Богоизбранный народ

Jan 06, 2019 22:02

Ризван Ибрагимов

Окончание. В начало >>> https://rizvan175.livejournal.com/197179.html

Но мы отвлеклись от темы, на очереди народ Лута. История уничтоженных городов Содома и Гоморры известна многим. И здесь причиной была неправедность и развратный образ жизни. Народ, среди которого проповедовал Лут, не внял его увещеваниям и тоже был уничтожен. Спаслись с Лутом только две его дочери. Даже жена пророка погибла вместе с остальными. Божественная справедливость не предполагает поблажек по принципу принадлежности к семье пророка:

И вспомни Лута, который сказал своему народу: «Неужели вы будете творить мерзости, каких не делал прежде никто в мире? Поистине, вы приходите со страстью к мужчинам вместо женщин. Вы на самом деле развратный народ». Но его народ не дал другого ответа, кроме этого: "Изгоните их из вашего города. Они - люди, желающие сохранить себя в чистоте". И Мы спасли его и его последователей, кроме его жены…(7:80-83)

Аналогичная история повторилась с мадйанитами. К ним Аллах послал пророка Шуайба. Но такова натура людей, что они считают невозможным появление пророка из собственной среды. «Нет пророка в своем отечестве», - вещает пословица. Несмотря на увещания брата Шуайба, мадйаниты не вернулись на путь Истины. Землетрясение погубило всех, кроме самого Шуайба и горстки уверовавших. Не буду подробно пересказывать историю мадйанитов, поскольку довольно подробно она изложена в Коране. Она практически является калькой с историй народов Ад и Самуд:

«А к мадйанитам послали Мы их брата Шу'айба. Он сказал: "О народ мой! Служите Аллаху, у вас нет другого бога, кроме Него. Пришли к вам ясные знамения от вашего Господа. Соблюдайте полную меру и вес, и не забирайте у людей, что им принадлежит, и не творите бесчестия на земле после того, как она благоустроена. Это лучшее для вас, если вы будете верующими. И не подкарауливайте по дорогам, пугая и отвращая от пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, стремясь искривить ее. Вспомните, когда вас было мало, а Он вас умножил. Смотрите, каков конец распространителей нечестия. Если часть из вас уверовала в то, с чем я послан, а другая часть не верует, то ждите, пока Аллах не рассудит между вами, ибо Он лучший из судей". Сказала знать его народа, которая превозносилась: "Мы изгоним тебя, о Шу'айб, и тех, которые уверовали с тобой, из нашего города если вы не вернетесь к нашему учению. Он сказал: "Даже если мы имеем к нему отвращение? Мы измыслим об Аллахе ложь, если вернемся к вашему учению после того, как Аллах избавил нас от него. Мы никак не можем к нему вернуться, разве что Аллах, наш Господь, этого захочет, Наш Господь объемлет Своим знанием все вещи. На Аллаха мы положились, Господь наш! Реши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты - лучший из судей". И сказала знать из его народа, которая не веровала: "Если вы последуете за Шу'айбом, вы наверняка погибните". И постигло их землетрясение, и оказались они наутро павшими ниц. Те, кто обвинял Шу'айба во лжи, как будто бы и не жили там. Те, кто обвинял Шу'айба во лжи, погибли. И отвернулся от них Шу'айб и сказал: "О народ мой! Я передал вам послание Господа своего и дал вам совет. Зачем мне горевать о народе неверном?» (7:85-93)

В суре 34 Корана описана печальная участь народа Сабы, тоже уклонившегося от истинного пути, но Маудуди отмечает: «История показала, что среди людей Сабы существовала небольшая группа, которая веровала в Единого Аллаха. На основе археологических раскопок и найденных записей существует свидетельство этого». Значит и здесь сохранилась горстка людей, именуемая в Коране праведной общиной.

Для полноты картины остается упомянуть общину Мусы. После потопления Фараона с его войском и сорокалетнего запрета возвращаться на Святую Землю, власть в мире, как и в былые времена, была передана в руки сынов Исраила, потомков Ноаха-Ибраима. Если официальная история об этом умалчивает, то Аллах говорит прямо и однозначно:

«Некогда Муса сказал народу своему: "О, народ мой! Вспомни милость Аллаха, когда Он поставил (назначил) среди вас пророков, поставил вас царями (господами) и дал вам то, чего не дал ни одному другому (народу) на свете. <…>И отомстили Мы им (Фараону с его войском) и потопили их в море за то, что считали Наши знамения ложью и были небрежны к ним. И дали Мы народу, считавшемуся слабым, в наследие землю от востока до запада которую Мы благословили. Так исполнилось слово Господа твоего над сынами Исраила за то, что были терпеливы. И Мы разрушили, что Фираун и его народ построили и воздвигли…. И он (Муса) сказал: «Неужели я буду для вас искать другого божества, помимо Аллаха, когда Он превознес вас над всем миром?» (Коран, 5:20, 7:136, 137, 140)

Народ Мусы, вернее, люди его общины, были распределены среди других народов. В рамках исполнения Ноева Завета они стали их вождями, предводителями, обучая подопечных жизни по исламу, разным наукам и всему, что необходимо в повседневной жизни. Ведь цивилизация Фараона была разрушена, как следует из этих коранических строк: «И Мы разрушили, что Фираун и его народ построили и воздвигли». Необходимо было в очередной раз возрождать человечество, чем и занимались Нах Эли из рода Мусы:

«И Мы разделили их на земле по народам. Среди них есть праведные и неправедные. Мы испытывали их хорошим и плохим; может быть, они обратятся (7:168).

