Эта статья посвящается Рериху Святославу Николаевичу, передавшему российскому народу наследие семьи Рерихов.
Вот его слова: "Уповаю на то, что все уладится. Какие силы помогут этому? Человеколюбие. Лучшего средства не знаю. Политика - жестокая сила, очень часто рядом с ней нет нравственности... Но в конце концов победит духовность. И это такой же закон бытия, как смена времен года".
"России предопределена великая, по существу космическая роль на Земле. Будем смотреть в будущее, светлое будущее и будем уверены, что действительно нечто прекрасное готовится нам... Только мы должны быть сами готовы принять это прекрасное будущее."
В действующей уже после поправок Конституции прописано, что у российского общества нет идеологии. Но ведь идеология определяет общую цель - вектор развития. Если нет цели, значит нет и движения - полная стабильность, точнее - стабилизец.
Но мы-то знаем, что свято место пусто не бывает, и вот уже с недоумением наблюдаем, как властьимущие усиленно насаждают идеологию трансгуманизма - античеловечную по своей сути (см.
Контршвабовский манифест).
Разумеется, что в такой ситуации в обществе зреет социальный запрос на альтернативную идеологию - позитивную и духовно-нравственную, у которой есть общая цель - процветание и прогрессивное развитие общества на основе благополучной жизни всех граждан, то есть идеологию социального гуманизма.
Но идеология не может базироваться на пустом месте, у нее всегда есть такая основополагающая база, как общая система ценностей - мировоззрение.
Сейчас мы продемонстрируем наиболее прогрессивный подход к решению глобальных задач - триалектику.
Чтобы стало более понятным о чем речь, приведем пример спора ученых физиков о природе света, как волновой или же - карпускулярной. В результате долгих научных дискуссий выяснилось, что все они по своему правы и не правы одновременно, так как свет содержит в себе обе эти составляющие.
Но это уже не диалектический подход к решению задачи, а триалектический (см.
"От диалектики к триалектике (по поводу одного заблуждения человечества)", В.С.Голубев.
"Диалектика рассматривает развитие на основе принципа единства и «борьбы» противоположностей. Триалектика, в авторской интерпретации, трактует развитие как разрешение противоположностей путем рождения «нового», являющегося гармоничным синтезом разрешающихся противоположностей...
Мир объективно движется к всеобщей гармонии. Человечество, придерживающееся в своей деятельности диадной парадигмы, эту гармонию непрерывно нарушает, в чем природа глобального кризиса. Диадную парадигму человечество уже переросло. Если же оно продолжит следовать ей, то кризис неизбежно превратится в катастрофу с мало прогнозируемыми для человечества последствиями. Требуется смена диадной парадигмы развития на триадную."
Соответственно, для формирования идеологии социального гуманизма мы будем пользоваться более продвинутым и современным триалектическим подходом: используем базовые учения и знания, отбрасываем анахронизмы, берем на вооружение методы с доказанной эффективностью и на этой основе формируем инновационную концепцию.
Да, тут еще необходимо применить такую творческую составляющую материи, как формирование позитивного образа будущего, но об этом немного позже.
Итак, что касается мировоззрения, сейчас продолжается диалектическое противостояние между наукой и религией, и наука, вроде бы как, побеждает. Но ведь и мы не лыком шиты - используем триалектический подход.
Ни одна из действующих на сегодня мировых религий не способна присвоить себе Бога. Утешать себя мыслью, что мы самые правильные мученики и что после смерти именно мы попадем в рай, а все остальные просто сдохнут - это глупо, о морально-этической стороне мы лучше умолчим. Кроме того, впереди никаких новых мировых религий не предвидится, так как наука наступает по всем фронтам, см.
"Новых мировых религий не будет. Наука и будущее религий. Единая мировая религия", Роман Жарков.
С другой стороны, как говорят следователи, наука набрала столько косвенных и прямых улик для доказательства существования более тонких форм материи по сравнению с нашим проявленным миром, что уже не способна от этого дальше отмахиваться (например,
Куда мозг тратит энергию?). В противном случае наука костенеет и приобретает схоластический характер, то есть она перестает быть наукой и скатывается по регрессивному пути.
