Документ 2010 года

Sep 20, 2016 14:58

Данный документ был изначально опубликован на сайте интернет-собор. Но я обнаружил не оригинал послания, а го перевод на английский на сайте на сайте nftu.net. Ныне я помещаю здесь его русскоязычный оригинал. Данный документ весьма интересен в плане уяснения того, что творилось и трвоится в головах духовенства, ушедшего в РПЦЗ(А) в 2007 году. Непосредственным поводом для написания этого документа явилось запрещение епископом Иоанном (Берзинем) духовенства РПЦЗ в Южной Америке, не принявшего Акт о каноническом общении.

Разъяснительное послание
Всем верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей Южно-Американской епархии не принявших Акт о соединении с Московской Патриархией
8/21 ноября 2010 г.
Собор Архистратига Михаила и Свят. Филарета Нью-Иоркскаго

Возлюбленные чада Русской Православной Церкви Заграницей!
Христос с Вами!

За последнее время все больше и больше стала проявляться неприязнь со стороны представителей Московской Патриархии (МП) и Синода Митрополита Илариона, как к духовенству, так и к пастве той части РПЦЗ, которая не пошла на объединения с МП. И делается это с утонченным ябедничеством, распространяя ложь и клевету, с хитростью бросая яд и сомнения в сердца так называемых «россотрудников» и «соотечественников», которые, за редким исключением, не имея никакого отношения к Церкви, легко воспринимают все за правду. Те клеветники, будучи советски воспитаны и экспертны в пропаганде, рассчитывают через этих местных «россотрудников» соблазнить и подействовать и на церковных верующих людей, которые с ними имеют знакомства или общение, с целью оторвать как можно больше людей от своих пастырей и приходов и привлечь к себе.

В своих обращениях они называют нас раскольниками, подчеркивая, что всё наше духовенство запрещено в священнослужении и что, якобы, совершаемые нами таинства не действительны. Выставляя исторические факты последних лет, они намеренно искажают их и ложно истолковывают в свою сторону. Основываются они, главным образом, якобы на непослушании Преосвященного Епископа Агафангела относительно Указа от Синода о назначении его на Южно-Американскую кафедру, из-за чего впоследствии был ими издан Указ о запрещении его в священнослужении, и через два года - о лишении сана. Одно сплошное лукавство, чтобы сбить людей с толку!

Да, действительно, в апреле 2007 года Преосв. Епископ Агафангел получил из рук Преосв. Епископа Михаила [Донскова], указ о назначении его на Южно-Американскую кафедру, что им БЫЛО ПРИНЯТО и сразу сообщено всем клирикам этой епархии, которые и стали его, после Митрополита Лавра, поминать как своего правящего епархиального архиерея. Тот факт, что он не переехал в Южную Америку и ставится ему в вину о, якобы, не исполнении указа. Но наш предыдущий правящий архиерей, приснопамятный Епископ Александр (Милеант), правил Южно-Американской епархией несколько лет, живя в Лос Анджелос, США,, и это никак и никем не считалось нарушением или не исполнением указа.

17-го мая 2007 года, как всем известно, произошло позорнейшее предательство Зарубежной Церкви, всеми нами тогда любимым, Высокопреосвященным Митрополитом Лавром, Акт который считается МП ИСТОРИЧЕСКИМ И СЛАВНЫМ, для нас стал ПОЗОРНЕИШИМ, СКОРБНЫМ и БЕССЛАВНЫМ, ибо, фактически, потряс и разрушил основы славной до этого, Зарубежной Церкви. Это событие, как всем известно, явилось огромным соблазном для многих клириков и мирян, введя раздоры и разделения среди общин, приходов, и даже внутри семейств. Разве можно это назвать актом богоугодным? Что говорит нам Священное Писание о соблазнителях? Но для МП это славнейший день победы, ибо надеялись они, что этим покорили себе и уничтожили тот голос совести, который всегда её укорял! Но...

Епископ Агафангел этот Акт объединения не принял, и с этого дня (17 мая) отделился от Синода Митрополита Лавра. С этого момента, разумеется, никакие указы, или прещения, или что бы то ни было изходящее от этого Синода, не имеют силы, или значения не только лично для Владыки Агафангела, но и для всех тех клириков и мирян, которые за ним последовали, или которые еще раньше отделились от Синода Владыки Лавра стараясь сохранить верность тем учениям, законам и традициям, которыми 80 лет жила Славная Зарубежная Церковь. ...И голос ИСТИНЫ, свободной, бескомпромиссной Зарубежной Церкви, остался жив!

