Jaguar XFR-S, или как котенку было тесно в городских пробках.

Jan 27, 2015 16:03



За что я люблю Москву в январские праздники, - так это за то, что в эти дни дороги абсолютно пустые. Было б еще сухо и тепло… Но это из разряда мечтаний и майских каникул, поэтому будем исходить из того, что у нас есть. А есть у нас сегодня Ягуар. И не тот, который у клуба из банки допивают, а настоящий, с рулем, колесами и шильдиком.





Когда я взял свой первый Ягуар на тест, мне сказали “послушай как звучит двигатель. Ни у одной машины такого звука нет”. Я не впечатлился. И теперь понял, почему. Сравнивать комплектацию XF Business с двумя литрами и XFR-S с пятью это все равно, что сравнивать гитариста в подземном переходе с живым концертом AC/DC. То есть, вроде ритм есть и мелодия тоже, но сравнения бесполезны.
Итак, представляю вашему вниманию Jaguar XFR-S.

Стоимость: 5 672 990,08 рублей. (Стоимость начальной модели XF Comfort - 2 073 000 рублей). Спецификацию можно увидеть тут: 1, 2.

Я не удержусь и выложу тут еще одну вкусную фотографию, а потом приглашу вас под кат.




ВНЕШНИЙ ВИД И ДИЗАЙН.

Jaguar XF уже был у меня на тест драйве (можно почитать по ссылке), как я упомянул выше. И если внешность XF в “гражданской” комплектации мне уже понравилась, то прибавив к этому спортивный обвес, двадцатидюймовые диски и задний карбоновый диффузор, оторвать от красавца-кошака глаз вообще невозможно. Особенно когда красный цвет, названный в комплектации Italian Racing Red, так круто контрастирует с белым снегом, коего в январе выпало предостаточно. И если в плане выбора одежды того, кто за рулем, Ягуар вполне демократичен, то грязи на себе он не терпит. На мойке работники уже привыкли меня видеть каждый день, желающего поехать в город на автомобиле, вылизанном до зеркального блеска.





Мммм… секси.

Внутри оказалось просторно и уютно. Компоновка приборов, разумеется, аналогичная другим комплектациям под знаком XF. “Шайба” коробки передач соседствующая с кнопкой зажигания, два отделения для мелочей, крышки которых плавно отъезжает при нажатии, прорезиненные кнопки, прикасаться к которым удивительно приятно, 7-дюймовый дисплей, на который выведено управление практически всеми функциями. И так далее, и тому подобное.







Кстати, здесь вот как раз хотелось видеть больше тактильных кнопок, нежели функций на мультимедийном дисплее, так как на этой машине и на тех скоростях, которые она способна развивать, вам меньше всего хочется отвлекаться на дисплей в поисках, например, способа отключить подогрев сидений.





И если в бизнес-вариантах XF господствует сочетание алюминия, дерева и кожи, то здесь место деревянных панелей по праву заняли карбоновые вставки. Мною лично карбон, как и спойлер, как и спортивный обвес, считается дешевым трюком, фиглярством и кривлянием, если у вашей машины меньше трехсот лошадей под капотом. Здесь их 550, поэтому всё вышеперечисленное становится элементами оформления заслуженно и справедливо. Потому что мы можем, да :)
Особенно интересно смотрится сочетание углепластика и кожи, под него отделанной.



Некоторое ощущение от британской чопорности в интерьере все же остается, но это для того, чтобы оттенить ту ОФИГЕННУЮ ВСЕПОГЛОЩАЮЩУЮ ДИКУЮ РАДОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО ВИДА ЭТОЙ МАШИНЫ!!!
Я не могу, простите. Вот еще несколько фотографий.







Не могу сказать, чтобы сзади в этой машине было уж очень просторно, но места вполне хватит, чтобы вместить одного весьма симпатичного фотографа (можно и пару, кстати :)
А если вы покупаете Jaguar XFR-S для того, чтобы ездить на заднем сиденье с водителем, у вас точно что-то не в порядке с головой.

И на этой прекрасной ноте перейдем к самому важному аспекту этой машины, из за которой она и стоит в два с половиной раза дороже базовой комплектации.

