"Довольно самообольщения..."

Sep 08, 2016 13:35

Бывает читаешь какой-нибудь текст, и хотя позицию автора не разделяешь, но становится понятной его горечь... РПЦЗ(В-В) в этом году благополучно раскололась, и есть все основания, что она будет разваливаться дальше.

Владислав Захарьян (vladzakh) опубликовал запись " Довольно самообольщения..." следующего содержания:

Пожалуй, пришла пора озвучить свое решение по поводу организационно-церковного самоопределения.

Давно уже для епископов РПЦЗ (В-В) с попустительства и молчаливого одобрения прочих клириков и большинства мiрян, основным церковным вопросом является не защита вероисповедной истины и своего стояния в ней, и даже не забота о нравственном состоянии верующих или своем, - а исключительно «их» внешнее (между собой) «единство».

Между тем, защита и хранение истины - является главной функцией церкви.
Лишь осуществляя эту функцию, конкретное собрание верующих во главе с епископом остается в границах Церкви, одновременно отчуждая от Нее всех тех, кто согласно Ее догматам и канонам таковою не является.

Формализация сознания, зацикленность на внешнем: на всех тех «атрибутах», которые совсем не свойственны и не могут быть свойственны Церкви в условиях неимперского существования ("формуляры и циркуляры"), отсутствие у архиереев, а значит и всех верных, дорожащих общением с первыми, стремления к личному усовершению, внутреннему деланию, - все это неизбежно привело к тому, что даже и внешнее разваливается, становится пародией самого себя, - как в данном случае. Отсюда попрание Предания, его Духа, что происходит во всех аспектах - в аскетике (этике), догматике...

Именно поэтому история с еп. Анастасием, сразу после своего соборного покаяния в явной экклисиологической ереси публично развеявшим мнение о нем, как об истинном («мы и сами - богословы, а с прочими «богословами» - мы только заодно»); именно поэтому «во главу» организации вследствие своего «старейшества по хиротонии» самовоздвиг себя еп. Владимир, человек - далеко не безупречный в нравственном отношении, а порою извергающий хулы и на саму Церковь (- один из основных догматов Церкви, - как называет его свт. Игнатий Брянчанинов, - о божественной силе имени Иисус)…

Впрочем, говорить можно много, и по силе своей немощи ранее и говорил (писал), полагая что может быть здесь что-то и изменится «чудесным образом». - Но надеяться на чудо можно и в случае с МП: в отношении же Церкви в основу должны полагаться иные критерии «надежды», основанные на внешних индикаторах внутреннего состояния позиционирующей себя в качестве принадлежащей к Ней организации…

Но и «индикаторы» весьма поблекли,  (а с ними) и огоньки надежды - «поугасли».

По крайней мере с епископами РПЦЗ (В-В) - мне более не по пути.

Так что полагаю для себя необходимым более не руководствоваться «юрисдикционным признаком»: как в случае с опознанием принадлежащих к ИПЦ организаций, так и для решения вопроса о возможности своего причащения в ней  (них), если Господь сподобит.

Довольно самообольщения.

UPD: Там ниже есть комментарий, содержавшийся в данном посте ( http://vladzakh.livejournal.com/40049.html?thread=434033#t434033), за который публично прошу прощения: усвоил епископу Виктору то, чего у него нет.
Вот что он мне прислал:

+
            Дорогой о Господе Владислав !
На данный момент я не имею машины, подаренной мне епископом Алексием.
Собственно не вижу никакого греха в том, если один архиерей желает помочь тем или иным образом
епархии другого своего собрата архиерея.
Как непосредственный участник Собора скажу Вам, что у Вас неверная информация относительно
епископа Кассиана. Собор начался в положенное ему время , но еп.Кассиан не смог приехать на него вовремя
в связи с судебными тяжбами по поводу его храма в Марселе, поэтому свой голос он передал еп.Мартину, о чём еп.Мартин
доложил Собору на первом заседании.
+ еп.Виктор

Впредь надеюсь быть внимательнее с Божьей помощью.

N.B. Хочется ещё отметить, что кризис ныне переживает не только РПЦЗ(В-В), но и сама идея, положенная в основу РПЦЗ(В) ещё в 2000-2001 годы. Судите сами: Кассиан (Мухин) перешёл в Французскую православную церковь, практиковавшую галликанский обряд (теперь она, видимо, станет гибридной). Дальневосточная епархия РПЦЗ(В-В) перешла к Агафангелу (Пашковскому), что тоже означает, что они сочли раскол 2001 года ошибочным, или, по крайней мере, не единственно приемлемым. Но это то, что заметно внешнему наблюдателю. А вот уход рядовых мирян заметить труднее. И ведь уходят они не только в другие юрисдикции (кстати, многие выбирают Московский Патриархат), но некоторые вообще прекращают признавать свою принадлежность к какой-либо из них.

Кассиан (Мухин), Владимир (Целищев), Виктор (Парбус), РПЦЗ(В), "осколки" РПЦЗ, Анастасий (Суржик)

Previous post Next post
Up