Старый ТАЗ

Oct 30, 2018 08:38



Мы привыкли сравнивать новенькие Лады и подержанные престижные (и не очень) импортные (и не очень) автомобили. Мол новая машина нам ни к чему, она сразу теряет в стоимости. А вокруг продается полно ухоженных автомобилей с небольшим пробегом, на которых еще ездить и ездить. Которых прежние владельцы продают чуть ли не вдвое дешевле, нежели они стоят в салоне. Зачем-то... Да.



Но если предложить такому профи с приложением Авто.Ру на главном экране телефона, который легко найдет Lancer 9 в идеале за 150 000 рублей, вместо десятилетней иномарки взять трехлетнюю Ладу, то он сделает квадратные глаза и покрутит пальцем у виска. Ведь каждый знает, что любая Лада за три года покрывается ржавчиной, а за шесть лет сгнивает в труху.

Вот и тут ребята ищут машину в подарок подписчику своего канала на Ютубе в бюджет 150 000 рублей. Задумка интересная - чтоб стать обладателем автомобиля своей мечты подписчик их канала должен был пройти небольшой квест и после этого ему вручили подарок совершенно бесплатно. А сам автомобиль выбирался зрителями путем голосования из того, что профессионалы ездили смотреть по объявлениям.

image Click to view



Так вот, выпуск за выпуском парни ездили смотреть немецкие и японские тачки, а я все ждал когда же появится продукция автозавода на Волге и гадал какая часть зрителей за нее проголосует... Но почем-то не появилось ни одного отечественного автомобиля.

А появляется Шкода Фелиция, универсал 1998 года, с карбюраторным мотором, без усилителя и кондиционера, но с неплохим для ее лет состоянием. Мицубиси Галант (1997) состоящий из шпакли и ржавчины, с полностью сгнившим днищем. Недоделанный корч для дрифта из БМВ. Опять же БМВ Е34 от перекупщика, который увидев автоподборщиков сразу заявил, что она им не подойдет) Хонда Сивик 5 (1991-1997) с кучей проблем. Ну а выиграла Мицубиси Каризма (1999-2004). Мотор которой перед вручением автомобиля откапиталили, чтоб новый хозяин какое-то время без проблем ездил на своем подарке.

Да, конечно, и отечественный автомобиль за 150т.р. не предел мечтаний. Но у него будет меньший возраст и пробег, проще и дешевле ремонт (а его в машине за 150 000 не избежать). Машина на халяву это хорошо. Я бы от такого подарка не отказался. Но не очень хорошо дарить человеку, то что принесет ему в дальнейшем еще и геморрой, головную боль, проблемы. (Если вашему ребенку регулярно дарят шумные вопящие игрушки, самокаты и прочую дребедень, то вы понимаете о чем я) За 150 можно взять четырку в идеале, например. Я бы конечно себе не стал брать Самару за 150 (это отличный вариант если бюджет менее 100т.р.). Но получить на халяву - почему бы и нет? Думаю голосов бы она набрала много. Я бы себе за эти деньги присмотрел Калину. Ну еще можно десятки и Приоры посмотреть. Им хотя бы будет 10 лет, а не 20...

И в этом вопросе со мной абсолютно согласен другой профессионал в автоподборе - Стас Асафьев. В своем видео, про первый автомобиль для новичка, он как и я утверждает, что в бюджете 150 000 рублей у АвтоВАЗа конкурентов нет. И вот его видео я бы рекомендовал к просмотру. В отличии от "сериала", упомянутого выше.

image Click to view



Вот видите? Я же говорил, что он адекватный парень;) Только вот одно "но". Стас отчего-то считает начинающих автолюбителей чуть ли не поголовно восемнадцатилетними понторезами. Для которых важно только красиво подъехать к университету. Поэтому уже за 300 тысяч он предлагает в качестве первого автомобиля поискать Лансер-9, Мазду-3 BK или Фокус-2. При этом сам оговаривается, что найти такую машину будет не просто. Цитирую:

Это три вот таких, знаете, пацантрэ автомобиля. На которых не стыдно подъехать к университету. С ними в целом все в порядке. Но! Есть проблема, что скорее всего до вас, до того как вы купите этот автомобиль, на них уже ездил ряд таких же пацантрэ, которые между собой играли в игру "Успей продать пока ничего не отвалилось". И это примерно каждые полгода такие операции происходили. У кого отвалилось - тот лох, придется чинить, довольно таки за дорого... И их очень сложно из-за этого искать.

Почему-то Стас считает, что начинающий водитель сможет в эту игру успешно поиграть. Но новичек машин-то толком не видел, еще с трудом передачи переключает. Как он будет их смотреть, выбирать?? Боюсь он при таком раскладе проиграет. И проиграет по-крупному. Поэтому к выбору модели автомобиля надо подходить исходя из того, что наш новичек далеко не автоэксперт. Автомобиль должен быть простым и хорошо известным, недорогим в ремонте. Чтоб даже если что-то отвалится это не было проблемой и не пробило брешь в бюджете. Тем более если он у него такой скромный, всего 300 на автомобиль. У автомобиля должен быть небольшой пробег и немного предыдущих собственников. Это сильно снизит вероятность попадалова на убитый экземпляр. Эта модель должна быть хорошо рапространенна в местности проживания начинающего автомобилиста - чтобы было из чего выбирать, а не хвататься за первое предложение. Покупают ведь первый автомобиль не только в столицах.



Не надо забывать, что у недавно получивших права есть ...некоторые особенности вождения) Поэтому было бы хорошо, чтоб у первого автомобиля была дешёвая (и опять-таки доступная) кузовщина. Первое время за рулём люди плохо чувствуют габариты. Поэтому машина должна быть компактная, с маленькими свесами, но большими зеркалами. Высокая посадка и хорошая обзорность. Неплохо было бы иметь ещё и высокий дорожный просвет, большие углы въезда и съезда. Ведь новичку плохо рассчитывает возможности автомобиля, а дороги у нас местами так себе. Можно остаться без бампера просто неудачно подъехав к бордюру. Ну если машина низкая) Ещё хотелось бы кондиционер и усилитель руля - первое время за рулём иногда может бросать в пот и этот самый руль приходится много крутить. Вы заметили, что мы сейчас описываем Гранту?) За 300 000 рублей неплохой вариант.

Но Гранта... Это скучно и не модно. Вызывает у специфичной аудитории Ютуба зевоту и грусть. Тем более если мы поднимем планку до 500 тысяч. Именно столько готов потратить Костя Заруцкий на подарок для своих подписчиков (зажрался, однако).

image Click to view



За эти деньги на сцену врывается Равон Р2... С пробегом, битым лобовым, но без кондиционера. На которого недоуменно смотрит наша серая мышка. Которая за 500 могла бы быть и новая... Но ей была уготована судьба одного из самых массовых автомобилей России, а не шоу-звезды



авто

Previous post Next post
Up