Вжать водителя с пассажиром в сиденье при старте со светофора может почти любая машина. Приложить о спинку сиденья при ускорении со скорости 80 км/ч - единицы. Jaguar XFR-S - одна из таких машин. Честно говоря, мне было страшно нажимать на педаль газа, ведь при малейшей “перегазовке” задние колеса практически выезжали из-под машины, и несмотря на все электронные устройства, “котенка” приходилось ловить на ледяной январской дороге.
Пятьсот пятьдесят лошадей живут в пятилитровом восьмицилиндровом двигателе вот под этой карбоновой крышкой :)



По другим кусочкам машины распределились модифицированная подвеска, выхлопная система Performance и прочие спортивные вкусности. О тормозах тоже не забываем, кстати. А то лошади разбегутся :)



Впрочем, судя по логотипу, тут не лошади, а громадные кошки, с диким нравом и жаждой скорости. Разгоняется этот табун до ста километров в час за 4,6 секунды. И мне было мучительно больно понимать, что педаль газа я могу нажимать в лучшем случае на половину, спасибо январским снежным дорогам. Хотя пара дней более-менее сухого асфальта мне досталась, и, скажу я вам, это были дни, когда домой возвращаться не хотелось. Восьмиступенчатая коробка передач даже в авторежиме на отлично справлялась со всеми задачами при резких перестроениях с ускорением и прочей дорожной акробатике.
При некоторой “валкости” изначального XF, эта модель, конечно же, откликается на малейшее усилие руля моментально и остро. Но это для меня, конечно же, сюрпризом не стало, так как вложившись в двигатель, провалиться на управляемости было бы для инженеров Jaguar несмываемым позором.

Несмотря на указанный в спецификации расход 11,6 литров в смешанном цикле (11,6 литров 98 бензина, прошу заметить!), у меня, конечно же, такой расход не получался. Да и вообще, наверно расход замеряли пока машина стояла на светофоре. “Желудок у котенка размером с наперсток”. Да. Пятилитровый восьмицилиндровый наперсток. И лопала эта зубастая тварь не сколько то, а 20-25 литров на сто километров. В какой то момент я решил, что до окончания тест-драйва дешевле будет ездить на такси :)
Однако, не нажимая практически на педаль газа, у меня получилось дойти до исторического минимума в 15 литров на сто километров, после чего я успокоился и привычным движением выжал 150 со светофора (надеюсь, из пресс-парка компании никто этого не читает. упс :)





Ах да, чуть не забыл рассказать про звук. И не тот звук, что Meridian Sound, который весьма неплохо звучит в салоне. Он хорош, и с ним все понятно. Я о другом.
Как я уже упоминал ранее, когда я открыл дверь своего первого Ягуара, половина знакомых, разбирающихся в машинах посоветовала прислушаться к звуку двигателя. В звуке тех двух литров ничего особенного я не услышал, и уже решил записать слова о необычайно прекрасном звуке мотора Jaguar в разряд городских легенд о давно утраченном, но тут мой путь пересекся с ЭТОЙ машиной.
Он ревет. Он поёт. Он кричит, и в этом звуке есть нечто прекрасное и зловещее одновременно. Демон, расщепленный неведомой силой на пятьсот пятьдесят лошадей, спрятан в металлическую темницу с нагнетателем и шепчет, просит и требует, чтобы его выпустили наружу. И каждый раз, когда ты заводишь эту машину, за спиной у тебя раскрываются крылья. Черные бархатные крылья. И ты хочешь. Признайся, что ты очень хочешь нажать на педаль газа до конца. До упора. И даже немного дальше. Чтобы, оставив на сухом асфальте горящие следы от стертой резины, эта кошка унесла тебя прочь под восхищенные взгляды окружающих, таких медленных и неповоротливых. С каждым набранным километром скорости, с каждым килоджоулем кинетической энергии, ты все лучше и лучше понимаешь и чувствуешь эту машину, пока вы, как две дрожащие капли ртути, не сливаетесь, став наконец то единым целым.

Помещается ли гитара в багажник? Да кого это интересует? Мне очень хочется рассмотреть всерьез карьеру автогонщика, каскадера, профессионального автообозревателя и даже таксиста. Если кому то в этом мире нужен таксист на Jaguar XFR-S.



И вот тут ты решаешь все-таки выйти из машины, чтобы размять ноги - и тебя отпускает. В итоге, взвесив все “за” и “против”, я окончательно решил остаться музыкантом. А с кошками будем общаться в свободное от работы время.
Скоро концерт, кстати. Хорошего вечера :)

P.S. Огромное спасибо пресс-парку Jaguar Land Rover и Дарье Головиной лично за предоставленную для обзора (и огромного удовольствия!) машину.
P.P.S. Не уступающий предыдущему “спасибо” размером, большущий респект и благодарность Марине Головой, которая сделала все эти чудесные снежные кошачьи фотографии (и те, что ниже тоже).







На последней фотографии мой кот Шелдон, который, хоть и не пятилитровый, но тоже вполне достойный вашего внимания в силу своей дикости и симпатичности :)

До встречи!

автообзоры, кошки, jaguar

Previous post Next post
Up