Андрей (Ерастов) открестился от Антония (Храповицкого) и бесповоротно стал на "сторону добра"

Jun 13, 2023 16:35

В продолжение политической темы. Епископ Андрей (Ерастов) опубликовал на сайте своей епархии весьма воинственную статью с характерным названием "Война в Украине". Привожу её текст у себя.

-------------------------
Тема войны с Украиной вызывает несогласия между нами даже еще в большей степени, чем вопросы, связанные с эпидемией Ковида и вакцинацией от него. Причем эти разногласия из-за войны нельзя объяснить тем, что в наших приходах есть как русские, так и украинцы. Вопрос войны в Украине так глубоко затрагивает нас потому, что он лежит прежде всего в духовно-нравственной плоскости. Это не вопрос политики; в отношении к этой войне происходит болезненное столкновение идеологии с совестью.

Понятно желание церковных деятелей уклониться от обсуждения этой темы, чтобы не заострять конфликт и не вызвать отчуждения от себя некоторой части паствы. Но это неверный подход. Церковь не должна разделять или отчуждать от себя кого-либо, но в то же время, Церковь должна направлять и вести. Паства ожидает от церковных предстоятелей духовного руководства, особенно в нынешнее время крайнего духовного неустройства и растерянности.

Зарубежная Церковь всегда была для русских людей голосом истины, обличающим ложь безбожной власти. Нынешние российские власти - это в сущности та же самая диктатура чекистов, только в новом обличье.

Нужно сказать, что российская имперская идеология, во имя которой ведется эта война, изначально была присуща РПЦЗ. Наша Церковь в течение десятилетий проповедовала, что православные люди России, Украины и Белоруссии составляют единый народ, который должен жить в границах единого государства. Например, Митр. Антоний (Храповицкий) приравнивал украинских самостийников своего времени к большевикам. В основе такого отрицательного отношения Церкви к украинству прежде всего лежала забота о единстве православной Церкви и опасение, что отделение Украины от России усилит влияние там католичества.

Но времена меняются. Невозможно отождествлять нынешнюю Россию с прежней православной Российской Империей. В любом случае, никакая идеология, даже самая прекрасная, не может оправдать кровопролития. Когда идеология для своего утверждения не довольствуется словами, а требует кровопролития, то эта идеология становится преступной.

Мы рассматриваем вопрос войны с Украиной не с политической, а с духовно-нравственной стороны.

Можно сколько угодно рассуждать о истоках украинской нации, происхождении украинского языка и т. п. Можно рассматривать вопросы геополитики, говорить о интересах в этой войне Америки или Европы, гадать о тайных планах мировой закулисы. Но к каким бы выводам мы ни приходили, никакие соображения не могут служить оправданием этой бесцельной братоубийственной бойни.

Также нужно напомнить, что при распаде СССР Украина отказалась от имеющегося на ее территории атомного вооружения и передала его России, в обмен на гарантии своей безопасности и территориальной целостности («Будапештский меморандум» 1994 г.) Эти гарантии были вероломно попраны Путиным еще в 2014 г., при всеобщем ликовании русского народа, когда российские войска заняли Крым и области на востоке Украины.

Война в Украине развязана российской властью, основанием которой является КГБ. Преступный чекистский режим совершил это злодеяние и сделал русский народ соучастником своего преступления. Величайшая трагедия в том, что огромное число русских людей одобряют, оправдывают эту войну, и таким образом разделяют ответственность за нее. По праведному суду Божию, одобряющие беззаконие становятся его соучастниками. «Не только делающие зло, но и одобряющие их, подвергаются одинаковому с ними, или даже более тяжкому наказанию» (Св. Иоанн Златоуст).

Можно провести параллель с тем, как более 100 лет назад русские люди согласились с низвержением своего Царя, и спокойно приняли убийство Царской Семьи, и таким образом, стали соучастниками этого преступления. Или лучше сказать, нынешние бедствия являются прямым следствием тех событий.

Но не все русские люди одобряют войну. Несомненно, есть великое множество, кто осуждает вторжение в Украину. Сотни мужественных людей в России подверглись репрессиям только за то, что они открыто высказали свое несогласие с войной. За малейшее проявление несогласия с режимом десятки людей осуждены на длительные тюремные сроки, многие наказаны денежными штрафами, лишились своего положения и состояния и были вынуждены покинуть Россию. Они знали, на что идут, какой опасности подвергают себя, но их совесть не позволяла им молчать.

