На просторах соловьиного края. По привычным местам в окрестностях Щигров.

Jul 26, 2019 11:00

Вообще у меня была мысль не писать рассказ о втором дне поездки на просторы соловьиного края. Всё дело в том, что второй день - это по сути тоже самое, что было и в прошлом году, ив позапрошлом...То есть по сути четвёртая вылазка проходящая по одному и тому же сценарию. Но, с другой стороны, всего ведь можно пропустить пост и не читать, вдобавок допускаю, что не все читали рассказы о поездках прошлых лет. А потому продолжаю рассказ о двухдневной поездке в соловьиный край.


Окрестности Щигров были полностью погружены в темноту когда я добрался до места ночлега. Темноту нарушил свет прожектора тепловоза ТЭП70 и промчался пассажирский поезд №468 Смоленск - Имеретинский Курорт. И вновь тишина, лишь изредка издалеко слышен редкий лай собак. А над головой чистое звёздное небо. Правда в очередной раз заснуть не удалось. Местные кровососы активизировались обнаружив неожиданную добычу, а я против комаров ничего не взял. И хоть их было немного, но спать не дали. А как только начинаешь засыпать раздаётся гудок и едёт поезд. Вот и поезд №563 Анапа - Москва промчался под ТЭП70БС, очевидно, под номером 209. Следом поезд Адлер - Калининград, уже под обычным ТЭП70. А на горизонте появилась небольшая полоса света. Блокировку переключили на Касторную. Со станции Удобрительная слух уловил информатор: "Внимание поезд! Чётный!" Спустя несколько минут в темноте появилась полоса света и тепловоз 2ТЭ25КМ помчался навстречу рассвету увозя за собой грузовой состав из полувагонов.


Прошло около получаса, проходные светофоры погасли - блокировку переключили на Курск. Изначально я предполагал, что до самого прохода пассажирского поезда №084 Москва - Адлер ничего не будет, но ошибся. Эх-х, жалко только света маловато, а так можно было бы и на рассвете поезд заснять.


А между тем становилось всё светлее и светлее. Ну вот ещё бы минут 20, и совсем  другое дело. Но увы, вскоре вдали послышался нарастающий перестук - грузовой со стороны Касторной.


Перестук усиливался, вот впереди показался тепловоз 2ТЭ25КМ с грузовым составом. Освещения конечно не достаточно чтобы заснять нормально, но чисто для отчёта всё-так сделал кадр.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0293 в голове грузового поезда следует на Курск.


После прохода грузового поезда я вышел к путям и направился вперёд. Как и в предыдущие поездки снимать поезд я решил снимать с поля. Конечно это не самый лучший вариант по той причине, что железная дорога в этом месте идёт на спуск, но где ещё снимать? Ещё один вариант - перегон Щигры - Удобрительная, но туда надо было идти сразу. А на 71-м километре хорошо было бы снимать в 20-х числах июня когда день самый длинный, но я ждал назначение поезда №563/564 и только после этого приехал в эти края.


Вид в сторону Курска. 69-й километр линии.


Наконец блокировку переключили в направлении Касторной. На часах было 04.33 - до восхода солнца осталось 5 минут. А что касается пассажирского поезда, то он ориентировочно будет минут через 40, сейчас он должен быть в районе станции Отрешково.


И вот над деревьями показалось солнце. Спустившись на траву я переместился в сторону от путей и стал ждать.


Стало заметно светлее, перенастраиваю фотоаппарат. Вскоре мимо меня проследовал квадроцикл - какой-то местный рыбак спешил на рыбалку. Кто куда, кто на рыбалку, а кто поезда снимать.С рыбалкой у меня в этом году как-то не особо складывается, хотя надеюсь ещё сходить несколько раз, посмотрим. В 05.11 где-то вдали раздался едва слышимый информатор станции Удобрительная. Сейчас в утренний час слышимость отличная.


Вот раздался гудок и на перегоне показался пассажирский поезд.


Тепловоз ТЭП70БС-281 в голове пассажирского поезда №084 Москва - Адлер, перегон Удобрительная - Черемисиново. Техника сработала чётко, пассажирский поезд был успешно заснят.


Поезд умчался руксом на рассвет, как я люблю называть этот поезд при съёмке в данном районе. Я направился вперёд на 71-й километр линии, где планировал снимать рельсовый автобус РА1.


70-й километр линии, вид в направлении Курска.


Конец 70-го - начало 71-го километра линии, вид в направлении Касторной. Впереди был мост через реку Полевая Плота за которомы начинались просторы Черемисиновского района Курской области. Района с которого началась фотосъёмка и в который я возвращаюсь сейчас, пусть и на небольшой промежуток времени.


