Политический вакуум в иракском Курдистане

Aug 20, 2015 17:48



20 августа 2015 года истекли президентские полномочия президента Масуда Барзани.
Согласно закону, принятому в 2005 году, руководство регионом должно перейти к председателю парламента, который должен будет в течение 60 дней подготовить регион к будущим выборам президента.
В Курдистане наступил, таким образом, период политического вакуума.

Об этом сообщил сайт телеканала Аль-Хурра.

Интрига состоит в том, что большинство партий в Курдистанском регионе не желает допустить повторного избрания Барзани на пост президента.
Однако против этого выступает Демократическая партия Курдистана, пытающаяся удержать за собой президентский пост.

Заметим, что смена власти в Курдистане, вероятнее всего, будет иметь отрицательные последствия по отношению к национальным меньшинствам, прежде всего ассирийцам всех конфессий и езидам.
К власти в Курдистане рвутся силы, имеющие не только либеральную, но и демократическую окраску.
Но и тех, и других, объединяет упорное нежелание решать проблемы национальных меньшинств.

Это ясно проявилось в ходе заседаний так называемой "Комиссии по подготовке конституции Курдистана", которая постоянно игнорирует требования, выдвигаемые представителями нацменьшинств, главным образом ассирийцев и иракских туркменов (туркоманов).
Более того, в течение всех последних месяцев в Курдистане ведутся разговоры об отмене парламентских квот, предоставленных ранее национальным и религиозным меньшинствам.

Все это привело к тому, что 11 августа 2015, депутат регионального парламента доктор Мона Яку, член комиссии по составлению нового, очередного, проекта "конституции Курдистана", заявила о том, что она приостанавливает участие в ее работе до тех пор, пока ее члены не перестанут игнорировать права коренного народа Ирака - ассирийцев. "Они считают нас гостями на нашей собственной земле!", - заявила доктор Яку. И добавила: "Я никогда не подпишусь под конституцией, умаляющей права нашего народа!"

Заметим, что одновременно с ней, комиссию по составлению конституции региона, покинул и представитель иракских туркменов.
Обращает на себя внимание тот факт, что члены комиссии, состоящей из представителей 21 одной партии, не отреагировали на случившееся, проигнорировав тем самым законные требования нацменьшинств.
Однако в их защиту выступил представитель Демократической партии Курдистана, что не вызывает удивления.

Эта политическая партия всегда умела строить отношения с меньшинствами и использовать их в своих интересах, как это было с ассирийцами в 60-е и 70-е годы прошлого века.
В ситуации, когда партии грозит потеря главенствующей роли в регионе, им важно привлечь на свою сторону голоса 11 депутатов парламента, занимающих места по квоте (5 ассирийцев, 1 армянин, 5 иракских туркменов).
Ясно, что представители меньшинств окажут политическую поддержку клану Барзани, опасаясь дальнейшего ухудшения ситуации в регионе, с непредсказуемыми последствиями для малых и коренных народов.

В этом плане определенные надежды возлагаются на произошедшее недавно потепление отношений между ДПК и Ассирийским демократическим Движением ЗАВВА, после почти десятилетнего разрыва.
Состоявшаяся в июле встреча премьер-министра региона Нечирвана Барзани с лидером ЗАВВА Юнадамом Канной, без сомнения стала знаковой для развития двусторонних отношений и сильно расширила возможности артикулирования и защиты национальных интересов ассирийцев.
Время покажет, насколько эффективно АДД ЗАВВА, сумеет воспользоваться новым историческим моментом.

Роланд Биджамов
20 августа 2015 г.

ДПК, заявление, езиды, сценарии, прогноз, иракские туркмены, ܬܘܕܝܬܐ, ܙܘܥܐ, Юнадам Канна, коренные народы, дискриминация, Курдистан, квота, христиане Ирака, ܡܐܙܠܬܐ ܣܘܘܣܝܬܐ, ЗАВВА, партия, меньшинства, курды, ассирийцы

Previous post Next post
Up