В последние дни лета на линии Батайск - Сальск.

Sep 07, 2018 11:37

После возвращения из Болгарии в Москву прошло несколько дней, а я уже успел совершить одну поездку на просторы Тульской области, вдобавок воспольовавшись отгулами продлил отпуск. Но только сидеть в Москве, пусть и не вошедшей пока в привычный ритм будничной суеты совсем не хотелось. Вариантов поездок у меня было несколько, но что-то вновь потянуло меня на просторы Донского края, который стал для меня родным и любимым. Казалось, была уже поездка в Ростов-на-Дону во второй половине мая, разве этого не достаточно? Возможно и так, но если места нравяться, то совсем не важно сколько ты там побывал. А потому взяв билет на поезд Москва - Адлер, я выехал 26 августа в Ростов-на-Дону.


Приехав ранним утром следующего дня в Ростов-на-Дону я сдал вещи в камеру хранения, после чего решил немного перекусить заодно обдумывая планы. Да в общем-то что думать - сейчас едем на линию Батайск - Сальск, а на следующий день на Краснодарское направление. Если всё пройдёт результативно - на третий день поедем посмотреть какой-нибудь из городов Донского края, у меня на примете были Таганрог и Новочеркасск. Но это позже, а пока я направился на пригородный вокзал станции Ростов-Главный. У платформы уже стоял рельсовый автобус РА2-032 отправляющийся утренним рейсом Ростов - Куберле. На этот раз я решил доехать до остановочного пункта 45 км, что на перегоне Конармейская - Кагальник.  Просматривая фотографии с данного перегона, я обратил внимание на фото довольно симпатичной кривой и выемки между о.п. 43 км и 45 км, решил попытать удачу поймать здесь поезд. В 07.29 рельсовый автобус отправился от станции Ростов-Главный.
Проезжая Батайск я внимательно рассматривал южный парк, откуда грузовые поезда отправляются на Краснодар, Тихорецкую, Сальск, в надежде увидеть грузовой поезд под тепловозом. Но увы, все грузовые ожидающие отправления стояли под электровозами ВЛ80С и ВЛ80Т. Вообще я понимал, что шансов у меня поймать ничтожно мало, ведь если бы в этот час был грузовой на Сальск, то наверняка его кто-нибудь из местных любителей заловил бы, но просматривая фотки грузовых я ни разу не видел фото грузовых заснятых ранним утром. Да и моя весенняя вылазка указывала на то, что вряд ли мне повезёт. Тем не менее я решил не менять планы. Вот уже проехали Мокрый Батай, спустя некоторое время прибыли в Конармейскую. Во время стоянки слышу дизель тепловоза ЧМЭ3, и за составом грузовых вагонов. действительно вижу тепловоз ЧМЭ3 в корпоративном окрасе. Кто знает, может быть он и по удалению проедет с вагонами. Поглядим. 41 км, 43 км, а вот и за окном та самая кривая. И через минуту рельсовый автобус прибыл к остановочному пункту 45 км. Выйдя на платформе (вернее на то, что от неё осталось) снимаю пригородный в хвост.


Рельсовый автобус РА2-032 возле остановочного пункта 45 км. Раздался гудок, пригородный поезд помчался дальше и вскоре скрылся за поворотом. Вот я и на месте.


Осмотрев окрестности остановочного пункта я отправился в направлении станции Конармейская. Вообще можно было выйти и на соседнем остановочном пункте - 43 км, так как растояние до того самого симпатичного места примерно одинаковое.


Вид в направлении Сальска.Едва виден остановочный пункт 45 км представляющий из себя лишь табличку с названием и знак "Остановка первого вагона". Подобное состояние говорит о невостребованности остановочного пункта, отчасти так оно и есть, ибо вышел здесь только я. И хоть не так далеко есть дачные участки, но пассажиры предпочитают пользоваться соседней остановкой - 43 км. Ну а я продолжаю прогулку, и через несколько минут поднимаюсь наверх.


Моим глазам открылся довольно красивый вид на просторы Кагальницкого района Ростовской области. Посмотрев по сторонам я понял, что не ошибся с решением посетить эти места - они стоят того, чтобы нанести сюда визит.


