Вернувшись из Болгарии в Москву, я на следующий день проводил в Болгарию матушку, а заодно забежал на работу с целью выбить отгулы до 31 августа. С последним вышло даже лучше, чем я ожидал - начальство продлило мне отдых аж до 3 сентября. Родители в Болгарии на месяц, впереди ещё 10 дней отдыха...Сам себе хозяин : как сказал - так и будет. Конечно в подобный период и забот становится побольше, но нам не привыкать. А вот сидеть дома ну совсем не хочется. Решил я заглянуть на юг Тульской области, в окрестности узловой станции Горбачёво, расположенной на пересечении Курского хода и бывшей широтной линии Раненбург - Смоленск. Купив билет до станции Скуратово, я в ночь на 24 августа выехал поездом №097 Москва - Курск в этот район.
Кругом было ещё темно когда я вышел на платформу станции Скуратово. У платформы стояло 2 электропоезда: ЭР2К-1053 и ЭМ2-028. Первый, очевидно, через полтора часа отправиться на Тулу, второй на Орёл. Несмотря на темноту я решил не дожидаться электропоезд до Тулы, а дойти до станции Горбачёво пешком, пусть это и около 8 километров. Пока шёл вдоль путей стало светать. Я рассчитывал, что к моменту прохода электропоезда будет более-менее светло, но увы, световой день сократился - электропоезд удачно заснять не удалось. Впереди показался входной светофор станции Горбачёво, из-за горизонта показалось солнце. Ну раз электропоезд не получилось заснять, будем ждать пассажирский из Харькова, уж к его проходу освещение будет годным.
Стало ещё светлее. До прохода поезда из Харькова оставалось около 15 минут. Харьковский поезд в последнее время ходит неприлично коротким - 4-5 вагонов. Ничего удивительного, учитывая что Украинская сторона вообще грозит закрыть ж.д. сообщение с Россией. Только вот кому от этого хуже. Но данный пост о ж.д., да и вообще тема Украины довольно болезненная, лучше её лишний раз не трогать. Вот послышался шум, и на перегоне появился поезд.
Электровоз ЧС7-261 в голове пассажирского поезда №020 "Николай Конарёв", перегон Скуратово - Горбачёво. Последний вагон поезда правда был от фирменного поезда "Оберiг". Фото удалось, теперь идём на перегон Горбачёво - Плавск к путепроводу, а там продолжим съёмку. Пройдя через станцию Горбачёво я вышел в северную горловину.
Но дойти до путепровода я решил вдоль бывшей широтной рокады Раненбург - Смоленск, сейчас это линия Горбачёво - Тёплое. Перед нами входной светофор станции Горбачёво со стороны Тёплого. Интересно, что светофор промаркирован как "ИВ", хотя должен быть по идее "НВ"
Перегон Пономарёво - Горбачёво, вид в сторону станции Горбачёво. Сразу бросаются в глаза блестящие рельсы, однако это обман зрения. Накат на рельсах конечно есть, но не такой уж сильный, судя по нему - движение по линии 1-2 раза в неделю.
Вид в сторону Тёплого. Качество не очень, т.к. приходилось снимать чисто против солнца.
Вот в сторону Горбачёво - совсем другое дело. Проходные светофоры не работают, и уже частично разграблены. Да и вообще автоблокировка здесь уже не используется - линия эксплуатируется в режиме подъездного пути, дежурства на станциях Пономарёво и Тёплое не ведутся. Перевод стрелок на данных станциях осуществляют с помощью курбеля. Я уже дошёл до места пересечения с автомагистралью, свернул к главному ходу. Пришёл я как раз к проходу пассажирского поезда.
Вдали показался силуэт электровоза ЧС7 в корпоративной окраске. Вообще я надеялся на ЧС7 в зелёной окраске ТЧ-1, коих становится всё меньше и меньше, но и ЧС7 в корпоративе неплохо гармонирует с вагонами УЗ.
Электровоз ЧС7-210 в голове пассажирского поезда №074 Кривой Рог - Москва, перегон Горбачёво - Плавск. Первый поезд заснят, но в скором времени ожидался пассажирский поезд №564 Анапа - Москва.
Данный пассажирский поезд проследовал спустя полчаса с электровозом ЭП2К-332 в голове.
Пассажирский поезд умчался, а на входном светофоре станции Горбачёво зажглись два жёлтых. Интересно, что сейчас приедет?
Ответ на этот вопрос был дан спустя 15 минут, когда со стороны Плавска проследовал тепловоз ЧМЭ3 с парой хопперов-зерновозов. Так, вот это уже интересно! Тепловоз может подать данные вагоны на один из подъездных путей, а после может и на Пономарёво поехать. Может поедет, а может и нет. Но я решил сходить на линию на Тёплое и подождать, вдруг повезёт.
