Украина испытывает БПЛА с управляемыми ракетами

Dec 10, 2016 14:55



Украина испытывает БПЛА на основе польского аппарата - «Łoś» («Лось»), который представляет собой многоразовый ударный аппарат с управляемыми ракетами
В этот раз тут испытывался беспилотная техника, которая возможно будет принята на вооружение ВСУ. Тут и беспилотные модули для БМП, беспилотный мини-бронетранспортер "Фантом". Однако если про все это прошло как-то вскользь, то о боевых беспилотниках было сказано что называется "в лоб": "Я надеюсь, что те результаты, которые мы сегодня получили на полигоне, в самое ближайшее время будут подтверждены в боевых условиях".
То есть эти слова вполне можно трактовать как то, что в ближайшее время у боевиков на Донбассе может добавиться проблем.
Какие же ударные беспилотные аппараты готовятся к принятию на вооружение украинской армиею? С производителем наши военные определились уже достаточно давно - это польская частная компания WB Electronics S.A. Однако если до сегодня речь шла о лицензионном производстве ударного БПЛА Warmate (такой аппарат даже показывали Президенту на полигоне в поселке Девички Киевской области 27 апреля сего года), то на декабрьских фотографиях с полигона засветился совсем другой тип польского аппарата - "Łoś" ("Лось") от той компании. И если Warmate представляет собой образец "камикадзе" - аппарата одноразового действия, то "Łoś" - это многоразовый аппарат, который несет управляемые ракеты.


По сообщениям польских СМИ этот БПЛА может нести две управляемые ракеты LARUS (каждая по 5 кг) местного производства. Интересно, что боевая часть ракет полностью аналогична применяемой в Warmate и может быть как кумулятивной GK-1 (бронепробиваемость 100-120 мм), так и осколочной GO-1 (кроме ударной части содержит 300 грамм тротила). А система наведения бомбы позволяет поражать цели, обнаруженные оптикой аппарата. Причем система довольно таки внушительная, ведь полезная нагрузка БПЛА составляет 55 кг, а бомбы весят всего 10.
Сам "Лось" достаточно большой - длина 3,1 метра, размах 6,4 метра, а вес 85 килограмм. Кстати, весьма нетипичным решением для современных машин является использование двух двигателей внутреннего сгорания, что с одной стороны увеличивает возможность визуального обнаружения, с другой стороны - в разы повышает надежность аппарата, который по уверению разработчиков может вернуться на базу даже на одном двигателе. Беспилотник запускается с катапульты, которая представляет собой прицеп.
Попытки ВСУ получить в свое распоряжение ударный беспилотник вполне себе вкладываются в концепцию затяжного позиционного противостояния на Донбассе, когда ограниченные минскими соглашениями стороны вынуждены искать нестандартные формы борьбы. Вспомним, например, февраль 2016 года, когда по сообщению наших СМИ боевики несколько раз пытались использовать некое подобие ударных беспилотников против складов в прифронтовой зоне. Причем весьма изобретательно и профессионально - с групповым полетом ночью и сбросом горючей смеси.

Теперь по всей видимости пришел черед ответных действий. А то, что такие действия могут иметь успех, показывает, например, короткая апрельская война в Нагорном Карабахе, где азербайджанцы с большим успехом применили аппараты - камикадзе израильского производства "Harop". По сообщениям, подтвержденными обеими сторонами, ими были уничтожены как минимум автобус, в котором ехали армянские добровольцы, и артиллерийские позиции армянской армии.

Таким образом, можно говорить, что если на вооружении ВСУ появится ударный БПЛА, то через какое-то время вполне возможно мы услышим о победах "донецких партизан" в тылу врага.







война, Украина, БПЛА, oluja, ЗСУ, Донбасс

Previous post Next post
Up