Вид в направлении Батайска. Вот именно в этой кривой я и хотел заснять поезд. Но, было понятно, что со стороны Батайска ждать в ближайшее время грузовой поезд не стоит, разве только надеяться на ЧМЭ3, или случайный хозяйственный поезд. Вообще я надеялся на быстрый проход поезда, хотя и понимал, что на подобных малодеятельных линиях это большое везение. Тем более у меня не было окончательного плана. В моём распоряжении было два варианта: либо поймать быстрый поезд и менее чем через 2 часа идти на станцию Кагальник чтобы уехать обратно к проверенным местам на перегоне Батайск - Мокрый Батай, либо остаться, но тогда обратный поезд на Ростов будет только в районе 18.00 вечера. По обстановке стало понятно, что про быструю поимку поезда можно забыть, но....В какой-то момент я оглянулся и увидел, что со стороны Сальска почти бесшумно приближается грузовой поезд. Я быстро рванул назад чтобы занять позицию получше. Освещение конечно уже не ахти, но тем не менее поезд решил не пропускать.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0280 в голове грузового поезда, перегон Кагальник - Конармейская, участок Батайск - Сальск С-Кав ж.д. А что - получилось вполне неплохо. Вот так нередко бывает: ждёшь поезд с одного направления, а он приезжает с противоположного. Тем не менее первый кадр был сделан.


Грузовой поезд умчался на Батайск, я же вновь сосредоточил внимание на данном месте. В ближайшие 20 минут конечно ждать ничего не стоило, потому я немного прошёлся вперёд чтобы осмотреть окрестности, на предмет других точек для съёмки, но в результате всё-таки вернулся назад. Но спустя 10 минут, со стороны Батайска раздался шум приближающегося локомотива.


Через мгновение из-за поворота показался тот самый ЧМЭ3 который я видел в Конармейской. Резак конечно не то, на что я надеялся, но лучше уж так, чем  вообще ничего.


Тепловоз ЧМЭ3-3153 следует резервом по перегону Конармейская - Кагальник. Но просматривая серию я обнаружил, что автофокус меня подвёл смазав почти всю серию снимков, но на представленном кадре, к счастью, всё получилось хорошо. Хотя я был не совсем доволен, мне больше нравился предыдущий кадр серии.
Итак, два кадра подвижного состава есть, теперь можно уходить? Но я был не совсем доволен кадром ЧМЭ3, вдобавок не терял надежды на то, что быть может со стороны Батайска проедет что-нибудь ещё. Однако время шло, но на линии царило затишье. Прошёл час, надо идти на станцию Кагальник, если ехать обратно к проверенным местам. Тем более там можно будет заснять грузовой по солнцу, который должен быть после полудня. Но я всё-таки продолжал верить в удачу, в результате остался здесь...Забегая вперёд скажу, что подобное решение было тактически верным, хотя грузовой поезд в этой точке так и не был пойман. Прошёл час. Подходило время к обратнону пригородному поезду. Ну раз уж не грузовой, то хотя бы пригородный поезд надо заснять с этой точки. Только бы автофокус не подкачал. Но учитывая этот факт, я решил отключить автофокус, который в этом месте почему-то постоянно путался и сфокусироваться вручную. Сделав серию снимков и настроив фокус я стал ждать пригородный. Вскоре раздался гудок, со стороны станции Кагальник показался рельсовый автобус РА2.


Рельсовый автобус РА2-070 сообщением Волгодонская - Ростов. Кадр удался, вдобавок пошла РАшка которая ранее мне ещё не попадалась. Данный рейс не имеет остановок на остановочных пунктах на перегоне Конармейская - Кагальник, а потому я мог уехать на нём только добравшись до одной из станций ограничивающей перегон.
Пригородный поезд был заснят, что дальше? Освещение становилось непригодным для съёмки с данного места, а потому я решил прогуляться в направлении станции Кагальник.


Иду обратно к остановочному пункту 45 км. Заодно решил посмотреть каков будет вид на железную дорогу на пригорка с левой стороны.


Возле остановочного пункта 45 км. Вот так выглядит остановочный пункт, высадка производится прямо на насыпь. Сделав данный кадр я направился в сторону станции Кагальник, и пройдя полторы сотни метров забрался наверх, но тут раздался шум приближающегося поезда со стороны станции Кагальник.


Через минуту мимо проехал тепловоз ЧМЭ3 с вагонов-путеизмерителем. Освещение было никакое, чтобы заснять данный поезд, пришлось лишь проводить его взглядом. Я спустился вниз и направился дальше в направлении станции Кагальник.


За поворотом был прямой участок, в общем-то ничего интересного. Что дальше? Поскольку времени у меня было уйма, я решил идти в обратную сторону в направлении станции Конармейская. Тем более рассматривая окрестности железной дороги по пути в этот район я заметил несколько интересных мест вблизи остановочного пункта 41 км. Идём! Я направился назад, следующий кадр сделал лишь когда прошёл мимо той самой красивой кривой возле километрового столбика.


Конец 44-го - начало 45-го километра, вид в сторону Батайска. С высоты на фотографиях ЧМЭ3 и РА2 этот столбик кстати хорошо виден. Иду вдоль кривой. Обзор конечно тут не очень, вдобавок поднялся ветер, деревья шелестом листвы могли помешать услышать приближающийся поезд. К счастью поезд в ближайшее время не появился,


и пройдя несколько кривых я вышел к остановочному пункту 43 км, расположенному вот на таком зигзагообразном участке. Дойдя до платформы я сделал небольшую остановку, после чего продолжил путь к станции Конармейская.


Вид на остановочный пункт 43 со стороны Батайска, 43-км линии.


Пройдя вдоль прямой выхожу на прямой участок, впереди показался очередной километражный столбик.


Конец 42-го - начало 43-го километра линии, вид в сторону Батайска. Сколько же мне идти осталось? Ведь неизвестно, что будет с движением? Освещение позволяло удачно заснять в этом месте поезд со стороны Батайска, только вот само место совершенно обычное, да и километражный столбик будет мешать. Так что идём дальше.


Пройдя вдоль очередной кривой, я увидел впереди возвышенность, вот мы уже и подходим к остановочному пункту 41 км, места стали заметно симпатичней. Выйдя на прямую я увидел вдали фонари освещения остановочного пункта. Но до остановочного пункта я не дошёл, дошёл до возвышенности где и решил сделать остановку.


Вид отсюда конечно получше, чем места которые мне попадались пока я шёл сюда, но выемке и кривой на 45-м километре конечно по всем пунктам проигрывает. Но так сейчас уже делать нечего, солнце сместилось, а вид внутри кривой не так хорош. Я решил остаться в этом месте. Но зачем? Ведь если как и в предыдущие поездки со стороны Батайска будет поезд, то поедет он против света. Может быть он уже в пути и в скором времени, и скоро проедет эти края? Я конечно понимал, что выбрал сомнительную тактику, если опираться на то, что я видел в предыдущие поездки, пусть и на 30 км ближе к Батайску. Листва шелестела под воздействием ветра и мешала услышать поезд. Но спустя час, со стороны Сальска послышался шум, который ни с чем не спутаешь. Не зря я всё-таки остановился здесь!


Через мгновение на перегоне показалсь ЧМуха. Ну в общем-то и по шуму который я слышал, что это либо резак либо локомотив с несколькими вагонами, и в результате это оказался всё тот же ЧМЭ3 который я снимал несколько часов назад.


Тепловоз ЧМЭ3-3153 следует на 41-м километре линии Батайск - Сальск, перегон Конармейская - Кагальник. Ну что же, снимем тепловоз ещё раз.


Тепловоз умчался, вновь на линии воцарилось затишье. Вот заснять бы ещё один поезд, и в принципе на сегодня результат будет очень даже хорошим, тем более я новом месте снимаю. Прошло полчаса, послышался непонятный шум. Но вскоре шум стал более громкий и в нём я узнал звуки дизель-генератора 18-9ДГ.


Через мгоновение со стороны Сальска показался грузовой поезд. Дело за малым - сделать очередной кадр.


Тепловоз 2ТЭ25КМ-0057 в голове грузового поезда из хопперов-зерновозов следует со стороны Сальска. Выбранная тактика не подвела - грузовой поезд заснят идеально по солнышку.


Грузовой поезд проехал мимо меня, я проводил его довольным взглядом. Вот если бы остался на 45-м километре, то поезд бы чисто против света прошёл, оставалось бы только на грузовой со стороны Батайска надеяться. Кстати...А ведь очень даже возможно, что едет встречный состав со скрещением по станции Конармейская или Мокрый Батай. А раз так, то надо поспешить назад за кривую, где годное освещение для съёмки данного поезда. Я спустился вниз и направился назад за кривую. Дошёл я довольно быстро, стал ждать, но....Поезд так и не появился - по Мокрому Батаю и Конармейской никакого скрещения в тот день не было. Я вернулся обратно. Что дальше? Я конечно мог остаться здесь, ибо вечерний рейс пригородного имеет остановки и на остановочных пунктах данного перегона.


В частности уехал с ближайшего остановочного пункта - 41 км. Но посмотрев на часы я понял, что без проблем смогу дойти и до станции Конармейская. Стоять на одном месте наскучило, да и результат получен, а потому решил идти на станцию Конармейская. Заодно и время скоротать можно.


Погода стала более облачной, солнце постоянно закрывали облака. Впрочем, прохладней от этого не стало: всё также вокруг был палящий южный зной.


40-й километр линии, вид в направлении Батайска.


Выглянуло солнце, пользуясь моментом я сделал ещё одно фото. Сейчас мы находимся в конце 39-го - начале 40-го километра, вид в направлении Сальска.


Миновав очередную кривую я увидел впереди ещё одно довольно симпатичное место, до которого я в этот день так и не добрался.