Мы не знаем как долго народ Мусы правил миром, поддерживая на нем божественный порядок, но, как и в ранние периоды, человечество постепенно деградировало, меняя божественную духовность на мирские блага. Народ Мусы исключением не стал. Через много поколений он разделил участь своих предшественников:

«Но после них пришли поколения, которые, хотя и наследовали Писание, но стремились к тленным вещам этого мира и говорили при этом: "Нам наверняка простится". А если им будут предложены земные блага, они возьмут и их. Разве не вменено им в обязанность в Писании не говорить об Аллахе ничего, кроме истины? А они изучали, что там написано. Но жилище будущей жизни лучше для богобоязненных. Как вы не хотите понять?» (Коран, 7:169)

В отличие от предшествовавших народов, народ Мусы (м.е.) не был истреблен, но наказания он не избежал:

«Когда же они забыли то, о чем им напоминали, Мы спасли тех, которые удерживали от зла. А тех, которые делали беззаконие, Мы наказали жестоким наказанием за то, что были нечестивы. Когда же они преступили то, что им запрещали, Мы сказали им: "Будьте как обезьяны презренные!" И возвестил Господь твой, что Он будет воздвигать против них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их злым наказаниям. Поистине, твой Господь быстр в наказаниях, но поистине, прощающ, милосерд (Коран, 7:165-167).

Это означает, что среди разных народов мира сегодня живут потомки народа Мусы, что праотцами некоторых из них стали племена этого библейского племени. Это означает надежду на то, что зов крови предков возвратит их в лоно Ислама и станут они примером для своих нынешних народов. Как и во всех предыдущих случаях, даже во времена абсолютной джахилии (безбожия) в народе Мусы тоже имела место быть община истинных мусульман, о чем повествует аят 7:159:
«И в народе Мусы есть община, которая ведет к истине и действует справедливо».
Резюме всему изложенному служат следующие аяты священного Корана:

«Мы не посылали в города ни одного пророка, без того чтобы не поразить жителей бедствием, чтобы они смирились(7:94). Потом Мы заменяли зло благом, так что они успокаивались и говорили: "Постигали и отцов наших беды и счастье". После того Мы внезапно поражали их, когда они и не думали. А если бы обитатели городов уверовали и стали богобоязненными, Мы умножили бы для них благословения неба и земли. Поскольку же (все) считали ложью, Мы наказали их за то, что они приобрели. Разве обитатели городов были уверены, что к ним не придет от Нас ночью беда, когда они спят? Или разве обитатели городов были уверены, что к ним не придет от Нас днем беда, когда они забавляются? Разве они чувствовали себя в безопасности от замысла Аллаха? Но никто не может чувствовать себя в безопасности от замысла Аллаха, кроме народа погибшего. Тем, которые получили в наследство эту землю от прежних владельцев, не очевидно ли, что Мы, когда хотим, можем наказать их за грехи и запечатать их сердца так, что они ничего не смогут слышать? Это города, о которых Мы известили тебя. Приходили к ним их посланники с ясными знамениями, но они не были готовы уверовать в то, что раньше считали ложью.Так Аллах запечатывает сердца неверных. У большинства из них Мы не находили верности завету, а большинство из них были поистине распутны(7:94-102).

Каждый раз, когда народ Адама - Ноаха - Ибраима забывал о своей миссии, переставал выполнять Завет патриархов с Богом; когда, игнорируя заповеди Всевышнего, он впадал в бесчинство; когда его греховность превышала все допустимые пределы, Всевышний из его же среды избирал пророка, чтобы призвать народ к праведности. Когда это не помогало, на народ насылалось бедствие, которое его уничтожало, ибо сказано Всевышним:

Но их прельщает (тщета) проходящей (жизни), и тяжким Днем (Последнего Суда) они пренебрегают. Мы сотворили их и укрепили в целостном единстве, но, если пожелаем Мы, Мы их заменим полною заменой подобными (по лику, но праведными пред Аллахом) (76:27,28).

Как мы смогли убедиться, при любых катаклизмах в народе сохранялась немногочисленная группа уверовавших, которую Всевышний спасал от наказания:

«Из тех, кого Мы сотворили, есть община, которая ведет к истине и действует по справедливости» (7:181);

Это о ней сказано:

«Обладатели Писания не одинаковы, - среди них есть община стойкая: они читают аяты Аллаха в часы ночи, совершая молитву. Они веруют в Аллаха и Судный День, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они - праведники» (3:113, 114).

