На юге Тульской области в окрестностях Горбачёво

Sep 05, 2018 12:58

Вернувшись из Болгарии в Москву, я на следующий день проводил в Болгарию матушку, а заодно забежал на работу с целью выбить отгулы до 31 августа. С последним вышло даже лучше, чем я ожидал - начальство продлило мне отдых аж до 3 сентября. Родители в Болгарии на месяц, впереди ещё 10 дней отдыха...Сам себе хозяин : как сказал - так и будет. Конечно в подобный период и забот становится побольше, но нам не привыкать. А вот сидеть дома ну совсем не хочется. Решил я заглянуть на юг Тульской области, в окрестности узловой станции Горбачёво, расположенной на пересечении Курского хода и бывшей широтной линии Раненбург - Смоленск. Купив билет до станции Скуратово, я в ночь на 24 августа выехал поездом №097 Москва - Курск в этот район.
Кругом было ещё темно когда я вышел на платформу станции Скуратово. У платформы стояло 2 электропоезда: ЭР2К-1053 и ЭМ2-028. Первый, очевидно, через полтора часа отправиться на Тулу, второй на Орёл. Несмотря на темноту я решил не дожидаться электропоезд до Тулы, а дойти до станции Горбачёво пешком, пусть это и около 8 километров. Пока шёл вдоль путей стало светать. Я рассчитывал, что к моменту прохода электропоезда будет более-менее светло, но увы, световой день сократился - электропоезд удачно заснять не удалось. Впереди показался входной светофор станции Горбачёво, из-за горизонта показалось солнце. Ну раз электропоезд не получилось заснять, будем ждать пассажирский из Харькова, уж к его проходу освещение будет годным.


Стало ещё светлее. До прохода поезда из Харькова оставалось около 15 минут. Харьковский поезд в последнее время ходит неприлично коротким - 4-5 вагонов. Ничего удивительного, учитывая что Украинская сторона вообще грозит закрыть ж.д. сообщение с Россией. Только вот кому от этого хуже. Но данный пост о ж.д., да и вообще тема Украины довольно болезненная, лучше её лишний раз не трогать. Вот послышался шум, и на перегоне появился поезд.


Электровоз ЧС7-261 в голове пассажирского поезда №020 "Николай Конарёв", перегон Скуратово - Горбачёво. Последний вагон поезда правда был от фирменного поезда "Оберiг". Фото удалось, теперь идём на перегон Горбачёво - Плавск к путепроводу, а там продолжим съёмку. Пройдя через станцию Горбачёво я вышел в северную горловину.


Но дойти до путепровода я решил вдоль бывшей широтной рокады Раненбург - Смоленск, сейчас это линия Горбачёво - Тёплое. Перед нами входной светофор станции Горбачёво со стороны Тёплого. Интересно, что светофор промаркирован как "ИВ", хотя должен быть по идее "НВ"


Перегон Пономарёво - Горбачёво, вид в сторону станции Горбачёво. Сразу бросаются в глаза блестящие рельсы, однако это обман зрения. Накат на рельсах конечно есть, но не такой уж сильный, судя по нему - движение по линии 1-2 раза в неделю.


Вид в сторону Тёплого. Качество не очень, т.к. приходилось снимать чисто против солнца.


Вот в сторону Горбачёво - совсем другое дело. Проходные светофоры не работают, и уже частично разграблены. Да и вообще автоблокировка здесь уже не используется - линия эксплуатируется в режиме подъездного пути, дежурства на станциях Пономарёво и Тёплое не ведутся. Перевод стрелок на данных станциях осуществляют с помощью курбеля. Я уже дошёл до места пересечения с автомагистралью, свернул к главному ходу. Пришёл я как раз к проходу пассажирского поезда.


Вдали показался силуэт электровоза ЧС7 в корпоративной окраске. Вообще я надеялся на ЧС7 в зелёной окраске ТЧ-1, коих становится всё меньше и меньше, но и ЧС7 в корпоративе неплохо гармонирует с вагонами УЗ.


Электровоз ЧС7-210 в голове пассажирского поезда №074 Кривой Рог - Москва, перегон Горбачёво - Плавск. Первый поезд заснят, но в скором времени ожидался пассажирский поезд №564 Анапа - Москва.


Данный пассажирский поезд проследовал спустя полчаса с электровозом ЭП2К-332 в голове.
Пассажирский поезд умчался, а на входном светофоре станции Горбачёво зажглись два жёлтых. Интересно, что сейчас приедет?


Ответ на этот вопрос был дан спустя 15 минут, когда со стороны Плавска проследовал тепловоз ЧМЭ3 с парой хопперов-зерновозов. Так, вот это уже интересно! Тепловоз может подать данные вагоны на один из подъездных путей, а после может и на Пономарёво поехать. Может поедет, а может и нет. Но я решил сходить на линию на Тёплое и подождать, вдруг повезёт.


Перегон Пономарёво - Горбачёво, вид в направлении станции Горбачёво.


