Хорошие поставил вопросы. Для основной массы современного населения "работа" по - прежнему представляет собой старинное "отдание барщины". В годы социализма обязательность этой "барщины" присутствовала еще жестче (Поэта Бродского засудили как тунеядца и отправили в ссылку), но ситуация тех лет представляла собой уже нечто умирающее, рудимент психологии войны и может быть, еще ранее - жесткого режима первых пятилеток, когда только и оставалось, что принять в себя этой энтузиазм, буйный как пламя. Все менялось внутри человека, он становился частью той восхитительной целостности, без которой коммунизм немыслим. Помню еще здравствующими ленинградцев, переживших то время и помнящих его, как время яркое, исполненное светлой силы. Все определяла внутренняя готовность (или неготовность) к приятию этой новой жизни
( ... )
Полностью здесь согласен с Вашими выкладками. Я говорю о том же явлении, только, может быть, отстраненно, как об абстрактном "завитке" в истории человечества. А, предпосылки к этому "завитку", кто спорит, должны быть, - революции на ровном месте не совершаются. Всегда определяются, вроде как сами собой, наиболее приемлемые здесь лидеры, и событие происходит, вроде как умной волей вождя. Но и вождь стиснут тисками обстоятельств и поступает "здесь и сейчас", чаще всего, движимый логикой этих обстоятельств. На мой взгляд, все эти неоднородности и классовые расслоения в человеческом социуме, начиная от античного рабовладения до наших дней, все есть общий системный кризис. Человечество, следуя своей природе, настойчиво возвращается и возвращается к "безмятежности" социализма, все к тому же первобытнообщинному строю, постоянно обновляющемуся и развивающемуся, со всеми признаками коммунизма.
Глупость вы говорите. Социализм прежде всего направлен на РАЗВИТИЕ социума(общества), в то время, как ПОС целиком поглощен выживанием и сохранением традиции. В этом принципиальное противоречие. Если у них и есть хоть что-то связывающие и общее, то только естественная тяга человека к справедливости.
Reply
Reply
Reply
Но и вождь стиснут тисками обстоятельств и поступает "здесь и сейчас", чаще всего, движимый логикой этих обстоятельств.
В этом, как мне кажется, и была сила большевиков и Ленина. Пока февралисты жили большей частью в своих мечтах)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment