Возвращение за "Лапшангинской кукушкой" и на примыкающих перегонах станции Сухобезводное

Sep 20, 2018 01:25

На деревьях местами начала желтеть листва, но по большей части кругом было зелено. А вот летнее тепло закончилось, стало прохладно, прошли первые осенние дожди. Ближе к выходным ожидалось улучшение погоды, а на календаре уже середина сентября. Приближались очередные выходные, я уже обдумывал куда мне съездить на этот раз. В последнее время я стал ощущать потребность в ряде вещей, но пока всё складывается не так, как хотелось бы. Поездки и фотосъёмка - одно из немногих, что доставляет удовольствие, хотя в последнее время полученный заряд положительных эмоций заканчивается намного быстрее, чем раньше. Но отказываться от любимого дела не собираюсь, хотя и понимаю, что нужны перемены. Обдумывая планы на выходные я решил совершить повторную поездку в район станции Сухобезводное, район который я открыл для себя в этом году.


14 сентября в 22.55 я выехал к месту съёмки пассажирским поездом Санкт-Петербург - Ижевск. Полгода миновало с первой поездки, вот я снова держу путь на просторы Нижегородчины. Во Владимире смена электровоза. Поскольку я ехал в последнем вагоне я не пошёл смотреть какой электровоз прицепят - ЧС4Т и ЭП1М. Однако следом за нами прибыло ещё два поезда: №110 Москва - Новый Уренгой и №030 Москва - Кемерово, после отправления от Владимира заметил, что к поезду №110 прицепился ЧС4Т-400, а к кемеровскому ЭП1М-790. Весь вопрос какой электровоз в голове моего поезда? Но это мы выясним по прибытии на станцию Сухобезводное, по которой будем пропускать и Новоуренгойский и Кемеровский ПДСы. Я лёг спать.
Проснувшись утром я поднял голову - за окном была станция Семёнов. Поезд отправился - следующая станция Сухобезводное. Умывшись и сдав бельё я стал смотреть в окно. И когда поезд следовал в одной из кривой я увидел в голове электровоз ЧС4Т. Так, как приедем, воспользовавшись длительной стоянкой, надо сразу бежать на перегон. Прошло 20 минут, поезд стал снижать скорость, и вскоре застучал на стрелках станции Сухобезводное. Приехали, выходим!


Станция Сухобезводное встретила меня солнечным утром и лёгкой прохладой - погода была вполне комфортной. Не то, что первая поездка, когда был сильный мороз. Лето, похоже, задержалось и в этих краях, по крайней мере вокруг было также зелено.


Пассажирский поезд №132 у первой платформы станции Сухобезводное. Вместе со мной на станции вышел ещё один пассажир, остальные продолжали свою поездку, на платформы вышли с целью вдохнуть свежего утреннего воздуха, а большинство покурить. А на второй платформе пассажиры собрались в ожидании электропоезда на Нижний Новгород, который прибыл через несколько минут. Я прошёл чуть вперёд на более освещённый участок. Но солнце в момент прохода поездов скрылось в облаках.


Электропоезд ЭД9МК-0167 сообщением Урень - Нижний Новгород отправляется от станции Сухобезводное. А спустя 4 минуты раздался гудок, и я увидел впереди приближающийся пассажирский поезд с электровозом ЧС4Т в голове.


Электровоз ЧС4Т-400 в голове пассажирского поезда №110 Москва - Новый Уренгой следует через станцию Сухобезводное. Окрас у чеха конечно так себе, но всё-таки лучше такой чех, чем ЭП1М. Просто я уже порядком наснимал электровозов ЭП1М на просторах С-Кав ж.д., да и самую первую поездку в район данной станции мне попадались ЭП1М, теперь хотелось поймать ЧСы. А поскольку далее должен был проследовать пассажирский поезд №030 Москва - Кемерово под ЭП1М-790, то я решил его пропустить чтобы успеть выйти на перегон.


Тепловоз ЧМЭ3-5475. Именно он в первую поездку работал на пригородных маршрутах до Лапшанги, а постоянный обитатель линии ЧМЭ3-1580 работал с грузовыми вагонами на станции Сухобезводное. Сегодня мы 1580, похоже, увидим занятым за своим привычным делом. Но пока надо идти на перегон чтобы снять пассажирский поезд. Тем более со стороны Нижнего Новгорода послышался гудок.