Обочины были расчищены от лишней растительности, Орлово-Курское отделение МЖД за этим более внимательно следит, чем у нас на Мосузле. Не везде конечно, но тут точно следят.


А за спиной раздался гудок рельсового автобуса РА1, который следовал утренним рейсом на Курск.


Рельсовый автобус РА1-0061 сообщением Касторная-Новая - Курск. В общем-то в моей фотоколлекции уже есть фото данного рельсового автобуса с этого же места, но пусть будет ещё одно, ладно.


Рельсовый автобус пересёк границу Черемисиновского и Щигровского районов и скрылся за поворотом. Теперь надо внимательно следить за блокировкой, ведь в прошлые поездки у пригородного поезда по станции Щигры бывает скрещение с грузовым поездом из Курбакинской / Михайловского Рудника.


А пока поезда нет решил позавтракать. Разогрев рис с курицей я приступил к завтраку. Время от времени поглядываю на проходные светофоры, но блокировку не переключают.


Позавтракав я ещё раз посмотел на светофоры - без изменений. Ну всё понятно, значит по Щиграм никакого грузового не было. В общем-то у меня были подозрения, что грузового поезда не будет, после того, как в районе 3 часов ночи проследовал грузовой на Касторную. Ну ладно, раз такое дело то надо определяться с местом съёмки пассажирского поезда №110 Москва - Анапа. можно было бы и сделать кадр на привычном месте, но я решил пройти к платформе Головинка, насколько мне известно там была выемка, возможно с неё вид будет симпатичный. Идём!


Конец 71-го - начало 72-го километра линии, вид в направлении Курска.


72-й километр линии, вид в направлении Касторной.


73-й километр линии. На самом деле решение идти ближе к о.п. Головинка было тактической ошибкой. Уже на 73-м километе стало понятно, что путь будет весь в тенях.


74-й километр линии, вид в сторону Курска.


А вокруг были сплошные поля засеянные то подсолнечником, то пшеницей.


Поля подсолнечника вдоль железной дороги. Есть мнение, что в регионах совсем дело плохо, всё уехали, поля заросли бурьяном. Но это не про Курскую область, где я всё время вижу засеянные поля, работающую сельхозтехнику. Конечно по этим признакам идеализировать жизнь в регионе нельзя, явно есть ряд проблем начиная с невысоких зарплат и дефицита рабочих мест. Но хорошо, что хоть что-то делается.


Пшеничные поля Черемисиновского района Курской области.
Опасение насчёт того, что в районе Головинки места будет не ахти всё больше усиливались. Но шальные ноги несли меня вперёд, хотя внутренний голос подказывал: "Вернись!" И только выйдя на 75-й километр и поняв, что дело дрянь я побежал назад.А на часах уже было 07.02 - до прибытия пассажирского поезда №110 Москва - Анапа на станцию Щигры осталось 20 минут, а надо преодолеть не менее 2 километров назад. И ладно бы какой-нибудь ТЭП70БС, но 2ТЭ116! Такое нельзя упускать заснять повторно, путь и есть кадр сделанный накануне.


Вот впереди уже показался спасительный открытый участок, успел к счастью добежать. Ситуация спасена, но надо определиться где снимать поезд. На прямом участке, или быть может стоит пройти в кривую? А времени уже нет, поезд отправился со станции Щигры. Тем не менее быстро пробегаю вперёд ближе к кривой.


Можно и здесь конечно остаться и здесь, благо ширина насыпи позволяет, но я решил продвинуться ещё вперёд.


Вот сюда. И тут послышался перестук пассажирских вагонов и со стороны станции Удобрительная показался уже знакомый по съёмке накануне тепловоз 2ТЭ116-1544.


Тепловоз 2ТЭ116-1544 в голове пассажирского поезда №110 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново, 72-й километр линии Курск - Касторная - Воронеж. Отлично, пассажирский поезд успешно заснят. Я направился обратно на 71-й километр.


Вот я и снова на месте. Можно было бы пассажирский и здесь заснять, но не каждую же поездку снимать его в этом месте. Если уж снимаешь на одних и тех же местах, то чередовать надо как-то из года в год. В этом году здесь, в следующем в другом месте. Вот только грузовой не поехал в районе 06.00. А может он по другой нитке будет? Ведь накануне он был как раз за поездом №110, спустя 45 минут. Просматриваю кадры прошлой поездки, обращаю внимание на время - 08.43. А на часах у нас сколько сейчас 07.40. Но в 08.43 он был после Черемисиново, а здесь должен быть ориентировочно в 08.20 плюс/минус несколько минут. Время летело довольно быстро, вот на часах уже пробило 08.00. На линии сохранялось затишье, но спустя 10 минут где-то вдали раздался гудок тепловоза. Отлично, и сегодня грузовой поезд будет по вчерашней нитке.


