"Тому, на чем мы поедем, дороги не нужны", или тест драйв Discovery 4

Jan 23, 2015 11:00



Привет, друзья! Зима в самом разгаре, праздники закончились и Москва вошла в свой обычный режим пробок. Так как мы снова вместе (надеюсь, многие из вас хорошо отдохнули в эти выходные), я представляю вашему вниманию свой новый обзор. На этот раз ко мне в руки попал Land Rover Discovery 4 HSE.



Я на данной фотографии присутствую исключительно для того, чтобы вы понимали размеры этой машины. Во мне, если что, метр-семьдесят.
Стоит это удовольствие в той комплектации, что я брал на тест-драйв 3 535 тыс. рублей. С комплектацией автомобиля можно ознакомиться тут:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/3172088/REVIEWS%20COMPL/discovr4-1.png
https://dl.dropboxusercontent.com/u/3172088/REVIEWS%20COMPL/discovr4-2.png

В стартовой комплектации “S” Discovery 4 обойдется в 2 888 000 рублей.

Если вы готовы следовать дальше (а как известно, за просмотр денег не берут), то давайте проследуем дальше :)






Честно говоря, не очаровал меня с самого начала Дискавери. Не люблю я большие машины и не люблю квадратные. Не люблю когда пренебрегают аэродинамикой (и говорил об этом, когда рассказывал в предыдущем обзоре про мерседесы G класса). Это на любителя, и я никому не навязываю свой вкус. А еще первые два дня страшно бесила выпуклость в задней части крыши. Прошло некоторое время. Нет, я все еще предпочитаю небольшие маневренные машины. Но и на Discovery 4, при встрече на дороге, я смотрю с улыбкой как на старого знакомого. Вот такие сантименты, дорогие друзья. Но давайте перейдем к делу. О том, что Discovery строг, брутален и квадратен, я уже написал. И если я все еще считаю большинство машин гендерно универсальными, то это только и исключительно мужская машина (я сейчас вижу как masha_blade открывает комментарии и начинает меня ругать за неосторожные высказывания. Но, еще раз , у нас в стране демократия, а у меня в блоге - и подавно. Могу говорить что хочу :)







И если обычно машину хорошего класса на дороге просто уважительно пропускают, то от этой таки шарахались в сторону. Ведь “у носорога плохое зрение, однако с его массой и характером это не его проблема”. Почти пять метров в длину (4829мм) и два метра в высоту, этот монстр несется во весь опор, и его остановит разве что бетонная стена. И вы можете мне рассказывать о пассивной безопасности, алюминиевых капсулах и воздушных подушках, но я то знаю, что самый главный показатель безопасности для людей внутри машины - это ее масса. Готов обосновать и доказать в комментариях. А здесь этой массы аж две с половиной тонны. Как эти тонны управляются? Давайте посмотрим.



ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

В доставшейся мне комплектации автомобиль оснащен трехлитровым турбодизельным двигателем SDV6. И если цифры в маркировке моделей давно уже не показывают объема двигателя, то по поводу V6 автопроизводители пока врать не научились. Здесь 6 цилиндров, да.
Разгоняется до ста километров в час этот паровоз за 9,3 секунды. (в минимальной комплектации за 10,7, в самой продвинутой - за 8,1). Но гоняться со спортивными болидами эта машина и не собирается. Зато реальный расход дизельного топлика у меня получился около 11 литров. Слон побеждает гепарда неприхотливостью, терпением, и хитростью. Он подкрадывается пока гепард спит и аккуратно наступает ему на хвост. А потом садится и медитирует на закат.



Теперь серьезно. У больших внедорожников подвеска - это тот элемент, которому обычно в обзорах и поются дифирамбы. Здесь исключений не будет. Запатентованная система Terrain Response анализирует состояние дорожного покрытия и адаптирует настройки двигателя и шасси для оптимального сцепления с дорогой.
Очароваться и проникнуться внедорожными качествами Landrover Discovery 4 мне довелось 25 декабря, когда в Москве и Подмосковье выпала почти треть месячной нормы осадков, и были зафиксированы самые большие пробки в истории, вашему покорному выпало всего то ничего, доехать из Климовска до Крокус-Сити Холла за максимально короткое время, чтобы успеть и концерт отыграть, и в съемке поучаствовать.Снегом было завалено всё, и выходя периодически из машины, чтобы отряхнуть заледеневшие щетки, я проваливался в снег сантиметров на двадцать. Быстрее 40 километров в час не ехал никто. Кроме меня.



Выставив зимний режим, я обнаружил, что машина прекрасно справляется с трудностями заснеженной дороги, а сделать так, чтобы ее занесло, вообще практически невозможно. В итоге, два с половиной часа бешеных “шашек” между застревающими в стихии машинами, и я уже на месте. Признаюсь честно, до “Крокуса” я так и не добрался, так как МКАД стоял намертво, а ездить по крышам машин сподручнее не на суперджипе, а хотя бы на бигфуте (чего иногда, признаюсь, хочется). А вот от метро “Молодежная”, куда я в итоге и направил свои стопы (пардон, колеса) вагон метро домчал меня за короткие пятнадцать минут. И за кулисы концертной площадки я зашел слегка помятый (было тесно), но очень счастливый.
В общем, касательно проходимости эта машина собрана как надо. Про легкие дорожные неровности вообще молчу, так как это внедорожник, и он идет плавно даже там, где дороги в принципе особо не предусмотрены, если пневмоподвеску хорошенько поднять.



