара проходных светофоров. 169-й километр линии.


Протяжённость участка Плеханово - Тупик - Сухиничи составляет 176 километров. Отчёт километража считается от станции Сухиничи-Узловые, однако собственный километрах по сути начинается с 37-38-го километров со станции Тупик, а на участке Тупик - Сухиничи-Узловые, который является частью бывшей магистрали Раненбург - Смоленск километрах идёт от Раненбурга.


Вид в направлении станции Плеханово.


Ну вот я и на месте! Расчёт времени оказался верным, я пришёл на место раньше прохода поезда, и в моём распоряжении даже было ещё порядка 35-40 минут. У меня были мысли дойти до поворота, благо время позволяло, но понимая, что я могу уйти слишком далеко, не найти места получше, а потом вообще не успеть - решил не рисковать. В другой раз!


Да и здесь место вполне нормальное. Вряд ли найдёшь что-нибудь получше, тем более погода вон какая. Серость, даже нет ощущения того, что прошло три недели календарной зимы.


Вскоре в район съёмки прибыла машина с охотниками. Спустя время стали сылшаться выстрелы. Скорее всего на зайцев охотятся, вроде сейчас как раз сезон. Выстрелы правда отвлекали, но через полчаса охотники уехали в другое место. А где-то вдали со стороны Сухиничей раздался гудок тепловоза.


Спустя несколько минут послышался дизель, и в кривой показался пассажирский поезд.


Тепловоз 2М62У-0114 в голове пассажирского поезда №318 Барановичи - Караганда, перегон Берники - Плеханово. В хвосте поезда было два вагона приписки КТЖ, а также привычный РЖДшный вагонзак.

image Click to view


Он же на видео


Пассажирский поезд проследовал мост через реку Упа и вскоре скрылся за поворотом. На проходном светофоре "8" загорелся жёлтый сигнал, который через некоторое время сменился зелёным. Пассажирский поезд заснят, что дальше? В моём распоряжении порядка 2,5 часов прежде чем начнёт темнеть, может за это время ещё что-нибудь проедет. Вообще на эту тему мы много дискутировали с коллегами по увлечению, и вопрос интересный конечно. В Плеханово приходят грузовые поезда в основном с Узловой, бывает и со стороны Тулы-1. А дальше то куда? На Сухиничи, со слов тех кто посещал эту линию, не скажи, что прям такое мощное грузовое движение, бывает конечно, что хорошо едет, но очень не стабильно. А на Калугу и говорить нечего: 1 (в редких случаях 2) пара сборного до Суходола - Алексина - Средней, ну может ещё ЧМЭ3 проедет с несколькими вагонами. Сквозного грузового движения нет. Так что я решил, если один грузовой поезд проедет - будет уже неплохо!


Вообще я рассчитывал, что после прохода пассажирского поезда блокировку переключат на Сухиничи, но этого не случилось.
Время от времени поглядываю в сторону моста через Упу, в какой-то момент даже заметил следущий в направлении Калуги тепловоз ЧМЭ3. И тишина. Вообще я думал сходить к линии на Калугу, хотя и понимал, что там шансов на успех значительно меньше по понятным причинам. Ладно, постоит здесь. Главное настроение хорошее, хотя и не новогоднее. Ну это сейчас у большинства так.
Прошёл час. На линии сохранялось затишье, за это время я успел пообедать продолжая глядеть в сторону Плеханово. Но спустя ещё несколько минут где-то вдали послышался шум похожий на грузовой поезд. Шум усиливался, но потом вдруг почти пропал. Перепутал с чем-то? Бывает такое, но сейчас не похоже. Ясность внёс раздавшийся гудок, теперь сомнений быть не может - приближается поезд со стороны Сухиничей.


Прошло несколько минут, и вот в кривой показался грузовой поезд со стороны Сухиничей.


В голове грузового поезда был уже знакомый по поездке на участок Ожерелье - Узловая тепловоз 2ТЭ2КМ-0434, а сзади был тепловоз ЧМЭ3-3459 приписки ТЧЭ-33 Ожерелье-Сортировочное, который следовал с локомотивной бригадой.