Вот эта община стойкая и есть та самая избранная община. Во времена пророков она разрасталась до размеров всего народа, тогда правомочно было говорить об избранном народе. Но всегда она состояла из потомков Ноаха-Ибраима, пророческого рода, наделенного Всевышним особым статусом. Иногда она могла состоять всего из нескольких человек, но никогда не может исчезнуть, ибо это одно из условий существования человечества:

«И пусть будет среди вас общи¬на, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы. (3:104)

Последним из посланников был Мохьмад (с.а.в.). В Коране нет аята, описывающего судьбу его народа. По понятным причинам его там и не может быть. Если читатель думает, что народ Мохьмада (с.а.в.) поныне живет там же, где он и жил, то это не соответствует действительности. Да, на Аравийском полуострове действительно живут потомки курайшитов - люди племени, из которого вышел последний пророк. Они были хранителями Каабы задолго до Мохьмада (с.а.в.), они являются хранителями Каабы и сегодня. Мусульмане мира совершали хадж со времен Ибраима до появления Мохьмада (с.а.в.). Мусульмане мира совершают хадж со времен ухода Мохьмада (с.а.в.), и по сей день. Тавваф (обход вокруг Каабы) не прекращался никогда. Не прекратится он и в будущем - до Судного Дня. Появление последнего пророка и его уход в этом плане ничего не изменили. Но на Аравийском полуострове нет сегодня народа Мохьмада (с.а.в.), ибо народ Мохьмада (с.а.в.), кроме немногих, перестал быть тем, кем он был при нем. Об этом Всевышний неоднократно предупреждал курайшитов в Коране:

«О, верующие! Кто из вас отступит от своей веры, (то пусть знает), что Аллах (вместо него) поставит народ, который Он любит и который любит Его, который добросердечен к верующим и суров к неверующим. Они будут ревностными на пути Аллаха и не будут бояться упрека порицающего. Такова милость Аллаха. Он дает ее тому, кому хочет. Аллах всеведущий, знающий (5:54).

Вот вас зовут делать пожертвования на пути Аллаха. Но среди вас есть такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится во вред самому себе. Поистине, только Аллах богат, а вы бедны. Если вы отвернетесь (от повиновения Ему), Он заменит вас другим народом, и он не будет вам подобным (47:38).

Те немногие из народа Мохьмада (с.а.в.), которые сохранились, на Аравийском полуострове давно не живут. Те немногие, вернее, их потомки, живут сегодня в другом месте, но они сохранились именно как народ Мохьмада (с.а.в.), как избранная община. Правда об этом они пока не знают и сами. А кто слышал - не верит. Но, судя по книге Усмана Осмаева , еще в середине 19 века наши предки об этом прекрасно знали. Первого апреля 1859 года в с. Эрсеной, где по его просьбе собрались чеченцы, Шамиль в отчаянии взывал к их гордости: «Во всем Дагестане храбрее вас нет, чеченцы! Вы свечи религии, опора мусульман, вы были причиной восстановления ислама после его упадка…». Ведь только избранный народ мог стать причиной возрождения ислама после его упадка. Советская власть приложила огромные усилия, чтобы стереть эти знания из памяти нахского народа.

Использованная литература:

Саййид Кутб (1906-1966) - теоретик и идеолог «Ассоциации братьев-мусульман», реформатор, автор известного комментария к Корану под названием «Под сенью Корана». Значение и смысл Корана, комм. 102 к аяту 2:62.
Абдулла Юсуф Али, пакистанский теолог, чьи тафсиры и перевод Корана считаются классическими. Значение и смысл Корана, комм. 40 к аяту 45:16.
Маймонид, Моисей Египетский (1135, Кордова - 1204, Каир) - выдающийся еврейский философ, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.
Маймонид, «Мишне Тора», разд. Законы царей 8:11.
Ноев Завет. С-Х. Нунуев.- ГУП «Книжное издательство», 2008.- 620 с.
http://www.ijc.ru/i_god27.html
Значение и смысл Корана, т.1 с.313.
http://lifeglobe.net/x/entry/1215/KhaznehorPharaohsTreasure2_thumb.jpg
Значение и смысл Корана. т.3, стр. 519.
Осман Усмаев. Чечня: голоса времен.- Махачкала: Изд. «Юпитер», 2005.- 672 с.
Зильберман М.И. Отцы Авраама,.- http://samlib.ru/z/zilxberman_m_i/otcyawraama.shtml
С-Х. Нунуев. Зов Сенаара.
Мелентий Яковлевич Ольшевский, русский военный писатель, генерал,
участник Кавказской войны. «Кавказ с 1841 по 1866 год» (впервые целиком мемуары напечатаны в 2003 г. в СПб).
Н. Кодзоев и др. История Ингушетии.
А. Мачигов. Моисей выводил из Египта чеченцев.
Захарченко Ю. Апокриф от Исава. - М.: изд. «ИАМИС», 2009 г.. - http://nohchidu.com/index.php/2009-12-28-12-29-03/ap
О вреде и пользе истории и философии для жизни. Журнал «Неприкосновенный запас» 2003, №5(31).- http://magazines.russ.ru/nz/2003/5/piatig.html

Ризван Ибрагимов

В начало >>> https://rizvan175.livejournal.com/197179.html

чеченцы, богоизбранный народ

Previous post
Up