Многие современные научные деятели уже осознали, что на одном материализме без духовно-нравственного мировоззрения можно въехать прямо в ад наяву. Кстати, бушующий во всем мире ковидный кризис кардинально ускорил процесс этого осознания.
Когда у человека отсутствует духовно-нравственный стержень, то чаще всего в нем будет побеждать внутренний Иуда. Если раньше многие ученые мужи придерживались принципа: "Платон мне друг, но истина дороже", то сейчас сплошь и рядом они готовы подменивать истину на любую заказную ложь, лишь бы платили.
Но люди видят весь этот нарастающий абсурд, поэтому совсем не случаен всплеск общественного интереса к духовно-нравственному мировоззрению - к теософии от Елены Блаватской и к Живой Этике от ее последователей - Рерихов. Нам, как продвинутым триалектикам, близко именно это мировоззрение, так как оно представляет собой синтез между научным и духовно-нравственным взглядами как на общую систему мироздания, так и на систему нашего человеческого бытия.
"В учении соединены философские системы, религиозные и изотерические учения востока и запада. Целью является преображение человека в соответствии с теми глубинными духовными программами, которые в нем изначально заложены.
Пришло время эволюционирования религий на целостное космическое мировоззрение. На данном этапе человеческой эволюции на такое мировоззрение претендует теософия Блаватской и ее последователей Рерихов, давших миру учение Живой Этики, так как это учение примеряет между собой как последователей различных религий, так и атеистов, и на этой основе дает новый научный взгляд на картину мира." (см.
"Учение Живой Этики о преображении человека", Ключников С.Ю.).
Вы спросите, почему мы обращаемся к теософии Блаватской столетней давности? Неужели за столько лет никто не смог предложить более продвинутого мировоззрения? Но Блаватская сама писала, что мировое сообщество дозреет до осознания ее «Тайной доктрины» только через сто лет. Образно выражаясь, через сто лет спящая красавица проснулась и стала будить всех вокруг.
Теософия дает человеку представление о его месте в системе мироздания в глобальном - космическом масштабе и дает ему ясное осознание своего назначения на земле. Живая Этика демонстрирует конкретные методики для движения человечества по эволюционному пути.
В "Тайной доктрине" Блаватская пишет, что человек не является венцом творения. Он только звено в цепи эволюционного развития. Осознание беспредельности мироздания не может произойти на уровне нашего человеческого бытия, в нашем мире. Но само знание о беспредельности помогает человеку определить свое место в эволюционной цепи. Мир несоизмеримо больше, чем возможности человеческой науки по его изучению, и это не предположение, а базовая аксиома: "На свете много есть такого, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам".
Есть проявленный мир и есть непроявленный, который невозможно исследовать теми методами, которые на сегодня считаются научными. Но непроявленный мир возможно постигать методами духовных изысканий и практик, а также методами искусства. И если в этих методах отсутствуют логарифмические линейки, то это совсем не повод считать их антинаучными. Современная наука слишком сильно увлеклась материализмом и технологиями.
Исходя из закона беспредельности, логически вытекает закон о эволюционном принципе развития всего сущего, а от сюда уже вытекает закон об иерархии. Если существуют более продвинутые - высшие миры, то существуют и наши старшие братья по разуму и духу, в таком аспекте мы (человечество) являемся их учениками. Над старшими братьями есть более старшие..., и так до бесконечности (см.
"Россия и новый мировой порядок. ООН, Садхгуру, Люцис траст и теософия Блаватской.", Роман Жарков).
Утверждая о беспредельности космоса и о непостижимом для нас понятии абсолют, теософия не отрицает Бога в нашем религиозном понимании. Бог - творец является локальным логосом, от которого зародилась наша вселенная и до конца вселенной он - Бог, в человеческом понимании. Если совсем просто, то тот кого мы почитаем как Бога на определенном этапе эволюции был таким же человеком, как и мы, так что нам есть куда стремиться.
Люди, которые утверждают, что Ленин заложил мину замедленного действия под Советский Союз, действительно правы. Вот только мина эта заключается в слишком ограниченном и грубом материалистическом подходе к человеческой природе и к тому, что нами движет. Если человек не устремлен к горизонтам, которые несоизмеримо выше и больше него самого, то со временем все его благие намерения сдуваются и он начинает мостить дорогу в ад.
