Обновление Гранты. Плюсы и минусы

Sep 12, 2018 22:45

Недавно одна из самых популярных моделей в России (ни много, ни мало народный автомобиль!) претерпела существенные изменения. Хотя почему "одна"? Можно сказать две модели. Но не суть. Вопрос: в лучшую ли сторону изменения? А это смотря с чьей стороны посмотреть...

Со стороны завода-изготовителя от рестайлинга практически одни плюсы. И дизайнеры-конструкторы при деле. И журналисты-блогеры обсуждают новый дизайн, снимают тест-драйвы. Ведь главная цель обновления текущей модели в мировом автопроме - это не устранить косяки, не усовершенствовать конструкцию, нет. Это тоже имеет место конечно, но самое важное - напомнить о себе. Эта цель удалась. Новая Гранта широко обсуждается, у всех на слуху. И те, кто стоит перед выбором нового автомобиля примерно в этом ценовом диапазоне волей не волей, а присмотрятся к Гранте. Теперь про остальное.



Теперь с точки зрения потребителя... Тут уже все не так однозначно. У новой Гранты три типа потенциальных потребителей. Первый тип, о котором мы только что упомянули, не рассматривал Гранту в качестве покупки, пока вдруг где-то не увидел и не заинтересовался. Для него рестайлинг Гранты только информационный повод зайти в салон Лада, пощупать Гранту, ознакомиться с ценами и комплектациями.

Второй тип, это те, кто думает поменять свою старую Гранту на новую. Для них тоже обновление это плюс. И минус)

В минимальной комплектации теперь их ждут окрашенные бампера вместо черных, колеса на 14 вместо 13-ых, салонный фильтр, более симпатичный салон от Калины-2 и все это за умереную надбавку в цене - минимальная стоимость Гранты Standart в кузове седан выросла на 10 000 рублей.

Минимальная цена комплектации Гранты лифтбэк изменилась ещё меньше, на 2 000 рублей. Ведь у лифтбэка окрашенные бампера вместе с 14-ми колесами были в базе и до обновления. Но лифтбэк получил за эти 2 000 не только салон от Калины2 и салонный фильтр, но и очень важную опцию - кнопку открывания багажника на его крышке. Она переехали туда из салона, а личинка замка (которая царапалась ключом, замерзала зимой после мойки, потенциально ослабляла антикоррозийную стойкость) с двери исчезла вовсе. На мой взгляд так гораздо удобнее. Раньше чтоб открыть багажник надо было сначала лезть в салон и нажимать кнопку, либо доставать ключ и вставлять в дверь. А теперь достаточно нажать кнопку на двери. Это хороший плюс, доступный с самой дешёвой версии лифтбэка.

В следующих двух комплектациях Classic и Classic Start прежних Грант никаких изменений, кроме упомянутых кнопки на багажнике и салона от Калины-2, не произошло, но они подорожали на 10 и 14 тысяч рублей. Кондиционер стал дороже, увы.

Сильно пострадала комплектация Comfort Multimedia. Она не просто лишилась второй приставки к названию, но и самой мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном (вместо него осталась только кнопочная, причем и на самых дорогих люксовый версиях). При этом опять таки подорожала на 15 тысяч что с 8-клапанным, что с 16-клапанным мотором. Причем последний кроме большого сенсорного экрана потерял ещё и обогрев ветрового стекла. Версия Comfort с автоматом jatco подорожала больше всех - на 33 тысячи. Но тут как раз рост оправдан - она ничего не лишилась (там и так была кнопочная музыка и не было обогрева ветрового стекла) и обзавелась системой стабилизации ESC.

Ничего не лишились и люксовые комплектации. А ещё у них появилась регулировка сиденья водителя и ремней по высоте. Поэтому рост цен ожидаем: 15-20 тысяч рублей.

В общем Гранты подорожали, но кое что получили взамен. Посмотрим как рестайлинг и смена имени сказалась на бывших Калинах и что ждать третьему типу покупателя.

Все Калины лишились фар с раздельным ближним и дальним светом, что немного ухудшило освещение дороги дальним. Из базовых версий выпали передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, регулировка ремней по высоте, электроусилитель. Интерьер тот же, кнопка открывания багажника переехала на пятую дверь. Цена упала на 23 000 (хетчбэк) и 28 000 (универсал).

Из комплектации Classic исчезла штатная сигнализация, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка ремней по высоте, кондиционер и обогрев зеркал. Экономия те же 23-28 тысяч. 16-клапанный мотор в этой комплектации не предлагается. По сути нынешний Classic это старая комплектация Start, только с подголовниками и на 10 000 дороже. Classic Optima уже имеет кондиционер и подогрев зеркал, т.е. до прежнего Classic ей не хватает только регулировки ремней по высоте, штатной сигналки и центральный замок с дистанционным управлением. Но он дешевле на символические 1-2 тысячи рублей. Все равно выходит подорожание на ту же десятку, если учесть установку сигнализации с дистанционным управлением замками, которую вам придется сделать при покупке. Хотя если вам нужна была Калина с кондиционером, а сигнализацию вы в любом случае планировали ставить сами (чтоб был автозапуск, к примеру), то вы ничего не теряете от рестайлинга. Даже экономите тысячу-другую.

Комплектация Comfort кроме все той же сигнализации и кнопок на ключе лишилась электропривода зеркал.

Luxe подорожал на 4-8 тысяч рублей. Лишился функции задержки выключения света фар, задних датчиков парковки, датчиков дождя и света. Зато приобрел регулировку ремней и водительского сиденья по высоте. И возможность установки восьмиклапанного мотора, который удешевляет Luxe на 15 тысяч рублей. Старый Luxe Navi Glonass переименован в Luxe Prestige не случайно и не потому что стал престижнее. Дело в том, что и навигации вообще больше нет. Как и нет сенсорного экрана на семь дюймов. Все это удешевило комплектацию на 5-11 тысяч.

Итого. Очевидный минус - рестайлинговые Гранты подорожали. В среднем на 10 тысяч рублей. Возможно это подорожание было неизбежно и без рестайлинга. При этом некоторые комплектации сохранили цену или даже подешевели. Но за счет урезания опций. Особенно это коснулось калиновского семейства, изначально более богато оснащенного ...и не слишком популярного. Т.е. если старая Гранта получила дополнительные плюшки и подорожала, то Калина наоборот - подешевела, но комплектации теперь проще. Чтож, возможно в этом ценовом сегменте и правда лучше проще да дешевле. Я думаю после рестайлинга хэтчбек и универсал немного подтянутся по продажам. А то раньше их продажи были символическими 3% и 5% от всех Калин и Грант. Это мой главный аргумент для тех, кто будет горевать по ушедшей Калине-2. Если она была так хороша, то почему не пользовалась спросом?

авто

Previous post Next post
Up