Завершив вылазки на уже знакомых перегонах Болгарских государственных железных дорог, я решил продолжить знакомство с новыми местами. Каждый год, приезжая в Болгарию, я ставлю себе цель поснимать не только на проверенных местах, но и посетить новые перегоны, особенно если с него нет новых фотографий. Не стал исключением и этот год, я решил съездить за Карнобат и поснимать на перегоне за станцией. Пару лет назад я проезжал мимо этого района на автобусе, когда ездил на экскурсию, и меня заинтересовали эти места. Но особенно мне захотелось после просмотра видеороликов Георги Пенелова снятые из кабин электровозов. Я хотел приехать ещё в прошлом году, но ограничился лишь посещением перегонов Айтос - Черноград - Карнобат. Но вновь посетив этот перегон в нынешнем году и сделав новые кадры я принял решение дальше и ехать под Карнобат.
В окрестности Карнобата я выехал как обычно - в 09.45. Привычный вагон 2-го класса, за окном солнечно. знакомые пейзажи...Только вот теперь мне предстояло выйти не на станции Черноград или остановочном пункте (спирке) Кликач, а проехать чуть дальше, правда всего на несколько километров. Быстро пролетели мимо знакомых мест, вот уже поезд отправился от спирки Кликач, а я стал осматривать из окна поезда новые места. Впрочем, долго смотреть не пришлось, уже менее чем через 10 минут поезд застучал на стрелках станции Карнобат. Вот я и на месте!
Покинув поезд я приступил к съёмке. Вот мы и прибыли на станцию Карнобат, расположенную на окраине одноимённого города Бургасской области. Станция имеет множество приёмо-отправочных путей, есть также сортировочная горка. Станция Карнобат узловая: от станции отходит железнодорожная линия на Варну протяжённостью около 151 км. На станции останавливаются все пассажирские поезда, в том числе и ускоренные поезда на Софию, Бургас, Варну.
Вдали виднелся электровоз серии 46, по пути на перегон решил заснять его.
Электровоз 46-030.3 (91 52 0046 030-0) приписки депо Бургас. Обратил внимание на странно откинутый токоприёмник, второй раз вижу такое. Поломка? Ведь в обычном опущенном состоянии он выглядит также, как и задний.
Ещё один вид на станцию Карнобат, вид в направлении Бургаса, Варны...Линия на Варну отходит с левой стороны и сделав полукруг уходит в горную местность, линия на Бургас идёт прямо, расстояние до Бургаса - 61 км. Раньше при следовании от Бургаса была соединительная линия позволяющая поездам следующим со стороны Бургаса уйти на Варну напрямую без захода на станцию Карнобат, но ныне она разобрана. Таким образом все поезда идущие с Бургаса на Варну в этом месте меняют направление движения.
Входные светофоры? Нет, на самом дело - это маршрутные светофоры, станция, как я уже рассказал довольно большая. С левой стороны также видна часть путей в сортировочной части станции.
Станция Карнобат, вид на запад. Ближе к нам пути следования поездов следующих станцию транзитом, а позади виден грузовой парк станции Карнобат.
Маневровый тепловоз серии 52 занят маневрой работой по станции Карнобат. Вдали уже видны выходные светофоры станции.
Выходные светофоры станции Карнобат. А чуть правее можно заметить путь идущий на небольшую горку, именно с ней осуществляется роспуск вагонов при формировании грузовых поездов. Правда в этот день я роспуск вагонов так и не увидел, да и в общем-то не за этим я приехал.
Входные светофоры станции. Сразу обратил внимание, что на данной станции конструкция входных и выходных светофоров уже более близка к светофорам применяемым на простораз бывшего СССР. На других ближайших станциях светофоры другой конструкции.
Покинув станцию Карнобат я вышел на перегон. Ещё не дойдя до этого места я услышал как сработала сигнализация на переезде. Интересно, для поезда из Бургаса или Варны ещё рановато, да и в грузовом парке тишина. И тут я увидел вдали приближающийся пассажирский поезд. Бросив вещи я бросился к переезду пытаясь занять более удобную позицию.В запасе секунды, быстро выхватываю фотик, но не замечаю, что не переключил его в нужный режим съёмки. Автофокус фокусируется не там где надо, делаю серию....Вроде успел, но просматривая вижу, что поезд не в фокусе, лишь на одном снимке фотоаппарат чудом сфокусировался правильно на поезде. Притом на самом нужном.