А следом была пара новеньких тепловозов ТЭМ18ДМ с номерами 3261 и 3262 перегоняемых с БМЗ. Судя по окрасу и нумерации получатель тепловозов не РЖД, а какое-либо ППЖТ или другое промышленное предприятие. Были поставки в Казахстан, но в Казахстан гнали бы другим маршрутом, а тут поезд явно идёт на Ожерелье, далее на восток. Как позже выяснилось, получатель тепловозов находится в границах Свердловской ж.д.

image Click to view


Видео.


Грузовой проследовал на Плеханово. И хоть тепловоз попался знакомый зато перегонку удалось заснять, плюс на видео. Не каждый день так везёт. После того как поезд скрылся из виду я ждал переключения блокировку надеясь на встречный поезд. Но и в этот раз этого не случилось. А ещё через 25 минут на горизонте показался тепловоз 2ТЭ25КМ, который на этот раз потащил сборный грузовой из 26-28 вагонов в направлении Калуги - явно тот самый сборный о котором я писал ранее.


На некоторое время я отошёл от путей и вышел в поле осматривая просторы Ленинского района Тульской области. Вот вам и местная зима!  Ни намёка, что скоро Новый год. Но некоторые итоги года можно подвести уже сейчас. В принципе сезон выдался неплохим, хотя некоторые задумки я не реализовал. Но это мелочи, можно будет ещё в будущем году реализовать. Посмотрим, что будет впереди.


Спустя время я вернулся к путям. Блокировка по-прежнему работала в направлении Плеханово. А на часах уже миновало 15.00, стало постепенно темнеть, пришлось повышать ISO до 800. Пожалуй можно собираться и идти обратно. Однако спустя 5 минут со стороны Сухиничей раздался вновь гудок. А вокруг быстро темнело.


И вот показался очередной грузовой поезд. Очень я не люблю снимать на высоких значениях ISO, в данном случае пришлось задрать до 1600. Снимал чисто для рассказа, однако после обработки получилось вполне годно для подобной светочувствительности.


Тепловоз 3ТЭ10М-1338 в голове грузового поезда.


Поезд проследовал дальше на Плеханово. Данный грузовой был короче предыдущего, в составе был 51 вагон.


Поезд скрылся из виду. Всё, теперь можно уходить.  Времени до электропоезда на Москву конечно ещё много, но световой день сейчас самый короткий.


Спустившись вниз я направился в сторону деревни Барсуки вдоль перегона Берники - Плеханово.


На границе 168 и 169 километров линии, вид в сторону станции Сухиничи. Бросив последний вгляд в направлении Сухиничей я зашагал к посёлку.


Вокруг стремительно темнело. Преодолев мост через рек Упа я спустился вниз и зашагал по грунтовке, всё-таки так и безопасней, да и путь короче, о чём я уже говорил.


Срезав путь вновь поднимаюсь на насыпь, и тут замечаю, что проходные светофоры горят зелёными сигналами. Ну с праым светофором с литером "4" перегона Некрасово - Плеханово понятно, а вот зелёный сигнал светофора "2" перегона Берники - Плеханово говорил о том, что входной светофор открыт, и ожидается очередной поезд из Сухиничей.


Обернувшись я сделал ещ один кадр, после чего направился к автобусной остановке. Спустя 10 минут я уже был на месте. Вскоре послышался гул тепловоза 2ТЭ25КМ и со стороны Сухиничей промчался грузовой поезд. В это время подъехала маршрутка 161-го маршрута на которой я поехал в Тулу. Приехав в город и закупившись пряниками я немного погулял по улочкам Тулы, после чего поехал на вокзал. Обратная дорога правда несколько затянулась: до Серпухова доехал на ЭР2К-1157, а дальше выяснилось, что электропоезд на Москву придётся ждать целый час, ибо тот который должен был идти через 16 минут отменили по неизвестным причинам (хотя можно догадаться по каким) . Тем не менее я успешно добрался до Москвы, и впереди был ещё один выходной. Который я провёл в компании Пети emper1or с которым не виделся больше года. И хоть совместно мы ничего не сняли, зато, наконец. встретились. Спасибо за ему компанию, надеюсь в скором времени опять пересечёмся!


Яндекс-кошелёк: 4100111420637187
ВТБ: 4483 4300 1479 8869

3ТЭ10М, фотолинии, подвижной состав, тепловозы, железная дорога, фото, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, Московская железная дорога, 2М62У, 2ТЭ25КМ

Previous post Next post
Up