Прошло ещё 5 минут, и я услышал нарастающий перестук грузовых вагонов и через мгновение из-за поворота показался тепловоз 2ТЭ25КМ с составом грузового поезда из полувагонов.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0004 в голове грузового поезда следует со стороны Курска в направлении Касторной. И снова 2ТЭ25КМ притом Новомосковский, да и вообще из всех грузовых локомотивов только один был под 2ТЭ25КМ-0178 приписки ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный, все остальные были или из Брянска или Новомосковска. И главный вопрос - почему пропали 3ТЭ10МК?


Предполагаю, что дело в перевозчике, ведь все полувагоны были собственностью или арендованы Федеральной Грузовой Компанией ФГК. Если перевозчик платит за локомотив, то понятно дело, что 2ТЭ25КМ обойдётся дешевле 3ТЭ10МК. Но кстати не надо забывать о том, что 2ТЭ25КМ не очень хорошо показали себя при работе с поездами с Михайловского ГОКа на участке Орёл - Елец, где в районе станции Залегощь приходится либо следовать с толкачём или двойной тягой, в то время как 3ТЭ10МК данный участок проходит без проблем.


Засняв данный грузовой поезд я постоял возле путей ещё минут 20, после этого направился обратно к станции Удобрительная.


А блокировку переключили на Курск. Ну тогда тем более здесь делать нечего, надо идти на любимый пригорок на границе 66/67 километров и снимать поезд №564.


А блокировку уже переключили в направлении Курска. Скорее всего под пассажирский поезд №143 Кисловодск - Курск, однако и грузовой поезд исключать нельзя.


На границе 69-го и 70-го километров, вид в направлении Курска


Но по насыпи  идти тяжеловато, вдобавок я немного натёр ногу. К счастью, сбоку обнаружилась дорога из мелкого гравия, по которой я успешно преодолел около километра пути.


68-й километр линии.


Осталось пройти совсем немного, чуть более километра - и мы на пригорке. В прошлогоднюю поездку я прововал заснять пассажирский поезда №564 с данной выемки, но высоты не хватило - хвост оказался закрыт вагонами.


На границе 67-го и 68-го километров. Впереди показался мигающий жёлтым сигналом светофор "1". Ну всё понятно, маршрут приёма пассажирского поезда №143 на второй путь готов, по служебке у него как раз скрещение по станции Удобрительная.


Вот впереди показался хорошо знакомый район. По времени, я почти точно подходил ко времени прохода пассажирского поезда, ну а про поезд 143 что говорить, всё-также в контровом свете будет.  Когда я поровнялся с проходным светофором, позади раздался перестук. Снимать поезд №143 не было в моих планах, однако я всё равно сделал снимок, чисто для поста.


Уже заснятый накануне тепловоз ТЭП70-0489 в голове пассажирского поезда №143 Кисловодск - Курск. Правда последний вагон в кадр не попал, но и ладно.


Пассажирский поезд №143 постепенно снижал скорость прибывая на станцию Удобрительная, где он должен пропустить не только встречный пассажирский поезд №564, но и следующий за ним пригородный поезд Курск - Касторная.


Поезд прибыл на станцию Удобрительная,  и всего лишь через 4 минуты я услышал гудок тепловоза ТЭП70БС, Анапский ПДМ приближается.


Тепловоз ТЭП70БС-209 в голове пассажирского поезда №564 Москва - Анапа, перегон Удобрительная - Черемисиново.
Пассажирский поезд успешно заснят, на очереди пригородный. Интересно, что будет на этот раз, ведь именно на этом пригородном поезде я буду возвращаться обратно в Курск, и далее в Москву на дневном поезде Белгород - Москва.


Спустя 10 минут со станции Удобрительная раздался чехословацкий тифон. Как, неужели АЧ2? Так получилось, что накануне здесь работали только РА1, и я не особо надеялся застать АЧ2, но оказывается они ещё ходят в этих краях. Вскоре впререди действительно показалась автомотриса АЧ2, пусть и в корпоративном окрасе.


