Прохладным июльским днём на линии Голутвин - Озёры.

Aug 04, 2019 14:56

Мои постоянные читатели прекрасно знают о том, что начало своего отпуска я провожу в Коломне, и соответственно выбираюсь на съёмку на линию Голутвин - Озёры. Правда в последние годы вылазки на линию в этот период были не особо результативными: на испытания в АО "ВНИКТИ" ничего не приходило, следовательно не было и полигонных испытаний на линии, оставалось довольствоваться лишь пригородными поездами и грузовыми поездами в до рзд. 6 км и Карасёво. Прошёл год, на дворе был июль 2019 года. На линии продолжает трудовую деятельность дизель-поезд ДПМ-001 подменяемый время от времени рельсовым автобусом РА1. А вот с грузовым движением стало хуже: на разъезде 6 км объём грузовой работы сократился, да и в Карасёво перестали подавать вагоны военным под погрузку, подъездной путь заржавел. Была правда подача полувагонов с углём в Озёры, но грузовые до конечной станции линии ходят крайне нерегулярно, а иногда их может не быть довольно продолжительное время. Зато для прохождения сертификационных испытаний в АО "ВНИКТИ" прибыли тепловозы 2ТЭ25К3М-0001, 3ТЭ25К3М-0001, а в самом начале июля - 3ТЭ25К2М-0003. И если заснять испытания 2ТЭ25К3М не удалось, то с трёхсекционным тепловозом повезло. Но останавливаться на достигнутом я не собирался, в отпуск я решил поймать на линии 3ТЭ25К2М-0003, тем более возможностей будет поболее.
Однако приехав вечером 30 июля в Коломну я выяснил, что в настоящее время идут сертификационные испытания новых вагонов-хопперов (модель, увы, не подскажу), а 2ТЭ25К2М-0003 отстаивался в глубине института. Но чтобы там не испытывали я всё равно решил посетить линию и посмотреть испытания хотя бы грузовых вагонов.
Приехав утром следующего дня на станцию Голутвин я обнаружил у низкой платформы и дизель-поезд ДПМ и рельсовый автобус РА2. Происходил размен: дизель-поезд ДПМ стоял на посадке, а РА2-092 который подменял его собирался ехать в депо приписки ТЧЭ-22 Новомосковск.


Рельсовый автобус РА2-092 на станции Голутвин. Засняв рельсовый автобус я сел в дизель-поезд ДПМ, и в 09.05 поезд отправился на Озёры. Проезжая мимо ВНИКТИ замечаю картину: секция тепловоза 2ТЭ116-1549 вытащила за ворота испытательный состав из двух хопперов-минераловозов и лаборатории. Ну значит сегодня будем свидетелями испытаний грузовых вагонов. Хотелось бы конечно 3ТЭ25К2М, но у института своя программа испытаний.


Доехав до остановочного пункта 18 км я вышел. Дизель-поезд помчался дальше на Озёры. Вдали мигал предупредительный светофор станции Карасёво. Но я решил идти в противоположную сторону к о.п. Семёновский. Ну если быть точным до самого остановочного пункта я сразу идти не планировал, только по окончанию прогулки.


Кривая в районе 17-го километра, вид в направлении станции Озёры


Вид в сторону Голутвина. Надо сказать, что за последние годы линия настолько сильно заросла, что о съёмке в отдельных районах и речи быть не может. Но есть и положительные моменты: в результате вырубки леса вдоль железной дороги появилось много возможностей съёмки поездов от открестностей о.п. Кудрявцево и до самой станции Озёры. А здесь - сплошные джунгли, разве только на 15 километре вырубили небольшой участок леса, но далее в сторону Голутвина без изменений.


Ну разве здесь можно было бы остановиться, но я эту затею отмёл - пришлось бы стоять слишком близко к путям. Продолжаю прогулку.


Одно время меня привлекала вот эта кривая, однако сейчас здесь тоже всё заросло, снимать проблематично.


Ну ничего, пройдём на прямой участок что впереди. Таким образом я прошёл большую часть прямой и остановился на 15-м километре.


В общем-то место знакомое, однажды я здесь ЧМЭ3 с путеизмерителем заснял. Сейчас конечно тут многое изменилось, лес слева вырубили. Но мне понравилось место тем, что в кадр попадали цветы Иван-чая которые ещё не успели отцвести.
На часах уже пробило 10.30, пригородный поезд 5 минутами ранее прибыл на конечную станцию Озёры. Погода была пасмурной, время от времени начинал накрапывать дождь. Да и освещение постоянно менялось, то и дело приходилось перенастраивать камеру. Но спустя 20 минут со стороны Голутвина послышался гудок. Вообще тут такое место, что нередко можно спутать гудок тепловоза с автотранспортом с автодороги Коломны - Озёры. Но тут был именно гудок тепловоза поскольку вскоре раздался и звук дизеля.


Только дизель был как-то странный, бубнящий, как у 2ТЭ116УД. Интересно, очень интересно. Звуки дизеля становились все громче, и вот впереди показался тепловоз 2ТЭ116-1549. Я конечно ждал испытательный поезд с хопперами, но меня ждал весьма неожиданный поворот событий.


Поезд приблизился и я увидел, что это была всего одна секция тепловоза 2ТЭ116-1549, которая тащила за собой тепловоз 3ТЭ25К2М-0003. А я, совершенно не рассчитывая на такой поворот, занял позицию которая не позволяло мне нормально заснять уходящий поезд. Быстро пытаюсь пробежаться вперёд, но поздно.


