Довелось мне в этом месяце побывать в жарких заморских странах. Давно не покидал, по разным причинам, пределы Отечества, с мая 2010 года, когда вернулся
из круиза по Рейну. И наконец-то удалось. Две недели отпуска вместе с супругой, ребенок дома под присмотров дедушек/бабушек, а мы через Атлантику до Нью-Йорка, затем до Майями, после на теплоход и по странам Карибского бассейна: Гаити, Ямайка и примкнувшая к ним Мексика. И обратно так же, в уже потеплевушую и кончающуюся зиму. Сейчас расскажу, как это все было. Начну издалека и сначала: с перелета через Атлантику. Чтобы не было мучительно скучно смотреть знакомые многим виды, разбавлю все это личными комментариями.
1. Так получилось, что все имеющиеся в моем запасе зарубежные рейсы начинались в одном и том же аду - аэропорту Шереметьево-2. Вечные очереди, грязь и хамство по убытию и те же впечатления по прилету. Не знаю, как там дела обстоят сейчас, изменилось ли что-нибудь кроме названия, но на этот раз летели мы из терминала D (№3), но все того же Шереметьево. Оказалось, что там все тоже самое, но наоборот: чистота и лепота. Прямо, как не в России, лучше даже, чем в Европах (не всех), и уж точно лучше, чем в терминале "Дельты" №3 в JFK Airport, куда мы и направлялись.
2. Есть ли отличительные особенности пилотирования американских компаний и прочих? Из американских доводилось летать "Америка Аэрлайнс" и собственно "Дельтой". Резко взлетам и без лишних сантиметов садимся. У других вроде бы не так, хотя, может просто так кажется. Посмотрев на Подмосковье - город Лобня - ...
3. ... мы развернулись и по левому борту потянулась Москва. Многочисленные дымы труб тепловых станций и высотки, торчащие как грибы из тумана (слоя смога и морозной дымки), лучшие из возможных ориентиров на местности. В центре кадра -
Канал им. Москвы и дымящая, как Балтийская эскадра на манёврах, ТЭЦ-21, на севере Москвы в Коровино.
4. Останкинская телебашня, северные, восточные и центральные районы города. На первом плане все та же №21. Мощные хвосты пара - это след работы градирен ТЭЦ, мелкие хвостики - РТС (районные тепловые станции).
5. Урбанистические виды уплыли и на их место пришли милые шестисоточные ячейки садовых обществ и товариществ.
6. И понянулись долгие, но интересные часы. Перелет по ходу солнца всегда легче, даже если он и длинее. Киломметры бегут, а время стоит. Показывают, то балтийский берег.
7. То Швецию.
8. То Норвегию.
9. То другие красивые места.
10. ..., которые не всегда были знакомы и опознаны. Что-нибудь, наверное, исландское?
11. Перелетев наконец-то Атлантику мы продолжили путь над Канадой. Каждый развлекался в меру своих способностей. Кто-то с интересом заполнял по-русскии американские эмиграционные карточки на немецком языке, кто-то
бегал по туалетам, фотографирую тамошний срач и стюардесс из-за углов.
12. Canada Dry Канадские берега, заливы и реки с плотинами.
13.
14. И вот первая конечная точка нашего пути.
15. В Нью-Йорке у нас была пересадка на рейс до Майями. Выйдя на улицу, мы глубоко вдохнули керосиновый аэромат аэропорта, разбавленный ярким, кажущимся весенним, солнцем, погрелись на +10, после московских - 20 и отбыли дальше.
16. Перелет хоть и был всего 3,5 часа, но после 10 часов передыдущего самолетного заточения и трех часов маринования в аэропорту Нью-Йорка, ощущения притупились, глаза закрывались, а в ушах шумело: в Майями был проливной ливень, галактическая темень и +25.
Добравшись до гостиницы и полюбовавшись видом из номера я себя ощутил тем самым попугаем Кешей, вопрощавшего тракториста приведшего его в колхоз "Светлый путь": ты куда меня завез? Вокруг было не то, что не видно ничего, но и не слышно.
Все пространство было заполнено грохотом, похожим на раскраты грома и звуковую российскую новогоднюю пиротехническую феерию. Но молний не было видно, да и не может гром так часто и неестественно звучать. Отблесков салюта тоже не наблюдалось, да и кому он нужен в такой ливень и в таком месте. Так и не поняв причин явления, которое скоро закончилось, мы рухнулись спать.
Утром полегчало: дождь прошел, с улиц парило, как из овощной теплицы и всходившее солнце отражалось в водной глади Майями-ривер, пуская отбелски на окружавшие мрачноватые высотки Downtown. Два дня мы провели в прогулках по Майями.
17. Затем погрузившись на такой вот мега-лайнер, крупнейший на данный момент в мире, отбыли в недельный круиз.
18. Гаити.
19. Ямайка.
20. Мексика.
22. Перемещения между этими стоянками были разбавлены двумя ходовыми днями по Карибскому морю. Отправление у нас было из Форт-Лодердейла, что в часе езды от Майями. Туда же мы и прибыли, проведя там еще два дня. При тщательном изучении город оказался намного тише, интереснее и приятнее Майями.
23. Финишировала наша поездка в Нью-Йорке, где мы провели день, побродив по Манхэттену и полюбовавшись видами города уже с другой высотки,
а не той, что в прошлый раз.
Обо всем этом я в ближайшее время подробно расскажу.
.