Да, вид отсюда действительно очень симпатичный, грузовой поезд можно было красиво заснять и в этом месте. Но в общем-то меня и имеющиеся кадры вполне устраивали, а что касается этого места...Не последний день на свете живём, думаю, однажды вернёмся в эти края. Тем не менее я постоял в этом месте порядка 20 минут, после чего продолжил путь к станции Конармейская.


Бросив последний взгляд на этот район я направился дальше к станции Конармейская.


Ближайший километр железная дорога лежала на высокой насыпи, вдобавок было много кустов. Пройдя вдоль кривой я увидел на горизонте путепровод.


Осталось пройти совсем немного, тем более впереди был уже виден предупредительный светофор.


Конец 36-го - начало 37-го километра линии, вид в сторону Батайска. В кадре предупредительный светофор ПН. Осталось пройти совсем немного, а что у нас с движением? Осталось в принципе только заснять РА2 на Волгодонскую, и всё. Возможно я бы заснял её с путепровода, только вот провода от ЛЭП совсем не в тему. Ладно, подождём здесь.


Менее чем через полчаса послышался гудок и со стороны станции Конармейская показался силуэт рельсового автобуса РА2.


Рельсовый автобус РА2-062 сообщением Ростов - Волгодонская.


Рельсовый автобус умчался, а мне оставалось лишь идти на станцию. Правда пришлось ускориться, всё-таки обратный рейс на Ростов ожидался довольно скоро.


Когда я подходил к входному светофору, то на нём горели два жёлтых - РА2 принимали на боковой путь. Времени оставалось немного, а потому я решил завершить съёмку и быстро идти на станцию. Миновав кривую я увидел, что на станцию прибыл грузовой поезд под тем же 2ТЭ25КМ-0280 который я заснял утром. За 4 минуты до прибытия пригородного поезда я уже стоял на платформе станции Конармейская. Прибыл РА2-032 на котором я приехал в эти края, и на котором я отправился в обратный путь. Солнце уже скрылось за горизонтом когда я прибыл на станцию Ростов-Главный. Забрав вещи из камеры хранения я направился в "Маринс Парк Отель", который является местом моего постоянного проживания в период поездок в Донской край. Результатом первой вылазки я остался доволен!

На следующий день я выбрался поснимать на Краснодарское направление где продолжил съёмку подвижного состава. Писать об этой вылазке я не стану, цель была просто поснимать на перегоне, от подобных постов я уже отошёл. Тем не менее решил выложить несколько фоток подвижного состава.


Электропоезд ЭС1-046 сообщением Краснодар - Ростов, перегон Васильево-Петровская - Высочино.


Электровоз ЭП1М-671 в голове пассажирского поезда. Пассажирское движение в тот день было очень активным, абсолютное большинство пойманных поездов составили пассажирские поезда с электровозами ЭП1М в голове. Но были и грузовые.


Электровоз ВЛ80Т-1118 в голове грузового поезда следует по перегону Высочино - Васильево - Петровская.


Электровоз 2ЭС5-004 в голове грузового поезда. Вот сколько бы раз попадались мне эти электровозы, то всегда одни и те же номера: 001, 004 и 005, другие никак не получается изловить.


ВЛ80С-1317 в голове грузового поезда. Фото вышло не слишком удачный, но кадр я оставил, всё-таки это Лискинский ВЛ80С, а в Лисках ВЛ80С в зелёном окрасе осталось не так много, и с течением времени их становится ещё меньше.


Электропоезд ЭД9М-0161 сообщением Ростов-Главный - Староминская.
После съёмки электропоезда я переместился на перегон пост 7 км - Высочино, где продолжил съёмку. Снял несколько пассажирских поездом и пару грузовых. Два фото ниже:


ЭП1М-767 в голове пассажирского поезда.


ВЛ80Т-775 в голове грузового поезда. Был ещё один грузовой поезд который я заснял, но его фото не выкладываю. ВЛ80К в данную поездку не поймал, хотя тот же ВЛ80К-571 работал в те дни в Ростовском регионе. Зато поймал пару зелёных ВЛ80Т, что также хорошо. А на следующий день я не стал выбираться на ж.д., а поехал смотреть Новочеркасск - столицу Донского казачества. Посетил музей истории Донского казачества, осмотрев Вознесенский собор...Но оказавшись недалеко от железной дороги, всё-таки на мгновение спустился вниз и поймал два зёлёных трёхсекционных ВЛ80С приписки ТЧЭ-4 Лиски-Узловая. Так завершилась очередная поездка в Донской край и последние летние вылазки нынешнего года.

РА2, ЭД9М, ВЛ80Т, фотолинии, электровозы, подвижной состав, ЭП1М, тепловозы, железная дорога, фото, ЧМЭ3, ВЛ80С, 2ТЭ25КМ, ЭС1, Северо-Кавказская железная дорога

Previous post Next post
Up