Кстати, про каннибализм. Франсуа Озон был далеко не первым режиссёром, обратившимся к этой теме. На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века итальянцы Руджеро Деодато, Умберто Ленци и множество других рангом пожиже изъездили жанр тропических людоедских страшилок вдоль и поперёк.
Однако и они не были пионерами. За несколько лет до итальянцев золотую жилу cannibal movies начал разрабатывать испанский гуру Джесс Франко. Его фильм Развратная Графиня / La Comtesse Perverse (1974) рассказывает о графине Zaroff, которая на досуге не прочь отведать человечинки. Давно подмечено, что странная фамилия Zaroff есть не что иное, как Царёв в испано-французском прочтении.
В то время Франко плотно работал с французскими продюссерами и выпускал по семь-восемь фильмов в год. Естественно, при таком графике он не мог тщательно следить за качеством материала. Скорее всего, схема была такая: съёмки продолжались две-три недели, после чего Франко отдавал отснятый материал продюссерам и ехал со своей командой делать другую "фильму".
Плёнки привозили в Париж, и там за них брался Жерар Кикоин. Он собирал фильм на монтажном столе, накладывал музыку, титры и доводил картину до ума. Так что роль Кикоина в фильмах Франко 1973-1974 годов довольно велика.
Элис Арно была частой гостьей в картинах Франко "французского периода". Ivanna Zaroff, та самая развратная графиня, бегает по окрестностям замка с колчаном и стрелами и добывает себе на обед деликатесы из самок человека. То, что контесса предпочитает охотиться голой, можно списать на тонкую душевную организацию этой упитанной амазонки.
Семейная чета эстетов-людоедов без труда вписалась в киношную эстетику Франко, непременными атрибутами которой были сююреалистические озарения, халтурные поделки, джаз, маркиз Де Сад, вампиршы-лесбиянки, голые пленницы в кандалах, пытки, садизм и прочие грязные танцы.
Читать полностью * * * * * * * * * *
29 июня 1946 года родилась французская актриса и фотомодель Элис Арно