Тепловоз 2ТЭ25К2М-0003 следует с секцией Б тепловоза 2ТЭ116-1549 по перегону рзд. 6 км - Карасёво для проведения сертификационных испытаний АО "ВНИКТИ". События приобрели неожиданный поворот, и было обидно не снять качественнно уходящий на перегон тепловоз 2Тэ25К2М. Тем более я хотел увидеть на линии именно его, и судьба дала мне шанс, но...Не повод унывать, тем более ещё будет обратный проход поезда, а там уж точно его получится заснять, только надо найти подходящее место.


Пройдя за кривую я остановился здесь. Место мне показалось интересным, рельсы в этом месте лежали на деревянных шпалах, а сам путь был немного заросшим. Подождал немного времени - тишина. Ну значит испытания проходят за станцией Карасёво, как и в прошлый раз.
В какой-то момент я решил покинуть место и переместиться немного ближе к остановочному пункту Семёновский. Надо было рассмотреть и другие варианты для съёмки, пока время позволяет.


14-й километр линии, вид в сторону станции Голутвин. За поворотом находится остановочный пункт Семёновский в окрестностях которого я в начале месяца заснял 3ТЭ25К3М-0001 во время совместной вылазки с Мишей spok182.


В результате я остался в этом месте, которое мне также показалось интересным. Пробил полдень, половина первого...Тишина. А погода постоянно менялась: то становилось темнее, то светлее. И тут проявился недостаток съёмки в данном месте. Из-за того, что освещение было неравномерным, и небо было неоднородным, возникали ситуации, при котором лес становился очень темным, а небо более ярким, что приводило в выбиванию неба. В какой-то момент я хотел было даже махнуть рукой на всё и идти к о.п. Семёновский где было более светло.


А спустя час я решил вернуться на старое место из-за того же освещение. И тут послышался дизель. Прошло несколько минут, но в кривой ничего не появлялось. Или показалось? Да нет, чётко слышен дизель-генератор Gevo.


Прошло ещё пару минут и вот впереди показался тепловоз 3ТЭ25К2М-0003. Притом сцеп ехал очень медленно, порядка 2-3 км/ч. А освещение стало вполне себе нормальным, как раз чтобы заснять тепловозы. Сцеп казалось вот вот остановится, но нет, приближается потихоньку.


Проследовав по кривой и почти выйдя на прямую раздался гудок и тепловозы стали набирать скорость. И тут, как по закону подлости стало темнеть, что грозило выбиванием неба при съёмке. Но ничего не поделаешь, пришлось снимать как есть. С оригиналом конечно пришлось поработать, и тем не менее...


Тепловоз 3Т25К2М-0003 и секция Б тепловоза 2ТЭ116-1549 следуют со стороны станции Озёры на Голутвин. Испытания закончились, сцеп возвращается во ВНИКТИ.


Секция Б тепловоза 2ТЭ116-1549. Машинисты данной секции поприветствовали свистком, как и когда я снимал их 2,5 часа назад.


Через мгновение тепловозы скрылись за поворотом.


Я направился к остановочному пункту Семёновский. Больше ждать ничего не стоит, грузовых на Озеры в тот день не ожидалось. Да и в общем-то и не надо, цель которую я ставил для себя на август достигнута.


Через 7 минут я вышел к остановочному пункту Семёновский. Пригородный поезд уже отправился в обратный рейс из Озёр, и пока его нет я решил посетить местный магазин посёлка Первомайский.
Вернулся я за 15 минут до прибытия пригородного поезда на остановочный пункт, на котором уже стали собираться пассажиры.


В 15.00 раздался гудок, со стороны станции Карасёво показался дизель-поезд ДПМ-001. На этом прогулка по линии завершилась, несмотря на пасмурную и прохладную погоду она оказалась результативной.

P.S. В качестве небольшого бонуса решил выложить два фото новых электровозов ЭП2К со станции Голутвин снятых мной 2 августа. Освещение правда подкачало, но дождаться пока она станет более удачным не получилось, ибо спустя 15 минут после съёмки электровозы умчались на Москву.


Электровозы ЭП2К-399 и ЭП2К-402 на станции Голутвин. 02.08.2019


И снимок с другой стороны.
В заключении я хочу поздравить всех работников железной дороги с Днём Железнодорожника! Желаю Вам хорошего праздничного настроения, удачи в вашем нелёгком труде, счастья и благополучия Вам и вашим близким. Вы выполняете нужную и ответственную работу! Также поздравляю с праздником сотрудников АО "ВНИКТИ" чьи испытания я освещаю в своём блоге. Конечно сомневаюсь, что кто-то из работников читает меня, но, тем не менее, желаю коллективу института успехов, новых разработок и процветания. А также поздравляю всех коллег по увлечению, желаю вам всем новых интересных кадров и поездок с целью фотосъёмки и изучению стальных магистралей. С праздником! Успехов Вам!

испытания, ЭП2К, фотолинии, ДПМ-001, дизель-поезд, подвижной состав, 2ТЭ116, 3ТЭ25К2М, тепловозы, ВНИКТИ, железная дорога, фото, линия Голутвин - Озёры, МЖД

Previous post Next post
Up