В поисках мотивации (немного воспоминаний из детства о музыкльной и художественной школах)

Jun 02, 2014 15:09

        Я всё ещё, ищу именно свою мотивацию, всё пытаюсь вспомнить что меня толкало, тянуло, манило...я вспомнила школьные годы. Вспомнила предметы и учителей. Помню как в первом классе решала задачи за третий, притом что у меня абсолютно не математический склад ума, скорее больше логический и гуманитарный..Вспомнила как мне всё было интересно и я оставалась в школе самостоятельно на продлёнку, чтобы поесть школьный борщ (почему то именно школьный прозрачный борщ нравился больше чем домашний, наваристый, густой), как ходила на всякие кружки от акробатики до макрамэ. Помню как в старших классах выбрала экзамен по геометрии, потому что влюбилась в учителя, точнее в учительницу. Потому что она так  так преподносила точные науки, что это было интересно, потому что на её урок хотелось бежать, просто что бы посмотреть в чем она сегодня  будет одета.( Вы только представьте себе учительницу в облегающем кожанном костюме, снимающую солнечные очки, которая поглядывает в окно и ставит на сигнализацию свой джип, своими наманикюреными руками))))).А еще, она была знаток человеческих душ, иначе не объяснить её умение найти подход к махровым от отличникам и отпетым хулиганам...её уважали все, на её уроках можно было услышать как летает муха. А еще нас, девчонок она называла девушками, и заставляла парней поднимать и опускать стулья с парт.
      А еще как страшний сон вспоминается момент, когда в моей семье появилось пианино ( папа его выграл по лотерее), и на семейном совете после фразы "А кто же будет играть?" все посмотрели в мою сторону...Я ходила в музыкальную школу, ели передвигая ноги, мама решив, что дел в дальности школы наняла мне преподавателя на дом. Я помню как украдкой смотрела на часы и мне казалось что стрелки просто приклеенны и не двигаются.Спасибо моей маме, что не заставляла меня испытывать этот ад. Вообщем не сложилось у меня с музыкалкой.
     Зато мне всегда,  было по душе рисовать и я с любопытством слушала рассазы однокласницы про художественную школу. Про то что они сидят там не за партами а за мольбертами, и садятся где хотят, про что они ездят на пленеры и в загран поезки, про то они там лепят, ходят на историю искусств и анатомию, рисуют голых дядек и тётек ( в 12-13 лет это было интересно))), про то что рисовать можно акварелью, гуашью, маслом, карандашом, на бумаге и на ткани...И вот я сказала хочу! Потом мы год ездили на другой конец города на подготовительные курсы, а потом я ,перекусив, бежала после обычной школы в художественную ( примерно 4 дня в неделю по 3-4 часа)...и смотря в окно видела день а потом удивлялась как же быстро пролетели 4 часа и уже надо уходить. А потом на итоговых просмотрах, мне не верилось что картины написала я...мне ведь просто нравилось писать.
    А еще, помню каким открытием был для меня предмет "рисунок"(это когда только простым карандашом и ластиком создаешь творения на листе обычной белой бумаги).Небольшие лекции нашего преподавателя о технике. Оказывается это не просто, сидишь и рисуешь, а это сначала наметить на листе где будет главное изображение, потом нужно измерить общие пропорции, измерив на глаз гарандашом( все видели как худошники вытягивают вперед руку с карандашом и чтото там прищуриваются),потом детализация этих пропорций, потом оценка  направления света, потом "лепка формы", и отмечание самых темных и светлых мест,оценка мест с отраженным светом, разбивание фигуры на множество мелких простых форм, потом отталкиваясь от изображенного  штриховка, оказывается еёвидов несчесть..И вообще множество всяких нюансов от того как точить карандаш, какимм должны быть ластики,и как лучше держать руку. А еще в углу картины всегда был мини эскиз, будущей работы. Зная всё это, теперь я просто уверена что каждый может научиться рисовать.А еще помню как было грустно пропускать занятия по болезни...
   Так  вот к чему я это всё, вспомнив немного это всё, у меня родилось несколько выводов. Что желание учиться, постигать новое, создавать, творить,  может складываться из разных составляющих.Это может быть интерес которым тебя заражают другие(как например в вышеизложенном от учительницы и однокласниц).Это может быть желание открытие нового мира (а они сидят за мольбертами и вообще чтото творят,обсуждают светотени и просмотры). Это может быть удовольствие от самого процесса ( это когда видишь что шрих за штрихом, мазок за мазком и на белом листе создается нечто).Это круто!
    Я еще в поисках своей собственной мотивации к спорту, но мне кажется я уже нашла от каких мыслей надо отталкиваться, чтобы мне также хотелось бежать на тренировку, а не толкать себя с спину.
    А у вас (для вас) было интересного, что заставляло бежать на занятие? ( урок , дело)

PS  продолжение следует....

мотивация

Previous post Next post
Up