Перегон Пономарёво - Горбачёво, вид в направлении станции Горбачёво.
Довольно симпатичный тут район. Прошёл час. По главному ходу постоянно что-то проезжало, здесь же царило привычное затишье. Через некоторое время солнце вынудило меня переместиться на противоположную сторону. Наконец раздался гудок ЧМЭ3, но.....Тепловоз проехал не по направлению Тёплого, а по главному ходу в сторону Плавска. Всё, можно уходить(((
Вернувшись на главных ход я посмотрел на часы. Подходило время прохода пригородных поездов. Первым должен быть электропоезд на Скуратово - это наверняка будет ЭР2К-1053, на котором мы поедем обратно, а вот что будет с Орла - трудно сказать. Вскоре за спиной раздался гудок, проследовал ЭР2К-1053, как и ожидалось.
Электропоезд ЭР2К-1053 сообщением Тула - Скуратово. Электропоезд проработавший большую часть жизни на просторах Куйбышевской ж.д., в 2015 году был передан в Крым. В мае 2018 года электропоезд прошёл КР-1 на МЛРЗ, после чего был передан в ТЧ-22 Новомосковск-1 Мск ж.д. Электропоезд умчался на Скуратово, а в скором времени ожидался электропоезд из Орла. Я конечно надеялся, что быть может и тут проедет ЭР2К, а не надоевшие многим ЭМ2, но увы...
Электропоезд ЭМ2-032 сообщением Орёл - Тула.
Электропоезда промчались, далее ожидался укоренный поезд из Белгорода. На жаре было конечно стоять тяжеловато, а потому я временно спрятался в тени под путепроводом. А заодно и пообедал. Но вот настало время прохоад данного поезда. Занимаю позицию, жду. Вот на станции Горбачёво показался свет прожектора, поезд приближается. И на этот раз мне повезло!
Электровоз ЧС7-226 в голове пассажирского поезда №744 Белгород - Москва, перегон Горбачёво - Плавск. Вот наконец-то попался мне зелёный ЧС7.
Прошло 40 минут, освещение уже позволяло поезда следующие со стороны Тулы. Я переместился на противоположную сторону путепровода и стал ждать.
Электровоз ЭП2К-228 в голове пассажирского поезда №119 Санкт-Петербург - Белгород.
Электровоз ЧС7-071 в голове пассажирского поезда №741 Москва - Белгород.
Ну и грузовой поезд для полного набора также стоило заснять. В голове поезда - трёхсекционный электровоз ВЛ11.8-725/758Б.
После съёмки грузового поезда я направился обратно на станцию Горбачёво. Через некоторое время ожидался электропоезд на Орёл, его я решил заснять на перегоне Горбачёво - Скуратово.
Электропоезд ЭМ2-032 сообщением Тула - Орёл, перегон Горбачёво - Скуратово. После съёмки данного электропоезда я направился в посёлок Горбачёво с целью купить воды в местном магазине. Перешёл через линию на Арсеньево, на которой никаких признаков жизни не обнаружено, вдобавок линия сильно заросла.
Сходив в магазин я вернулся на станцию Горбачёво.
Станция Горбачёво, сторона бывшей широтной рокады Раненбург - Смоленск. Когда здесь было активное движение, ходили пассажирские поезда, но уже много лет картина иная: часть путей разобрано, три ближних путей превращены в тупиковые (когда-то использовались для отстоя списанных вагонов)
Сейчас активно используются только первые 3 пути от платформы. Сюда пригоняют грузовые вагоны из Плавска, вагоны на местные элеваторы, а также на асфальтобетонный завод в Урусово (станция Пономарёво). Ну а нам пора идти на платформу, в скором времени ожидается электропоезд на Тулу.
Перед прибытием электропоезда со стороны Тула проследовал очередной скоростной электропоезд "Ласточка". Хоть освещение особо не годным, но, тем не менее, я решил его заснять.
Электропоезд ЭС2ГП-013 следует через станцию Горбачёво.
Вскоре подъехала 4-вагонка ЭР2К-1053 на которой я отправился в обратный путь. В салоне было чисто и опрятно, несмотря на то, что электропоезду уже 43 года. В общем-то ничего удивительно, ведь электропоезд прошёл КР, да и вообще электропоезда которые не эксплуатировались на Мосузле всегда выглядят куда лучше, чем у нас.
Дорога до Тулы прошла быстро, выйдя из электропоезда на станции Тула-1 я направился к палатке с пряниками, а после отправился в электропоезд ЭР2К-1116. Конечно быстрее доехать до Москвы на Ласточке, но в тот день рейса не было, да и попробуй достань на него билет. До Москвы добрался благополучно. Поездка удалась, но в планах уже была новая поездка - я решил вернуться на просторы Донского края. Впрочем, это уже тема для следующего рассказа, который вскоре будет опубликован.