Золотая осень на Волге и Дону: Ростов-Астрахань-Казань

Oct 22, 2012 22:06





Первая часть моего отпуска в этом году прошла в круизе по Карибскому морю. Было это еще в феврале. Вторая часть ушла на небольшой круиз по Волге из Нижнего Новгорода до Казани и затем до Москвы. Это был май. В октябре оставшиеся свободные дни были успешно потрачены на путешествие, конечно же снова на теплоходе, из Ростова-на-Дону до Астрахани и затем до Казани. На Дону и Нижней Волге я уже не было давно. В Астрахани с 2006, в Волгограде-Самаре с 2008, а в Ростове с 2009. Захотелось поймать последние теплые дни осени и посмотреть, что интересного произошло в этих городах за эти годы. Что из этого получилось предлагаю посмотреть в этом посте: краткие путевые впечатления и виды.



Ростов-на-Дону. За три года в центре и на окраинах выросло много новых аляповатых стекляшек, но южный колорит грязных улиц это все равно не испортило. Ростов, как был, так и остается для меня одним из самых интересных городов.







Вверх по реке Дон. Город Константиновск Ростовской области уже давно изучен вдоль и поперек. У города внушительная история, интереснейшие настоящее и впечатляющие перспективы.





Если на берегах Дона бушевала золотая осень, то в воде была осень зеленая.



На третий день пути теплоход ошватовался у пристани Ильевка в поселке Пятиморск. Здесь Дон закончился и начались километры Волго-Донского канала: теплоход, через десяток шлюзов, начал взбираться на водораздел между Волгой и Доном.







Затем был тоже хорошо знакомый Волгоград. Панораму города не портят даже растущие каждый год новые высотки и стекляшки, они хорошо вписываются в облик города. Зато снесли речной порт, выведя его за пределы города и построили новые станции подземного трамвая.







Астрахань я не видел шесть лет, но особых изменений не заметно. Пыльные узкие улицы, добротные, но обшарпанные дома в центре, цыгане, десятки километров причалов и сотни судов у них и на рейдах. Но, как и Ростов, Астрахань именно этим и прекрасна.









Стоянка в поселке Никольское, который расположен между Астраханью и Волгоградом. На десять тысяч жителей ни одного работающего предприятия. Кормятся от земли, воды и туристов, продавая последним все, что дают первые. Великолепный, но запущенный храм, окруженный бараками и сортирами, характерно состояние нынешних мест.



На Волге пылевые и песчаные бури. Осень. Корабли в пустыне.



Снова проходим Волгоград. Стаи птиц, собирающиеся в краткосрочную эмиграцию. Им на юг, на на север.





Саратов. Утром панорама Саратовского нефтеперерабатывающего завода, великолепно подсвеченного восходящим солнцем. Днем стоянка в городе и экскурсия в музей НПО "Корпус", занимающегося изготовлением различных комплектующих для Росавиакосмоса. Вечером шлюз Саратовской ГЭС.







Рассвет на Волге у Сызрани.





Днем была Самара. Панорама города безобразно разбавлена разнокалиберными новостроями, а жигулевское пиво с каждом годом все хуже и хуже. По чистоте улиц город немногим выигрывает у Саратова.





В предпоследний день плавания стоянка в Ульяновске. Многие считают, что кроме ленинского мемориала смотреть здесь нечего. Я был здесь много раз, но все равно с каждым приездом открываю новые интересные места. А уж по чистоте и опрятности городу нет равных на Волге.





Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина»



В последний день круиза нам показывали отстраивающийся заново комплекс Свияжска в пригородах Казани. Ничего более унылого и бестолкового видеть уже давно не приходилось. Хамоватые служители культа и вымирающие местные жители. В следующим году этот аляповатый новострой будет принимать тысячи туристов.





Казань, где и закончилось наше путешествие, удивила количеством грязи и строек. Но по сравнению с майским приездом на тех же стройках почему-то прогресса не заметно, в отличии от грязи. Единственное чистое место в городе это Кремль.







Такими были 11 дней октября. В следующий постах я расскажу более подробно о каждом городе.

Речной круиз

Previous post Next post
Up