На синтетическом мировоззрении Блаватской и Рерихов базируется идеология социального гуманизма, которая, в отличие от трансгуманизма, является созидательной, способной заразить своими идеями многих людей, так как она несет в себе образ позитивного будущего, а так же конкретный план по реализации этого будущего в нашу настоящую жизнь.
Ведь и духовно-нравственное мировоззрение и позитивная идеология могут остаться лишь на уровне благих пожеланий для общества если к ним не подвести материальную финансово-экономическую платформу, а также и политическую. Уж если и предлагать, то не только на уровне - чего мы все хотим, но и на уровне - как этого достичь. Все это вместе и поможет нам построить новый, более продвинутый общественно-политический строй, разумеется, при наличии массового - социального запроса. Такой запрос не сам по себе возникает, он сознательно формируется, в том числе и наиболее продвинутыми блогерами, раздувающими ветер перемен.
В соответствии с учением Живой Этики мысль материальна. И хотя наши органы зрения не позволяют нам фиксировать мыслеформы, мы способны их чувствовать так же, как мы чувствуем эмоции других людей.
Вот простой литературный пример: "Когда я вошел, в комнате повисла гнетущая тишина". Или вот: "С их появлением в нашем доме поселились радость и веселье."
Когда люди даже на разных континентах трудятся над решением одной задачи, к ним в голову могут приходить одинаковые идеи. Есть такое выражение: "идея витает в воздухе". Те идеи, которые ранее считались чем-то немыслимым, со временем, по мере нарастания доказательной базы, укладываются в общую систему мировоззрения, например - теория эволюции. По поводу социальных идей о более справедливом общественном устройстве Маркс писал, что идеи овладевают массами.
Когда мы хотим воплотить в жизнь гуманистические идеи о справедливости и всеобщем братстве, принципиально важно вначале построить такую общественную систему с помощью воображения, как образ позитивного будущего. Тут так же важна и энергетическая составляющая - сердечное желание к реализации. Чем больше деятельных устремленных строителей - соратников, тем вероятнее осуществление планов.
Позитивный настрой помогает решить многие проблемы. Есть принцип позитивного мышления: "Не следует паниковать и и развивать негативный сценарий мысли. Задача состоит в том, чтобы признать проблему, запретить мыслить о поражении и продолжать искать наилучшее решение, исходя из обстоятельств... Научившись мыслить так, человек входит в мысль эволюции... Когда человек начинает создавать позитивные мысли, он очищает пространство, заражает позитивными мыслями окружающих. Люди начинают идти за ним. Мысли позитивных, высокого уровня людей меняют мировую нооссферу", Ключников С.Ю. Все это вытекает из закона энерго-информационного обмена описанного в Живой Этике.
Такой метод решения проблемы, как взгляд из позитивного будущего можно считать не научным или околонаучным, но он по любому работает. Суть метода состоит в том, что надо представить будто данная проблема уже решена и создать на этой основе образ позитивного будущего. Из него взгляд на сегодняшнюю существенную проблему, делает ее уже не такой уж существенной. Ведь многие из нас замечали - когда мы смотрим из сегодняшнего дня на уже решенные проблемы прошлой жизни людей, нам кажется решение этих проблем простым и очевидным. Мы даже недоумеваем - и как это люди так долго не могли до этого додуматься?
Итак, в нашем позитивном будущем экономический кризис перепроизводства продукции уже преодолен, так же как и кризис перепроизводства денег. Помимо этого, уже достигнут первый уровень изобилия - изобилие материальных благ (подробнее см.
Безусловный базовый доход и инвестиции).
То есть высокий уровень развития технологий вкупе с социально ориентированной системой распределения ресурсов и благ обеспечивают потребности общества в базовом и достаточно комфортном уровне жизни всех его членов, даже при невысоком уровне занятости непосредственно в самом процессе производства материальных ценностей и услуг.
И какой главный тренд такого общества? Очевидно - это тренд на духовно-нравственное развитие, на креатив, на самореализацию, на совместное творчество. То есть - это общество созидателей - творцов нового. Но процессы сотворения нового происходят на уже имеющейся наработанной базе и на существующей системе ценностей.
