В продолжение политической темы. Епископ Андрей (Ерастов) опубликовал на сайте своей епархии весьма воинственную статью с характерным названием "Война в Украине". Привожу её текст у себя.
Крестили в год, 1968. на дому. Крестил священник которого специально в дома дворами. По улицам (частный район) почти не шёл. По усадьбам. Понятно, что это усадьбы деревенские, а не элитные. Дети такой путь знали, но в школе не болтали. Отца, кстати, за крещение сына уволили из преподавателей ... трудового обучения. Под увольнении только вспомнили, что комсомольцем он никогда не был. Матушка к тому времени тоже комсомолкой не была.
Было ли это антисоветчиной? Скорее бытовым антикоммунизмом. Советы как устроение самоуправления, без коммунистического довеска не хуже и не лучше парламентаризма. Должен же десятидворец представлять население перед властями и собирать самообложение. При любой власти.
Впрочем и христианство было бытовым. На Пасху красили и катали яйца. Покойника отпевали, читая Псалтырь. Много народных обычаев, которые наши нынешние богословы называют языческими.
Было ли это двоеверием? Между государственным атеизмом и христианством? Как посмотреть. Власти изображали показательный атеизм, но не особенно требовали его от простых.
Но что не делай, получается КПСС. Сейчас богословие антилягентское отталкивает народ от Церкви. Начетничеством и кликушеством. Труславные, как мне кажется, именно этим и страдают смесью начетничества и кликушества.
"антисоветски настроенные интеллигенты"
У меня привычка судить по себе. И по своей семье.
Крестили в год, 1968. на дому. Крестил священник которого специально в дома дворами. По улицам (частный район) почти не шёл. По усадьбам. Понятно, что это усадьбы деревенские, а не элитные. Дети такой путь знали, но в школе не болтали. Отца, кстати, за крещение сына уволили из преподавателей ... трудового обучения. Под увольнении только вспомнили, что комсомольцем он никогда не был. Матушка к тому времени тоже комсомолкой не была.
Было ли это антисоветчиной? Скорее бытовым антикоммунизмом. Советы как устроение самоуправления, без коммунистического довеска не хуже и не лучше парламентаризма. Должен же десятидворец представлять население перед властями и собирать самообложение. При любой власти.
Впрочем и христианство было бытовым. На Пасху красили и катали яйца. Покойника отпевали, читая Псалтырь. Много народных обычаев, которые наши нынешние богословы называют языческими.
Было ли это двоеверием? Между государственным атеизмом и христианством? Как посмотреть. Власти изображали показательный атеизм, но не особенно требовали его от простых.
Но что не делай, получается КПСС. Сейчас богословие антилягентское отталкивает народ от Церкви. Начетничеством и кликушеством. Труславные, как мне кажется, именно этим и страдают смесью начетничества и кликушества.
Reply
Leave a comment