Электровоз 44 111.6 (91 52 0044 111-0) в голове пассажирского поезда. Повезло однако! Но что это за поезд? Вроде посмотрел расписания, никаких поездов в этот момент поездов не должно было быть! Лишь перебрав различные маршруты на сайте БДЖ я выяснил, что это был скорый поезд (бърз влак) №8631 Пловдив - Завет.
Поезд умчался на станцию. Засняв первый поезд я собрался было идти дальше, но вскоре опять сработала сигнализация на переезде.
Переезд близ станции Карнобат. На этот раз стало понятно, что поезд будет со станции на запад, согласно расписанию - это должен быть поезд Варна - София. Так и оказалось: через 3 минуты проехал данный поезд, притом по неправильному пути, а ещё через 7 минут - пассажирский до Сливена на котором я приехал в эти края.
Осмотрев окрестности переезда я вновь бросил взгляд на линию. Итак, мы ознакомились с перегонами на участке Бургас - Карнобат, теперь переходим к знакомству с участком Карнобат - Зимница. Длина данного участка - 34 км, сам участок разделён на 3 перегона: Карнобат - Церковски, Церковски - Стралджа и Стралджа - Зимница. Между станциями Церковски и Стралджа также есть остановочный пункт (спирка) Атолово.
Итак, сейчас мы идём вдоль перегона Карнобат - Церковски, протяжённость которого составляет 14 км. Именно этот перегон и привлёк моё внимание, по причине наличия вот таких выемок и горок, которые видно впереди.
В кадре предупредительные светофоры станции Карнобат со стороны станции Церковски. Правда речь шла не об этом месте, если говорить о том, что меня привлекло, мы ещё не пришли куда нужно.
Здесь если и можно сделать кадры, то примерно такие, ну можно и подняться чуть повыше. В кадре поезд №8602 Варна - София с электровозом 44.155.0 в голове. Следует по неправильному пути. Вообще при съёмке на данном участке, и особенно на этом перегоне надо быть предельно осторожным - пропуск поездов по неправильному пути связан отнюдь с ремонтами, здесь это обычная практика для поездов следующих через Ямбол, Пловдив. Дело в том, после станции Зимница железная дорога разделяется на две однопутки: первая поворачивает направо и идёт на Сливен, Карлово, вторая идёт чуть левее через Ямбол, Пловдив.
Вид в сторону Карнобата. Освещение позволяло здесь удачно снимать поезда из Бургаса и Варны, и вот как раз в этот день должен был быть дополнительный поезд из Бургаса. Правда в скором времени ожидались и скорые поезда из Софии, которые я как раз хотел заснять при следовании обратным рейсом. И действительно, через несколько минут со стороны Зимницы промчался ускоренный поезд "Слънчев бряг" с электровозом 44 002.4 в голове. И опять сине-жёлтый чех, но уже второй из двух чехов в подобном окрасе. Это хорошо! Ну я а я сосредоточил своё внимание на поезде из Бургаса. Вскоре раздался гудок и из-за поворота появился поезд.
Электровоз 45 196.3 (91 52 0045 196-0) в голове поезда №36XX ,Бургас - София, перегон Карнобат - Церковски. Второй пассажирский поезд был успешно заснят на данном перегоне, но главные кадры ещё впереди.
Идём дальше вдоль путей. Железная дорога чуть спускалась вниз и поворачивала направо. А впереди уже видна возвышенность которая мне приглянулась.
Перегон Карнобат - Церковски, вид в направлении Зимницы. Через пару минут раздался гудок, и на встречу промчался очередной поезд из Софии обратный рейс которого мне также предстояло заснять. Я уже был настроен на чеха в характерной бордовой окраске чехов БДЖ, но, на удивление, проехал румынский электровоз серии 46, которые в этом году я с пассажирскими поездами ранее не видел. И вот только сейчас повезло. Пока только увидеть, но теперь появилась возможнсть и заснять данный поезд.
