Пожалуй, пришла пора озвучить свое решение по поводу организационно-церковного самоопределения.
Давно уже для епископов РПЦЗ (В-В) с попустительства и молчаливого одобрения прочих клириков и большинства мiрян, основным церковным вопросом является не защита вероисповедной истины и своего стояния в ней, и даже не забота о нравственном состоянии верующих или своем, - а исключительно «их» внешнее (между собой) «единство».
Между тем, защита и хранение истины - является главной функцией церкви.
Лишь осуществляя эту функцию, конкретное собрание верующих во главе с епископом остается в границах Церкви, одновременно отчуждая от Нее всех тех, кто согласно Ее догматам и канонам таковою не является.
Формализация сознания, зацикленность на внешнем: на всех тех «атрибутах», которые совсем не свойственны и не могут быть свойственны Церкви в условиях неимперского существования ("формуляры и циркуляры"), отсутствие у архиереев, а значит и всех верных, дорожащих общением с первыми, стремления к личному усовершению, внутреннему деланию, - все это неизбежно привело к тому, что даже и внешнее разваливается, становится пародией самого себя, - как в данном случае. Отсюда попрание Предания, его Духа, что происходит во всех аспектах - в аскетике (этике), догматике...
Именно поэтому история с еп. Анастасием,
сразу после своего соборного покаяния в явной экклисиологической ереси публично развеявшим мнение о нем, как об истинном («мы и сами - богословы, а с прочими «богословами» - мы только заодно»); именно поэтому «во главу» организации вследствие своего «старейшества по хиротонии» самовоздвиг себя еп. Владимир, человек - далеко не безупречный в нравственном отношении, а порою извергающий хулы и на саму Церковь (- один из основных догматов Церкви, - как называет его свт. Игнатий Брянчанинов, - о божественной силе имени Иисус)…
Впрочем, говорить можно много, и по силе своей немощи ранее и говорил (писал), полагая что может быть здесь что-то и изменится «чудесным образом». - Но надеяться на чудо можно и в случае с МП: в отношении же Церкви в основу должны полагаться иные критерии «надежды», основанные на внешних индикаторах внутреннего состояния позиционирующей себя в качестве принадлежащей к Ней организации…
Но и «индикаторы» весьма поблекли, (а с ними) и огоньки надежды - «поугасли».
По крайней мере с епископами РПЦЗ (В-В) - мне более не по пути.
Так что полагаю для себя необходимым более не руководствоваться «юрисдикционным признаком»: как в случае с опознанием принадлежащих к ИПЦ организаций, так и для решения вопроса о возможности своего причащения в ней (них), если Господь сподобит.
Довольно самообольщения.
UPD: Там ниже есть комментарий, содержавшийся в данном посте (
http://vladzakh.livejournal.com/40049.html?thread=434033#t434033), за который публично прошу прощения: усвоил епископу Виктору то, чего у него нет.
Вот что он мне прислал:
+
Дорогой о Господе Владислав !
На данный момент я не имею машины, подаренной мне епископом Алексием.
Собственно не вижу никакого греха в том, если один архиерей желает помочь тем или иным образом
епархии другого своего собрата архиерея.
Как непосредственный участник Собора скажу Вам, что у Вас неверная информация относительно
епископа Кассиана. Собор начался в положенное ему время , но еп.Кассиан не смог приехать на него вовремя
в связи с судебными тяжбами по поводу его храма в Марселе, поэтому свой голос он передал еп.Мартину, о чём еп.Мартин
доложил Собору на первом заседании.
+ еп.Виктор
Впредь надеюсь быть внимательнее с Божьей помощью.