Феноменальный Солярис. История успеха.

Oct 06, 2018 23:45



Если кто-то сейчас подумает, что я от этого автомобиля в восторге и мечтаю себе приобрести, то сразу разочарую - нет, у Соляриса/Рио (предыдущего поколения) масса косяков и он мне совершенно не подходит. Но в этом и вся его феноменальность. Не смотря на все эти косяки продажи корейских бюджетных машин на высоте.

Появился он в 2011 году и ничего выдающегося из себя не представлял. Надежность средненькая. Например во время ресурсных испытаний Авторевю у Соляриса потребовала ремонта механическая коробка передач, были заменены задние амортизаторы, появились трещины на днище в районе запасного колеса, запотели задние фонари. Безопасность тоже не ахти краш-тест все того же Авторевю показал, что Солярис находится где-то на уровне куда более дешевых автомобилей - между Логаном и Грантой.

image Click to view



Лонжерон плохо берет на себя нагрузку, вместо того, чтобы сминаться, поглощая энергию удара, он загибается в сторону. В результате смещается в салон передняя стойка: на 18 мм (для сравнения у Логана она сместилась на 15 мм, а у Поло всего на 2 мм). Дверь открывается с очень большим усилием, деформируется пол в ногах водителя, сильно смещается в салон педаль сцепления. С силовой структурой передка явно что-то не то. Это показал и "страховой краш-тест" на скорости 15 км/ч. Хотя конструкцией там и предусмотрен (в отличие от Гранты и Калины) специальный сминаемый брус, но свою функцию он не выполняет. Не гнется там, где надо, в сминаемой зоне. Поэтому передает удар на лонжерон, уходят углы установки колес. И рвется там, где не надо, не уберегая радиаторы двигателя и кондиционера.

Ещё один косяк пришёлся на другую важнейшую часть автомобиля - устойчивость на дороге. Все корейские машины страдают от малых ходов подвески. Вдобавок машина под нагрузкой сильно проседала, снижая и без того небольшой дорожный просвет. Но у первого Соляриса это всё ещё умножается на странную и неудачную конструкцию задней подвески. Если у большинства современных автомобилей в задней балке ставится маленькая пружина где-то в середине между колесом и креплением балки, а амортизатор напротив - стоит максимально вертикально, чуть ли не за колесом, там где амплитуда движений самая большая, то у корейского хита все наоборот:



Задняя подвеска курильщика...



...и уже здорового человека

Длинная пружина за колесом (фанаты длинных пружин должны быть от первого Соляриса в восторге!), а амортизатор короткий, настолько короткий что упирается не в арку колеса, а в днище, и стоит под большим углом. Поэтому он работает не эффективно. Результат: раскачка и плавания на высокой скорости. Корейцы старались конечно исправить ситуацию, ставили более жёсткие пружины, меняли характеристики амортизаторов несколько раз... Это конечно дало эффект, но проблема-то была в самой конструкции балки. И решить ее можно было одним способом - поставить другую балку. Что и произошло в новом, актуальном сегодня, поколении Соляриса.

Такая "хитрая" конструкция должно быть была призвана сделать багажник максимально просторным, но увы. Багажник заужен усилителями кузова и при откидывании спинки заднего сиденья перед нами предстает очень узкий лаз в салон:



Хэтчбэк лишен этого недостатка, но у него сама пятая дверь на столько маленькая, что засунуть через нее что-то габаритное будет проблематично. И погрузочная высота сильно задрана и с боков проем поджат фонарями:



Сам салон не шибко просторный, бак маловат (43 литра), дизайн на любителя, фары простенькие и т.д. Должно быть к этому моменту вы уже начали забывать о популярности этой модели) Так в чем же ее секрет? В отличной работе маркетологов. Но не в том, что они специалисты по массовому гипнозу и внушили каким-то образом огромному количеству людей, что это идеальная машина. Нет. Они угадали, что клиенту нужно, нашли незанятую нишу и сделали автомобиль, идеально в нее вписывающийся. Что это за клиенты? Это жители больших городов, катающихся по городу до работы и обратно. Которые могут позволить себе автомобиль чуть дороже Лады, но без печати тотальной экономии, которую за километр видно на Логане. И которым не хватает на Сид и Церато. Но при этом нужен современный автомобиль. А Солярис пусть выглядит и безвкусно на мой взгляд, но все-таки современно. По трассам с картошкой они не ездят и не заметят, что машину кидает на скорости и что она сильно проседает с полным багажником. Зато постоянно толкаются в пробках в гордом одиночестве и любит рвануть со светофора. Тут мы подходим к главному плюсу Соляриса - мотору и автомату. 122 л.с. это был рекорд для класса. Солярису сделал большой шаг вверх для тогдашнего B-класса и взял силовую установку от старших Сида и Церато. В отличие от скажем Весты, которой достались моторы и коробки наоборот от младших Калины и Приоры. Или от Поло, чьи маркетологи думали, что клиенту понты ни к чему, что небогатому потребителю хватит 90-105 л.с. и консервативного (если не сказать пенсионерского) дизайна. Не угадали, что клиенту нужно, а он - всегда прав

авто

Previous post Next post
Up