Электровоз ЭП1М-790 в голове фирменного поезда №030 "Кузбасс" Москва - Кемерово обгоняет поезд №132 Санкт-Петербург - Ижевск по станции Сухобезводное. Поезд скрылся за поворотом, а следом за ним должен отправится и поезд №132. Вновь выглянуло солнце. Надо поспешить, а то не успею.


Понимая, что не успеваю я побежал вперёд. Отчасти сам виноват: мог бы пройти вдоль путей по прямой, а не делать зигзаг через парк отстоя вагонов удлиняя себе дорогу. Вот уже впереди показался силуэт электровоза ЧС4Т. Всё, дальше не отбежишь, но в общем-то и смысла нет - пути все в тенях от деревьев.


Электровоз ЧС4Т-346 в голове пассажирского поезда №132 Санкт-Петербург - Ижевск, перегон Сухобезводное - Ветлужская. А что, получилось вполне неплохо. Идём на линию Сухобезводное - Лапшанга, через час ожидается прибытие пригородного поезда.


Если зимой станция Сухобезводное станция была заставлена пассажирскими вагонами, то сейчас пути пустовали - ни одного вагона не было замечено. Очевидно, что вагоны были задействованы на время ЧМ по футболу, а также на период летних перевозок. Сейчас пик перевозок прошёл, возможно в скором времени сюда вновь вернуться пассажирские вагоны на отстой.


Начало линии на Лапшангу. Впереди виден светофор "МЛ" выполняющий роль входного светофора для поездом прибывающих из Лапшанги.


Вот мы и на линии. В рассказе о первой поездке я уже рассказывал об этой линии, но для тех кто не читал напомню некоторые моменты из её истории. Линия Сухобезводное - Лапшанга является частью так называемой Унженской железной дороги открытой в 30-х годах прошлого столетия. Изначально линия должны была связать старый и новый ходы Транссиба, но так и не была полностью построена. Длительное время линия была ведомственной, пока в 1963 году не была передана в состав Горьковской ж.д. Пути постепенно приходили в негодность, и в 90-е годы участок Лапшанга - Постой был закрыт для движения поездов из-за аварийного состояния, лишь в зимнее время когда замерзали многочисленные болота вдоль линии поезд ходил до Лапшанги. В 2005 году поезда ококнчательно перестали ходить до Лапшанги, а спустя два года пригородные поезда на линии были полностью отменены, линия была заброшена. Но ещё спустя год прибыли путеремонтные поезда, линию начали ремонтировать и к 2009 году ремонтные работы были закончены. 1 августа в присутствии губернатора Нижегородской области В.Шанцева и начальника Горьковской ж.д. С Козырева состоялось открытие линии, вновь был запущен пригородный поезд до Лапшанги. Ремонт и восстановление движение на данной лини - поистине уникальное событие, ибо почти все подобные линии были разобраны из-за убыточности. Убыточна и эта линия, но она имеет социальное значение для жителей, а потому её и восстановили, несмотря на убыточность.


На светофоре уже горел лунно-белый сигнал - маршрут прибытия на станцию Сухобезводное был готов.  В настоящее время линия работает в режиме подъездного пути: прибытие и отправление пригородного поезда из/на Лапшангу осуществлятся под лунно-белый сигнал светофора.


Солнце скрылось в облаках. Я рассчитывал на малооблачное утро, но погода внесла свои коррективы. Зато при такой ситуации можно запросто заснять пригородный поезд в лесу. Да и тепловоз ЧМЭ3-1580 в корпоративном окрасе будет смотрется довольно симпатично.


Железная дорога немного заросла травой, но это придавало ей особый оттенок малодеятельной линии. Но за линией следят: трава была подстрижена довольно аккуратно. У нас на Московской ж.д. вообще за подобными линиями не следят. Вообще, я рассчитывал увидеть в этих краях более осеннюю обстановку, но вокруг была сплошная зелень, жёлтых листьев на ветвях деревьев почти не было. А облака, между тем, постепенно смещались, был шанс, что к моменту прохода пригородного поезда солнце выглянет из облаков. Так и получилось, когда до прохода поезда осталось 15 минут солнце осветило окрестности мягким утренним светом.


