Будни преподавателя английского с привлечением эмоционально-образной терапии.

May 13, 2019 21:18


Вчера возвратилась с очередного модуля третьей, последней ступени обучения эмоционально-образной терапии (ЭОТ). А сегодня я снова преподаватель английского. И как же полезны мне знания и осознания, касающиеся эмоций и чувств человека! А навыки, полученные для проведения терапии мне удается и в преподавательской деятельности применять.

Приходят на занятия ученики, и я вижу, как почти каждый боится учителя или готов вступить с ним в борьбу. Классическая реакция лимбической системы "бей или беги". Выбор варианта реагирования зависит от особенностей личности. Одна проблема: учиться новому человек может только когда базовые потребности в безопасности удовлетворены.

Я как учитель являюсь замещающей фигурой. То есть, я не давала повода бояться меня и не угрожала. Такая реакция на того, кто называется словом "учитель" сформировалась без меня. Я так рада, что сейчас я это ясно вижу и не включаюсь в "игру". Напротив, я этот сценарий мягко обрушиваю сообщениями, что "я вижу тебя и твои эмоции".

Рассказываю, что не буду ругать и нападать, я на твоей стороне, я здесь тебе в помощь и поэтому мне вообще нет никакого смысла атаковать. Объясняю, почему для меня как их учителя важно, чтобы они не боялись и не боролись.

Про то, что когда мы спасаемся или защищаем себя от опасности, то учиться ничему новому мы не можем, даже я, хоть я и учитель))) Привожу наглядные примеры с тигром, который нападает и предлагаю представить, возможно ли в это время выучить что-то.

А тем, кто борется, говорю, что я вижу их борьбу и знаю, что у них точно есть причины так реагировать, поэтому не осуждаю и вижу, как недоверчиво, но мягчеет взгляд у человека.

Подбираю слова, понятные моим ученикам, каждому - свои.

Что здорово, дети более податливы такому взаимодействию, их доверие завоевать легче, чем взрослых. На слово с первого раза, конечно, они не поверят, но тем не менее, их легче отогреть.

Взрослые уже имеют сложившиеся паттерны реагирования, многие из которых ушли в подсознание и обросли защитами. И если эти паттерны страха или борьбы, то они не позволяют продуктивно учиться. Куда там, внутри идет борьба с какой-то недоброй учительской фигурой!

В этом случае без терапевтической сессии можно до того ребенка, испуганного или обиженного можно и не добраться. Хорошо, что ЭОТ позволяет этих детей обнаруживать и возвращать им достоинство и чувство самоуважения. И тогда можно учиться для себя и с радостью.

За такими сессиями можно ко мне обращаться. Я уже год как регулярно работаю ЭОТ, опыт накапливается. Пишите в личные сообщения, будем договариваться о встречах лично или в скайпе.
Previous post Next post
Up