Это показывает, что еще не все потеряно, что свет совести и разума еще не совсем померк в русских людях.

Что же мы, живущие на свободе, неужели мы будем молчать, как будто ничего не происходит, как будто эта война нас не касается? Нет, мы должны ясно и однозначно высказать свое осуждение этой преступной, подлой, братоубийственной войне.

Необходимо дать нравственную оценку происходящему. Наша нравственная обязанность взять сторону в этом конфликте: не сторону России или Украины - это было бы неверной постановкой вопроса, хотя бы потому, что и Россия также является жертвой этой войны. Пагубность этой войны для России не только в том, что там погибли и стали инвалидами десятки тысяч, что пострадала экономика, но и в том, что она сделала Россию виновной в пролитии крови братского народа.

Мы должны взять сторону справедливости против вероломства, сторону правды против лжи и пропаганды, сторону жертвы нападения, а не насильника. Это не значит, что мы одобряем все действия украинского правительства или закрываем глаза на жестокости, которые, несомненно, имеют место с обеих сторон конфликта. Но нельзя забывать, что это путинская Россия напала на Украину, а не наоборот. Недопустимо ставить на один уровень агрессора и его жертву; а еще более возмутительное искажение действительности, когда саму жертву называют агрессором, как это делает российская пропаганда.

Пропаганда путинского режима еще более лукавая и искусная, чем советская пропаганда прошлых лет. Двадцать лет воздействия этой пропаганды не остались для русских людей без последствий. Эта пропаганда слышна и на Западе, т. к. российский режим тратит миллиарды на продвижение своих нарративов в западных СМИ. Русский народ был соблазнен насквозь лживой властью и угодницей этой власти - столь же лживой церковью.

Может ли русский народ восстать от такого страшного духовного падения? Мы надеемся, что может. Мы надеемся, что в русских людях еще осталась любовь к правде и понятие о справедливости.

Но восстание возможно только через покаяние, через глубокое и полное осознание своего греха - каинова греха братоубийства.

Аминь.

Епископ Андрей
------------------------

Прямых и косвенных присяг о своей полной лояльности глобальному Западу в истинно-православной среде за прошедшие уже почти полтора года было предостаточно. Да и до этого подобное было не новым. Чего стоит всё тот же Агафангел (Пашковский), о котором много писал во время оно всё тот же Михаил Назаров. Андрей (Ерастов), как казалось, не был политиком. Но и он теперь заговорил языком политических штампов: «российские власти - это, в сущности, та же самая диктатура чекистов», «российский режим», «лживая церковь» (о РПЦ), «преступный чекистский режим» и т. д., и т. п. И теперь можно с уверенностью констатировать, что Андрей (Ерастов) в идейном плане вообще не отличается от Агафангела (Пашковского), которого некогда так сильно критиковал. Кстати, слова «гадать о тайных планах мировой закулисы» - это совершенно явный камень в огород Михаила Назарова. Есть отныне и ещё одна общая черта у них: Андрей (Ерастов) с полной убеждённостью ратует за то, чтобы жёстко высказываться на политические темы и тем самым «вызвать отчуждения от себя некоторой части паствы». Никто его за язык не тянул. В своё время именно такого рода высказывания стоили РПЦЗ(А) многих приходов. Впрочем, без паствы епископ Андрей, конечно же, не останется, так как и в США, и в Австралию приехало и приедет множество антироссийски настроенных беженцев, особенно с Украины. Вот только отныне полное и всецелое согласие с западной пропагандистской машиной в «Зарубежном округе» будет строго обязательно. Так что внутреннее единство будет, об отсутствии которого упомянуто в начале цитируемого текста, будет достигнуто путём изгнания или принуждения к молчанию всех несогласных. Такая теперь свобода совести по Андрею-Агафангелу (Ерастову-Пашковскому).

NB. Я, конечно, не радуюсь этой войне и не оправдываю её. Я просто сильно не люблю политруков в рясе. Пожалуй, именно по этой причине в «осколках» РПЦЗ не удаётся воспитывать настоящих подвижников.

Андрей (Ерастов), Агафангел (Пашковский), Антоний (Храповицкий), русофобия, Украина, Михаил Назаров

Previous post Next post
Up