Leave a comment

Comments 349

bratbartolo March 26 2016, 08:32:58 UTC
Хорошие поставил вопросы. Для основной массы современного населения "работа" по - прежнему представляет собой старинное "отдание барщины". В годы социализма обязательность этой "барщины" присутствовала еще жестче (Поэта Бродского засудили как тунеядца и отправили в ссылку), но ситуация тех лет представляла собой уже нечто умирающее, рудимент психологии войны и может быть, еще ранее - жесткого режима первых пятилеток, когда только и оставалось, что принять в себя этой энтузиазм, буйный как пламя. Все менялось внутри человека, он становился частью той восхитительной целостности, без которой коммунизм немыслим. Помню еще здравствующими ленинградцев, переживших то время и помнящих его, как время яркое, исполненное светлой силы. Все определяла внутренняя готовность (или неготовность) к приятию этой новой жизни ( ... )

Reply

rjadovoj_rus March 26 2016, 12:08:14 UTC
То есть вы считаете, что всё будет хорошо. Только надо подождать и всё само собой образуется ( ... )

Reply

bratbartolo March 26 2016, 12:28:10 UTC
Полностью здесь согласен с Вашими выкладками. Я говорю о том же явлении, только, может быть, отстраненно, как об абстрактном "завитке" в истории человечества. А, предпосылки к этому "завитку", кто спорит, должны быть, - революции на ровном месте не совершаются. Всегда определяются, вроде как сами собой, наиболее приемлемые здесь лидеры, и событие происходит, вроде как умной волей вождя. Но и вождь стиснут тисками обстоятельств и поступает "здесь и сейчас", чаще всего, движимый логикой этих обстоятельств. На мой взгляд, все эти неоднородности и классовые расслоения в человеческом социуме, начиная от античного рабовладения до наших дней, все есть общий системный кризис. Человечество, следуя своей природе, настойчиво возвращается и возвращается к "безмятежности" социализма, все к тому же первобытнообщинному строю, постоянно обновляющемуся и развивающемуся, со всеми признаками коммунизма.

Reply

outrullers March 26 2016, 13:00:37 UTC

Но и вождь стиснут тисками обстоятельств и поступает "здесь и сейчас", чаще всего, движимый логикой этих обстоятельств.

В этом, как мне кажется, и была сила большевиков и Ленина. Пока февралисты жили большей частью в своих мечтах)

Reply


exsirius March 26 2016, 09:07:30 UTC
Современный человек даже не понимает, что такое "творчество" или смеётся над этим. Что-то придумывать, изобретать, или хотя бы писать стихи или рисовать - это как-то "не по-взрослому". А по-взрослому - это бухать или пялиться в телевизор.

Reply

ext_500682 March 26 2016, 10:43:57 UTC
Потому что это все, что можно успеть после 8 часовой ненужности. Почему ненужности, потому что собственно работы никогда не бывает на все 8 часов. А быть на рабочем месте все равно - надо. Этот распорядок был хорош для дремучих времен с машинами на паровой тяге и обилием ручной работы.

Reply

mikeb_2006 March 26 2016, 19:11:20 UTC
Ложь. Это все от бескультурья и узкого кругозора. В СССР тоже работали по 8 часов, но при этом постоянно занимались повышением уровня культуры, как отдельной личности, так и коллектива, страны вцелом, начиная от физической (секции, спортплощадки, туризм) и вплоть до бытовой.
При желании можно успеть очень многое, в том числе и в нынешних условиях. Можно начать с замены сериалов и телепередач на чтение книг.

Reply

rjadovoj_rus March 26 2016, 19:23:03 UTC
Да кто занимался? Сколько процентов?

Откуда все эти миллионы, оравшие: Ельцин! Ельцин!. Те самые, которые успевали?

Можно было успеть. Если нет детей.

И сейчас можно. Вот вы что делаете в этом смысле? Только книги читаете?

Reply


andp2027 March 26 2016, 10:19:21 UTC
Да, задача пробуждения творчества не была решена. Это факт. Отдельные вспышки были, нпример после революции, но как постоянная тенденция, увы, не устоялось...

Reply

rjadovoj_rus March 26 2016, 10:29:48 UTC
Она даже не была четко поставлена. Вчера копался в материалах съездов большевиков. Оказалось, что после революции программу партии приняли в 19 году, дублировали полностью в 34 году, а потом обновили только при Хрущеве, в 61 году.
В 19 году есть только о просвещении, в 61 году есть слово "воспитание", но там уже сплошь казенные фразы, которые так и сохранились до развала СССР.
Воспитание, как основная задача создания нового человека даже не была поставлена.
Приведенная в посте выдержка из Сталина - самая конкретная в эту сторону. То есть он думал в эту сторону. Но, кроме снижения цен и повышения зарплаты тоже никаких действий не принял.
Кто и как мог пробудиться в таких условиях?

Reply

andp2027 March 26 2016, 10:53:57 UTC
согласен, воспитание и образование оставалась по методам и по форме буржуазным. Прорыва качественного не было. Что-то наметил Макаренко, но лишь наметил.
Вы проделали огромную работу по обобщению, спасибо!

Reply

rjadovoj_rus March 26 2016, 11:25:30 UTC
Это не я. Ты же это позавчера своими ушами слышал) После съемок "Смысла игры")
Так было это четко сказано и нарисовано). Или ты не остался после перерыва?

Reply


СССР поднял человечество на одну ступень развития, но livejournal March 26 2016, 10:22:59 UTC
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи « СССР поднял человечество на одну ступень развития, но не смог одолеть вторую» в контексте: [...] Оригинал взят у в СССР поднял человечество на одну ступень развития, но не смог одолеть вторую [...]

Reply


st1347 March 26 2016, 10:52:26 UTC
согласен с автором

Reply

rjadovoj_rus March 26 2016, 11:25:45 UTC
Спасибо

Reply


Leave a comment

Up