Автомотриса АЧ2-089 сообщением Курск - Касторная-Курская, перегон Удобрительная - Черемисиново. Отлично, ещё и обратно поедем на данной мотрисе, это будет моя вторая поезда на данной автомотрисе. Ну если конечно плюсануть поездку в прицепном вагоне АПЧ, то получается поездка будет третья, но конкретно в автомотрисе вторая. И, кто знает, быть может и последняя раз их активно оставляют от работы под списание.
После прохода автомотрисы на линии воцарилось привычное затишье, но уже через полтора часа ожидается воскресный рейс пригородного поезда Курск - Ливны-1. А меня начало сильно клонить в сон, даже прилёг на траву, и в какой-то момент даже отключился на несколько минут. Но быстро проснулся, сейчас не время спать. Тем не менее время до очередного пригородного поезда пролетело быстро, и вот со станции раздался гудок, но на этот раз не чехословацкий. РА1 очевидно.


Но спустя несколько минут, на удивление, я увидел, что ко мне приближается очередная автомотриса АЧ2. И это очень хорошо!


Автомотриса АЧ2-085 сообщением Курск - Ливны-1. Очередная АЧ2 пополнила мою фотоколлекцию.
Пригородный поезд умчался на Ливны. Я вновь спрятался в тени о палящих лучей солнца. Ну теперь самое время и пообедать. Консервы, кстати,  если разогревать не обязательно, то в жару лучше есть холодными, горячее есть тяжеловато. Пообедав тушёнкой и кабачковой икрой я спустился к линии.


А светофор чётного направления уже не горел - блокировку переключили на Курск. Ну раз такое дело, то надо идти за кривую на 68-й километр, там как раз освещение подходящее для съёмки.


Я довольно быстро переместился к выемке и стал ждать, правда в моём рапоряжении было чуть менее часа. Нет, можно было бы побыть ещё подольше, но я ещё планировал заглянуть в местный магазин, да и искупаться не мешало бы.


Предвходной светофор некоторое время горел жёлтым сигналом, но вот, наконец, переключился на зелёный. Но прошло 15 минут, 20...Тишина. Но должно же что-то проехать, ведь судя по времени блокировку переключили после того как пригородный поезд на Ливны освободил перегон. Прошло ещё 15 минут - тишина. В результате я махнул рукой и направился в город, и надо сказать, что решение было верным.


Выйдя к переезду я увидел, что на нечётном входном светофоре горит жёлтый сигнал, понятно почему поезда нет. Хотя, кто знает, возможно и скрещение. А, впрочем, и ладно. Главные кадры всей поездки уже давно сделаны.


Посмотрел ещё раз на моё любимое место на данном перегоне. И хоть я сегодня с него снимал недолго, но и ладно. Зато по новым местам прогулялись, что уже хорошо. Да, второй день получился менее результативный, но тут надо учитывать, что я не до самого вечера снимал, да и всё-равно есть кадры поездов, разве только грузовой всего один.
Посетив городской магазин я направился к реке Щигор. Правда на реке было много рыбаков, дабы не мешать коллегам по увлечению я отошёл чуть дальше и не стал особо активно купаться, лишь чуток окунулся в речную воду и на берег. В общем-то мне этого и хватило. А со станции Удобрительная послышался информатор: "Внимание поезд! Чётный!" Я направился на станцию, тем
более через 20 минут ожидался пригородный поезд на Курск.


На второй путь прибыл очередной грузовой поезд из полувагонов груженых железнорудным концентратом. Номер тепловоза я смотреть не стал, всё равно снимать нет смысла - освещение не то.


А на выходном светофоре уже загорелся зелёный сигнал. Я вернулся на платформу. Вскоре раздался тифон АЧшки и прикатила автомотриса АЧ2-089, по прибытии которой грузовой поезд отправился дальше.
Автомотриса отправилась со станции Удобрительная, а я устроившись у окна стал осматривать просторы соловьиного края. Правда не обошлось без приключений: на станции Охочевка автомотриса неожиданно заглохла, в результате отправились на 4 минуты позже.  А на остановочном пункте 13 км, автомотриса заглохла вновь, и на этот раз, казалось, окончательно. К счастью, благодаря упорству и стараниям локомотивной бригады автомотрису удалось завести, и доехать до Курска. Немного погуляв по окрестностям ж.д. вокзала станции Курск я вернулся на платформу, а в 18.31 выехал в Москву поездом №746 Белгород - Москва, на который в этот раз с трудом удалось достать билет. За пять минут до полуночи поезд прибыл в Москву, а ещё через 50 минут я был дома. Поездка оставила самые положительные эмоции, осталось лишь дождаться начало отпуска.
Спасибо за внимание!

фотолинии, АЧ2, подвижной состав, ТЭП70БС, рельсовый автобус, 2ТЭ116, тепловозы, автомотрисы, железная дорога, фото, Московская железная дорога, ТЭП70, 2ТЭ25КМ, РА1

Previous post Next post
Up