САЛОН И АКСЕССУАРЫ

По сравнению с двоюродным братом, Range Rover, внутри Discovery оформлен спартански просто. Всё строго, всё по делу. И оформление сидений кожей двух контрастных цветов, лишь подчеркивает и оттеняет все остальные элементы дизайна этого автомобиля. Впервые я считаю уместными в салоне автомобиля аналоговые часы (это которые со стрелками)



И если в Range Rover Vogue и Jaguar XF, на которых мне доводилось ездить, управление многими функциями вынесено на сенсорный экран, то здесь всё еще господствуют кнопки и переключатели. Но это и правильно, так как в задуманной для экспедиций машине (все ж Дискавери), главное внимание должно уделяться надежности.
Впрочем, версия HSE подразумевает довольно богатую комплектацию. Здесь и адаптивные ксеноновые фары, включающие боковую секцию при поворотах для увеличения обзора. Про пневматическую подвеску, не входящую в базовую комплектацию, я уже говорил, а вот система парктроника с широким углом, предупреждающая при движении назад, если кто-то едет сбоку - очень полезная штука для крупногабаритных машин (в силу того, что описание получилось сложным, прикладываю картинку).



Активный круиз-контроль с изменяемой дистанцией до впереди идущей машины и система контроля слепой зоны здесь входят в комплектацию HSE и весьма полезны для поездок по городу или оживленной трассе на машине подобного размера.

Место водителя рассчитано на то, чтобы при необходимости уместить даже самого габаритного человека. Я, обычно предпочитающий небольшие машины, за рулем Land Rover Discovery себя лилипутом в гостях у Гулливера. Из за больших окон и квадратной формы салона чувствуешь себя как в аквариуме, зато вид из машины просто прекрасный.

Салон с комфортом вмещает 7 взрослых человек. Или группу и инструменты. Или обалденно большой букет роз. Или пятерых борцов сумо. Поэтому будьте аккуратны и предельно внимательны, подрезая на дороге Discovery 4.
Мне очень понравилось как оформлены варианты конфигурации салона на сайте Landrover, поэтому выложу картинки здесь :)





Очень изящным мне показалось решение спрятать задние сиденья в панели пола багажника. Инструкция прилагается, но на самом деле там все очень-очень просто.





А вот звуком я впечатлился не особо. Несмотря на то, что форма салона идеальна для озвучки, что то здесь не срослось. Это первый раз за всю историю, когда мне пришлось убирать верхние частоты, чтобы вывести громкость на тот порог, когда звуковое давление ощущается, но уши не режет. И даже тогда “полнотелость” в звучании отсутствовала.

Зато в моих руках еще не было ни одной машины со встроенным холодильником. И хотя зимой мне этот полезный девайс не пригодился, летом же глотнуть освежающего напитка прямо со льда мне было бы чрезвычайно приятно.



Один из пунктов в комплектации меня чрезвычайно заинтересовал: Russian Literature Pack. Уже представив себе собрание классиков, я был слегка разочарован тем, что под столь претенциозным названием скрывалась всего лишь инструкция на русском языке :)

Гитарный тест был проведен практически ради шутки, так как в багажник я влез вместе с гитарой, да и вообще в этой машине мы могли бы сыграть наверно полным концертным составом :)



И даже с разложенными задними сиденьями гитара прекрасно помещается в зазор между спинкой кресла и крышкой багажника.



В принципе, на этом мой обзор завершается. Discovery 4 интересен всем, кто спешит куда-нибудь по подмосковным заснеженным дорогам, хочет поехать туда, где дороги в принципе не предусмотрены или просто желает обзавестись большим автомобилем. В отличие от множества известных мне внедорожников у этой машины есть своя харизма, наличие которой характерно для всех выпускников британского автопрома в принципе (хотя в нашу эпоху глобализации автомобилестроения присуждать машинам национальные черты можно только руководствуясь происхождением дизайнеров, ибо разработка, производство и руководство автоконцерном сегодня редко встречаются в одной стране. Я уже не говорю про владение.

Несмотря на то, что мне пока большая машина ни к чему, конфигурируемость салона и исключительно прекрасное поведение во время гонок по снегу меня подкупили, и Discovery 4 оставил отличное впечатление.

Мое мнение: эта машина предназначена для мужчин. И по внешности, и по функционалу. Ну а вы как считаете?

Poll

За фотографии спасибо Евгению и Надежде Вавржиным, а также порталу http://life-instyle.com

автообзоры, обзоры, landrover, discovery

Previous post Next post
Up