День рождения не удался: никто из друзей не пришёл, совместных вылазок, да и просто встреч - не было. В общем-то я был готов к подобному развитию, а потому отнёсся к произошедшему спокойно. Зато открылись глаза на некоторых людей: стало понятно - насколько ты им друг, и насколько заинтересованы в общении с тобой. 1 сентября миновало, впереди был последний выходной и день отпуска, который я продлил себе благодаря отгулам. Ещё накануне обдумывая некоторые вещи я решил, что в последний день отпуска, и второй день осени надо совершить какую-нибудь вылазку, притом желательно туда, где я не был. Возможно бы я так и поступил, взяв билет на какой-нибудь поезд, и уехав в новые края, но и этот план я не осуществил, надеясь, что быть может кто-нибудь придёт в гости. А раз так, то оставалось рассмотреть варианты куда можно добраться поездом. В результате я решил съездить на линию Бельково - Иваново, где снимали многие мои друзья и коллеги по увлечению, а вот я пока не добрался. И утром 2 сентября я выехал на просторы Владимирской области с Ярославского вокзала столицы.
Доехав до станции Александров я собирался было пересесть на электропоезд на Орехово-Зуево, но тут выяснилось, что на БМО пойдёт электропоезд на котором я приехал, что для меня было довольно неожиданно. С другой стороны, а какая разница, главное доехать. А потому быстренько купив билет до станции Бельково я вернулся в электропоезд который через несколько минут отправился.
Станция Бельково встретила меня обилием путеремонтной техники, толпами путейцев. Подобное объяснялось ремонтными работами по замене нечётного пути станции, и прочими работами на БМО в окрестностях данной станции. Так что тут особо не поснимаешь, а потому идём на Ивановскую линию.
Вот мы и на месте. Впереди виден входной светофор "НИ" станции Бельково.
Вид в сторону Иваново, перегон Бельково - Кипрево. Пройдя немного вдоль путей я свернул направо от путей. Со станции Бельково постоянно раздавался шум путеремонтной техники. Из-за ремонтных работ в этот день пригородный поезд Иваново - Александров - Иваново в этот день был укорочен до станции Кипрево, а потому в сегодня его в этом районе не будет.
Но раз поезда сегодня нет, то у любителя знакомого с данной линией возникает вопрос - а смысл сюда приезжать? А приехал я сюда, как и абсолютное большинство моих коллег по увлечению за поездом №539 Кострома - Анапа, который должен проследовать после 17.00. Тем более я ещё ни разу не снимал на этой линии, а данный поезд снимается идеально по солнцу, в то время как пригородный - нет, для съёмки пригородного поезда надо приезжать в пасмурную погоду. Правда облачная погода могла насолить, но будем надеяться, что всё будет хорошо. А поскольку до прохода пассажирского поезда уйма времени, прогуляемся вдоль линии.
Пройдя несколько сотен метров вперёд выхожу к предупредительному светофору.
Предупредительный светофор ПНИ. Поскольку прибытие поездов на станцию Бельково осуществляется под два жёлтых сигнала, светофор имеет лишь один глаз с жёлтым сигналом.
Сейчас мы находимся на 133-м километре. На перегоне Бельково - Кипрево проходит граница между Московской и Северной железными дорогами. Границу железных дорог я решил посетить чуть позже, а пока решил заглянуть в лес на предмет грибов. Но прогулка про лесу успехом не увенчалась, в лесу было сухо, грибов не нашёл. Вернулся на линию.
Предупредительный светофор продолжал непрерывно гореть жёлтым, что было вполне ожидаемо. На сегодняшний день из всех ближайших к Москве тепловозных линиях (если не брать в расчёт тупиковые ветки) движение здесь самое слабое. Ежедневно ходит только одна пара пригородного поезда Иваново - Александров - Иваново и пассажирский поезд №661/662 Кинешма - Москва - Кинешма. Остальные пассажирские поезда ходят по назначению, в основом сезонно, или в праздничные дни. Что касается грузового движения, то здесь подобного уже давно не видно. От Иваново правда есть одна пара сборного до станции Кольчугино, но сюда он не доходит (станция Кольчугино расположена ближе к Иваново), да и вообще весь местных груз вывозится только в направлении Иваново. Так что если и можно надеяться на что-то другое, то на тепловоз с путеизмерителем (которые на подобных линиях ходят 1 раз в квартал), или случайных хозяйственный.
Чтобы как-то скоротать время я решил прогуляться в направлении Иваново до границы железных дорог. Погода стояла довольно тёплая, летняя, однако местами на деревьях уже появилась жёлтая листва - первые признаки осени.
Конец 133-го - начало 134-го километра. Несмотря на слабое движения места здесь довольно симпатичные, как и на большинстве малодеятельных линиях. Вдоль путей росли небольшие ёлочки, выглядело это довольно симпатично. Лес вокруг железной дороги был преимущественно из хвойных деревьев, а потому хорошо ощущался запах хвои..Красота! Через некоторое время я увидел впереди знак на границе железных дорог.