Но высоко в небо солнце особо не поднялось, что вынудило меня вернуться назад. Остановился возле места где росли молоденькие сосенки - оно мне показалось наиболее симпатичным. Только вот немного мешали кустарники, которые я быстро обломал, но  и хотелось встать немного подальше от ж.д, но это было проблематично. Да и поздно - послышался дизель тепловоза ЧМЭ3.


Через мгновение впереди показался зелёный тепловоз ЧМЭ3. Такс, а почему зелёный? ЧМЭ3-1580 перекрасили обратно в зелень, или это совсем другой тепловоз? Оказалось, что это был не ЧМЭ3-1580, а другой тепловоз.


Тепловоз ЧМЭ3-3220 в составе пригородного поезда №6901 Лапшанга - Сухобезводное, 2-й километр линии Сухобезводное - Лапшанга. Возможно получилось немного тупомордно, но снимок мне очень понравился, вдобавок поймал зелёный тепловоз, на который я совсем не рассчитывал. Поезд умчался на станцию. Обратный проход можно было в общем-то не снимать, всё равно против света, но я решил немного прогуляться вдоль линии, а заодно заглянуть в лес.


На 3-м километре линия поворачивала направо, далее начиналась прямая протяжённостью около 2-3 километров.


Та самая прямая. Впереди был виден просвет - именно там я снимал обратный проход пригородного поезда в марте нынешнего года. Но тогда погода позволяла сделать снимок, солнце надёжно закрыли облака. Сейчас картина была иная.


Дальше я решил не ходить, и направился обратно. Меня стал одолевать голод, решил перекусить. Позавтракав тефтелями в томатном соусе я решил прогуляться по лесу. Однако в лесу было сухо, никаких благородных грибов я так и не нашёл, разве только пару мухоморов видел, но это несъедобные грибы. И всё.


Симпатичная поляна с молоденькими деревцами. А между тем налетели облака, солнце всё чаще и чаще скрывалось за ними. Я вернулся в лес, но опять ничего не нашёл. В 09.01 раздался гудок тепловоза ЧМЭ3.


Пригородный поезд помчался утренним рейсом на Лапшангу. В настоящее время между на линии ходят две пары пригородного отправлением в 09.00 и 20.30 из Сухобезводного, и отправлением 06.18 и 11.07 из Лапшанги. Рейс в 11.07 курсирует ежедневно кроме воскресения, в воскресение он отправляется позже - в 13.40. Дневной рейс из Лапшанги мы ещё заснимем, а пока идём на главный ход и поснимаем там.


Кое где вдоль линии даже росли цветы, которые в наших краях уже давно отцвели. Сделав данный снимок я направился к станции и через несколько минут переходил пути в восточной горловине.


Пути идущие на территорию бывшего депо. В настоящее время сюда заезжают на отстой только тепловозы ЧМЭ3. А вдали виден известный местный артефакт - сарай из головного вагона электропоезда ЭР7К.


Выезд с территории бывшего депо и маневровый светофор. Перейдя пути я направился на перегон по грунтовке идущей вдоль железной дороги.


Перегон Сухобезводное - Ветлужская, вид в сторону Шахуньи/Котельнича.


Вид в сторону Нижнего Новгорода. Дойдя до переезда я решил немного подождать рассчитывая на грузовой, но со стороны Нижнего Новгорода поездов так и не было. А спустя полчаса за лесом раздался шум электропоезда - это электропоезд на Нижний Новгород промчался по нечётному пути. Продолжил прогулку вдоль линии. В общем-то в моих планах было заснять два пассажирских поезда, а затем вернутся за "Лапшангинской кукушкой", а затем....Тут я ещё не определился, но были мысли побежать на станцию и уехать в Нижний Новгород. Хоть "Стриж" до Москвы только вечером, можно по городу погулять. Ладно, не будем загадывать.