Вид в направлении Карнобата. Сейчас бы грузовой поезд, тем более до обратного рейса пассажирского поезда оставлось ещё порядка 2 часов, но пока на перегоне царило затишье.
Железная дорога поворачивала направо. Осталось пройти километр с небольшим.
Но пройдя вдоль кривой я заметил, что деревья вдоль железной дороги выросли, и явно подпортили вид. Но быть может с высоты будет выглядеть не так всё плохо? Я стал подниматься наверх, и чем выше я поднимался, тем лучше становился вид.
Ну что, ведь стоило приехать в Карнобат, пройти несколько километров вдоль путей чтобы сделать кадр с этого места? Определённо да! Теперь главное дождаться поезд, и чтобы облака не помешали, а они любят устраивать подлянки.
Дрезина с платформой следует со стороны станции Церковски на Карнобат. Правда тут они не очень сильно испортили пейзаж, речь о других вылазках. Да, дорогой читатель, я уже сюда приезжал, и именно в ту поездку облака преподнесли мне подобную подлянку испортив кадры. Возможно кто-то бы и забил, но я привык идти до победного, тем более понимал, что деревья ещё вырастут и окончательно закроют вид на ж.д., а потому откладывать на следующий год не стоит.
Прошёл час, полтора. Пассажирский поезд с электровозом серии 44 проследовал на Карнобат, а до прохода поезда на Софию осталось всего ничего. Правда вот сейчас опять солнце прикроет облако, но к моменту прохода поезда оно уйдёт в сторону. Так и получилось, но...Я обратил внимание, что сейчас можеи другое облако закрыть солнце. Но это минут через 8-10 будет, не ранее, а поезд через пару минут будет. Занимаю позицию, жду...Но прошло 3 минуты, 5....Поезда нет! Опаздывает. Как и бы опять природа не поднесла подлянку.
Но прошло ещё пару минут и вот в долине показался скорый поезд, стало понятно, что ничего не помешает мне сделать заветный кадр сегодня.
Электровоз 44 002.4 в голове скорого пеозда №8612 "Слънчев Бряг" Бургас - София, перегон Карнобат - Церковски Български Държавни Железници. Отлично, результат достигнут! Знаете, учитывая все подлянки от облаков, будучи готовым ко всему, я уже был готов согласиться на один хороший кадр, и вот он сделан. А ведь впереди ещё два поезда!
Очередной поезд не пришлось долго ждать, уже через 8 минут я услышал чешский тифон и впереди показался электровоз с привычными двумя вагонами пассажирского поезда.
Электровоз 44 174.1 (91 52 0044 174-8) в голове пассажирского поезда №80122 Бургас - Ямбол. И здесь повезло: я предполагал, что поезд могут пустить по неправильному пути, чтобы в Зимнице не перестраиваться по стрелкам, но его отправили по своему пути. Да и вагоны чистенькие без графити.
Чешская классика БДЖ. Кстати именно на этом поезде я вернусь в Бургас, правда сяду на него не в Карнобате, но об это чуть позже. А где-то там на горизонте пролегает железная дорога на Варну.
И кстати через несколько минут на неё показался поезд, следующий со стороны Варны на Карнобат. Притом в 3 вагона. Так, может я опять что-то упустил и впереди меня ждёт ещё один поезд? Хорошо бы!
Прошло 20 минут, и вот со стороны Карнобата показался очередной скорый поезд на Софию.
Электровоз 46 235.8 в голове пассажирского поезда №3624 Бургас - София.
А что же с поездом из Варны? Не было поезда? Как выяснилось - это был пассажирский поезд у которого Карнобат была конечной станцией. Через некоторое время я вновь увидел этот поезд на горизонте, он уже следовал в обратном направлении. Но и без него результат был хорош! Немного подождав, я принял решение уходить И хоть до поезда на Бургас 1 час 20 минут надо успеть дойти до города, а я обратно решил идти не вдоль ж.д., а вдоль автодороги.
Но когда я уже отходил от ж.д. неожиданно появился грузовой поезд. Я бросился назад, но немного ошибся - кадр получился не совсем таким как надо. Ладно, всё бывает.