Если у сообществ животного мира механизм сохранения популяции работает на автопилоте (на уровне инстинкта), то у человеческих сообществ он должен работать на осознанном уровне. Для человеческого социума стремящегося к процветанию должны быть разработаны и внедрены в жизнь необходимые механизмы для выполнения трех основных задач: сохранение, продолжение и эволюция.
Под сохранением имеется в виду не только сохранение численности популяции, но и сохранение народных традиций, исторического, культурного и научного наследия. За это всегда ратовал автор Пакта Мира Николай Рерих: "Служащий Культуре перестает быть мечтателем, но делается воплотителем высочайшей и светлейшей мечты в жизни... Вне суеверий и предрассудков служитель Культуры понимает, что единственная радость мыслящего человека в непрестанном труде, в творении, ибо все сущее может быть творимо прекрасно...
Оценивая светлые накопления народов, служитель Культуры разберется в случайном переходящем и истинно живущем...
Нельзя стоять на одной точке; можно лишь идти вперед или отступать. Но знамена истинной Культуры не знают отступления. Не знают светоносцы разочарования, ибо магнит света велик...
Не будем думать о роскоши. Культура и Красота - в Знании."
(см.
"ОБЩЕСТВУ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ")
Продолжение - это продолжение жизненных циклов популяции. На рубеже XX - XXI веков проблема депопуляции коренного населения в наиболее экономически развитых странах стала особенно очевидной. И проблема эта кроется в давно уже изжившем себя патриархальном укладе общества (см.
Патриархат и депопуляция).
Елена Блаватская писала, что наша цивилизация построена на унижении и подчинении женщины. Женская эпоха пророчит восхождение матерей. Не только они сами, но и все общество осознает их ценность. Женщина - мать взойдет на причитающийся ей по праву пьедестал, так как она несет великую миссию - продолжение рода, как рода своей семьи, так и всего социума.
Женщина - мать является созидателем созидателей или, если хотите - творцом творцов. Ради этого созидания она часто жертвует своими личными амбициями, а иногда - здоровьем и даже жизнью. В обществе позитивного будущего люди осознают, что их размножение - это не зоология (как это сейчас часто называют). Это совсем не простая задача - вырастить из человеческого ребенка гармоничную, духовно-нравственную и творческую личность, открытую к миру и лишенную регрессивных фобий и страхов.
Люди будущего будут осознавать, что материнский труд - это не только, и не столько, пеленки и распашонки, а это созидательный процесс сотворения новой творческой личности. Практически это означает, что материнский труд будет цениться по достоинству, как творческий труд.
Под возведением на пьедестал следует понимать не только духовно-нравственный аспект, но и сугубо практический. Об обеспечении необходимых условий для продолжения рода должны заботиться не только сами родители, но и все общество, осознавая этот фактор одним из главных базовых аспектов общего существования и развития.
Если экономика не имеет социальной направленности и такой четкой цели, как продолжение популяции, то стремление к увеличению объемов ВВП теряет смысл для общества, и становится неким фетишем чиновников-технократов.
Человеческое существо, в отличие от животных, обладает не только развитым интеллектом, но и развитой духовностью - способностью чувствовать и понимать красоту, способностью восхищаться гармонией. В противном случае не развивались бы искусства и не создавалось бы культурное наследие человечества.
Как духовные личности, люди наделены способностью любить друг друга не только как сексуальные партнеры, но и с эстетической, нравственной, культурной и душевной точек восприятия. В нашем позитивном будущем и муж и жена будут осознавать, что один может в любой момент покинуть другого. И если они вместе, то это не потому, что вынуждены так жить по каким-то материальным (экономическим) причинам, а потому, что им вместе лучше (душевнее), чем по отдельности, потому что они дополняют и вдохновляют друг друга и по сути являются творческими сотрудниками и строителями своей семьи. Они будут понимать, что вместе смогут дать своему потомству гораздо больше, чем по отдельности, так как дети приобретают базовые навыки совместной жизни только в семье.
Люди также способны любить окружающий мир (природу) не только как место своего обитания, но и как объект для созидания - приложения собственных творческих способностей.
Без культурного кода, без развития духовно-нравственных начал, все технические функции человека теряют смысл, так как человек теряет свою человечность - он буквально перестает быть человеком.
Каждому индивиду необходимо осознание себя не только как отдельной гармоничной и свободной личности, но и как части социальной системы - большой семьи, заинтересованной в позитивном развитии каждого человека, а главное - в сохранении и в продолжении жизни всего социума.