Довольно симпатичный тут район. Прошёл час. По главному ходу постоянно что-то проезжало, здесь же царило привычное затишье. Через некоторое время солнце вынудило меня переместиться на противоположную сторону. Наконец раздался гудок ЧМЭ3, но.....Тепловоз проехал не по направлению Тёплого, а по главному ходу в сторону Плавска. Всё, можно уходить(((


Вернувшись на главных ход я посмотрел на часы. Подходило время прохода пригородных поездов. Первым должен быть электропоезд на Скуратово - это наверняка будет ЭР2К-1053, на котором мы поедем обратно, а вот что будет с Орла - трудно сказать. Вскоре за спиной раздался гудок, проследовал ЭР2К-1053, как и ожидалось.


Электропоезд ЭР2К-1053 сообщением Тула - Скуратово. Электропоезд проработавший большую часть жизни на просторах Куйбышевской ж.д., в 2015 году был передан в Крым. В мае 2018 года электропоезд прошёл КР-1 на МЛРЗ, после чего был передан в ТЧ-22 Новомосковск-1 Мск ж.д.  Электропоезд умчался на Скуратово, а в скором времени ожидался электропоезд из Орла. Я конечно надеялся, что быть может и тут проедет ЭР2К, а не надоевшие многим ЭМ2, но увы...


Электропоезд ЭМ2-032 сообщением Орёл - Тула.
Электропоезда промчались, далее ожидался укоренный поезд из Белгорода. На жаре было конечно стоять тяжеловато, а потому я временно спрятался в тени под путепроводом. А заодно и пообедал. Но вот настало время прохоад данного поезда. Занимаю позицию, жду. Вот на станции Горбачёво показался свет прожектора, поезд приближается. И на этот раз мне повезло!


Электровоз ЧС7-226 в голове пассажирского поезда №744 Белгород - Москва, перегон Горбачёво - Плавск. Вот наконец-то попался мне зелёный ЧС7.


Прошло 40 минут, освещение уже позволяло поезда следующие со стороны Тулы. Я переместился на противоположную сторону путепровода и стал ждать.


Электровоз ЭП2К-228 в голове пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород.


Электровоз ЧС7-071 в голове пассажирского поезда №741 Москва - Белгород.


Ну и грузовой поезд для полного набора также стоило заснять.  В голове поезда - трёхсекционный электровоз ВЛ11.8-725/758Б.
После съёмки грузового поезда я направился обратно на станцию Горбачёво. Через некоторое время ожидался электропоезд на Орёл, его я решил заснять на перегоне Горбачёво - Скуратово.


Электропоезд ЭМ2-032 сообщением Тула - Орёл, перегон Горбачёво - Скуратово. После съёмки данного электропоезда я направился в посёлок Горбачёво с целью купить воды в местном магазине. Перешёл через линию на Арсеньево, на которой никаких признаков жизни не обнаружено, вдобавок линия сильно заросла.
Сходив в магазин я вернулся на станцию Горбачёво.


Станция Горбачёво, сторона бывшей широтной рокады Раненбург - Смоленск. Когда здесь было активное движение, ходили пассажирские поезда, но уже много лет картина иная: часть путей разобрано, три ближних путей превращены в тупиковые (когда-то использовались для отстоя списанных вагонов)


Сейчас активно используются только первые 3 пути от платформы. Сюда пригоняют грузовые вагоны из Плавска, вагоны на местные элеваторы, а также на асфальтобетонный завод в Урусово (станция Пономарёво). Ну а нам пора идти на платформу, в скором времени ожидается электропоезд на Тулу.
Перед прибытием электропоезда со стороны Тула проследовал очередной скоростной электропоезд "Ласточка". Хоть освещение особо не годным, но, тем не менее, я решил его заснять.


Электропоезд ЭС2ГП-013 следует через станцию Горбачёво.
Вскоре подъехала 4-вагонка ЭР2К-1053 на которой я отправился в обратный путь. В салоне было чисто и опрятно, несмотря на то, что электропоезду уже 43 года. В общем-то ничего удивительно, ведь электропоезд прошёл КР, да и вообще электропоезда которые не эксплуатировались на Мосузле всегда выглядят куда лучше, чем у нас.
Дорога до Тулы прошла быстро, выйдя из электропоезда на станции Тула-1 я направился к палатке с пряниками, а после отправился в электропоезд ЭР2К-1116. Конечно быстрее доехать до Москвы на Ласточке, но в тот день рейса не было, да и попробуй достань на него билет. До Москвы добрался благополучно. Поездка удалась, но в планах уже была новая поездка - я решил вернуться на просторы Донского края. Впрочем, это уже тема для следующего рассказа, который вскоре будет опубликован.

ЭП2К, электровозы, подвижной состав, ВЛ11, ЭР2К, электропоезда, ЧС7, ЭМ2, железная дорога, фото, Московская железная дорога, ЭР2, МЖД

Previous post Next post
Up