Покинув ж.д. я вышел к автодороге и вдоль дороги направился в Карнобат. Но идти вдоль автодороги оказалось даже более опасней чем вдоль ж.д.: большие скорости, постоянные выезды на встречку...Так я прошёл около 2 километров, пока рядом не тормознула машина, водитель предложил подбросить куда мне надо, притом бесплатно! В результате довёз меня до самой станции Карнобат, притом по пути я понял, что сам бы я наверняка запутался в городе и вряд ли успел на нужный поезд. Когда приехали на станцию я всё-таки предложил деньги, но водитель не взял...Да и если бы вёз за деньги, я ему был бы благодарен за помощь!
Вот я на станции Карнобат. Теперь осталось дождаться поезд до Бургаса и домой!
Через 40 минут на станцию прибыл скорый поезд №8601 София - Варна. Хоть станционная съёмка это немного не моё, да и свет контровый, но всё-таки решил заснять данный поезд. Через несколько минут поезд умчался на Варну.
Прошло ещё немного, со стороны Бургаса прибыл поезд на Варну, а с Варны прибыл поезд на Бургас с электровозом 45 171.6 (91 52 0045 171-3) в голове. Ну что, пока электровоз обгоняется можно садится и ехать обратно, всё же заснято? Нет, грузовой под электровозов серии 46 не снимал, кадр из окрестностей Чернограда не очень удался. А ведь его же просто поймать, учитывая тот факт, что подобный поезд будет и встретятся они с данный поездом в районе Айтоса. Значит надо выйти на соседней остановке - спирке Карагеоргиево, заснять грузовой, и снова сесть на поезд, благо следующий поезд на Бургас ожидается через 38 минут. Решение принято - взял билет до Карагеоргиево. Поезд отправился на Бургас.
Спустя 20 минут поезд остановился у посадочной платформы бывшей станции Карагеоргиево. Поезд помчался дальше, а я поспешил на перегон.
Здесь две платформы, но, как правило пассажиры пользуются островной и при следовании на Карнобат.
В кадре территория бывшей станции и заброшенное здание вокзала. Когда именно станция была закрыта я не знаю, но явно, что после окончания эпохи Народной Республики.
Пройдя за светофор я остановился. Поезд должен быть с минуты на минуту. Но прошло 5 минут, 10....Тишина. Странно, в района Айтоса всегда встречался этот грузовой, а где он сейчас. Но ещё есть время. Посмотрел на часы, поезд на котором я должен возвращаться уже от Карнобата отправился. Оставаться дальше очень рискованно, через 5 минут я направился назад к платформе. И когда я уже был у платформы, и до прибытия пассажирского поезда на Бургас осталось 7 минут со стороны Айтоса послышался шум. Едет!
Шум усиливался, вот впереди уже показался грузовой поезд. Но и за спиной появился пассажирский, на котором я поеду обратно. Грузовой понятно дело проедет раньше, ему осталось пару сотен метров до меня, а пассажирскому не менее 2 километров, но вообще я хотел снять грузовой на другой точке. А впрочем, и так сойдёт!
Электровозы 46.012.1 и 46 125.1 в голове грузового поезда следуют через бывшую станцию Карагеоргиево,перегон Айтос - Черноград. Локомотивной бригаде - спасибо за приветствие! Это был последний кадр в эту поездку и последний кадр, сделанный в этом году на просторах БДЖ. Через минут подъехал пассажирский поезд из Ямбола на котором я продолжил путь в Бургас. Поездка удалась!
Солнце скрылось за горизонтом, пляж города Помория погрузился в сумерки. Окунувшись в тёплые воды Черного моря, которое в последнее время немного штормило, я вышел на берег и откупорив бутылочку пива "Загорка Ретро" поднялся на вышку спасателя осматривая окрестности. Да, хорошим в этом году получается отдых: на новой экскурсии побывал, проехал до столицы Болгарии, поснимал на ж.д. С фотовылазками на БДЖ правда не всегда везло из-за облаков, пришлось повторно приезжать, но результат достигнут, а это главное. Вроде всё хорошо, есть некоторые хорошие перемены, но...Одиноко. Но надеюсь, что и в этом направлении вскоре подует ветер перемен, но когда это произойдёт, то это будет уже другая история. На этом пост о вылазке я завершаю! Спасибо за внимание!