Человек - это часть социального организма, для него важно признание социума - статус. Найти свое место в социуме - это его естественное внутреннее стремление, так же как и найти свое душевное призвание - то любимое дело, которое будет приносить чувство удовлетворения его душе, только тогда человеческая деятельность становится максимально эффективной.
Здоровая конкуренция и соперничество - это хорошие качества в определенных обстоятельствах и в определенных пределах - хорошие средства от застойных явлений. Но главные человеческие качества для поддержания благополучия всего социума - это сотрудничество и дружелюбие, поиск точек соприкосновения, совместное творчество - симбиоз. Идеология соцгуманизма подразумевает восприятие всего социума как единого живого организма, в котором благополучная жизнь каждого индивида тесно сопряжена с благополучием социума в целом.
По существу - все едино и мы все взаимосвязаны друг с другом, с природой и с космосом. Когда мы осознаем и почувствуем эту взаимозависимость мы поймем как нужны нам для этого определенные качества: сочувствие, сострадание, терпимость, доброжелательность. Развивая в себе эти духовно-нравственные качества люди смогут объединиться в общину мира. Войны будут восприниматься как кошмарные пережитки прошлого.
Следующим приоритетным направлением является эволюция социума, которая заключается в общем настрое - в осознанном стремлении к эволюционному развитию каждой человеческой личности. На начальном этапе этого пути перед каждым человеком встают базовые философские вопросы бытия: кто я? и - зачем я?
"Накапливая в себе внутренний свет, просветляясь, человек эволюционирует. На первых этапах он проясняет чего у него происходит, потом он наполняет это позитивом, принимает. Потом он увеличивает энергию этого. Потом он вносит положительный вектор в то, что он делает. прочерчивает единую линию своих поступков. И, глядишь, у него по другому выстроилась судьба.
Стойкость духа можно найти в том, что больше нас. Копаясь в себе, можно заблудиться в дебрях. Но когда вы выходите за пределы своего я в более высокие миры, тогда вы сможете увидеть и осознать то, что происходит внутри и найдете выход...
Циолковский, как последователь теософии, говорил, что мир движется к человеку, состоящему из света". (см.
Ключников С.Ю.)
Современное Человечество подошло к тому порогу, за которым жизнедеятельность людей будет основываться не на страхе, принуждении и эксплуатации, а на взаимовыручке, взаимном интересе, симпатии и любви. Именно таким человеческим взаимоотношениям и пытаются нас научить мировые религиозные учения.
Как происходит творческий процесс? Или сам думающий и неравнодушный человек ставит перед собой определенные задачи в том направлении деятельности, которое ему интересно, или эти задачи ставят передним жизненные обстоятельства. Он размышляет, упорно ищет пути решения. Человеку в голову приходит мысль - идея, которая ему нравится, так как она коррелируется с его мировоззрением. Идея овладевает человеком и он желает ее осуществить. Человек фиксирует идею на каком-то носителе как некий план к действию. Он делится этим проектом с другими людьми через сеть параллельных связей. Если идея большая и актуальная, то она постепенно овладевает массами (по Марксу). То есть многие люди берут эту идею себе на вооружение, она становится уже их идеей и их желанием. На этой базе они генерируют множество новых задач и идей в общем направлении, целью которого является реализация в жизнь их общего творческого замысла.
Вот тут надо не забывать, что для плодотворного развития любой созидательной деятельности требуется не только устремленность, но и определенные материальные и нематериальные ресурсы, в том числе и финансовые.
Если конкретнее, то людям требуется где-то жить, что-то есть, как-то отдыхать, передвигаться, коммуницировать. При этом еще не забывать размножаться и потомство растить. Требуются ресурсы для саморазвития и для общего развития (система образования и просвещения), ресурсы для созидательной деятельности (природные, промышленные, человеческие, научные и практические знания, опыт). Это мы еще не перечислили, экологию, медицину, юриспруденцию, органы обеспечения внутреннего правопорядка, внешнюю оборону, политиков и чиновников. Чтобы все это обеспечить еще и деньги нужны, до кучи.