Когда я шёл по высокой насыпи, то в какойто момент мне послышались звуки электровоза ВЛ80. Я рванул вперёд, но, увы, слух обманул меня. Постоял 15 минут - без изменений.


А между тем я вышел к месту схождения путей. Теперь надо пройти ещё немного вперёд, а там можно и поезда снимать.


Вскоре впереди показался электровоз ВЛ80С в корпоративном окрасе, а я как раз хотел заснять грузовой поезд.


Электровоз ВЛ80С-1446 приписки ТЧЭ-16 Красноуфимск в голове грузового поезда. Судя по длине поезда и составности - это тот самый вывозной поезд который мне попался и в первую поездку, тем более время прохода совпадает. Поезд умчался, я решил пройти немного вперёд.


552-й километр, вид в сторону Шахуньи. Вообще я надеялся на ещё один грузовой поезд перед пассажирским, но дождался только резак ВЛ80С-2698. Сделанный кадр мне не понравился и был удалён. А время летело вперёд, в скором времени должен проследовать поезд из Кирова, а менее чем через час Ижевск - Спб. Вся интрига была лишь в том, под какими электровозами они будут. Мне хотелось чтобы хотя бы один был под ЧС4Т в родном окрасе, а другой - можно и ЭП1М. По крайней мере я не был против.


Вскоре ппослышался гудок и впереди показался силуэт электровоза ЧС4Т в корпоративном окрасе РЖД. Ну хотя бы окрас свежий, а не как с ЧС4Т-400.


Электровоз ЧС4Т-429 в голове поезда №009 Киров - Нижний Новгород, перегон Ветлужская - Сухобезводное. А позади ЧС4Т-429 был перегоняемый электровоз ЧС4Т-385. Эх, вот лучше бы электровозы были в обратном прорядке. Что касается ЧС4Т-429, то данный электровоз несколько лет стоял на базе запаса Агрыз, и только весной нынешнего года был отправлен для прохождения КР на Новосибирский ЭРЗ, после которого запущен в работу.


После съёмки первого пассажирского поезда я вернулся назад  ближе к месту расхождения путей. Связанно это было с тем, что после прохода следующего пассажирского поезда мне надо было торопливо идти назад чтобы успеть заснять дневной рейс из Лапшанги. Со стороны Нижнего Новгорода за часы моего пребывания на данном перегоне так ничего и не проехало кроме электропоезда, который я не снимал из-за неудобной позиции. Подошло время прохода пассажирского поезда №131 Ижевск - Санкт-Петербург.


И на горизонте показался электровоз ЧС4Т в родной окрасе, как мне и хотелось. Отлично! По мере приближения стало заметно, что в составе и этого поезда перегоняли электровоз, на этот раз это был ЭП1М-538.


Электровоз ЧС4Т-425 в голове пассажирского поезда №131 Ижевск - Санкт-Петербург. Несмотря на то, что солнце по прежнему скрывалось за облаками кадр удался. Локомотивной бригаде - спасибо за приветствие.
Засняв данный поезд я поспешил обратно на линию Сухобезводное - Лапшанга. Со станции Сухобезводное постоянно раздавались гудки тепловоза ЧМЭ3, очевидно, завели ЧМЭ3-5475 и приступили к маневровой работе. Но как выяснилось - гудки принадлежали другому тепловозу ЧМЭ3, который приыбл на станцию Сухобезводное со стороны Нижнего Новгорода.  Перехожу пути станции близ депо, иду на линию на Лапшангу.


Вот я снова на линии Сухобезводное - Лапшанга. Позади звенел переезд, сигнализация которого срабатывает задолго до прохода пригородного поезда. Погода вновь стала солнечной, но солнце светило почти по центру, лишь немного сместившись левее. Но ничего, есть ещё 15-18 минут до прохода поезда, за это время освещение должно стать  получше.


Спешно иду вдоль линии. Но вообще был вариант заснять поезд в кривой, где освещение однозначно было более выигрышное. Но я опасаясь, что могу не успеть отбросил эту идею, может быть и зря.


Позади горящий лунно-белым сигналом маневровый светофор. Ну а я прошёл ещё немного вперёд и занял позицию слева от путей.