Необходимо напомнить и тот факт, который произошел в феврале 2008 года. Архиепископ Иларион, по поручению Синода Митрополита Лавра, сопровождаемый Прот.Михаилом Бойковым, прибыл в Сан Пауло (а потом и в Буэнос Айрес), чтобы уговорить нас возвратиться в их Синод, и в одном доме, в присутствии многих свидетелей сказал, что все должны продолжать посещать свои Храмы, ибо Владыко Агафангел НЕ ЗАПРЕЩЕН!
Между прочим, понять здравым смыслом о недействительности прещений наложенных на Владыку Агафангела, и на весь клир Южно-Американской епархии, не так трудно. Вспомним как Митрополит Сергий (Страгородский) своим Указом запретил в священнослужении Митрополита Антония (Храповицского), и весь зарубежный клир, за непринятие прежнего Указа повиноваться Советскому правительству, основанного на Декларации 1927 г. И почему Митрополит Антоний не принял эти указы? А потому, что уже отделился было от Митрополита Сергия и его Синода, и из-за этого эти указы были для него уже не действительны, иначе не было бы Зарубежной Церкви. И в последствии все иерархи всех поместных Церквей признали Митрополита Антония не как запрещенного, а как главу Зарубежной Церкви. Конечно, для МП митрополит Антоний и все клирики ЗЦ оставались в запрещении, и это до самого последнего времени перед знаменитым Актом объединения. Настолько, что сам Митрополит Кирилл (Гундяев) до последнего нас называл «карловацкими раскольниками».

Понятно, что для МП эти люди им мешают, ибо не удалось им, как и в лихолетье советского атеистического безбожия, совсем уничтожить голос Истины, и стараются они и нас смести с лица земли. Ведь Московскую Патриархию никогда не интересовали души людей, но слава, власть и сила, почему и были лояльны атеистической, безбожной власти, которая самую Церковь разрушала. К сожалению, и по сей день этот дух, в большинстве её руководителей, не изжит.

Мы всегда любили и любим Россию и русский народ и никогда от них не отказывались, не отделялись и ими не брезгали. Свидетельство тому, то что нами сохранились и язык, и культура, и главное - ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ за все эти годы, фактически чище, чем в самом Советском Союзе. Мы всегда молились, да еще и молимся, за соединение Церквей, и жили всегда надеждой на объединение всей полноты Русской Православной Церкви, что и было нами выражено на Всезарубежном Соборе в Сан Франциско. Но это должно быть в ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ, а не во лжи, обмане и компромиссе с неверными и еретиками, отступниками от православия, к чему теперь стремится так называемое «мировое православие», в котором МП активно участвует. Ведь они сами теперь используют те плоды, которые нами были посеяны и выращены, которые нам принадлежат, и которые они у нас узурпируют и нагло представляются как их хозяева. И не смотря на всё, мы их любим как своих братьев, и за них молимся, чтобы Господь их вразумил и показал, что мы им не враги, и чтобы они нас оставили в покое, не мешали нам молиться, не отбирали наши Храмы и не клеветали на нас. Господь Бог всем нам да будет судия!

Всех наших верных прихожан и чад духовных призываем не поддаваться ложной пропаганде, крепко держаться своей веры и своих духовных наставников, и да почиет на Вас Божие благословение!

+ Смиренный Григорий [Петренко]
Епископ Сан-Паулский и Южно-Американский
ссылка на nftu.net

P.S. Прокомментирую всё таки два момента:

«Конечно, для МП митрополит Антоний и все клирики З[арубежной]Ц[еркви] оставались в запрещении, и это до самого последнего времени перед знаменитым Актом объединения».
Открываем тот самый Акт 2007 года и читаем: «Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу». То есть, по сути, все прещения, в том числе в адрес митрополита Антония (Храповицкого), объявлены не бывшими, а если вдуматься в первый пункт Акта, то РПЦЗ принята не только вместе со всеми приходами, миссиями, епархиями и имуществом, но и со всем её эпистолярным и полемическим наследием. И я считаю, что это правильно.

«Вплоть до последнего времени митрополит Кирилл (Гундяев) сам до сих пор называет нас «карловацкими раскольниками».».
На самом деле он сменил гнев на милость ещё в начале 2000-х. Но вот беда, в переговорную комиссию от РПЦЗ не вошло ни одного человека из южноамериканского духовенства, так что о многих вещах они до сих пор не в курсе.

Акт о каноническом общении, Агафангел (Пашковский), Южная Америка, Александр (Милеант), Иоанн (Берзинь), Кирилл (Гундяев), Сергий (Страгородский), документы, Антоний (Храповицкий), Синод РПЦЗ, Михаил (Донсков), Григорий (Петренко), Иларион (Капрал)

Previous post Next post
Up