Конец 134-го - начало 135-го километра линии. Именно здесь, в начале 135-го километра заканчивается Московская железная дорога и начинается Северная железная дорога. Сразу обратил внимание, что далее окрестности путей стали более ухоженными, лишняя растительность вырублена. Разве только столбы появились вдоль линии, что немного портит пейзаж.
Вид в направлении Московской ж.д. Как видите - разница ощутима. Немного постояв на границе железных дорог я направился обратно.
В границах Московской ж.д. конечно не так всё ухожено, но, с другой стороны, это придаёт свой оттенок местности. А в дни золотой осени будет ещё более красиво, хоть и сосны с елями доминируют вокруг.
Вот я снова на 133-м километре. С момента прибытия на линию прошло уже 3 часа. Движения нет, но я к этому был готов. Зато душа отдыхает Отпуск, увы, заканчивается, завтра первый рабочий день, но сезон поездок не закончен. Впереди золотая осень, а значит будет возможность сделать красивые кадры. Главное, чтобы свободное время нашлось.
Вернувшись к предупредительному светофору я решил остановиться. До прохода поезда оставалось примерно 2 часа, а на рельсы уже упали первые тени от деревьев. Я конечно понимал, что может получиться так, что к проходу пассажирского поезда путь будет полностью в тенях, но всё-таки понадеялся, что повезёт. Хотя на этот случай я решил пройти ближе к входному светофору., если уж совсем плохо будет. Надо сказать, что спустя час ситуация стала не слишком хуже, но я всё-таки решил пройти ближе к входному светофору.
Здесь освещение было однозначно лучше. Однако вернуться я решил ещё и потому, что спустя некоторое время после прохода поезда ожидался электропоезд на Александров. Вопрос лишь во сколько проедет пассажирский поезд, от этого будет зависеть успею на на электропоезд или нет. Если да - хорошо, нет - уедем спустя час через Орехово-Зуево.
В 17.00 на входном светофоре загорелись два жёлтых сигнала - маршрут для прохода пассажирского поезда готов. Пока поезда не было я немного очистил от полыни обочины путей. Но спустя 5 минут после того как открыли входной светофор на горизонте показался свет от прожектора тепловоза.
Поезд приближался, вот уже хорошо различим силуэт тепловоза ТЭП70БС. В общем-то сейчас только эти тепловозы здесь попадаются, поймать обычный ТЭП70 - на грани фантастики, но, тем не менее, такие случаи были.
Осталось лишь сделать долгожданный кадр, весь вопрос какой у тепловоза номер. Многим кто приезжал сюда уже надоели новые ТЭП70БС 300-х номеров, а вот я был совсем не против поймать такой тепловоз, ибо БСов 300-х номеров в моей фотоколлекции ещё нет. Как хотел - так и получилось.
Тепловоз ТЭП70БС-307 в голове пассажирского поезда №539 Кострома - Анапа, перегон Кипрево - Бельково. Главный кадр поездки был успешно сделан, он же стал первым поездом заснятым мной на данной линии.
Поезд проехал мимо меня постепенно сбрасывая скорость. Проехал он на 10 минут раньше, чем я рассчитывал, но это и означало, что я без проблем успею на электропоезд до Александрова.
Через мгновение хвостовой вагон пассажирского поезда №539 скрылся на станции Бельково. Входной светофор загорелся привычным красным сигналом, я направился на станцию.
Входной светофор станции Бельково. Проходя мимо переезда я обратил внимание, что на переезде работала сигнализация. Но времени отбежать уже не было, да и смысл - поезд против света проедет. А в результате появилась путевая машина с тепловозами ЧМЭ3 с двух сторон. Но не доехав до переезда поезд остановился. В общем-то его переместили лишь с одной целью - освободить путь для приёма электропоезда. Вскоре на станцию Бельково прибыл электропоезд ЭД2Т на котором я отправился в обратный путь.
Прибыли в Александров. К поезду №539 уже прицепился электровоз ЧС7 в окраске ТЧ Ильича. Я не стал снимать данный поезд с электровозов в голове, а сразу направился в вагон электропоезда ожидающего отправления на Москву. Пассажирский поезд умчался, а следом отправился и электропоезд. За окном стало постепенно темнеть, а после Сергиева Посада уже была ночь. Несмотря на то, что посещение данной линии оказалось фактически поездкой одного кадра я остался доволен результатом. Наступила осень, отпуск закончился, вновь вернулись трудовые будни. Что ждёт меня впереди? Ответить на этот вопрос сложно, но что касается фотовылазок, то первый кадр поезда осенью 2018 года был сделан.
На этом всё, благодарю за внимание!