Вообще у меня была мысль всё-таки пройти за кривую, но я решил не рисковать и остался на поляне. Через 7 минут со стороны Лапшанги послышался перестук.


Вот впереди показался уже знакомый тепловоз ЧМЭ3-3220 который тащил вагончик пригородного поезда с немногочисленными пассажирами.


Тепловоз ЧМЭ3-3220 в составе пригородного поезда №6903 Лапшанга - Сухобезводное. Пригородный поезд был заснят вторично, что делать дальше. А дальше я принял решение остаться здесь, а не уезжать на пригородном поезде который ожидался спустя 20 минут. Причиной этого стало то, что я был не удовлетворён тем, что мне попался всего один грузовой поезд, да и кадр мне не особо понравился. Хотелось ещё поймать грузовые поезда, и желательно чтобы локомотив был в зелёном окрасе.
Я направился на станцию Сухобезводное. Решил дойти до станции, а далее выйти уже на другой примыкающий перегон - Сухобезводное - Керженец, а там и попытаться поймать грузовой поезд. Но когда я уже подходил к станции в из рупора раздалось: "По первому пути грузовой на Нижний Новгород, будьте осторожны!" Грузовой! Я равнул вперёд, но уже слышу звуки приближающегося грузового поезда. Выбегаю на станцию, но ошибся в выборе позиции не оценив освещение. Тем не менее успел перебежать на другую сторону, но кадр получился чисто базовым.


Электровоз ВЛ80С-1985 приписки ТЧЭ-11 Лоста Сев ж.д. следует с грузовым составом через станцию Сухобезводное. Ладно, лучше чем ничего, хотя сейчас мне подобные кадры не особо нравятся. Грузовой поезд умчался на Нижний Новгород, я направился к пассажирской платформе.


Пассажирская платформа и здание вокзала станции Сухобезводное, вид в направлении Шахуньи. Станция, как я уже писал, расположена в 548 километрах от Москвы, и в 109 километрах от Нижнего Новгорода в одноимённом посёлке городского округа Семёновский Нижегородской области.


Прибывший пригородный поезд из Лапшанги стоял у высокой платформы, ЧМЭ3-5475 в этот день в работе так и не был задействован. Ещё один ЧМЭ3 стоял на путях бывшего депо. Я посмотрел на часы - до очередного электропоезда на Нижний Новгород оставалось 3,5 часа.  Ну что, 2 с небольшим часа на фотосъёмку на перегоне у нас есть, за это время что-нибудь да проедет. Белорусского ПДСа сегодня правда нет, так что надеяться остаётся только на грузовые поезда, а их в этих краях, увы, не очень много ходит.  Пока выходной светофор на Нижний Новгород горит красным, в ближайшие минуты поезд ждать не стоит. Иду на перегон. Дошёл до переезда, тут сработала сигнализация. Но со стороны Нижнего Новгорода поезда не видать, неужели это грузовой едет. Ведь порядка 10 минут я не мог видеть показание выходного светофора. Но, к счастью, сигнализация сработала из-за тепловоза ЧМЭ3-3220, который отцепился от пассажирского вагона и маневрировал по станции готовясь уйти на пути бывшего депо. Я вышел на перегон, отошёл от переезда примерно полкилометра, тут позади опть раздался гудок ЧМЭ3.


Через минут со станции Сухобезводное показался тепловоз ЧМЭ3, который я видел на территории бывшего депо Сухобезводное. Ну хотя бы один поезд на данном перегоне я уже сниму.


Теплово3 ЧМЭ3-2265 следует по перегону Сухобезводное - Керженец . Постояв несколько часов на станции Сухобезводное тепловоз поехал в направлении Нижнего Новгорода, для выполнения маневровой работы по станции Семёнов. Хоть первый кадр и одинокий тепловоз, но кадр мне понравился: зелёный тепловоз, нижняя часть опор КС ещё не покрашена к корпоратив - типичная Горьковская ж.д. Сделав кадр маневрового тепловоза я отправился дальше. Через 15 минут со станции Сухобезводное раздался гудок.


Показался электровоз ВЛ80С в корпоративном окрасе. Эх, опять корпоративный, разве сейчас только хорошее освещение. Но, с другой стороны, я же оставался именно из-за грузовых - и вот как раз едет грузовой поезд.