В общем и целом, современное общество - это сложная многоуровневая и многогранная система. Чтобы она работала бесперебойно и сбалансированно, нам надо всегда держать в уме высокую планку - ради чего все это делается. И если присутствует осознанная мировоззренческая концепция движения по пути космической эволюции, то постепенно все пазлы занимают свои места в нашем человеческом миропорядке.
Итак, задача социально ориентированной политической системы состоит в создании благоприятных финансово-экономических условий для эволюционного развития каждой личности и, соответственно, общества в целом (см.
Триединая основа социального государства). Практические финансово-экономические методы, которыми этого можно достичь, так же приведены в статьях
Новое время-новые вызовы и
Безусловный базовый доход и инвестиции.
Исторические факты нам продемонстрировали, что эксплуатация человека происходит как при капиталистическом, так и при социалистическом строе. В одном случае эксплуатацией занимаются капиталисты, а в другом - госаппаратчики, а иногда и те и другие совместно (как пример - Китай).
В системе построенной на принципах соцгуманизма у человека должен быть выбор как и на кого ему работать - на дядю, на себя или какой-то период вообще не работать. Если у кого-то этот тезис вызывает сомнения, рекомендуем прочитать статью Олега Ананяна
"Почему у партий и блоков одинаковые программы". В ней очень наглядно, на примере трех законов робототехники, показано как легко и просто можно манипулировать людьми и эксплуатировать их, если нет такого тройственного выбора.
И потом, необходимость введения права на такой выбор подсказывает сама логика постиндустриальной эпохи. Если людей все больше и больше заменяют технологии, то часть граждан всегда будут не заняты какой-то период времени. Как ни крути, им требуются средства для жизни, причем не на уровне выживания, а на достойном уровне, иначе впереди маячит неофашизм.
У Человека новой эпохи, по определению, не должно быть страха оказаться голым и босым на улице. Ему требуются базовые ресурсы, чтобы спокойно заниматься развитием семейных отношений, саморазвитием, поиском своего места в социуме, раскрытием своего творческого потенциала и т.д.
Капиталистическое общество нравственно и духовно не созрело для перехода в постиндустриализм, оно явно демонстрирует нам деградацию по всем позициям. Если смотреть на современную экономику чисто с материалистических позиций, то возникает проблема "лишних людей". Вот от сюда и растут уши насаждаемых на нас с верху мифов о перенаселении планеты, парниковом эффекте, мировой пандемии и проч. Для решения проблемы правящая элита, состоящая в основном из ростовщиков, не предложила обществу двигаться по эволюционному пути. Она не придумала ничего лучшего, как насаждение глобальной лжи - подмену понятий и ценностей, которая "во всей красе" проявилась в неофашистской идеологии трансгуманизма.
Для эпохи материального изобилия и роботизации труда требуется человек соответственно подготовленный - тут без серьезной прокачки культурной и духовно-нравственной сферы никак не обойтись. Неофашизм в корне противоречит такой социальной парадигме.
Если нет внешних видимых стимулов для труда, то должен быть задействован «на всю катушку» внутренний огонь познания и преображения мира, должно произойти осознание необходимости трудовой деятельности на благо эволюционного развития, как себя - любимого, так и всего сообщества. При этом и само понятие труда перемещается в более тонкую сферу.
Если смотреть на ситуацию из позитивного образа будущего, то приходит осознание, что для эволюционного развития людям более соответствует не столько механический труд на производстве материальных благ, сколько осознанный труд над собственным культурным и духовно-нравственным развитием, над духовными поисками своего места в жизни, возникает задача самореализации.
Впрочем, и полезность грубого ручного труда никто не умаляет и не отрицает: лучший отдых - это смена деятельности (см.
"Небо труда и борьбы. Саморазвитие", Роман Жарков).
Для раздувания внутреннего огня созидательной деятельности в массовых масштабах требуется воспитание с детского возраста определенного уровня культуры, нравственности и духовности. Но этого мало, общество (как политическая система) должно дать своим гражданам необходимые и достаточные стимулы и материальные ресурсы для движения в этом направлении.
Чтобы наш нравственный человек нашел себе подходящее дело на общее благо, над ним не должно висеть дамокловым мечем такое понятие, как отсутствие средств. То есть в гуманистическом обществе должен быть преодолен рабский стимул для деятельности - страх нищеты.
Продолжение см.
далее