В продолжение политической темы. Епископ Андрей (Ерастов) опубликовал на сайте своей епархии весьма воинственную статью с характерным названием "Война в Украине". Привожу её текст у себя.
Вот это да, принявшая голубые браки Украина и в целом Западный мир, отказавшиеся от большинства христианских ценностей православным зилотам ближе современной России. России в которой, а отличие от России имперской нет публичных домов. Это до какого морального уродства надо дойти.
Если бы я не жил бы на Западе, то можно было бы мои упреки Западу признать кремлевской пропагандой. Но я там жил.
Сын о. Евгения Дорошина сбежал на Донбасс. И это славно.
Они не зилоты. Зилотами были основатели старостильных юрисдикций в Греции и "катакомбники" у нас. Но потом произошла псевдоморфоза. Потомки зилотов на Западе - это обычные обыватели, которые верят всему, что им преподносят в СМИ. Я где то читал, что старостильное движение в Греции во многом превратилась в семейное дело, то есть передаётся по наследству.
Что качается русскоязычных "зилотов", то они почти все так или иначе вышли из РПЦЗ, которая открывала сои приходы на территории бывшего СССР. Это уже были даже не потомственные "зилоты", а просто антисоветски настроенные интеллигенты, которые не желали иметь ничего общее с "советской церковью".
Крестили в год, 1968. на дому. Крестил священник которого специально в дома дворами. По улицам (частный район) почти не шёл. По усадьбам. Понятно, что это усадьбы деревенские, а не элитные. Дети такой путь знали, но в школе не болтали. Отца, кстати, за крещение сына уволили из преподавателей ... трудового обучения. Под увольнении только вспомнили, что комсомольцем он никогда не был. Матушка к тому времени тоже комсомолкой не была.
Было ли это антисоветчиной? Скорее бытовым антикоммунизмом. Советы как устроение самоуправления, без коммунистического довеска не хуже и не лучше парламентаризма. Должен же десятидворец представлять население перед властями и собирать самообложение. При любой власти.
Впрочем и христианство было бытовым. На Пасху красили и катали яйца. Покойника отпевали, читая Псалтырь. Много народных обычаев, которые наши нынешние богословы называют языческими.
Было ли это двоеверием? Между государственным атеизмом и христианством
( ... )
Удивило, что так поздно Ерастов публично определил свою политическую программу, внутренне давно же он ей жил. Да уж, и почва для внутреннего раскола уже взошла.
Comments 4
Вот это да, принявшая голубые браки Украина и в целом Западный мир, отказавшиеся от большинства христианских ценностей православным зилотам ближе современной России. России в которой, а отличие от России имперской нет публичных домов. Это до какого морального уродства надо дойти.
Если бы я не жил бы на Западе, то можно было бы мои упреки Западу признать кремлевской пропагандой. Но я там жил.
Сын о. Евгения Дорошина сбежал на Донбасс. И это славно.
Reply
Что качается русскоязычных "зилотов", то они почти все так или иначе вышли из РПЦЗ, которая открывала сои приходы на территории бывшего СССР. Это уже были даже не потомственные "зилоты", а просто антисоветски настроенные интеллигенты, которые не желали иметь ничего общее с "советской церковью".
Reply
"антисоветски настроенные интеллигенты"
У меня привычка судить по себе. И по своей семье.
Крестили в год, 1968. на дому. Крестил священник которого специально в дома дворами. По улицам (частный район) почти не шёл. По усадьбам. Понятно, что это усадьбы деревенские, а не элитные. Дети такой путь знали, но в школе не болтали. Отца, кстати, за крещение сына уволили из преподавателей ... трудового обучения. Под увольнении только вспомнили, что комсомольцем он никогда не был. Матушка к тому времени тоже комсомолкой не была.
Было ли это антисоветчиной? Скорее бытовым антикоммунизмом. Советы как устроение самоуправления, без коммунистического довеска не хуже и не лучше парламентаризма. Должен же десятидворец представлять население перед властями и собирать самообложение. При любой власти.
Впрочем и христианство было бытовым. На Пасху красили и катали яйца. Покойника отпевали, читая Псалтырь. Много народных обычаев, которые наши нынешние богословы называют языческими.
Было ли это двоеверием? Между государственным атеизмом и христианством ( ... )
Reply
Да уж, и почва для внутреннего раскола уже взошла.
Reply
Leave a comment