Тройник ВЛ80С-1584/1909А в голове грузового поезда. Повезло, кстати - трёхсекционные электровозы попадаются на этом участке не так уж и часто. Первый грузовой попался, но еще есть больше полутора часов, а там быть может ещё один проедет.


А чётный входной светофор станции Сухобезводное загорелся зелёным. Да и ладно, всё равно поезд против света поедет, ничего хорошего. Вскоре вдали показался свет прожектора. Да, если будет пассажирский поезд или грузовой, то ничего хорошего не снимешь. Но приближается электропоезд, а значит его можно заснять в хвост. Отлично!


Электропоезд ЭД9Э-0020 сообщением Нижний Новгород - Урень. Очень даже кстати, для полноты коллекции электропоезда как раз не хватало. Конечно я по прибытии снял электропоезд, но тот кадр станционный, да и снимал я его чисто для данного поста. Электропоезд скрылся на станции Сухобезводное. Забегая перёд скажу, что именно он повезёт меня обратно в Нижний Новгород спустя 2 с небольшим часа.
После прохода электропоезда прошло 20 минут. Солнце светило точно по центру, хорошо при таком освещении поезд не снимешь.


Я переместился левее от путей, через некоторое время можно будет снимать поезда здесь, когда солнце сместиться. Солнце стало действительно смещаться левее, освещение становилось приемлимым, но...Поездов со стороны Шахуньи не было. Прошёл ещё час. За это время прошло пару грузовых поездов, но увы - со стороны Нижнего Новгорода.  Подождал ещё немного - безрезультатно. Ладно, пора возвращаться на станцию Сухобезводное, иначе можно на электропоезд опоздать, а этого нельзя допустить.


Но в целом поездка удалась, вон сколько подвижного состава наснимал, да и кадром пригородного я остался доволен. Позади раздался гудок электровоза ВЛ80С, вдали был виден очередной грузовой со стороны Нижнего Новгорода. Но тут гудок раздался и со станции Сухобезводное. А насыпь высокая, неудобно. Решил отбежать чуть назад. Через мгновение со станции Сухобезводное показался грузовой поезд с зелёным ВЛ80С в голове. И всё-таки напоследок судьба решила вознаградить меня ещё одним грузовым поездом который я успешно заснял.


Красноуфимский ВЛ80С-1447 в голове грузового поезда, перегон Сухобезводное - Керженец. Это был последний поезд который я заснял в этот день. Сделав данный кадр я поспешил на станцию.


В 16.48 я уже подходил к пасажирской платофрме станции Сухобезводное. На платформе уже стал собираться народ, до прибытия электропоезда на Нижний Новгород оставалось 16 минут.


Одинокий вагончик пригородного поезда Сухобезводное - Лапшанга. Через некоторое время стемнеет, а в 20.30 тепловоз ЧМЭ3 вновь потащит данный вагончик среди глухих лесов и болот, доставив пассажиров к их домам в глуши Нижегородчины, именно благодаря ему посёлки и деревни вдоль бывшей Унженской железной дороги не вымерли окончательно.
Ну а мне предстояла дорога в Москву через Нижний Новгород. Подъехала уже знакомая 6-вагонка ЭД9Э-0020, на которой я поехал в Нижний Новгород. За окном мелькали пейзажи Нижегородчины, а вскоре солнце скрылось за горизонтом. Уже стемнено когда электропоезд прибыл в Нижний. Зайдя в магазин "Спар" я купил себе в дорогу еды, и через несколько минут занял кресло в скоростном поезде "Стриж". Дорога прошла довольно быстро, в 23.58 я вышел на перрон Курского вокзала столицы, а ещё через 50 минут был дома. Воскресение выдалось хмурым и пасмурным, но совершённая накануне поездка дала приличный заряд позитива, что позволило лёгко справлятся с делами и суетой трудовых будней.
На этом всё! Благодарю за внимание!

ЭД9М, электровозы, ЧС4Т, подвижной состав, ГЖД, ЭД9Э, электропоезда, железная дорога, ЧМЭ3, ВЛ80С

Previous post Next post
Up